Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми
от 6 октября 2006 г. N 30/10-496
"О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 25.03.2005 г. N 18/03-246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Сыктывкар"
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 декабря 2007 г. N 7/12-149 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" решил:
Внести в решение Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 25.03.2005 г. N 18/03-246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Сыктывкар" следующие изменения и дополнения:
1. В названии Положения и по тексту слова "муниципальное образование "Город Сыктывкар" в разных падежах заменить словами "муниципальное образование городского округа "Сыктывкар" в соответствующих падежах.
2. Статью 4 "Участники бюджетного процесса" изложить в следующей редакции:
1) Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3) Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г.Сыктывкаре (далее - финансовое управление);
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
5) Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
6) Администраторы поступлений доходов в бюджет, администраторы источников внутреннего финансирования дефицита бюджета;
7) Иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, а также организации и осуществлению бюджетного процесса в городском округе.
3. Статью 5 "Бюджетные полномочия Совета муниципального образования" пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
1) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета городского округа;
2) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3) вводит местные налоги и сборы, определяет в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, налоговых ставок по ним, порядка и срока уплаты местных налогов, предоставляет налоговые льготы по их уплате;
4) определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных кредитов из бюджета городского округа;
5) определяет порядок осуществления муниципальных заимствований;
6) утверждает прогноз и программы социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
7) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
8) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет городского округа доходов от его использования;
9) определяет порядок образования и расходования целевых бюджетных фондов;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. В статье 6 "Бюджетные полномочия администрации муниципального образования":
4.1. дополнить пунктами 19, 20, 21:
19) организует, координирует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за исполнением бюджета в муниципальном образовании;
20) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования, планы и программы для его реализации и готовит отчеты об их выполнении;
21) разрабатывает перспективный финансовый план муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
5. В статье 7 "Бюджетные полномочия Финансового управления":
5.1. в пункте 1 слово "обслуживания" заменить словом "исполнения".
5.2. в пункте 2 подпункты 14, 15, 20, 21 изложить в следующей редакции:
14) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования, в том числе за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
15) осуществляет в пределах своих полномочий учет операций по исполнению расходов бюджета городского округа и учет операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход;
20) принимает меры по взысканию (восстановлению) в пределах своих полномочий и в установленном порядке, в том числе по предписаниям контрольных органов муниципального образования и иных уполномоченных органов, средств бюджета, использованных главными распорядителями (распорядителями, получателями) не по целевому назначению;
21) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет срок возврата которых истек и суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе срок уплаты которых наступил;
5.3. дополнить пунктами 22(1), 22(2):
22(1) осуществляет финансовый контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
22(2) организует работу по разработке перспективного финансового плана муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
6. Дополнить Положение статьей 7(1) следующего содержания:
"Статья 7(1). Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты
1) осуществляет организацию и контроль за законностью обоснованностью, рациональностью и эффективностью использования администрацией городского округа средств муниципального образования, за фактическим исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа по объемам, структуре и целевому назначению;
2) осуществляет контроль за целевым расходованием финансовых ресурсов, поступающих в распоряжение муниципального образования из бюджетов вышестоящих уровней;
3) проводит контрольные мероприятия по проверке законности и эффективности расходования (использования) средств по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования;
4) осуществляет контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, в том числе паями (долями, акциями) хозяйственных обществ, соучредителями которых выступает муниципальное образование;
5) осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования и заемных средств бюджета муниципального образования в кредитных организациях;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, а также решениями Совета городского округа.
7. В статье 8 "Бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств"
7.1. пункт 1 подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) Осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования и своевременного возврата бюджетных средств, предоставление отчетности".
7.2. дополнить подпунктом 8:
"8) предоставляет отчетность об исполнении бюджета и материалы, необходимые для составления отчета об исполнении бюджета".
8. В статье 9 "Ответственность главного распорядителя бюджетных средств"
8.1. пункты 3 и 6 изложить в следующей редакции:
"3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
6) правомерное и эффективное использование бюджетных средств".
9. В статье 10 "Права и обязанности получателей бюджетных средств":
9.1. пункт 1 подпункт 2 дополнить словами "и лимитов бюджетных обязательств".
9.2. пункт 2 подпункт 2 изложить в следующей редакции: "правомерно и эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением".
