Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 28 июня 2006 г. N 28/06-461
Положение
о прогнозировании и муниципальных программах в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар"
Настоящее Положение определяет правовые и организационные основы прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также структуру, цели, содержание прогнозов и муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар", общий порядок их разработки и утверждения.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) бюджетополучатель - получатель средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой;
2) заказчик муниципальной программы - орган местного самоуправления МО городского округа "Сыктывкар", ответственный за подготовку исходного задания по формированию муниципальной программы, организацию работ по ее разработке и реализации;
3) инициатор разработки муниципальной программы - орган местного самоуправления, вносящий предложения по решению какой-либо проблемы программным методом;
4) исполнитель муниципальной программы - администрация МО городского округа "Сыктывкар" или юридическое лицо, ответственное за реализацию конкретных программных мероприятий;
5) концепция социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики муниципального образования, важнейших направлениях и средствах реализации указанных целей;
6) мониторинг - система отслеживания процессов социально-экономического развития, организация исполнения контрольных и регулирующих функций со стороны органов местного самоуправления МО городского округа "Сыктывкар";
7) муниципальная программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, выстроенный в определенной последовательности и направленный на решение социально-экономических проблем МО городского округа "Сыктывкар";
8) ответственный разработчик прогнозов - уполномоченный главой администрации МО городского округа "Сыктывкар" исполнительный орган, осуществляющий прогнозирование социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар";
9) прогнозирование социально-экономического развития - система научно обоснованных представлений о направлениях социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар";
10) прогноз социально-экономического развития - система количественных и качественных параметров развития экономики и социальной сферы МО городского округа "Сыктывкар", его территорий, а также отдельных отраслей в прогнозируемом периоде;
11) программа социально-экономического развития - комплекс мероприятий, направленных на решение ключевых социально-экономических проблем МО городского округа "Сыктывкар" и повышение на этой основе уровня жизни населения муниципального образования, обеспечение его занятости, развитие производственного, трудового и интеллектуального потенциала;
12) целевая муниципальная программа - увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных проблем экономики и социальной сферы МО городского округа "Сыктывкар";
13) разработчик муниципальной программы - администрация МО городского округа "Сыктывкар" или юридическое лицо, уполномоченное главой администрации МО городского округа "Сыктывкар", осуществляющее разработку основных положений (параметров) муниципальной программы.
2. Прогнозирование в МО городского округа "Сыктывкар"
2.1. Прогнозы развития МО городского округа "Сыктывкар" и основные принципы их разработки
1. Основанием для разработки прогнозов развития МО городского округа "Сыктывкар" являются нормативные правовые акты главы администрации МО городского округа "Сыктывкар".
2. Прогнозирование в МО городского округа "Сыктывкар" осуществляется в целом по муниципальному образованию, по отраслям экономики и предполагает разработку прогнозов социально-экономического развития и развития муниципального сектора экономики.
3. Прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" включают# в себя количественные и качественные характеристики развития экономики, ее структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения муниципального образования.
4. Прогноз развития муниципального сектора экономики включает в себя анализ институциональной структуры (производственного и социально-культурного потенциала) муниципального образования, эффективности использования муниципальной собственности; экономических показателей развития муниципальных предприятий; формирование бюджета муниципального образования.
5. Прогнозы развития МО городского округа "Сыктывкар" разрабатываются на долгосрочную и среднесрочную перспективу (прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар") и краткосрочную перспективу (прогноз развития муниципального сектора экономики).
6. Разработка прогнозов развития МО городского округа "Сыктывкар" осуществляется исходя из анализа сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии МО городского округа "Сыктывкар", отраслях экономики муниципального образования, их потенциала, социальной инфраструктуры и иных факторов, а также перспектив их изменения.
7. Прогнозы развития МО городского округа "Сыктывкар" разрабатываются не менее чем в двух вариантах с учетом вероятностного воздействия комплекса факторов, определяющих тенденции развития экономики и социальной сферы муниципального образования.
8. Перечень показателей, по которым разрабатываются прогнозы, а также методические рекомендации по их формированию определяются на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми и могут дополняться ответственным разработчиком прогнозов.
9. Разработка прогнозов развития МО городского округа "Сыктывкар" осуществляется ответственным разработчиком прогнозов в соответствии с порядком и сроками, определяемыми главой администрации МО городского округа "Сыктывкар".
10. Основные параметры прогнозов развития МО городского округа "Сыктывкар" подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
2.2. Прогнозирование социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период.
2. Прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на долгосрочную перспективу включает в себя анализ хода выполнения предшествующих прогнозов и муниципальных программ, концепцию и стратегию социально-экономического развития с указанием целей, путей и средств их достижения по генеральным направлениям развития.
3. Прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на долгосрочную перспективу является основой для разработки прогноза социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на среднесрочную перспективу.
2.3. Прогнозирование социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется в процессе разработки краткосрочного прогноза.
2. Прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на среднесрочную перспективу содержит анализ состояния экономики муниципального образования, отражает степень достижения целей, определенных долгосрочным прогнозом, а также включает важнейшие экономические параметры, характеризующие социально-экономическое развитие муниципального образования на среднесрочную перспективу.
3. Прогноз социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" на среднесрочную перспективу является базой для выработки и осуществления экономической и социальной политики в МО городского округа "Сыктывкар".
2.4. Прогнозирование развития МО городского округа "Сыктывкар" на краткосрочную перспективу
1. Прогнозирование на краткосрочную перспективу предполагает разработку прогнозов социально-экономического развития и развития муниципального сектора экономики МО городского округа "Сыктывкар" и осуществляется ежегодно.
2. Прогнозы развития МО городского округа "Сыктывкар" на краткосрочную перспективу содержат: итоги социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" за предыдущий год, оценку социально-экономического положения, в том числе муниципального сектора экономики, в текущем году; основные параметры развития МО городского округа "Сыктывкар" на предстоящий год.
3. Прогнозы развития МО городского округа "Сыктывкар" на краткосрочную перспективу разрабатываются в два этапа, которые включают в себя расчет предварительного и уточненного вариантов прогнозов.
4. Предварительный вариант прогнозов разрабатывается на основе анализа социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" в прошедшем году и предложений органов местного самоуправления по перспективам развития в прогнозируемом периоде.
5. Уточненный вариант прогнозов разрабатывается на основе предварительного варианта прогнозов, тенденций развития экономики и социальной сферы МО городского округа "Сыктывкар", складывающихся в текущем году, и предложений органов местного самоуправления по перспективам развития в прогнозируемом периоде.
6. Уточненный вариант прогнозов развития МО городского округа "Сыктывкар" на предстоящий год разрабатывается не позднее, чем за 3 месяца до начала нового финансового года и является базой для формирования проекта бюджета МО городского округа "Сыктывкар" на предстоящий финансовый год и разработки направлений деятельности администрации МО городского округа "Сыктывкар" по реформированию и развитию экономики и социальной сферы МО городского округа "Сыктывкар".
3. Муниципальные программы в МО городского округа "Сыктывкар"
3.1. Основные цель и задача муниципальных программ в МО городского округа "Сыктывкар"
1. Основной целью муниципальных программ в МО городского округа "Сыктывкар" является решение проблем развития отдельных отраслей экономики и территорий путем осуществления комплекса мер и создания механизмов их реализации, способных стабилизировать социально-экономическую ситуацию и сформировать условия для развития экономики и социальной сферы.
2. Основной задачей муниципальных программ является повышение эффективности социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" в целом, отдельных отраслей экономики и социальной сферы, а также территорий муниципального образования.
3.2. Виды муниципальных программ в МО городского округа "Сыктывкар"
1. По видам муниципальные программы подразделяются на программы социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" и целевые муниципальные программы.
2. По срокам реализации муниципальные программы подразделяются на среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет).
3.3. Требования к содержанию муниципальных программ
1. Муниципальная программа состоит из паспорта программы, который содержит краткие сведения о муниципальной программе, включая ее основные параметры, и следующих разделов:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
б) цели и задачи муниципальной программы;
в) оценка приоритетности задач, для решения которых муниципальная программа принимается;
г) сроки и этапы реализации муниципальной программы;
д) система программных мероприятий, включающая в себя: наименование и срок исполнения мероприятий, объемы финансирования с разбивкой по годам, бюджетополучателей;
е) оценка результатов реализации программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности муниципальной программы;
ж) ресурсное обеспечение;
з) система управления и контроля за ходом выполнения программы.
2. К муниципальной программе прилагаются:
а) финансово-экономическое обоснование (для мероприятий, реализация которых предусматривает капитальные вложения, - технико-экономическое обоснование);
б) информация о наличии соглашений по совместному проведению мероприятий с третьими лицами.
3. Система программных мероприятий должна соответствовать целям и приоритетам социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар".
4. В систему программных мероприятий включаются мероприятия, направленные на достижение целей и решение приоритетных задач, определенных муниципальной программой, на решение конкретных проблем, обозначенных в программе, на поступательное развитие отрасли, внедрение новых технологий.
В систему программных мероприятий могут включаться мероприятия организационного характера, для реализации которых не требуется привлечение средств из бюджета МО городского округа "Сыктывкар".
5. В систему программных мероприятий не должны включаться мероприятия, осуществляемые бюджетополучателями в рамках компетенции, установленной актами, определяющими их статус, и финансируемые на основании смет доходов и расходов.
6. Муниципальная программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и с целью рациональной организации выполнения всей муниципальной программы.
7. Муниципальная программа может финансироваться за счет средств:
а) бюджета МО городского округа "Сыктывкар";
б) внебюджетных источников - при наличии договора о намерениях о проведении и финансировании совместных мероприятий.
3.4. Разработка, реализация и утверждение муниципальных программ
1. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется в порядке, устанавливаемом главой администрации МО городского округа "Сыктывкар".
2. Программа социально-экономического развития МО городского округа "Сыктывкар" и целевые муниципальные программы, финансируемые за счет средств бюджета МО городского округа "Сыктывкар", утверждаются решениями Совета МО городского округа "Сыктывкар".
3. После принятия решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" о бюджете МО городского округа "Сыктывкар" на очередной финансовый год, в котором предусмотрены расходы на выполнение муниципальной программы, внесение изменений, связанных с увеличением расходов в данном финансовом году на реализацию мероприятий муниципальной программы, может осуществляться лишь при наличии соответствующих источников финансирования.
4. Действие муниципальной программы может быть приостановлено или прекращено решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" по предложению администрации МО городского округа "Сыктывкар", если:
а) выявлены существенные нарушения, допущенные участниками муниципальной программы;
б) выявлены обстоятельства, делающие невозможной реализацию муниципальной программы;
в) принята другая муниципальная программа, поглощающая первоначальную по целям и задачам.
5. Муниципальная программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения перечня программных мероприятий в полном объеме.
6. Если по истечении срока реализации муниципальной программы перечень программных мероприятий не выполнен в полном объеме, то решение о прекращении действия муниципальной программы или продлении срока ее реализации принимается решением Совета МО городского округа "Сыктывкар".
3.5. Учет муниципальных программ
С целью учета муниципальных программ осуществляется ведение реестра муниципальных программ. В реестре отражаются сведения об основных характеристиках и о ходе выполнения утвержденных муниципальных программ МО городского округа "Сыктывкар", сведения об их приостановлении и исполнении.
Порядок ведения реестра муниципальных программ устанавливается главой администрации МО городского округа "Сыктывкар".
3.6. Контроль за ходом реализации муниципальных программ
1. Совет МО городского округа "Сыктывкар" осуществляет контроль за реализацией муниципальных программ в соответствии с законодательством.
2. Глава администрации МО городского округа "Сыктывкар" одновременно с представлением Совету МО городского округа "Сыктывкар" отчета об исполнении бюджета МО городского округа "Сыктывкар" за соответствующий финансовый год представляет отчеты о выполнении муниципальных программ, предусмотренных к финансированию из бюджета МО городского округа "Сыктывкар" в соответствующем финансовом году.
3. Отчет о выполнении муниципальной программы должен содержать весь перечень программных мероприятий в соответствии с их структурой, которая применялась при утверждении муниципальной программы, с отражением информации о ходе, полноте выполнения программных мероприятий и объеме израсходованных на эти цели средств бюджета МО городского округа "Сыктывкар" с начала реализации муниципальной программы, в том числе за отчетный финансовый год.
Отчет представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) общая оценка достижения цели и решения задач в отчетном финансовом году;
б) оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы (в том числе бюджетной, экономической и социальной эффективности программы) в соответствии с показателями, которые применялись при утверждении муниципальной программы;
в) данные об освоении средств бюджета МО городского округа "Сыктывкар", предусмотренных для финансирования программных мероприятий в отчетном финансовом году, а в случае их неосвоения - о причинах;
г) предложения по корректировке, в случае необходимости, и дальнейшему финансированию муниципальной программы.
4. Порядок осуществления контроля за реализацией муниципальных программ устанавливается органами местного самоуправления в части своих полномочий.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 июня 2006 г. N 28/06-461 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.