Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Положению о порядке управления
муниципальными предприятиями
муниципального образования
"Город Сыктывкар"
Порядок
реорганизации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Сыктывкар" по решению собственника
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет схему реорганизации муниципальных предприятий муниципального образования "Город Сыктывкар" по решению Собственника.
1.2. Порядок реорганизации муниципальных предприятий разработан в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами на момент его утверждения. Внесение изменений в настоящий Порядок в связи с изменением нормативной базы производится в установленном порядке.
1.3. Реорганизацию муниципальных предприятий по решению суда и по решению уполномоченных государственных органов, осуществляющих принудительную реорганизацию юридических лиц, независимо от их Учредителя осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.4. В соответствии со ст.ст.57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) существует пять видов реорганизации:
1) Слияние (два и более предприятий превращаются в одно);
2) Присоединение (одно или несколько предприятий присоединяются к другому);
3) разделение (предприятие делится на два и более предприятий);
4) Выделение (из состава предприятия выделяются одно или несколько предприятий, при этом предприятие, из которого произошло выделение, продолжает существовать);
5) Преобразование (предприятие трансформируется в юридическое лицо другой организационно-правовой формы или формы собственности).
1.5. Решение о реорганизации муниципального предприятия(ий) принимает Глава администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". В случаях, установленных законом, реорганизация предприятий в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов (Коми территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике).
1.6. Распорядительным документом о реорганизации муниципальных предприятий является постановление Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", проект которого готовится Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - Комитет) и в обязательном порядке согласовывается с соответствующим отраслевым отделом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", в ведении которого находится предприятие, и Коми территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, если это предусмотрено законодательством.
1.7. Согласование с Коми территориальным управлением МАП РФ требуется в соответствии с Законом РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
1.8. В процессе реорганизации муниципальных предприятий Комитет, выступающий в качестве Учредителя нового предприятия, или назначенная по его распоряжению или распоряжению Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" комиссия, организует:
- разработку и утверждение в Комитете плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
- размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации предприятия(ий);
- письменное уведомление заказной почтой кредиторов реорганизуемого(ых) предприятия(ий);
- издание приказов руководителями предприятий о предстоящей реорганизации и возможном сокращении рабочих мест не позднее, чем за 2 календарных месяца до планируемого срока окончания процедуры реорганизации;
- проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого(ых) предприятия(ий) с обязательным составлением актов взаимосверки.
Дополнительные функции комиссии по реорганизации, связанные с особенностями различных видов реорганизации, рассмотрены ниже.
1.9. В необходимых случаях производится экспертная оценка передаваемого имущества реорганизуемых предприятий в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Назначаемая распорядительным актом Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" или распоряжением Комитета комиссия по реорганизации предприятий является координирующим органом по проведению организационно-технических мероприятий по реорганизации и не обладает правомочиями представления предприятий от их имени в качестве юридического лица.
1.11. Контракт найма с руководителем(лями) реорганизуемых предприятия(ий), которые в процессе реорганизации подлежат ликвидации (слияние, присоединение, разделение), прекращается по основаниям, предусмотренным контрактом найма в соответствии с п.1 ст.33 КЗоТ РФ, в сроки, предусмотренные трудовым законодательством, при этом руководитель также как и все остальные работники предприятия предупреждается о предстоящем увольнении и расторжении контракта в одностороннем порядке по инициативе работодателя в связи с реорганизацией предприятия.
1.12. Руководитель реорганизуемого предприятия, которое подлежит ликвидации, выполняет свои функции до момента утверждения Комитетом акта приема-передачи. С момента утверждения актов приема-передачи полномочия руководителя до момента ликвидации переходят к руководителю предприятия - правопреемника. За период с момента утверждения актов приема-передачи и до момента исключения реорганизуемого муниципального предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц (но не более 2-х месяцев) руководителю начисляется заработная плата согласно контракту найма.
1.13. Реорганизация предприятия влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию, его правопреемнику. При реорганизации предприятия вносятся соответствующие изменения в Устав предприятия и Единый государственный реестр юридических лиц, Реестр муниципальной собственности муниципального образования "Город Сыктывкар".
1.14. Во всех случаях реорганизации документом, позволяющим решить вопросы, связанные с правопреемством, служит либо передаточный акт, либо разделительный баланс. Передаточный акт (разделительный баланс) в обязательном порядке должен содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
Передаточный акт (разделительный баланс) подписывается руководителями реорганизуемых предприятий и утверждается председателем Комитета. Утвержденный передаточный акт (разделительный баланс) представляется вместе с учредительными документами вновь созданных предприятий на государственную регистрацию предприятия.
1.15. При реорганизации предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Реорганизация муниципального предприятия путем слияния
2.1. При слиянии муниципальных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию в соответствии с передаточным актом.