10. Дополнить Положение статьей 10(1) следующего содержания:
"Статья 10(1). Администратор поступлений доходов в местный бюджет
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
2) начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
3) принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
4) осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в Финансовое управление".
11. В статье 13 "Резервный фонд администрации муниципального образования"
в названии статьи слова "резервный фонд" заменить словами "резервные фонды".
12. Статью 14 "Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования Советом муниципального образования" изложить в следующей редакции:
"1. Проект решения о бюджете муниципального образования вносится в Совет муниципального образования администрацией муниципального образования. Одновременно с проектом бюджета в Совет муниципального образования представляются документы и материалы, определенные статьей 12 Положения.
2. Проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3. После проведения публичных слушаний, проект бюджета муниципального образования в течение десяти дней должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета муниципального образования и внесен на рассмотрение Советом муниципального образования для принятия. Решение о бюджете должно быть принято до начала очередного финансового года.
4. В случае отклонения проекта бюджета муниципального образования и возникновении разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального образования, которая рассматривает замечания и предложения и повторно выносит доработанный проект бюджета муниципального образования в Совет муниципального образования.
5. Проект бюджета городского округа и решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год подлежат официальному опубликованию.".
13. Статью 18 "Казначейское исполнение бюджета муниципального образования" изложить в следующей редакции:
1) В муниципальном образовании городского округа "Сыктывкар" устанавливается казначейское исполнение бюджета. Организацию казначейского исполнения и исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по доходам и расходам, управление счетами бюджета и бюджетными средствами осуществляет Финансовое управление.
2) Финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению всех распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
3) Бюджет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета."
14. В статье 19 "Сводная бюджетная роспись":
в пункте 3 после слов "Совет муниципального образования" добавить слова "и Контрольно-счетную палату муниципального образования".
15. В статье 21 "Основные этапы исполнения бюджета муниципального образования по расходам":
15.1. в пункте 1 в конце абзаца добавить "в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации";
15.2. в пункте 2:
в подпункте 1 после слов "бюджетной росписи" дополнить слова "сводного реестра лимитов бюджетных обязательств для предоставления в Контрольно-счетную палату муниципального образования".
в подпункте 2 после слов "о бюджетных ассигнованиях" дополнить слова "и уведомлений о лимитах бюджетных обязательств".
16. Статью 26 "Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования" дополнить абзацами:
"В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект закона о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет муниципального образования. Если проект решения не принимается в срок, администрация муниципального образования имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств".
17. В статье 28 "Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств"
в пункте 3 слова "Глава администрации муниципального образования" заменить словами "Финансовое управление".
18. Статью 29 "Органы, осуществляющие финансовый контроль" изложить в следующей редакции:
"Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) Администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
3) Финансовое управление;
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
5) Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств.
Осуществление финансового контроля соответствующими органами производится в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
19. Статью 30 "Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования" изложить в следующей редакции:
1. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальная и полугодовая отчетность предоставляется в Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и Контрольно-счетную палату до 30 числа, следующего за отчетным периодом.
3. Контрольно-счетная палата муниципального образования проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования и готовит заключение по нему после принятия отчета Министерством финансов Республики Коми.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Советом муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Совету муниципального образования не позднее первого июня текущего года в форме проекта решения.
5. К годовому отчету прилагаются следующие документы и материалы:
1) отчет о направлении средств резервных фондов, утвержденных в бюджете муниципального образования;
2) отчет о муниципальных внутренних заимствованиях;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
4) заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования о внешней проверке отчета.
6. Годовой отчет должен быть составлен в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального образования с учетом изменений и дополнений.
7. Отчет об исполнении бюджета городского округа выносится на публичные слушания в соответствии с Уставом городского округа "Сыктывкар".
8. Отчет об исполнении бюджета городского округа, утвержденный Советом городского округа, подлежит официальному опубликованию.
20. В статье 31 "Завершение исполнения бюджета муниципального образования":
"3. Средства, полученные бюджетными учреждениями от деятельности, приносящей доход, и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета".
Пункт 3 считать пунктом 4.
И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -
председатель Совета |
С.Н.Ивкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 30/10-496 "О внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования "Город Сыктывкар" от 25.03.2005 г. N 18/03-246 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Сыктывкар"
Текст решения опубликован в газете "Панорама столицы" от 19 октября 2006 г. N 41
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 25 декабря 2007 г. N 7/12-149 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2008 г.