Постановление Арбитражного суда Республики Коми
от 11 ноября 2005 г. N А29-4980/05А
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 1 марта 2006 г. N А29-4980/2005а настоящее постановление оставлено без изменения
Арбитражный суд Республики Коми,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Коми
на решение арбитражного суда от 08 сентября 2005 года, принятое судом в составе: судьи Борлаковой Р.А., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Коми о признании недействительным частично решения от 11 апреля 2005 года N 06-12-01/5,
установил:
Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 08 сентября 2005 года по делу N А29-4980/05А требования Общества с ограниченной ответственностью о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Коми от 11 апреля 2005 года N 06-12-01/5 были удовлетворены частично.
Суд первой инстанции признал недействительным пункт 1.2. решения N 06-12-01/5 - в сумме 150280 руб. 20 коп. штрафа, наложенного за непредставление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 года. В остальной части заявленные Обществом требования были отклонены.
Межрайонная инспекция не согласна с принятым решением и обратилась в суд с апелляционной жалобой, указав на то, что решение суда было принято с нарушением норм материального права.
В соответствии с положениями части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального Кодекса Российской федерации законность и обоснованность решения суда проверяется лишь в обжалуемой части, поскольку возражений от заявителя не поступило.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит достаточных оснований для удовлетворения поданной жалобы.
При этом суд исходит из следующего.
Налоговым органом, - Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Республике Коми, была проведена выездная налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью (далее сокращенно - ООО, Общество) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 25 октября 2002 года по 31 декабря 2003 года.
По результатам указанной проверки Межрайонной инспекцией был составлен Акт выездной налоговой проверки от 14 марта 2005 года N 06-12-01/4 и принято решение от 11 апреля 2005 года N 06-12-01/5 о применении к ООО налоговой ответственности в виде взыскания штрафов за неполную уплату ряда налогов, в том числе налога на добавленную стоимость, и за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 года. Обществу также было предложено уплатить: суммы доначисленных налогов: налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на пользователей автомобильных дорог и единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (подпункт "б" пункта 2.1. решения) и суммы пеней, начисленных на суммы недоимок по налогам (подпункт "в" пункта 2.1. решения).
Требования ООО о признании недействительным частично решения от 11 апреля 2005 года N 06-12-01/5 были удовлетворены частично: суд первой инстанции признал необоснованным привлечение Общества к налоговой ответственности за несвоевременное представление декларации за 1 квартал 2003 года по налогу на добавленную стоимость - в сумме 150280 руб. 20 коп.
Выводы суда в этой части представляются правильными исходя из нижеследующего.
Как установлено судом, ООО в 1 квартале 2003 года не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, так как в этот период заявитель уплачивал единый налог в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее сокращенно - НК РФ) установлено, что организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
Вместе с тем, в этот же период Общество выставляло счета-фактуры с выделением сумм налога на добавленную стоимость, поэтому в соответствии с пунктом 5 статьи 173 НК РФ заявитель обязан был перечислить в бюджет уплаченные по таким счетам-фактурам суммы налога на добавленную стоимость.
Согласно пункту 5 статьи 173 НК РФ сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: 1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; 2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению.
При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).
Пунктом 5 статьи 174 НК РФ установлено, что налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующие налоговые декларации в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено главой 21 Кодекса.
В связи с этим суд первой инстанции признал правомерным доначисление Обществу ответчиком налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2003 года, привлечение его к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ и начисление сумм пеней.
Однако, привлечение Общества к налоговой ответственности в соответствии с пунктом 2 статьи 119 НК РФ следует признать необоснованным.
Согласно пункту 2 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
Следовательно, в силу указанной выше нормы Кодекса ответственность в виде штрафа за непредставление налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока может быть применена лишь в отношении налогоплательщика.
В данном же случае ООО в спорный налоговый период (1 квартал 2003 года) налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость не являлось.
При таких обстоятельствах решение суда от 08 сентября 2005 года по данному делу подлежит оставлению без изменения, а жалоба Межрайонной инспекции - не может быть удовлетворена.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку ответчик освобожден от уплаты госпошлины в бюджет.
Руководствуясь ст.ст.110, 112, 258, 266, 268-271 АПК РФ, суд постановил:
1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 08 сентября 2005 года по делу N А29-4980/05А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий |
Баублис С.Л. |
Протащук В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Республики Коми от 11 ноября 2005 г. N А29-4980/05А (извлечение)
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Республики Коми по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании