Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 28 июня 2007 г. N 6/2245 § 2
Методика
планирования показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год
24 октября 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" (далее - финансовый план) и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
1.2. Прогнозирование осуществляется по кодам бюджетной классификации Российской Федерации с учетом средств, передаваемых в бюджет МО ГО "Сыктывкар" из вышестоящих бюджетов в виде безвозмездных поступлений.
1.3. Процесс прогнозирования доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Финансовым управлением МФ РК в г.Сыктывкаре (далее - Финансовое управление) ежегодно, начиная с 01 сентября текущего финансового года после представления в Финансовое управление сведений и информации, установленных постановлением Главы администрации МО ГО "Сыктывкар" "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" (далее - Положение).
1.4. При изменении законодательства в Методику планирования показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год вносятся соответствующие изменения.
Постановлением Главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 24 октября 2007 г. N 10/4110 § 2 пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Формирование прогноза доходов
Исходными данными для прогнозирования показателей финансового плана и бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год по доходам является информация, предоставляемая в Финансовое управление ответственными исполнителями по курируемым направлениям в соответствии с Положением.
Также при прогнозировании учитывается ожидаемая оценка исполнения доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" текущего финансового года по итогам исполнения за истекший период текущего финансового года в разрезе видов доходов.
В случае необходимости в процессе прогнозирования доходов финансового плана финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год осуществляется на основе действующих в прогнозируемом году налоговых ставок и нормативов отчислений, с учетом динамики поступления по каждому источнику доходов за 3 предыдущих года - предшествующий отчетному, отчетный и ожидаемое значение за текущий, с учетом темпов роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
Прогнозирование поступления доходов на первый год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода очередного финансового года на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода в первый год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - отчетный, текущий и очередной финансовый.
Прогнозирование поступления доходов на второй год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода первого года планового периода на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода во второй год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - текущий, очередной финансовый и первый год планового периода.
При прогнозировании доходов на очередной финансовый год и плановый период по каждому источнику доходов используются поправочные коэффициенты, рассчитанные на основе анализа влияния изменений законодательства на доходы, учитывающие изменения облагаемой базы, ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Показатели, учитываемые при прогнозировании объема доходов, определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости налоговой или иной базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:
Наименование источника доходов |
Показатели, учитываемые при прогнозировании доходов |
Налог на доходы физических лиц |
Показатель роста (снижения) фонда оплаты труда |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Темп рост# розничного товарооборота и платных услуг населению |
Налог на имущество физических лиц |
Темп роста инвентаризационной стоимости имущества, находящегося в собственности физических лиц |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
Земельный налог |
Изменение кадастровой стоимости земельных участков |
Государственная пошлина |
Средний показатель роста (снижения) поступления платы за 3 предыдущих года |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
Процентные ставки по кредитам, прогноз выдачи кредитных средств из бюджета МО ГО "Сыктывкар" |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Объем муниципального имущества с учетом прогнозного плана приватизации и изменения арендной ставки за 1 кв.м |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Темп роста прибыли прибыльных муниципальных унитарных предприятий |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Темп роста (снижения) тарифов за пользование муниципальными жилыми помещениями и площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Средний показатель роста (снижения) нормативов платы |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Прогнозный план приватизации муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" |
Административные платежи и сборы |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Прочие неналоговые доходы |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Ст x Но
i i
Д = Д х Тр х -------------------
i i-1 мп Cт x Но
i-1 i-1
где:
i - соответствующий год планируемого периода;
Д - прогнозное значение по выбранному источнику доходов на
i планируемый год;
Д - ожидаемая сумма поступлений вида дохода в предшествующем
i-1 году;
Тр - темп роста показателя, влияющего на изменение облагаемой
мп базы прогнозируемого источника доходов;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета
i МО ГО "Сыктывкар" на планируемый год;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета
i-1 МО ГО "Сыктывкар" предшествующего года;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i бюджет МО ГО "Сыктывкар" на планируемый год;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i-1 бюджет МО ГО "Сыктывкар" предшествующего года.
По источникам доходов, имеющим удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" и изменение базы которых на планируемый год не предполагается или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1 или прогнозу инфляции в зависимости от вида доходного источника.
При планировании показателей финансового плана и бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год по доходам учитывается информация администраторов поступлений доходных источников в бюджет о прогнозном поступлении администрируемых ими доходов на очередной финансовый год и плановый период.
При расчете доходов финансового плана применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
3. Планирование расходов
Планирование расходов финансового плана и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в пределах полномочий МО ГО "Сыктывкар", установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар" и другими нормативными правовыми актами.
