Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Главы администрации
МО "Корткеросский район"
от 14 марта 2005 г. N 226
Положение
о районной экспертно-проверочной комиссии
22 июня, 7 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Районная экспертно-проверочная комиссия (далее - комиссия) создана при администрации МО "Корткеросский район" для рассмотрения научно-методических и практических вопросов, связанных с определением состава документов Архивного фонда Республики Коми (как государственной, так и негосударственной его части), экспертизой ценности документов и комплектованием ими государственных и ведомственных архивов, организацией документов в делопроизводстве учреждений, а также для осуществления научно-методического руководства и координации деятельности экспертных комиссий (далее - ЭК) учреждений, организаций и предприятий.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется российскими законодательными актами, "Положением об Архивном фонде Российской Федерации", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Республики Коми "Об архивном фонде РК и архивах", нормативными документами и методическими пособиями, приказами и указаниями Федерального архивного агентства, Архивного Агентства Республики Коми, решениями ЭПК при Федеральном архивном агентстве, ЭПК Архивного Агентства РК и настоящим положением.
1.3. Комиссия является совещательным органом. Решения комиссии утверждаются заместителем Главы - заведующим организационным отделом администрации МО и являются обязательными для исполнения соответствующими организациями.
Решения и предложения комиссии, связанные с определением сроков хранения документов, не предусмотренных действующим перечнями, примерными и типовыми номенклатурами дел, внесением изменений в федеративные нормативные документы и методические пособия, подлежат рассмотрению ЭПК при Федеральном архивном агентстве в установленном порядке через ЭПК Архивного Агентства РК.
1.4. В состав комиссии, утверждаемой постановлением Главы администрации МО "Корткеросский район", входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии из числа специалистов администрации МО и ведомственных архивов.
Председатель комиссии назначается из числа ответственных работников администрации МО "Корткеросский район".
1.5. Общее руководство работой комиссии осуществляет руководитель архивного сектора администрации МО "Корткеросский район".
1.6. Комиссия организует и проводит выездные заседания в крупных организациях и предприятиях-источниках комплектования, совместные заседания комиссии и ЭК приедприятий-источников комплектования.
2. Основные задачи комиссии
Основными задачами являются:
2.1. определение видов и состава источников комплектования архивного сектора и состава документов, относящихся к Архивному фонду РК (в том числе и негосударственной его части) и подлежащих хранению в архиве;
2.2. рассмотрение и принятие решений по вопросам оптимизации состава документов Архивного фонда РК, научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивного сектора и ведомственных архивов;
2.3. научно-методическое руководство деятельностью экспертных комиссий (ЭК) учреждений, организаций и предприятий.
3. Основные функции комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:
3.1. проекты методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий;
3.2. предложения архивного сектора и других организаций по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципального и ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве учреждений, по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения и сроков временного хранения документов государственной части Архивного фонда РК в ведомствах;
3.3. примерные и отраслевые списки видов предприятий, учреждений и организаций, документы которых подлежат и не подлежат приему в муниципальный архив;
3.4. списки учреждений (лиц) - источников комплектования муниципального архива, в том числе источников комплектования научно-технической, кинофотофоновидео-# и другой специальной документацией, изменения и дополнения к спискам;
3.5. примерные и индивидуальные номенклатуры учреждений, организаций, предприятий-источников комплектования муниципального архива;
3.6. представляемые учреждениями, организациями, предприятиями описи дел (документов) постоянного хранения управленческой, научно-технической, кинофотофоновидео-# и другой специальной документации, описи дел по личному составу и долговременного хранения, акты о выделении к уничтожению документов;
3.7. акты о неисправимом повреждении документов постоянного хранения, находящихся в муниципальном архиве, акты о необнаружении дел, подлежащих передаче на государственное хранение;
3.8. вопросы приема и приобретения на государственное хранение документов личного происхождения;
3.9. доклады и информации руководителя архивного сектора о контроле за обеспечением сохранности документов архивного фонда РК в ведомствах, о ходе и качестве их отбора и подготовки к передаче на государственное хранение;
3.10. информации о работе комиссии и ЭК учреждений, организаций и предприятий-источников комплектования;
3.11. спорные вопросы экспертизы ценности документов и комплектования ими муниципального и ведомственных архивов, возникающих при отборе и подготовке документов Архивного фонда РК (том числе негосударственной его части) к передаче на государственное хранение.
