Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 23 ноября 2006 г. N 31/11-522 в настоящее Положение внесены изменения
Приложение
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 26 мая 2006 г. N 27/05-413
Положение
об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми
23 ноября 2006 г., 25 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми (далее именуется - Управление) является исполнительно-распорядительным органом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар", специально уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Управление создается и функционирует как самостоятельное структурное (отраслевое) подразделение администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее МО ГО "Сыктывкар") в целях реализации на его территории задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. В своей деятельности Управление руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативно-правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.
3. Управление, в пределах своих полномочий, осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории МО ГО "Сыктывкар" аварийно-спасательных формирований и служб.
4. Управление осуществляет в установленном порядке функции получателя средств бюджета муниципального городского округа "Сыктывкар", в части средств, предусмотренных на содержание Управления, муниципальных аварийно-спасательных формирований и противопожарных служб и на реализацию возложенных, в соответствии с действующим законодательством, на Управление функций.
5. Управление выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении подведомственных формирований и служб. Прогнозирует развитие системы аварийно-спасательных формирований и противопожарных служб МО ГО "Сыктывкар", содействует в установленном порядке её реорганизации, а также оптимизации расходов на её содержание.
6. Руководство деятельностью Управления осуществляет глава администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар".
8. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать и штампы со своим наименованием на русском языке, счета, открываемые в установленном законодательством порядке, бланки со своими реквизитами. Самостоятельно выступает истцом и ответчиком в судах.
9. Полное наименование Управления - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сыктывкара Республики Коми.
10. Краткое наименование Управления - Управление по делам ГО и ЧС г.Сыктывкара.
11. Юридический адрес и местонахождение Управления - Российская Федерация, Республика Коми, г.Сыктывкар, ул.Бабушкина, д.22.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления, в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее чрезвычайных ситуаций), обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории МО ГО "Сыктывкар" являются:
1. реализация в пределах установленных полномочий мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению первичных мер пожарной безопасности и осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в границах МО ГО "Сыктывкар";
2. Исключен.
См. текст пункта 2 раздела II
3. осуществление контроля, управления и координации деятельности органов местного самоуправления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
4. организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
5. осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также осуществление в установленном порядке обмена этой информацией;
6. руководство аварийно-спасательными формированиями и противопожарными службами, созданными за счет средств местного бюджета, (далее - подчиненные подразделения), организация их ресурсного обеспечения;
7. координация деятельности иных аварийно-спасательных формирований и служб, созданных на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
8. осуществление в установленном порядке, в пределах своей компетенции, контроля объектов производственного и социального назначения на территории МО ГО "Сыктывкар".
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, и вносит их, в установленном порядке, на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям, независимо от форм собственности;
2. изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности, принимает меры по ее совершенствованию;
3. разрабатывает планы гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует контроль за их реализацией на территории МО ГО "Сыктывкар";
4. разрабатывает программы по осуществлению на территории МО ГО "Сыктывкар" первичных мер пожарной безопасности, осуществляет контроль за их реализацией;
5. осуществляет в пределах своих полномочий руководство организациями, независимо от форм собственности, при определении состава, размещении и оснащении сил Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
6. координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных формирований и служб, а также организаций, независимо от форм собственности, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на административной территории МО ГО "Сыктывкар";
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 сентября 2009 г. N 24/09-439 в пункт 7 раздела III настоящего приложения внесены изменения
7. организует и осуществляет в установленном порядке:
- планирование работы по курируемым направлениям деятельности;
- мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах в границах муниципального образования;
- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских и иных средств индивидуальной защиты, иных резервов материальных ресурсов;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение мероприятий гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, находящиеся на балансе или в ведении муниципального образования;
- аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информирование населения о состоянии окружающей среды, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения (нападении) противника и применения ими средств массового поражения;
- взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
- первичные меры пожарной безопасности;
- введение особого противопожарного режима на соответствующей территории в случае повышенной пожарной опасности;
- подготовку мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, а также проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- аварийное обслуживание санитарно-технического, электрического и иного инженерного оборудования;
- координацию деятельности по организации и осуществлению контроля за обеспечением пожарной безопасности на объектах социальной сферы муниципального образования;
- оповещение экстренных служб, ответственных за защиту объекта, путем обеспечения передачи сигнала о пожаре и иных тревожных сообщений по средствам радиотелекоммуникационной системы.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 сентября 2009 г. N 24/09-439 в пункт 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
8. осуществляет в установленном порядке контроль за:
- деятельностью подчиненных подразделений;
- соблюдением требований действующего законодательства и иных нормативно-правовых актов по вопросам своей компетенции;
- осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
- созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- поддержанием в готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- целевым использованием средств, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
- осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
- разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности, мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу хранение переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- созданием и состоянием на объектах социальной сферы муниципального образования систем противопожарной защиты в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- организацией круглосуточного предоставления в Единую дежурно-диспетчерскую службу организациями, предоставляющими на территории муниципального образования услуги по управлению многоквартирными домами, информации об аварийных ситуациях и иных происшествиях, нарушающих условия жизнеобеспечения населения, проживающего на территории муниципального образования;
- обеспечением организациями, предоставляющими на территории муниципального образования услуги по управлению многоквартирными домами, аварийного обслуживания в соответствии с требованиями действующего законодательства.
