Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов при формировании расходов на очередной финансовый год
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 26 июня 2006 г. N 157)
1. Общие положения
Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год (далее - Порядок) определяет перечень задач, решение которых предполагается реализовать за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, и планируемых результатов в форме количественных и стоимостных показателей в разрезе видов бюджетных услуг в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации
Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Коми "О целевой республиканской программе "Комплексная программа реформирования региональных финансов Республики Коми" и определяет основные принципы оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с целью повышения их качества.
Основная цель Порядка состоит в упорядочении и систематизации процедуры оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, а также в обеспечении возможности учета потребности в предоставлении бюджетных услуг для разработки программы социально-экономического развития Республики Коми, проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
Основными задачами Порядка являются:
создание системы оценки и контроля деятельности государственных учреждений Республики Коми в части предоставления бюджетных услуг и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Коми;
внедрение механизма учета эффективности оказания бюджетных услуг и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми;
расширение рынка бюджетных услуг.
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг (далее - оценка потребности) в количественном и стоимостном выражении должна проводиться ежегодно. Результаты проведенной оценки потребности применяются при расчете плановых назначений проекта перспективного финансового плана и, соответственно, проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
2. Объекты оценки потребности в количественном и стоимостном выражении
Оценке потребности в предоставлении подлежат бюджетные услуги, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 г. N 174 "Об утверждении перечня бюджетных услуг, оказываемых учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Коми, и видов расходов республиканского бюджета Республики Коми для проведения оценки и учета потребности в их предоставлении". Оценка потребности производится в количественных и стоимостных показателях в отношении каждой из бюджетных услуг. Стоимостные показатели оценки потребности определяются в рублях.
3. Оценка потребности в количественном и стоимостном выражении
3.1. Получение исходных данных для проведения оценки потребности в количественном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в количественном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг устанавливаются органами исполнительной власти Республики Коми совместно с Министерством экономического развития Республики Коми.
Исходными данными для проведения оценки потребности в количественном и стоимостном выражении являются
данные (фактические и прогнозные) о потенциальных получателях бюджетных услуг,
данные о количественных объемах предоставляемых бюджетных услуг,
данные об оплате бюджетных услуг и структуре их стоимости,
прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости бюджетных услуг.
Фактические данные о потенциальных получателях бюджетных услуг, об оплате бюджетных услуг и структуре их стоимости формируются на основе финансовой отчетности и данных органов статистики. В случае отсутствия статистической информации о получателях той или иной бюджетной услуги необходимые данные запрашиваются в государственных учреждениях Республики Коми, предоставляющих эти бюджетные услуги, или определяются на основе экспертных оценок. Группировка оплаты и структуры стоимости бюджетных услуг производится в соответствии с экономической классификацией бюджетных расходов. По видам бюджетных услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов, фактические данные об оплате могут не приводиться.
Прогнозные данные о потенциальных получателях бюджетных услуг определяются органами исполнительной власти Республики Коми, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сфере управления), самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Министерством экономического развития Республики Коми.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости бюджетных услуг (индексы) определяются Министерством экономического развития Республики Коми с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития Российской Федерации, и отражаются в нижеприведенной форме.
Прогнозы темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг
N п/п |
Прогнозные индексы (К) темпов роста (сокращения) отдельных элементов структуры стоимости услуг |
N*) год |
N + 1 год | N + 2 год | N + 3 год |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
||||
2. | Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
||||
3. | Индекс роста цен на газ | ||||
4. | Индекс роста тарифов на электроэнергию |
||||
5. | Индекс роста тарифов на услуги связи |
||||
6. | Индекс роста затрат на содержание транспорта и ГСМ |
||||
7. | Индекс роста цен на услуги строительных организаций |
||||
8. | Индекс роста цен на продукты питания |
||||
9. | Индекс роста цен на медикаменты | ||||
10. | Индекс роста цен на иные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги**) |
*) Текущий финансовый год.
**) Конкретный перечень иных затрат формируется Министерством экономического развития Республики Коми на основании предложений органов исполнительной власти, направляемых в Министерство экономического развития Республики Коми до 1 мая текущего финансового года.
В отношении отдельных элементов структуры стоимости бюджетных услуг используется индекс-дефлятор валового внутреннего продукта. Прогнозные индексы, включая индекс-дефлятор валового внутреннего продукта, предоставляются органам исполнительной власти Республики Коми Министерством экономического развития Республики Коми в централизованном порядке в сроки, определенные в Плане мероприятий по проведению ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов при формировании расходов на очередной финансовый год, утвержденном постановлением Правительства Республики Коми от 26 июня 2006 г. N 157 (далее - План мероприятий).
