Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета MP "Удорский"
от 17 июня 2008 г. N 13-7
Паспорт программы
Наименование Программы: Программа временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и организации проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Разработчик Программы: Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Удорского района".
Цель Программы: Эффективность временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, эффективность использования средств на организацию и проведение временного трудоустройства, в т.ч. средств:
- субвенций Федерального бюджета;
- бюджета MP "Удорский";
- работодателей.
Задачи Программы: Совершенствование и повышение эффективности форм и методов взаимодействия с работодателями и муниципальными образованиями района;
Совершенствование организационных форм и содействия в трудоустройстве несовершеннолетних и безработных граждан;
Повышение активной политики на рынке труда по направлению: временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы на временные общественные работы;
Привлечение средств бюджета MP "Удорский" и средств работодателей при организации и проведении временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на общественные работы, на условиях софинансирования;
Повышение уровня информационного обеспечения по занятости несовершеннолетних и безработных граждан;
Совершенствование работы по профилактике детской преступности;
Снижение напряженности на рынке труда района;
Выполнение социально-значимых работ для района.
Срок реализации Программы: 2008 год
Основные мероприятия Программы: Информирование получателей о предоставлении государственных услуг по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и по организации проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Создание временных рабочих мест;
Расширение видов работ для несовершеннолетних и граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Проведение деловых встреч, маркетинговых посещений, совещаний с представителями работодателей, глав сельских и городских поселений района, отделами администрации MP "Удорский" по вопросам организации временного трудоустройства несовершеннолетних и граждан, испытывающих трудности в поиске работы; эффективного использования средств из всех видов источников, соблюдения норм Трудового законодательства;
Проведение общественных комиссий при сельских и городских поселениях района для рекомендаций на временное трудоустройство;
Оказание финансовой поддержки гражданам во время временной занятости;
Организация лагерей труда и отдыха (ЛТО) совместно с отделом образования MP "Удорский";
Обеспечение приоритетного права участия во временном трудоустройстве несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в КПДН, ППДН и безработных граждан, длительно состоящих на учете в ГУ РК "ЦЗН Удорского района".
Исполнители мероприятий: Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Удорского района".
Ресурсное обеспечение Программы: Финансовое обеспечение Программы планируется за счет:
- субвенции Федерального бюджета - 1028,3 т.р., в т.ч.: на временное трудоустройство несовершеннолетних - 447,8 т.р. (материальная поддержка - 434,0 т.р., информирование - 10,5 т.р., услуги почтовой связи - 3,3 т.р.); на трудоустройство на общественные работы граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 580,5 т.р. (материальная поддержка - 550,0 т.р., )
информирование - 27,5 т.р., услуги почтовой связи - 3,0 т.р.);
- средства бюджета MP "Удорский" - 200,0 т.р., в т.ч.: на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних - 100,0 т.р., на организацию и проведение общественных работ - 100,0 т.р.;
- средства работодателей - 800,0 т.р.;
- организация и проведение ЛТО - 270,3 т.р.
Результативность и эффективность Программы:
Реализация Программы в 2008 году позволит: временно трудоустроить 500 несовершеннолетних граждан (подростки из отдаленной сельской местности - 300, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей - 50, подростки из неблагополучных и нуждающихся семей - 360, подростки, состоящие на профилактическом учете - 60); временно трудоустроить 550 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
на временные работы (жители отдаленной сельской местности - 280, граждане, имеющие длительный перерыв в работе - 100).
Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы: Управление Республики Коми по занятости населения, Администрация муниципального района "Удорский", Государственное учреждение Республики Коми "Центр занятости населения Удорского района".
Введение
Программа временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и организации и проведения общественных работ на 2008 год (далее именуется Программа) разработана Государственным учреждением Республики Коми "Центр занятости населения Удорского района" в соответствии с Программой занятости населения Удорского района на 2006-2008 годы, спросом на работу в свободное от учебы время несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и поддержания занятости незанятого населения района.
Программа определяет цели, задачи и направления деятельности службы занятости при содействии в трудоустройстве несовершеннолетних граждан.