4. Права комиссии
4.1. Комиссия принимает решения:
4.1.1 об утверждении описей дел и документов постоянного хранения, актов;
4.1.2. о согласовании номенклатур дел, описей документов по личному составу, актов;
4.1.3. об одобрении списков учреждений (лиц), изменений и дополнений к ним, планов и графиков передачи документов.
4.2. Комиссия вносит рекомендации по результатам обсуждения вопросов о приеме на государственное хранение документов личного происхождения, предложений по разработке (переработке) нормативных документов и методических пособий, предложений по определению сроков хранения документов, информации о работе архивного сектора, экспертно-проверочной и экспертных комиссий, спорных вопросов, возникающих при отборе документов на государственное хранение. Рекомендации комиссии по этим вопросам в необходимых случаях направляются на дальнейшее рассмотрение ЭПК Архивного Агентства РК.
4.3. Комиссии предоставляется право:
4.3.1. в необходимых случаях при рассмотрении описей дел постоянного хранения требовать предоставления учреждением актов о выделении документов к уничтожению;
4.3.2. рекомендовать учреждениям принимать меры по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения, запрашивать письменные объяснения руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения документов;
4.3.3. запрашивать предложения и заключения архивных и других организаций по методическим и практическим вопросам отбора документов на хранение и уничтожение, а также протоколы заседаний экспертно-проверочных и экспертных комиссий по рассмотрению указанных вопросов и материалы к ним;
4.3.4. информировать руководителей архивных и других организаций по вопросам деятельности их экспертно-проверочных и экспертных комиссий;
4.3.5. требовать от экспертных комиссий организаций-источников комплектования соблюдения нормативов по оформлению и предоставлению документов на рассмотрение комиссии, возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы;
4.3.6. ставить перед руководством администрации МО "Корткеросский район" вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в незаконном уничтожении документов Архивного фонда РК и нарушении правил обеспечения сохранности документов.
4.4. Председатель комиссии обладает правами, вытекающими из Положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Председателю комиссии предоставляется право приглашать на заседание комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии, специалистов других учреждений в качестве консультанта и эксперта.
4.5. Секретарь комиссии имеет право требовать от исполнителей своевременного предоставления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии.
5. Организация работы комиссии
5.1. Деятельность комиссии предусматривается планами основных мероприятий архивного сектора администрации МО "Корткеросский район".
5.2. Заседания комиссии созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания комиссии (кроме выездного) считается правомочным, если в нем принимает участие более половины из состава.
Выездные заседания комиссии подготавливаются и проводятся руководителем архивного сектора с участием группы специалистов, на них рассматриваются заранее присланные в комиссию номенклатуры дел, описи дел организаций.
5.3. Заседание комиссии протоколируется секретарем комиссии. Решения комиссии принимается# по каждому вопросу (документу) отдельно, большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимается председателем комиссии.
5.4. Рассмотрение номенклатур дел, описей, актов и других документов, представленных организациями-источниками комплектования, а также вопросов о включении или исключении организаций из списка источников комплектования производятся, как правило, с участием в заседании комиссии ответственных работников - председателя или члена экспертной комиссии, или лица, ответственного за архив данной организации.
5.5. Протоколы комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии и утверждаются руководством администрации МО.
5.6. По результатам рассмотрения на заседаниях комиссии вопросов (документов) заинтересованным учреждениям и лицам направляются решения комиссии.
5.7. Секретарь комиссии по указанию ее председателя обеспечивает созыв заседаний комиссий, протоколирует ход заседаний, информирует заинтересованные учреждения и лиц о решениях комиссии, осуществляет учет и отчетность о работе комиссии, ведет документацию и обеспечивает ее сохранность, осуществляет контроль за сроками прохождения документов и исполнения решений комиссии.
5.8. Работа в комиссии руководителя архивного сектора предусматривается в планах работы по месту основной деятельности и дополнительной оплате не подлежит.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.