Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
расчета объема возможного привлечения новых государственных заимствований Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 26 июня 2006 г. N 152)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в целях определения объемов возможных государственных заимствований Республики Коми (далее - заимствования) без нарушения заданного уровня платежеспособности республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет) и устанавливает порядок расчета объема возможного привлечения новых заимствований с учетом их влияния на платежеспособность республиканского бюджета.
1.2. Расчет объема возможного привлечения новых заимствований (далее - объем возможных заимствований) осуществляется в соответствии с Методикой определения платежеспособности республиканского бюджета Республики Коми.
1.3. Расчет объема возможных заимствований производится один раз в год, при формировании проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. Обновление указанного расчета может производиться по мере необходимости в течение финансового года.
1.4. Временной интервал, по которому производится расчет объема возможных заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства Республики Коми (далее - долговое обязательство) и разбивается по годам (далее - период расчета).
1.5. В целях настоящей Методики применяются следующие виды заимствований, классифицированные по целям их проведения
инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета,
заимствования на рефинансирование долговых обязательств - заимствования, привлекаемые с целью погашения существующих долговых обязательств. Рефинансирование долговых обязательств может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих долговых обязательств превышают возможности республиканского бюджета текущего года, или добровольным, когда рефинансирование осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих долговых обязательств.
2. Порядок расчета объема возможного привлечения новых заимствований
2.1. Объем возможных заимствований в текущем году определяется на основании
параметров республиканского бюджета и ограничений, задаваемых уровнями платежеспособности республиканского бюджета,
условий возможных заимствований на кредитном рынке для Республики Коми,
потребности в заимствованиях, в том числе:
инвестиционных заимствованиях;
заимствованиях на рефинансирование долговых обязательств.
2.2. Расчет объема возможных заимствований, не приводящих к нарушению текущего уровня платежеспособности республиканского бюджета, производится путем определения предельного объема возможных заимствований, превышение которого приведет к снижению текущего уровня платежеспособности республиканского бюджета.
Расчет осуществляется для всех уровней платежеспособности, равных и более низких, чем текущий уровень платежеспособности республиканского бюджета.
Для определенного объема возможных заимствований рассчитывается оптимальный график погашения. Расчет производится исходя из принципа максимально возможного выравнивания коэффициента платежеспособности, определяемого как отношение суммы доступной долговой емкости и заимствований к доходам республиканского бюджета.
Результатами указанного расчета являются:
рассчитанные объемы возможных заимствований, соответствующие заданным уровням платежеспособности республиканского бюджета;
соответствующие графики погашения возможных заимствований.
2.3. Определение условий возможного привлечения новых заимствований производится путем сбора информации о всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости и сроке возможного привлечения средств.
Условия возможного привлечения новых заимствований по кредитам, привлекаемым в коммерческих банках, оцениваются одним из следующих способов:
по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц коммерческими банками на территории Республики Коми;
по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;
на основе опроса коммерческих банков о возможных условиях привлечения кредитов.
Условия привлечения бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - бюджетные кредиты) оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Возможные условия эмиссии облигаций республиканского облигационного займа Республики Коми определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Республики Коми, а также сложившейся конъюнктурой на организованном рынке ценных бумаг.
Итоговая оценка условий возможного привлечения новых заимствований проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам заимствований.
2.4. Потребность в заимствованиях определяется как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.
Потребность в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяется в первую очередь и является необходимой. Потребность в инвестиционных заимствованиях и потребность в заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможности.
2.5. Для определения потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств производится расчет значений показателей, указанных в приложении 1 к настоящей Методике.
Если для каждого года периода расчета значения данных показателей не превышают установленных для них критических значений, то проведение вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств не требуется.
Если в каком-либо году периода расчета значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом году исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
2.6. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование долговых обязательств производятся следующие расчеты
а) определение критических периодов расчета.
Каждому показателю, определяющему потребность в вынужденном рефинансировании, долговых обязательств присвоен статус 1 - обязательный, 2 - рекомендуемый.
Каждому периоду расчета, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается статус 1 - период, в котором требуется провести вынужденное рефинансирование долговых обязательств, 2 - период, в котором рекомендуется провести рефинансирование долговых обязательств,
б) определение долговых обязательств, рефинансирование которых выведет значения показателей из диапазона критических значений.
Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Такие долговые обязательства подлежат вынужденному рефинансированию.
Для каждого критического периода расчета и для каждого отобранного долгового обязательства следует проверять, приведет ли исключение данного долгового обязательства (или его части) к устранению критических значений показателей.
В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процесс отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в диапазоне критических значений.
Отбор начинается с долговых обязательств, имеющих наибольший объем расходов по обслуживанию, затем рассматриваются долговые обязательства, имеющие наименьший объем расходов по обслуживанию.