Финансирование мероприятий по содействию занятости несовершеннолетних граждан в 2008 году будет осуществляться за счет субвенций федерального бюджета, с привлечением средств муниципальных образований района и работодателей.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В течение ряда последних лет одним из приоритетных направлений деятельности службы занятости стала организация и проведение временного трудоустройства для несовершеннолетних и граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на общественные работы, также необходимо отметить о росте численности обратившихся в службы занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время, незанятого населения отдаленной сельской местности, женщин, проживающих в поселках городского типа.
1.1. При организации и проведении временного трудоустройства несовершеннолетних особое внимание уделяется: подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, к которым относятся дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, подростки из малообеспеченных и неблагополучных семей и подростки, состоящие на учете в КПДН и ППДН, жителям сельской местности и "женской безработице" в поселках городского типа.
Исходя из проведенного анализа более 70% трудоустраиваемых подростков - это подростки из малообеспеченных и неблагополучных семей, в связи с этим служба занятости совместно с отделом образования MP "Удорский" ежегодно организовывает лагеря труда и отдыха в летний период на условиях софинансирования, с обеспечением питания и культурного досуга.
Ежегодно совместно с КПДН ведется индивидуальная работа с "трудными" подростками, которые временно трудоустраиваются по направлению службы занятости.
Несколько лет подряд формируются и функционируют "Отряды мэра", которые выполняют социально-значимые работы для населенных пунктов.
1.2. Негативно сказывается на экономической ситуации в районе и соответственно на спросе на рынке труда района сокращение объемов производства лесной отрасли, ликвидация предприятий и организаций района, сокращение рабочих мест, в ряде случаев невыплата и низкий уровень заработной платы.
Исходя из сложившейся ситуации единственная возможность поддержать свои доходы и не потерять мотивацию к труду для жителей сельской местности, где в большинстве нет никакого производства, и женщин поселков городского типа, где преобладает лесная отрасль - это временное трудоустройство на общественные работы.
В целях поддержания временной занятости несовершеннолетних и безработных граждан необходимы целенаправленные мероприятия совместно с муниципальными образованиями района, отделами администрации муниципального района "Удорский", КПДН, ППДН и работодателями всех организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Цель и задачи Программы
Программа разработана с целью эффективности трудоустройства несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустройства граждан; испытывающих трудности в поиске работы, и эффективности использования средств на организацию и проведение временного трудоустройства, в т.ч. средств:
- субвенций Федерального бюджета;
- бюджета MP "Удорский";
- работодателей.
Для достижения поставленной цели деятельность службы занятости будет направлена на решение следующих задач:
- совершенствование и повышение эффективности форм и методов взаимодействия с работодателями и муниципальными образованиями района;
- совершенствование организационных форм содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и граждан, испытывающих трудности в поиске работы (с учетом их профилирования, т.е. дифференциации безработных граждан по социально-психологическим группам и определения в отношении каждой из видов материальной поддержки со стороны службы занятости);
- повышение эффективности активной политики на рынке труда по направлению - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан и организация и проведение общественных работ;
- привлечение средств бюджета MP "Удорский" и средств работодателей при организации и проведении временного трудоустройства несовершеннолетних граждан на условиях софинансирования;
- повышение уровня информационного обеспечения по занятости несовершеннолетних и безработных граждан;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг получателям;
- совершенствование работы по профилактике детской преступности (в вопросе занятости).
3. Мероприятия по содействию занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
- информирование получателей о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- создание временных рабочих мест;
- расширить виды работ для несовершеннолетних граждан;
- совместно с отделом образования MP "Удорский" организовать ЛТО на летний период;
- обеспечить приоритетное право временного трудоустройства детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, подростков из неблагополучных и нуждающихся семей;
- совместно с КПДН, ППДН и Прокуратурой района вести индивидуальную работу с подростками, состоящими на профилактическом учете;
- проводить деловые встречи, маркетинговые посещения, совещания с представителями работодателей, глав сельских и городских поселений района, отделами MP "Удорский" по вопросам организации временного трудоустройства, эффективного использования средств, соблюдения норм ТК;
- проведение общественных комиссий при сельских и городских поселениях района для рекомендации подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на временное трудоустройство;
- оказание финансовой поддержки несовершеннолетним во время временной занятости.
