Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Совета
Республики Коми
от 22 декабря 2005 г. N III-7/138
Обращение
Государственного Совета Республики Коми к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации об ускорении разработки и принятия федерального закона об актуализации (переоценке) результатов государственной кадастровой оценки земель
Федеральным законом от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" предусмотрено введение с 1 января 2006 года новой системы налогообложения земель на основе кадастровой стоимости земельных участков.
На территории Республики Коми государственная кадастровая оценка земель проводилась в период с 2000 по 2005 годы.
Кадастровая оценка земель велась с использованием ряда показателей, определенных федеральной методикой, и была рассчитана на основе анализа рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости.
На момент проведения подготовительных работ, сбора исходной информации рыночный оборот земельных участков в республике был минимален.
В настоящее время произошел большой скачок рыночных цен на земельные участки под объектами недвижимости, изменились показатели арендной платы, что оказывает влияние на удельные показатели кадастровой стоимости земельных участков. Коммерческая стоимость земельных участков значительно превышает их кадастровую стоимость.
В отсутствие механизма актуализации кадастровой оценки земель экономический эффект от введения земельного налога на основе кадастровой стоимости будет существенно снижен.
Так, предварительный расчет ожидаемых поступлений земельного налога на основе кадастровой стоимости по объектам, отнесенным федеральной методикой к IV группе (линейные объекты), показывает значительное снижение налоговых платежей в бюджеты муниципальных образований (к примеру, по отдельным объектам топливно-энергетического комплекса снижение налога ожидается в 190 раз). В то же время линейные объекты в Республике Коми составляют более 80% от общего числа объектов.
Уменьшение этого вида налога, составляющего доходную часть местных бюджетов, вызывает обоснованное беспокойство у муниципальных образований республики.
В связи с отсутствием необходимого нормативного правового регулирования применение кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения может привести к целому ряду проблем.
В частности, до настоящего времени федеральным законодательством практически не урегулированы полномочия по проведению кадастровой оценки земель, порядок ее проведения и утверждения результатов кадастровой оценки.
В связи с неурегулированностью полномочий органов государственной власти и местного самоуправления по решению данного вопроса решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении новых работ по государственной кадастровой оценке земель с целью актуализации утвержденных ранее показателей могут быть оспорены налогоплательщиками в судебном порядке.
Нерешенными остаются и вопросы периодичности проведения государственной кадастровой оценки для различных категорий земель, а также порядок актуализации сведений о кадастровой стоимости земельных участков, хранящихся в базах данных автоматизированной системы государственного земельного кадастра и предоставляемых в налоговые органы для целей налогообложения.
Учитывая изложенное, депутаты Государственного Совета Республики Коми обращаются с просьбой ускорить разработку и принятие федерального закона об актуализации (переоценке) результатов государственной кадастровой оценки земель, в котором необходимо определить:
полномочия Правительства Российской Федерации либо федерального органа исполнительной власти по утверждению методик кадастровой оценки земель;
полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления выступать заказчиком работ по кадастровой оценке земель и порядок организации соответствующих работ и их финансирования;
требования к периодичности проведения кадастровой оценки земель (по нашему мнению, в сложившейся ситуации переоценку кадастровой стоимости земли следует проводить не реже 1 раза в три года);
порядок утверждения результатов кадастровой оценки земель (такой порядок может предусматривать создание комиссии с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления);
право налогоплательщиков на заявление претензий относительно кадастровой стоимости принадлежащих им земельных участков, а также механизм рассмотрения таких претензий и порядок принятия решений о пересмотре результатов кадастровой стоимости;
возможность пересмотра на основании претензий налогоплательщиков результатов, утвержденных до вступления в силу нового порядка кадастровой оценки земель;
прозрачный перечень оснований, по которым налогоплательщик имеет право заявить требование о пересмотре результатов кадастровой оценки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Совета Республики Коми от 22 декабря 2005 г. N III-7/138 "Об Обращении Государственного Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.