Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 25 апреля 2006 г. N 79)
27 октября 2006 г., 10 января 2007 г., 29 февраля 2008 г., 30 апреля 2009 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Республики Коми (Минздрав Республики Коми) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим в пределах компетенции органов исполнительной власти Республики Коми функции по разработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю в сфере здравоохранения, оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики, медицинской помощи и медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, демографической политики, судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, а также координирующим деятельность в этих направлениях иных министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и их территориальными структурами, научными, международными и иными организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки.
6. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
7. Местонахождение Министерства - г.Сыктывкар, ул.Ленина, 73.
II. Основные задачи Министерства
8. Основными задачами Министерства являются:
1) реализация в пределах компетенции, определенной законодательством, государственной политики в области здравоохранения;
2) реализация в пределах компетенции, определенной законодательством, программ социально-экономического развития Республики Коми, в том числе программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми на соответствующий год, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
3) участие в установленном законодательством порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.
III. Основные функции Министерства
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 апреля 2009 г. N 106 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Для решения возложенных на него задач Министерство выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми проекты правовых актов, в том числе целевых республиканских программ, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
2) издает правовые акты в области охраны здоровья граждан по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
3) готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми предложения в области развития здравоохранения в Республике Коми, в том числе прогнозные показатели деятельности Министерства;
4) проводит мониторинг в сфере здравоохранения, на основе которого готовит и представляет Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, органам государственной власти Республики Коми, средствам массовой информации информационные и аналитические материалы, в том числе предложения по прогнозу социально-экономического развития Республики Коми на краткосрочные и среднесрочные периоды, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) оказывает методическую помощь органам государственной власти Республики Коми, органам местного самоуправления и организациям по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
6) обеспечивает в установленном порядке на территории Республики Коми единообразное применение нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
8) координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Коми, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан; обеспечивает охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства);
9) осуществляет меры по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
10) разрабатывает и утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции, определенной законодательством, нормативы в сфере здравоохранения;
11) согласовывает тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
12) устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи;
13) принимает меры по повышению качества медицинской помощи населению;
14) разрабатывает и реализует территориальную Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Коми, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
15) осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
16) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
17) организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством Республики Коми для определенных категорий граждан;
18) организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
19) организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
20) обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами государственные учреждения здравоохранения Республики Коми (далее - государственные учреждения);
21) осуществляет полномочия по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
а) организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства);
б) заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующие государственные контракты;
в) организует обеспечение населения лекарственными средствами, за купленными по государственным контрактам;
22) организует направление населения Республики Коми в установленном порядке на лечение в федеральные учреждения здравоохранения;
См. Приказ Минздрава Республики Коми от 25 сентября 2007 г. N 9/172 "Об организации работы по отбору больных в федеральные медицинские учреждения и в медицинские учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для оказания им высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи, и иных видов специализированной медицинской помощи, не оказываемой на территории Республики Коми"
23) организует в установленном порядке санаторно-курортное лечение в санаторно-курортных организациях;
24) принимает участие в установленном порядке в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных заболеваний, профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
25) организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездно обеспечивает государственные учреждения и муниципальные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечивает за плату иные организации здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
26) организует обязательное медицинское страхование неработающего населения, выступает в качестве страхователя неработающего населения при обязательном медицинском страховании;
27) реализует меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
28) регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
29) осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
30) осуществляет в установленном порядке функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Коми в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и государственных учреждений и на реализацию возложенных на Министерство функций;
31) утверждает бухгалтерские отчетности и отчеты, показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми в сфере здравоохранения (далее - государственные унитарные предприятия) и осуществляет анализ их экономической деятельности;
32) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство, координацию и контроль за деятельностью государственных учреждений;
33) осуществляет в установленном порядке организационно-методическое руководство, координацию деятельности государственных унитарных предприятий;
34) осуществляет развитие и материально-техническое обеспечение государственных учреждений;
35) согласовывает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий;
36) утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений;
37) вносит в установленном порядке Правительству Республики Коми предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений;
38) организует последипломную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников организаций здравоохранения;
39) организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию;
40) обеспечивает организацию в установленном порядке допуска лиц, не имеющих законченного высшего медицинского или фармацевтического образования, к занятию медицинской или фармацевтической деятельностью в должностях работников со средним медицинским образованием;
41) организует и принимает участие в установленном порядке в проведении конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
42) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;
