Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации муниципального
образования "Город Сыктывкар"
от 4 ноября 2002 г. N 11/3227
Положение
о Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) города Сыктывкара
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию работ подсистемы РСЧС и порядок функционирования Комиссии по предупреждению и действиям в условиях чрезвычайной ситуации на административной территории г.Сыктывкара.
2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям г.Сыктывкара (далее - Комиссия) создается в соответствии с Федеральным и республиканским законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (N 68-ФЗ от 21.11.94 г.; N 48 от 19.10.99 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закона от 19.10.99 г. следует читать как "48-РЗ"
Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (N 1113 от 05.11.95 г. постановление Правительства РФ) и работает под руководством заместителя Главы администрации МО "Город Сыктывкар" по координации деятельности всех звеньев городской подсистемы РСЧС в области обеспечения жизнедеятельности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям г.Сыктывкара и ее персональный состав утверждаются постановлением Главы администрации МО "Город Сыктывкар".
Членами комиссии, как правило, являются руководители управлений, служб ГО города, объектов экономики жизнеобеспечения, представители силовых структур города.
4. Задачи комиссии:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, воинской частью и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
При комиссии, в случае необходимости, могут создаваться подкомиссии, а также экспертные группы для определения (подтверждения) ущерба от чрезвычайных ситуаций или заключения по возникающим специальным вопросам.
6. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации и Главы Республики Коми, приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), Положением "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", настоящим Положением, другими нормативными актами по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Рабочим органам комиссии является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сыктывкара.
8. Решения Комиссии, принимаемые в чрезвычайных условиях и в пределах ее компетентности, являются обязательными для выполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории городской черты, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
9. Комиссия по чрезвычайным ситуациям города Сыктывкара имеет право:
- принимать решения о проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и об экстренных мерах по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, снижения ущерба от них;
- осуществлять контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций на территории города, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и о готовности к ликвидации их последствий;
- вносить предложения на разработку целевых программ по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вносить предложения Главе администрации МО "Город Сыктывкар" в установленном порядке о выделении финансовых и других средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или для проведения мероприятий по уменьшению ущерба от ожидаемого стихийного и другого бедствия из резервного фонда города.
Порядок работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям города
10. В обычных условиях, в период нормального безаварийного функционирования объектов промышленности и отсутствия опасных явлений Комиссия действует в соответствии с годовым планом работы, в котором предусматриваются мероприятия по контролю за реализацией мер, направленных на снижение ущерба от возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, подготовка к ликвидации их последствий.
В чрезвычайных ситуациях Комиссия действует в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на мирное время г.Сыктывкара.
11. В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации последствий ЧС в праве#:
- проводить мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов организаций с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
- изменить режим работы организаций, производить иные изменения хозяйственной и иной деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации ЧС;
- прекращать либо приостанавливать деятельность организаций, на которых возникла ЧС или деятельность которых может осложнить их вредные последствия;
- объявлять карантин или особое положение с указанием ограничений;
- проводить временную эвакуацию населения из зон подвергшихся опасному воздействию ЧС, нарушающих условия жизнедеятельности населения.
В целях оперативного и правильного информирования населения города о чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий, о рассматриваемых Комиссией вопросов один из членов Комиссии координирует работу гл. специалиста по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации МО "Город Сыктывкар".
В интересах оперативного управления и тесного взаимодействия всех привлекаемых сил и средств решением Комиссии могут быть задействованы средства связи и информации, принадлежащие различным ведомствам и организациям.
12. Для проведения работ по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий по требованию Комиссии могут привлекаться:
- гражданские организации гражданской обороны, в том числе территориальные формирования повышенной готовности (по распоряжению соответствующих начальников ГО);
- ведомственные специализированные формирования ГОГО соответствующих ведомств, предприятий и организаций (по распоряжению их руководителей);
- личный состав части, дислоцируемый в г.Сыктывкаре (с разрешения их руководящего состава);
- подразделения милиции (по разрешению Министра внутренних дел Республики Коми);
- военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и пожарные формирования;
- поисково-спасательную службу;
- аварийно-восстановительные формирования, образуемые на базе действующих строительных и монтажных организаций;
- формирования службы экстренной медицинской помощи на базе отдела здравоохранения и медучреждений города;
- рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений города (по распоряжению соответствующих руководителей).
13. На базе мобильных пожарных частей и подразделений МВД города, других профессиональных служб могут создаваться аварийно-спасательные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться Комиссией в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в пределах города.
14. Ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций организуют Комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Непосредственное руководство ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют:
- частных ЧС, распространение последствий которых ограничено производственным помещением, - объектовые комиссии по ЧС;
- объектовых ЧС, распространение которых ограничено территорией объекта, - объектовые комиссии по ЧС с участием, при необходимости, оперативных групп районных, городских и ведомственных комиссий по чрезвычайным ситуациям;
- местные ЧС, распространение последствий, которых ограничено территорией города, - комиссии по ЧС города или комиссия по ЧС Республики Коми.
15. В целях совершенствования организации деятельности Комиссии, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся в подсистемах и звеньях РСЧС учения и тренировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.