Прогнозирование показателей финансового плана и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" по расходам на очередной финансовый год осуществляется на основе:
1) исходных данных, представляемых ответственными исполнителями, предложений главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств;
2) сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО "Сыктывкар" на последнюю отчетную дату, составленной в соответствии с утвержденным порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Финансовым управлением на основе уточненной сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО "Сыктывкар" и с учетом представленных исходных данных проводится анализ обоснованности расчета расходов и их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом структурных и организационных преобразований, мероприятий, направленных на повышение эффективности и рационального использования средств бюджета, в том числе:
- исключаются расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий МО ГО "Сыктывкар";
- исключаются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом или истекает в текущем финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении их действия на очередной финансовый год и (или) на плановый период), а также единовременные расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с решениями о выделении средств из бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- исключаются расходы, предусмотренные в текущем финансовом году за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;
- исключаются расходы на реализацию целевых муниципальных программ, инвестиционных проектов;
- исключаются расходы на капитальное строительство объектов, завершенных в текущем финансовом году.
На основе проведенного анализа Финансовым управлением осуществляется корректировка и индексация расходов текущего финансового года, формируются расходы на исполнение расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период по форме ведомственной структуры расходов с учетом:
- распределения расходов на исполнение расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" и расходов на реализацию целевых муниципальных программ, инвестиционных проектов по главным распорядителям средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в соответствии с предложениями главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств; перечнем целевых муниципальных программ и перспективным перечнем инвестиционных проектов, представляемых Управлением экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
- досчета до годовой потребности средств по бюджетным обязательствам, предусмотренным к финансированию в бюджете МО ГО "Сыктывкар" не с начала текущего финансового года, но планируемым на очередной финансовый год;
- распределения расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, по главным распорядителям средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
Расходы на заработную плату работников бюджетной сферы МО ГО "Сыктывкар" рассчитываются в соответствии с действующим законодательством, исходя из штатных расписаний и тарификационных списков с учетом индексации размеров тарифных ставок (окладов), должностных окладов в очередном финансовом году и на плановый период. Единый социальный налог в государственные социальные внебюджетные фонды предусматривается в размере, утвержденном налоговым законодательством. Прочие статьи расходов, финансируемых из бюджета МО ГО "Сыктывкар", определяются с учетом индекса-дефлятора, утверждаемого постановлением Главы администрации МО ГО "Сыктывкар", и прогнозируемого уровня бюджетной обеспеченности.
Расходы на обслуживание муниципального долга предусматриваются в составе обязательств МО ГО "Сыктывкар" согласно расчетам, произведенным в соответствии с действующими договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, а также в соответствии с планируемыми к заключению в очередном финансовом году и плановом периоде договорами о привлечении заемных средств.
При планировании отдельных показателей расходов в расчетах учитывается планируемое изменение количественных показателей, характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, сеть бюджетных учреждений, контингент, штатную численность и другие показатели в сравнении с предыдущим периодом.
Расходы на капитальное строительство объектов формируются в соответствии с предложениями Управления капитального строительства МО ГО "Сыктывкар" в следующем порядке:
а) стройки и объекты, по которым денежные обязательства бюджета МО ГО "Сыктывкар" по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
б) объекты незавершенного строительства, подлежащие завершению в следующем году;
в) стройки и объекты, для которых обеспечивается привлечение средств бюджетов вышестоящих уровней (в доле средств местного бюджета).
Расходы на капитальный ремонт объектов социально-культурного и бытового назначения на очередной финансовый год и плановый период формируются с учетом предложений Управления капитального строительства МО ГО "Сыктывкар", Администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", на основании сведений главных распорядителей, с обоснованием экономической целесообразности осуществления работ.
При планировании расходов на исполнение принимаемых обязательств, не предусмотренных в расходах бюджета на текущий финансовый год, расходы предусматриваются на реализацию мероприятий в рамках полномочий МО ГО "Сыктывкар" в размере, установленном нормативными правовыми актами (или в размере, определенном в соответствии с порядком (методикой) расчета, утвержденной нормативными правовыми актами).
Планирование расходов на реализацию новых инвестиционных проектов и муниципальных программ, действие которых начинается в следующем финансовом году, осуществляется на основе предложений Управления экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" исходя из финансовых возможностей бюджета.
В случае если суммарный объем расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на исполнение обязательств муниципального образования превышает установленный предельный объем расходов на очередной финансовый год и плановый период, образовавшийся дефицит покрывается привлечением заемных средств.
При этом в расходах на исполнение принимаемых обязательств муниципального образования отражаются средства на обслуживание планируемых к привлечению долговых обязательств.
При недостаточности средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на исполнение расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар", Финансовым управлением одновременно с финансовым планом, проектом бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год разрабатываются предложения о приостановлении исполнения или прекращении исполнения отдельных расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
В случае формирования отдельных расходов методами, отличными от подходов, приведенных в настоящей методике, применяемые методы отражаются в пояснительной записке к финансовому плану и проекту бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
Формирование расходной части бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год осуществляется в соответствии с утвержденной постановлением главы администрации Методикой разработки проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на 2008 год с учетом общих для всех главных распорядителей (получателей) бюджетных средств подходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.