4. Мероприятия по организации и проведению общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы:
- формирование банка данных о наличии вакантных рабочих мест, расширение их видов, организация и проведение круглогодичной временной занятости;
- информационное обеспечение работодателей и граждан - участников мероприятия;
- применение различных форм содействия с работодателями;
- привлечение средств работодателей;
- разработка положения по организации и проведению общественных работ;
- разработка каталога видов общественных работ;
- трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на общественные работы в рамках соглашений о сотрудничестве между Управлением Республики Коми по занятости населения и ведомствами;
- обеспечение приоритетного права на общественные работы жителей отдаленной сельской местности и женщин поселков городского типа;
- участие в заседаниях общественных комиссий по занятости населения при муниципальных образованиях района.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий, определенных Программой, планируется за счет субвенций Федерального бюджета, средств бюджета MP "Удорский" и средств работодателей в сумме 2298,6 тыс.руб., в т.ч.:
Средства |
Содействие занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 11 лет (тыс.руб.) |
Организация и проведение общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
||||||
Всего |
Материальная поддержка |
информирование |
Услуги почтовой связи |
всего |
Материальная поддержка |
информирование |
Услуги почтовой связи |
|
Субвенции федерального бюджета |
447,1 |
434,0 |
105 |
3,3 |
580,5 |
550,0 |
27,5 |
3,0 |
Бюджет MP "Удорский" |
100,0 |
|
|
|
100,0 |
|
|
|
Работодателей |
300,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
|
ЛТО |
270,3 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
1118,1 |
434,0 |
10,5 |
3,3 |
550,0 |
550,0 |
27,5 |
3,0 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Эффективность и результативность Программы
5.1. Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных для возможности осуществления трудовой деятельности несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет путем организации временного трудоустройства.
Реализация мероприятий в 2008 году позволит временно трудоустроить 500 несовершеннолетних граждан, в т.ч. по составу:
- подростки из отдаленной сельской местности - 300;
- дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей - 50;
- дети из неблагополучных и нуждающихся семей - 360;
- подростки, стоящие на профилактическом учете - 60.
Программа позволит организовать и провести:
- ЛТО с участием 210 подростков;
- 12 ученических ремонтных бригад с участием 150 подростков;
- 3 "Отряда мэра" с участием 55 подростков.
Программа предусматривает следующие виды работ и количество участников:
- заготовка кормов, уборка урожая, полевые работы, уход за животными, выпас общественного скота - 55 подростков;
- лесовосстановительные работы - 15;
- оказание социально-бытовых услуг престарелым, ветеранам и вдовам погибших участников ВОВ, ремонт и благоустройство памятников и обелисков погибшим воинам, благоустройство населенных пунктов, озеленение улиц, оборудование детских площадок, ремонт мостков - 120 подростков;
- благоустройство территории, ремонтные и подсобные работы в социально-значимых зданиях (школы, клубы, дома культуры, детский приют, библиотеки и т.д.), работа при библиотеках района, помощь при организации культурных мероприятий районного и республиканского масштаба - 310 подростков.
Временная занятость несовершеннолетних является одной из форм приобщения их к труду, получения первичных профессиональных навыков, приобретение первого опыта взаимодействия с работодателями, адаптация к трудовой деятельности, снижение уровня подростковой преступности и привлечение местных органов власти и работодателей к проблемам занятости подростков.
5.2. Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных для осуществления временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Реализация мероприятий в 2008 году позволит:
- временно трудоустроить 550 граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. жители отдаленной сельской местности - 280, граждане, имеющие длительный перерыв в работе - 100;
- уменьшить число безработных граждан, длительно состоящих на учете;
- повысить уровень трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- поддержать уровень безработицы в пределах - 3-3,5%;
- уменьшить социальную напряженность на рынке труда района, в т.ч. временное трудоустройство жителей в отдаленных населенных пунктах района и женщин поселков городского типа;
- повысить мотивацию к трудоустройству путем организации временных рабочих мест.
Организация и проведение общественных работ является одним из важнейших направлений деятельности в сфере поддержания занятости населения, т.к. являются общественно-полезной направленностью деятельности на территории района, способствующей не только прямому, но и косвенному увеличению занятости населения; возможностью оперативного влияния на уровень безработицы; созданием рабочих мест исключительно с целью трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных и ищущих работу с целью оказания государственной поддержки безработным гражданам, выполнения социально-значимых для района работ, снижения социальной напряженности на рынке труда района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального района "Удорский" Республики Коми от 17 июня 2008 г. N 13-7 "О проведении публичных слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.