Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
Республики Коми
от 10 декабря 2007 г. N 6/12-122
Муниципальная адресная программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы
2 апреля 2008 г.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 2 апреля 2008 г. N 9/04-187 паспорт настоящей Муниципальной адресной программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
Паспорт
Муниципальной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы
Наименование Программы |
Муниципальная адресная программа "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2008-2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации от 26.04.2007, Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2007 N 185-ФЗ |
Заказчик Программы |
Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Основной разработчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
Цель Программы |
Основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан |
Задачи Программы |
Приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" |
|
Управляющие организации (далее УО), Товарищества собственников жилья (далее ТСЖ), Жилищно-строительные кооперативы (далее ЖСК), собственники помещений (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
В целом на реализацию Программы за счет средств местного бюджета и средств собственников помещений потребуется 259918 тыс.руб., в том числе по годам: 2008 год - 14704 тыс. рублей 2009 год - 71430 тыс. рублей 2010 год - 71336 тыс. рублей 2011 год - 55908 тыс. рублей 2012 год - 46540 тыс. рублей |
|
за счет средств местного бюджета 2008 год - 12866 тыс. рублей 2009 год - 59114 тыс. рублей 2010 год - 59036 тыс. рублей 2011 год - 46268 тыс. рублей 2012 год - 38508 тыс. рублей |
|
за счет средств собственников жилых помещений: 2008 год - 1227 тыс. рублей 2009 год - 8210 тыс. рублей 2010 год - 8199 тыс. рублей 2011 год - 6426 тыс. рублей 2012 год - 5348 тыс. рублей |
|
за счет средств собственников нежилых помещений: 2008 год - 611 тыс. рублей 2009 год - 4106 тыс. рублей 2010 год - 4101 тыс. рублей 2011 год - 3214 тыс. рублей 2012 год - 2684 тыс. рублей |
Сроки реализации Программы |
2008-2012 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: произвести капитальный ремонт 1588 домов; улучшить качество жилищных условий 52154 семей; создать на территории муниципального образования условия для развития самоуправления в жилищной сфере улучшить качество коммунальных услуг |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Советом МО ГО "Сыктывкар"; Главой администрации МО ГО "Сыктывкар" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В настоящее время одной из серьезных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является техническое состояние многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации полная ответственность за содержание жилых домов легла на собственников жилых помещений.
По состоянию на конец 2006 г. из 5083,1 тыс. квадратных метров общей площади жилых помещений только 1150,7 тыс. квадратных метров или 22,6% находилось в муниципальной собственности.
В условиях хронического недофинансирования жилищного фонда в прежние десятилетия эта нагрузка для подавляющего большинства собственников оказалась абсолютно неподъемной.
Для сравнения на основании обследований многоквартирных жилых домов потребность в средствах для осуществления капитального ремонта в 2006 г. составляла 579103,6 тыс.руб.
Для решения данной проблемы из бюджета МО ГО "Сыктывкар" постоянно выделяются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, но объемы средств не позволяют осуществить работы в соответствии со сформировавшейся потребностью в их ремонте.
Соответственно некоторые дома муниципального образования городского округа "Сыктывкар" не ремонтировались десятилетиями. Поэтому в настоящее время наблюдается тревожная тенденция постоянного увеличения объемов ветхого и аварийного жилья.
За период с 1999 г. по 2006 г. затраты на проведение капитального ремонта на территории МО ГО "Сыктывкар" составили 446427 тыс.руб.
Период |
Затраты на капитальный ремонт по г.Сыктывкару, тыс.руб. |
1999 год |
21841 |
2000 год |
26759 |
2001 год |
34904 |
2002 год |
66134 |
2003 год |
55424 |
2004 год |
64683 |
2005 год |
86818 |
2006 год |
89864 |
Неосведомленность граждан о возможностях организации товариществ собственников жилья, чрезмерная налоговая нагрузка на них, а также непосильные обязательства по ремонту - все это тормозит создание эффективных механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Исходя из вышеизложенного, решение проблем проведения капитального ремонта многоквартирных домов наиболее целесообразно осуществлять с использованием программного метода, так как данная проблема требует комплексного подхода, имеет особую значимость и не может быть решена в течение одного финансового года, а также требует решения за счет средств различных источников.
II. Цели и задачи муниципальной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
проведение капитального ремонта протекающих кровель многоквартирных домов, проведение капитального ремонта кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта, проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта и доведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению домом путем организации товариществ собственников жилья;
проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений об их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов и соблюдение нормативов технического состояния многоквартирных домов;
привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности и создание условий, направленных на увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами;
создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов;
развитие конкуренции на рынке коммунальных услуг.
III. Оценка приоритетности задач, для решения которых Программа принимается
Приоритетность задач, для решения которых принимается Программа, сформулирована в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года. Президентом поставлена задача обеспечения в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда, изыскания и выделения на проведение капитального ремонта жилищного фонда дополнительных бюджетных средств.
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Программа предусматривает следующие направления ее реализации:
комплекс мер по капитальному ремонту крыш (кровель), внутридомовых инженерных систем и устройств многоквартирных домов;
комплекс проведения строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов зданий с частичной заменой по необходимости конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов;
стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;
создание условий для привлечения инвестиций в реконструкцию и модернизацию многоквартирных домов;
развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.
V. Система программных мероприятий
Для реализации целей данной Программы будут осуществлены мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению N 1 к Программе.