9. осуществляет организационно-методическое руководство:
- органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности, по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10. обеспечивает в пределах своей компетенции:
- обучение и повышение квалификации личного состава Управления и подчиненных подразделений по курируемым направлениям деятельности;
- готовность органов повседневного управления Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
- деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности г.Сыктывкара, Эвакуационной комиссии и Комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики г.Сыктывкара по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
- привлечение сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
11. оказывает содействие:
- устойчивому функционированию организаций, независимо от форм собственности, в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
12. руководит деятельностью должностных лиц подчиненных подразделений;
13. организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
14. осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
15. разрабатывает программы и планы профессиональной подготовки работников Управления и подчиненных подразделений;
16. проводит работу по обеспечению социальной защиты работников Управления, подчиненных подразделений;
17. определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
18. осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
19. рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Управления
Управление в пределах своей компетенции:
1. проводит в установленном порядке проверки, знакомиться# с документами и иными необходимыми материалами, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, с целью соблюдения требований, норм и правил по вопросам, гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, соблюдения первичных мер пожарной безопасности;
2. запрашивает и получает в установленном порядке от соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам, отнесенным к своей компетенции;
4. оборудует в установленном порядке специальные транспортные средства;
5. может оказывать физическим и юридическим лицам, независимо от формы собственности, услуги, в рамках разрешенной деятельности, приносящей доход;
6. предъявляет, в соответствии с возложенными действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления полномочиями, юридическим и физическим лицам требования об устранении выявленных в ходе проведения проверок, нарушений;
7. руководит деятельностью подчиненных подразделений;
8. осуществляет иные определенные законодательством полномочия.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 сентября 2009 г. N 24/09-439 раздел IV настоящего приложения дополнен пунктом 9
9. направляет муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям обязательные для исполнения предписания по вопросам, относящимся к его компетенции.
V. Руководство Управлением
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы и финансируемые из местного бюджета, являются муниципальными служащими администрации МО ГО "Сыктывкар". На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих муниципальной службы действующим законодательством, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар", решениями Совета МО ГО "Сыктывкар" и постановлениями главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Численность работников, содержащихся за счет средств местного бюджета, утверждается главой администрации МО ГО "Сыктывкар".
Численность работников, содержащихся за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, утверждается начальником Управления исходя из объема возложенных на Управление задач и наличия финансовых средств.
Структуру Управления утверждает глава администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3. Управление для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке создавать структурные подразделения без прав юридического лица и принимать решения об их ликвидации.
4. Начальник Управления:
- организует работу Управления на принципах единоначалия;
- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
- распределяет обязанности между своими заместителями, работниками Управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления и подчиненных подразделений, финансируемых за счет средств местного бюджета;
- утверждает штат (штатное расписание) структурных подразделений, финансируемых за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- рассматривает и утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов муниципальных аварийно-спасательных формирований и противопожарных служб, для которых Управление является распределителем средств местного бюджета;
- рассматривает и утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов структурных подразделений, финансируемых за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления и структурных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
- осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение соответствующему уполномоченному органу предложения о награждении отличившихся работников Управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, а также предложения по другим видам поощрения;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты работников Управления;
- направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления;
- организует по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, независимо от форм собственности;
- имеет право действовать без доверенности в органах местного самоуправления и организациях, независимо от форм собственности, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды, пожарной и экологической безопасности;
- распределяет в соответствии с целевым назначением выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
- представляет без доверенности интересы Управления в судах, заключает в установленном порядке договора;
- несет в пределах своей компетенции ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Решения начальника Управления оформляются локальным нормативно-правовым актом, в виде приказа или распоряжения.
VI. Имущество Управления, источники финансирования
1. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Расходы на содержание Управления и подчиненных подразделений осуществляется за счет средств местного бюджета, в пределах выделенных ассигнований.
2. Имущество Управления формируется из:
движимого и недвижимого имущества, переданного собственником имущества или уполномоченным на это лицом, на праве оперативного управления.
средств и имущества, выделенных, согласно сметному финансированию, за счет средств местного бюджета;
средств, полученных от реализации работ и оказания услуг в рамках разрешенной п.5 раздела IV настоящего Положения деятельности.
3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств местного бюджета, в том числе самостоятельно сдавать в аренду, отдавать в залог, безвозмездное пользование.
4. Имущество и иные средства, полученные в установленном порядке, поступают в самостоятельное распоряжение Управления и распределяются на основании и в соответствии с локальными актами начальника Управления.
5. Управление строит свои отношения с другими организациями, гражданами на договорной основе в пределах разрешенной настоящим Положением деятельности.
6. Ликвидация Управления или его реорганизация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Управления за работниками сохраняются социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 26 мая 2006 г. N 27/05-413 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.