3.2. Проведение оценки потребности в количественном выражении.
Прогнозы объемов оказываемых бюджетных услуг определяются органами исполнительной власти Республики Коми самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями бюджетных услуг. При проведении оценки потребности в количественном выражении должны быть определены количественные показатели оценки потребности.
Результаты оценки потребности обобщаются по нижеприведенной форме:
N п/п |
Наименование бюджетных услуг |
Количественный показатель оценки потребности услуг (ПО) |
Единица оценки объема бюджетных услуг (ПО) |
N - 1 год |
N*) год |
N + 1 год |
N + 2 год |
N + 3 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
*) Текущий финансовый год
3.3. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении.
Оценка потребности в стоимостном выражении (прогноз стоимости) производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в количественном выражении. При оценке потребности в стоимостном выражении используются два варианта ее проведения:
3.3.1. Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием данных о фактических объемах предоставленных бюджетных услуг и данных об оплате этих бюджетных услуг.
Прогноз стоимости оценки потребности в# производится по каждой из услуг по формуле
ПС = ((ЭС1 х К1) + (ЭС2 х К2) + (ЭСn х Kn)) x ПО,
где
ПС - прогноз стоимости бюджетной услуги,
ПО - прогнозный объем предоставления бюджетных услуг в количественном выражении,
ЭС1, ЭС2, ЭСп - элементы структуры стоимости бюджетной услуги в действующих ценах текущего года,
К1, К2, Кп - индексы роста отдельных элементов структуры стоимости бюджетной услуги
3.3.2. Оценка потребности в стоимостном выражении с использованием нормативов стоимости единицы бюджетных услуг.
Для проведения оценки потребности с использованием нормативов стоимости единицы бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости бюджетных услуг. Расчет нормативной стоимости бюджетных услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания бюджетной услуги финансовых и материальных ресурсов При расчете нормативов должны быть учтены
требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу,
начисления на оплату труда персонала,
требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги
затраты на оплату стоимости коммунальных услуг,
другие затраты необходимые для оказания бюджетной услуги
Прогноз стоимости оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле
ПС = ПО х Н,
где
ПС - прогноз стоимости бюджетной услуги,
ПО - прогнозный объем предоставления бюджетных услуг в количественном выражении,
Н - нормативная стоимость единицы бюджетной услуги.
4. Учет результатов оценки потребности при формировании расходов на очередной финансовый год
Результаты ежегодной оценки потребности должны быть учтены при формировании расходной части проектов перспективного финансового плана и республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год. В этих целях предусматриваются следующие процедуры:
1. В сроки, указанные в Плане мероприятий, органы исполнительной власти Республики Коми направляют в Министерство финансов Республики Коми результаты проведенной оценки потребности и отчет о фактическом предоставлении бюджетных услуг и достигнутых результатах деятельности органов исполнительной власти. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые пояснения и обоснования проведенной оценки потребности.
2. Министерство финансов Республики Коми в течение 15 календарных дней изучает полученные документы и проводит взаимные консультации с органами исполнительной власти Республики Коми, направившими документы. По итогам изучения результатов оценки потребности Министерство финансов Республики Коми готовит письменное заключение по представленным материалам, в котором указывает замечания по проведенной оценке потребности и ее обоснованности. При подготовке заключения особое внимание должно быть уделено обоснованности оценки потребности в количественном выражении.
3. Представленные органами исполнительной власти Республики Коми результаты оценки потребности обобщаются Министерством финансов Республики Коми по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
4. При разработке проекта перспективного финансового плана Республики Коми Министерство финансов Республики Коми сопоставляет бюджетные заявки органов исполнительной власти Республики Коми с представленными результатами оценки потребности.
5. В случаях если сумма бюджетной заявки превышает результат оценки в стоимостном выражении потребности в той или иной бюджетной услуге (группе услуг), то Министерством финансов Республики Коми рассматриваются следующие варианты корректировки плановых назначений:
сокращение принимаемых к финансированию объемов предоставления бюджетных услуг (при этом органы исполнительной власти Республики Коми исходят из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств);
установление заданий по снижению издержек, связанных с предоставлением бюджетных услуг.
Вышеуказанные варианты учитываются при формировании перспективного финансового плана Республики Коми и республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год.
После принятия закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на очередной финансовый год Правительством Республики Коми устанавливаются каждому главному распорядителю бюджетных средств задания по предоставлению бюджетных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.