43) обеспечивает защиту информационных ресурсов, в том числе техническую, в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Республики Коми, а также защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах компетенции, определенной законодательством;
44) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
45) содействует в установленном порядке научной деятельности в сфере здравоохранения;
46) осуществляет меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
47) участвует в порядке, установленном законодательством, в развитии экстренной и плановой медицинской помощи;
48) обеспечивает в установленном порядке организацию деятельности семейного врача;
49) организует в порядке, установленном законодательством, медицинскую диспансеризацию и реабилитацию;
50) организует и обеспечивает разработку и осуществление мер пожарной безопасности в Министерстве и в государственных учреждениях;
51) осуществляет в установленном порядке межрегиональное и международное сотрудничество в области здравоохранения;
52) утверждает положение о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений и проводит в установленном порядке аттестацию руководителей государственных учреждений;
53) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
54) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Министерстве, координирует и контролирует в государственных учреждениях мероприятия по мобилизационной подготовке; осуществляет формирование мобилизационных запасов и резервов;
55) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Министерстве в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
56) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Антинаркотической комиссии в Республике Коми (аппарата Комиссии);
57) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
IV. Направления деятельности Министерства, осуществляемые через лечебно-профилактические и иные государственные учреждения Республики Коми
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 февраля 2008 г. N 41 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
10. Министерство осуществляет через лечебно-профилактические и иные государственные учреждения Республики Коми в установленном законодательством порядке:
1) организацию медицинской помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам;
2) внедрение и организацию применения новых высокотехнологичных методов диагностики, лечения и профилактики;
3) организацию оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
4) организацию оказания медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5) организацию оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
6) организацию работы по развитию и пропаганде донорства крови и ее компонентов в целях обеспечения специализированной медицинской помощи (за исключением оказываемой федеральными организациями здравоохранения), специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи, переливания крови;
7) организацию обращения лекарственных средств и фармацевтическую деятельность;
8) организацию применения дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, а также отпуск гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики;
9) создания запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) обеспечение контроля в государственных учреждениях мероприятий по созданию безопасных условий и охране труда;
11) организацию обучения и проверку знаний требований охраны труда работников государственных учреждений.
V. Права Министерства
11. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) осуществлять анализ исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3) привлекать в установленном порядке для подготовки предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, научные и иные организации, ученых, специалистов, экспертов, в том числе из-за пределов Республики Коми;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
5) посещать в установленном порядке в пределах компетенции, определенной законодательством, организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Коми, а также за ее пределами;
6) в установленном порядке направлять в соответствующие органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы, органы прокуратуры, материалы и предложения, касающиеся организаций, их должностных лиц, а также физических лиц, если в их действиях содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Коми, для принятия соответствующих решений.
VI. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 февраля 2008 г. N 41 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Структура Министерства утверждается Главой Республики Коми по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
13. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 февраля 2008 г. N 41 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Министр:
1) представляет Главе Республики Коми предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
О распределении обязанностей и курации между заместителями министра здравоохранения Республики Коми см. приказ Минздрава Республики Коми от 27 июля 2007 г. N 7/132
3) руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
5) устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
7) в порядке, установленном законодательством, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, обеспечивает деятельность режимно-секретного подразделения;
8) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Министерства, в пределах утвержденных на соответствующий финансовый год ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми, смету расходов на содержание Министерства;
9) вносит в Министерство финансов Республики Коми предложения по формированию республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год и финансированию Министерствами государственных учреждений;
10) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год, и имуществом Министерства;
11) представляет в Правительство Республики Коми в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и государственных унитарных предприятий;
12) решает в установленном порядке вопросы о применении дисциплинарных взысканий и поощрений к работникам Министерства;
13) представляет в установленном порядке работников Министерства, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий к награждению государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Коми;
14) издает в установленном порядке приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерств;
15) без доверенности представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает органами местного самоуправления и организациями, в суде, выдает доверенности, открывает в установленном законодательством порядке счета Министерства, совершает сделки, в том числе заключает договоры, и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
16) решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
17) в установленном порядке награждает Почетной грамотой Министерства здравоохранения Республики Коми;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 февраля 2008 г. N 41 пункт 15 настоящего Положения изложен в новой редакции
15. Министр имеет 5 заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.
Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определенных министром. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра по решению министра.
Постановлением Правительства Республики Коми от 30 апреля 2009 г. N 106 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и иных органов исполнительной власти Республики Коми, общественных объединений и организаций.
Состав коллегии утверждается и изменяется министром.
Коллегия является совещательным органом при министре и рассматривает важнейшие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства, в соответствии с планом работы.
17. Деятельность Министерства строится в соответствии с регламентом, утвержденным министром.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 25 апреля 2006 г. N 79 "О Министерстве здравоохранения Республики Коми"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.