Каждому отобранному долговому обязательству также присваивается статус, равный минимальному статусу соответствующего периода расчета. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования,
в) определение объемов заимствований, необходимых для вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
Для каждого отобранного долгового обязательства, вынужденное рефинансирование которого требуется провести, рассчитывается условная стоимость его досрочного погашения (выкупа):
для ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке, условной стоимостью выкупа является средневзвешенная цена за период, предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от изменения стоимости ценной бумаги,
для кредитов коммерческих банков и бюджетных кредитов, в договоре о предоставлении которых оговорена возможность досрочного выкупа, условная стоимость выкупа рассчитывается с учетом условий кредитного договора. В других случаях цена выкупа рассчитывается как номинальная стоимость кредита с учетом начисленных, но не выплаченных на текущий момент процентных платежей,
в иных случаях условная стоимость выкупа рассчитывается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но невыплаченных процентных платежей. Более точно стоимость выкупа определяется в процессе переговоров с кредиторами.
Суммарный объем условной стоимости выкупа всех долговых обязательств, приводящих к критическим значениям показателей, является объемом требуемых заимствований для проведения вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
2.7. Потребность в проведении добровольного рефинансирования долговых обязательств определяется условиями, сложившимися в данный момент на рынке заимствований, и условиями, на которых были привлечены заимствования.
Объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств определяется исходя из объемов действующих долговых обязательств, стоимость обслуживания которых выше, чем стоимость альтернативных заимствований для Республики Коми.
Кроме того, объем заимствований на добровольное рефинансирование долговых обязательств ограничивается требованием того, чтобы платежи по обслуживанию и погашению государственного долга Республики Коми, рассчитанные с учетом новых заимствований, в каждом году периода расчета были близкими по величине и новые заимствования не приводили значения показателей вынужденного рефинансирования долговых обязательств в диапазон критических значений.
Для определения целесообразности добровольного рефинансирования действующих долговых обязательств, по которым есть возможность досрочного погашения, а также по доступным для привлечения заимствованиям (но тем не менее удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается показатель отношения приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства к приведенной стоимости платежей по выплате основного долга.
Если значение указанного показателя для какого-либо действующего долгового обязательства выше, чем значение указанного показателя для объема возможного привлечения заимствований, то проведение добровольного рефинансирования данного долгового обязательства целесообразно.
2.8. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется Правительством Республики Коми.
Потребность в инвестиционных заимствованиях рассчитывается на основе перечня строек и объектов, подлежащих строительству за счет средств республиканского бюджета на соответствующий финансовый год (далее - инвестиционная программа), представляемого в форме упорядоченного списка инвестиционных проектов (программ) с указанием потребности в объемах финансирования.
Для определения объема инвестиционных заимствований проводятся следующие расчеты. Определяется объем доходов республиканского бюджета, которые могут быть направлены на финансирование капитальных расходов республиканского бюджета в данном году.
Объем доходов республиканского бюджета, направляемых на финансирование капитальных расходов республиканского бюджета, рассчитывается как разность между доходами республиканского бюджета, текущими расходами республиканского бюджета и погашением долговых обязательств, увеличенная на сумму поступлений в республиканский бюджет от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
Разность между общим объемом инвестиционной программы и объемом ее возможного финансирования за счет доходов республиканского бюджета представляет собой объем средств, требуемый для финансирования капитальных расходов республиканского бюджета за счет возможных заимствований, то есть потребность в инвестиционных заимствованиях.
2.9. Если возможность республиканского бюджета в привлечении заимствований, определенная его платежеспособностью и состоянием кредитного рынка, выше, чем потребность в заимствованиях, производится заимствование в объеме потребности.
Если возможность республиканского бюджета в привлечении заимствований ниже, чем потребность в заимствованиях, в полном объеме удовлетворяется потребность в заимствованиях на вынужденное рефинансирование долговых обязательств, а по остаточному принципу - потребность в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на добровольное рефинансирование долговых обязательств.
2.10. Процесс выбора конкретных заемных финансовых инструментов (видов заимствований) проходит в два этапа
анализ доступных заемных финансовых инструментов,
выбор конкретных заемных финансовых инструментов.
Анализ доступных заемных финансовых инструментов представляет собой процесс сбора информации обо всех возможных заимствованиях. В отношении каждого заемного финансового инструмента собирается следующая информация процентная ставка и правила ее изменения (в случае плавающих ставок), условия погашения (в частности, возможность досрочного погашения), возможный объем заимствований.
Выбор конкретных заемных финансовых инструментов осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов.
величина риска, связанная с конкретным заемным финансовым инструментом. Основным оцениваемым риском является риск процентной ставки. Величина риска определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией. По результатам оценки доступные заимствования ранжируются в порядке увеличения риска. Заимствования с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения,
соответствие срочности заемных финансовых инструментов сводному графику погашения, определяемому в порядке, установленном Методикой определения платежеспособности республиканского бюджета Республики Коми. Заимствования, не соответствующие указанному графику погашения, исключаются из дальнейшего рассмотрения,
стоимость заемных финансовых инструментов. При доступности на рынке нескольких заемных финансовых инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствований. Стоимость заимствований сравнивается на основе их нормированной приведенной стоимости, рассчитываемой как отношение приведенной стоимости платежей по обслуживанию долгового обязательства к объему заимствований. Приведенная стоимость государственного долга Республики Коми по каждому долговому обязательству рассчитывается в порядке согласовано приложению 2 к настоящей Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.