При формировании адресного перечня многоквартирных домов в приоритетном порядке будут включены многоквартирные дома физический износ общего имущества,# которых достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. В многоквартирных домах с износом свыше 65% проведение капитального ремонта в рамках данной Программы не предполагается.
Также при формировании адресного перечня многоквартирных домов для проведения капитального ремонта будут приниматься во внимание результаты осмотров многоквартирных домов, а также предписания, выданные федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности.
Очередность включения будет осуществляться в соответствии с критериями, представленными ниже.
Очередность проведения капитального ремонта для формирования адресного перечня многоквартирных домов
Очередь объекта субсидирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется как средняя величина баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в п.п.1-4 данной таблицы. В первую очередь в адресный перечень капитального ремонта будут включаться МКД, набравшие минимальное количество баллов.
В рамках Программы могут быть осуществлены следующие виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Средства, предусмотренные Программой, могут использоваться только на проведение работ по капитальному ремонту, разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Особое внимание при реализации мероприятий Программы будет уделяться выполнению работ и мероприятий, связанных с внедрением энергоэффективных технологий, материалов и оборудования, установкой общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов и других важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунальной сферы.
Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов будет осуществляться за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", средств собственников жилых и нежилых помещений.
"Формула расчета финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", средств собственников жилых и нежилых помещений"
Таким образом, доля средств собственников жилых помещений составляет 5% от общего объема средств, необходимых на проведение капитального ремонта за счет всех источников финансирования, доля средств собственников нежилых помещений - 100% оплаты стоимости работ пропорционально общей площади занимаемых помещений.
Общий объем расходов по программе за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в 2008-2012 годах представлен в приложении N 2 к Программе.
Кроме того, в рамках данной Программы в целях улучшения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг планируется осуществить мероприятия по реформированию жилищно-коммунального комплекса согласно приложению N 3 к Программе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 2 апреля 2008 г. N 9/04-187 глава VI настоящей Муниципальной адресной программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
VI. Оценка результатов реализации Программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности Муниципальной программы
Реализация Программы обеспечит:
сохранность существующего жилищного фонда;
улучшение условий проживания граждан;
снижение общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда;
создание условий, способствующих развитию самоуправления в жилищной сфере;
развитие конкуренции на рынке коммунальных услуг.
К началу 2012 года в результате реализации Программы будет произведен капитальный ремонт в 1588 домах, общей площадью 5108 тыс. квадратных метров, что позволит улучшить условия проживания 155973 граждан или 52154 семей.
Динамика целевых показателей Программы
Наименование показателя |
2006 (факт) |
2007 (оценка) |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество домов, в которых планируется провести капитальный ремонт (домов/кв.м) |
118/370756 |
137/431276 |
56/290896 |
485/1526295 |
430/1351060 |
337/1058854 |
280/881440 |
Количество граждан, улучшивших условия проживания в результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов (граждан/семей) |
17936/8142 |
20824/9453 |
8512/3152 |
53720/17756 |
40568/13522 |
32589/10863 |
20584/6861 |
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда (тыс.кв.м) |
77,164 |
75,675 |
38,486 |
19,421 |
10,247 |
0 |
0 |
Количество многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления |
422 |
458 |
764 |
1457 |
1987 |
2583 |
2583 |
Бюджетная эффективность будет выражена:
- в снижении затрат на проведение ремонта жилого фонда, переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда, ликвидацию последствий аварий на объектах;
- в увеличении налоговых поступлений вследствие увеличения объемов доходов организаций, осуществляющих капитальный ремонт.
- в повышении эффективности использования средств, полученных управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК;
- в обеспечении последовательности проводимой муниципалитетом политики социально-экономического развития на территории МО ГО "Сыктывкар".
Экономическая эффективность Программы будет выражена:
- в увеличении объемов капитального ремонта и поступлении средств в организации, осуществляющие капитальный ремонт;
- в активизации процесса привлечения средств собственников жилых и нежилых помещений в жилищную сферу;
- в сохранности существующего жилого фонда, что позволит сократить расходы собственников на обслуживание и содержание многоквартирных домов в будущем;
- в развитии конкуренции на рынке услуг по строительству и ремонту объектов.
Социальная эффективность Программы будет выражена:
- в повышении качества жизни населения;
- в улучшении жилищных условий населения;
К_у = Н_о / Ф_о, где
Н_о - необходимые объемы (в рублях) проведения капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования в отчетный год;
Ф_о - фактические объемы (в рублях) проведения капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования в отчетный год;
К_у - критерий улучшения условий проживания граждан. Данный показатель должен стремиться к 1, в 2012 году - равен 1.
- в создании безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- в улучшении качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 2 апреля 2008 г. N 9/04-187 глава VII настоящей Муниципальной адресной программы изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного решения
VII. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования Программы за счет бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и средств собственников помещений составит 259918 тыс. рублей, в том числе по годам:
N |
Наименование |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
|||||
Всего |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1. |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета |
215792 |
12866 |
59114 |
59036 |
46268 |
38508 |
2. |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников жилых помещений |
29410 |
1227 |
8210 |
8199 |
6426 |
5348 |
3. |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников нежилых помещений |
14716 |
611 |
4106 |
4101 |
3214 |
2684 |
4. |
Организационные мероприятия по привлечению средств из республиканского бюджета Республики Коми |
|
|
|
|
|
|
5. |
Организационные мероприятия по привлечению средств из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
VIII. Система управления и контроля за ходом выполнения Программы
Контроль реализации Программы осуществляет Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", которому администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар" предоставляет информацию о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.