2.2. В решении о реорганизации муниципальных предприятий путем слияния в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого предприятия, который принимает дела от руководителей реорганизуемых предприятий.
2.3. В процессе слияния предприятий комиссия в дополнение к обязанностям, указанным в п.1.8, организует:
- подготовку передаточных актов реорганизуемых муниципальных предприятий к образуемому новому предприятию;
- подготовку учредительных документов нового предприятия;
- передачу имущественных комплексов реорганизуемых предприятий;
- регистрацию нового предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц и исключение из него реорганизованных предприятий;
- уведомление и постановку на учет созданного нового предприятия в соответствующих государственных органах и ведомствах.
2.4. Передаточный акт к создаваемому новому предприятию составляется каждым предприятием, реорганизуемым путем слияния.
2.5. В обязательном порядке передаточные акты и устав образуемого нового предприятия должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемым путем слияния предприятий в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
2.6. Передаточные акты и устав образуемого нового муниципального предприятия утверждаются Комитетом.
2.7. Реорганизация предприятий путем слияния считается завершенной после внесения органами государственной регистрации юридических лиц записи в Единый государственный реестр юридических лиц о включении в него нового предприятия и исключении реорганизованных предприятий. При этом реорганизуемые предприятия представляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, справки о закрытии счетов в банках, снятии с учета в налоговой инспекции, ликвидации классификационных кодов в органах Госстатистики и другие документы в соответствии с действующими нормативными документами.
3. Реорганизация муниципального предприятия путем присоединения
3.1. При присоединении реорганизуемого муниципального предприятия к другому муниципальному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединяемого предприятия в соответствии с передаточным актом.
3.2. В процессе присоединения муниципальных предприятий комиссия в дополнение к обязанностям, указанным в п.1.8, организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия;
- подготовку изменений в учредительные документы предприятия, к которому присоединяется реорганизуемое предприятие;
- передачу имущественного комплекса реорганизуемого предприятия;
- исключение из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного (присоединенного) предприятия и регистрацию изменений в Устав предприятия, к которому присоединено реорганизуемое предприятие.
3.3. В обязательном порядке передаточный акт должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам присоединяемого предприятия в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
3.4. Передаточный акт и изменения, вносимые в Устав предприятия - правопреемника, утверждаются Комитетом.
3.5. Реорганизация предприятий путем присоединения считается завершенной после исключения органами государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц присоединенного предприятия.
5. Реорганизация муниципального предприятия путем выделения
5.1. При выделении из муниципального предприятия одного или нескольких муниципальных предприятий к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного муниципального предприятия в соответствии с разделительным балансом.
5.2. В решении о реорганизации муниципального предприятия путем выделения в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого предприятия, который принимает дела от руководителя реорганизуемого предприятия.
5.3. В процессе реорганизации путем выделения комиссия в дополнение к обязанностям, указанным в п.1.8, организует:
- подготовку разделительного баланса предприятия;
- подготовку учредительных документов, образуемых в результате выделения предприятий, и внесение изменений в учредительные документы реорганизуемого предприятия;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу выделяемых имущественных комплексов вновь образованным муниципальным предприятиям;
- государственную регистрацию созданных в процессе выделения муниципальных предприятий и регистрацию изменений в учредительных документах предприятия, из которого произошло выделение.
5.4. В обязательном порядке разделительный баланс должен определять, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое муниципальное предприятие оспаривает.
5.5. Разделительный баланс и акты приема-передачи подлежат утверждению в Комитет.
5.6. Реорганизация муниципального предприятия путем выделения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий.
6. Реорганизация муниципального предприятия путем преобразования
6.1. При реорганизации муниципального предприятия путем преобразования происходит изменение организационно-правовой формы предприятия как юридического лица, при этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного предприятия в соответствии с передаточным актом.
6.2. Порядок преобразования муниципальных предприятий в предприятия иной формы собственности регулируется законодательством РФ, РК и органов местного самоуправления.
6.3. Порядок преобразования муниципального предприятия в муниципальное учреждение или казенное предприятие регулируется действующими нормативными актами.
6.4. Решение о преобразовании муниципального предприятия в учреждение или казенное предприятие принимается по решению Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
6.5. Распорядительным документом о реорганизации муниципального предприятия путем преобразования в учреждении# или казенное предприятие является распорядительный акт Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", проект которого готовится Комитетом и в обязательном порядке согласовывается с соответствующим отраслевым отделом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", в ведении которого находится предприятие, и другими структурными подразделениями администрации города, в ведение которых переходит после преобразования в форме муниципального учреждения.
6.6. При этом, в целях обеспечения защиты прав кредиторов преобразуемого предприятия, требуется обязательная предварительная проработка вопросов возможности исполнения обязательств муниципальным учреждением как правопреемника реорганизованного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.