Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы администрации
МО "Корткеросский район"
от 14 марта 2005 г. N 226
Положение
о районной экспертно-проверочной комиссии
22 июня, 7 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Районная экспертно-проверочная комиссия (далее - комиссия) создана при администрации МО "Корткеросский район" для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Коми (как государственной, так и негосударственной его части), экспертизой ценности документов и комплектованием ими государственных и ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве учреждений, а также для осуществления научно-методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (далее - ЭК) учреждений, организаций и предприятий.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется российскими законодательными актами, "Положением об Архивном фонде Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Республики Коми "Об архивном фонде РК и архивах", нормативными документами и методическими пособиями, приказами и указаниями Федерального архивного агентства, Архивного Агентства Республики Коми, решениями ЭПК при Федеральном архивном агентстве, ЭПК Архивного Агентства РК и настоящим положением.
1.3. Комиссия является совещательным органом. Решения комиссии утверждаются заместителем Главы - заведующим организационным отделом администрации МО и являются обязательными для исполнения соответствующими организациями.
Решения и предложения комиссии, связанные с определением сроков хранения документов, не предусмотренных действующим перечнями, примерными и типовыми номенклатурами дел, внесением изменений в федеративные нормативные документы и методические пособия, подлежат рассмотрению ЭПК при Федеральном архивном агентстве в установленном порядке через ЭПК Архивного Агентства РК.
1.4. В состав комиссии, утверждаемой постановлением Главы администрации МО "Корткеросский район", входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии из числа специалистов администрации МО и ведомственных архивов.
Председатель комиссии назначается из числа ответственных работников администрации МО "Корткеросский район".
1.5. Общее руководство работой комиссии осуществляет руководитель архивного сектора администрации МО "Корткеросский район".
1.6. Комиссия организует и проводит выездные заседания в крупных организациях и предприятиях-источниках комплектования, совместные заседания комиссии и ЭК приедприятий-источников комплектования.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами являются:
2.1. определение видов и состава источников комплектования архивного сектора и состава документов, относящихся к Архивному фонду РК (в том числе и негосударственной его части) и подлежащих хранению в архиве;
2.2. рассмотрение и принятие решений по вопросам оптимизации состава документов Архивного фонда РК, научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивного сектора и ведомственных архивов;
2.3. научно-методическое руководство деятельностью экспертных комиссий (ЭК) учреждений, организаций и предприятий.
3. Основные функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:
3.1. проекты методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий;
3.2. предложения архивного сектора и других организаций по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципального и ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве учреждений, по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения и сроков временного хранения документов государственной части Архивного фонда РК в ведомствах;
3.3. примерные и отраслевые списки видов предприятий, учреждений и организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в муниципальный архив;
3.4. списки учреждений (лиц) - источников комплектования муниципального архива, в том числе источников комплектования научно-технической, кинофотофоновидео-# и другой специальной документацией, изменения и дополнения к спискам;
3.5. примерные и индивидуальные номенклатуры учреждений, организаций, предприятий-источников комплектования муниципального архива;
3.6. представляемые учреждениями, организациями, предприятиями описи дел (документов) постоянного хранения управленческой, научно-технической, кинофотофоновидео-# и другой специальной документации, описи дел по личному составу и долговременного хранения, акты о выделении к уничтожению документов;
3.7. акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, находящихся в муниципальном архиве, акты о необнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение;
3.8. вопросы приема и приобретения на государственное хранение документов личного происхождения;
3.9. доклады и информации руководителя архивного сектора о контроле за обеспечением сохранности документов архивного фонда РК в ведомствах, о ходе и качестве их отбора и подготовки к передаче на государственное хранение;
3.10. информации о работе комиссии и ЭК учреждений, организаций и предприятий-источников комплектования;
3.11. спорные вопросы экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципального и ведомственных архивов, возникающих при отборе и подготовке документов Архивного фонда РК (том числе негосударственной его части) к передаче на государственное хранение.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия принимает решения:
4.1.1 об утверждении описей дел и документов постоянного хранения, актов;
4.1.2. о согласовании номенклатур дел, описей документов по личному составу, актов;
4.1.3. об одобрении списков учреждений (лиц), изменений и дополнений к ним, планов и графиков передачи документов.
4.2. Комиссия вносит рекомендации по результатам обсуждения вопросов о приеме на государственное хранение документов личного происхождения, предложений по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий, предложений по определению сроков хранения документов, информации о работе архивного сектора, экспертно-проверочной и экспертных комиссий, спорных вопросов, возникающих при отборе документов на государственное хранение. Рекомендации комиссии по этим вопросам в необходимых случаях направляются на дальнейшее рассмотрение ЭПК Архивного Агентства РК.
4.3. Комиссии предоставляется право:
4.3.1. в необходимых случаях при рассмотрении описей дел постоянного хранения требовать предоставления учреждением актов о выделении документов к уничтожению;
4.3.2. рекомендовать учреждениям принимать меры по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения, запрашивать письменные объяснения руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения документов;
4.3.3. запрашивать предложения и заключения архивных и других организаций по методическим и практическим вопросам отбора документов на хранение и уничтожение, а также протоколы заседаний экспертно-проверочных и экспертных комиссий по рассмотрению указанных вопросов и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.