Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
MО "Город Сыктывкар"
от 19 сентября 2002 г. N 33/09-364
Положение
о порядке управления муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" N 7-ФЗ от 12.01.1996 г., Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" N 25-РЗ от 16 июня 1998 г. с внесенными изменениями, Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар", зарегистрированном постановлением Государственного Совета Республики Коми 23 сентября 1998 г. N 1-13/37.
1.2. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социальнокультурных# или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично этим собственником, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Муниципальное учреждение (далее по тексту - МУ) - является юридическим лицом, действует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, актами полномочных органов муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - собственник), настоящим Положением, Уставом учреждения, договором о пользовании муниципальным имуществом муниципального образования "Город Сыктывкар" на праве оперативного управления.
1.3. В качестве учредителя МУ выступает администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" или ее структурное подразделение, имеющее статус юридического лица, которые осуществляют координацию и регулирование деятельности МУ (далее по тексту - Учредитель).
1.4. МУ считается созданным с момента его государственной регистрации, а ликвидированным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности МУ.
МУ является юридическим лицом, имеет собственное наименование с указанием его организационно-правовой формы, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс или смету, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами, заключаемыми с Собственником имущества или Учредителем.
1.5. МУ должно иметь круглую печать со своим полным наименованием и гербом г.Сыктывкара, необходимые в своей деятельности штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваиваемые) в установленном порядке.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.7. МУ наделяется правом осуществления только таких сделок с третьими лицами, которые соответствуют целям его деятельности, предусмотренным в Уставе. Сделка, возможным последствием которой может быть отчуждение имущества МУ в пользу третьих лиц, может быть совершена лишь с согласия Учредителя и Комитета.
Сделки МУ, противоречащие целям, указанным в учредительных документах, или выходящие за пределы его специальной (уставной) правоспособности, предусмотренные ст.49 ГК РФ, являются в силу ст.168 ГК РФ недействительными (ничтожными).
2. Порядок создания муниципального учреждения
2.1. МУ создаются на основании решения (приказа) Учредителя для реализации целей, установленных программами и задачами Учредителя.
Инициатором создания, а также прекращения деятельности МУ могут являться следующие лица:
- Глава администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
- структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", осуществляющие координацию и регулирование деятельности МУ.
2.2. Учредительным документом МУ является Устав МУ, утвержденный учредителем, согласованный с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - Комитет) и зарегистрированный в порядке, определенным действующим законодательством.
Устав МУ должен дополнительно содержать указание на его организационноправовую# форму и характер деятельности, связанные с выполняемыми ими функциями, а также указание на его местонахождение.
2.3. До введения в действие закона о регистрации юридических лиц, МУ регистрируется в администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", по месту нахождения МУ, в установленном порядке. Документы на государственную регистрацию представляются в недельный срок со дня утверждения его устава Учредителем.
3. Имущество муниципального учреждения
3.1. Имущество МУ является муниципальной собственностью муниципального образования "Город Сыктывкар" и закреплено за МУ на праве оперативного управления. Порядок и условия владения и распоряжения имуществом определяется действующим законодательством, Уставом МУ, Договором о закреплении муниципального имущества муниципального образования "Город Сыктывкар" на праве оперативного управления, заключаемым в обязательном порядке с Комитетом.
3.2. МУ осуществляет государственную регистрацию права оперативного управления в установленном законодательством порядке в Учреждении юстиции по государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним Республики Коми.
3.3. Муниципальное имущество закрепляется на праве оперативного управления исключительно за муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Сыктывкар" и имеет строго целевое назначение.
Собственник имущества, закрепленного за МУ, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
3.4. Имущество учреждения образуется за счет:
- имущества, закрепленного Комитетом на правах оперативного управления;
- бюджетных и внебюджетных средств;
- иного имущества, переданного ему в качестве безвозмездных или благотворительных взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц;
- доходов, полученных от реализации продукции и услуг, а также других видов разрешенной МУ деятельности, приносящей доходы;
- иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Коми.
3.5. При осуществлении права оперативного управления имуществом МУ обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества только по целевому назначению;
- не допускать ненормативного ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- закреплять на праве оперативного управления, учитывать на отдельном балансе плоды, продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности, приносящей доходы, или приобретенное за счет этих доходов имущество в соответствии с предоставленными МУ его учредительными документами правом осуществлять таковую деятельность и распоряжаться этим имуществом по согласованию с Комитетом и Учредителем;
- согласно правил бухгалтерского учета и отчетности проведения операций, оприходовать и учитывать на отдельном балансе денежные средства и имущество, в т.ч. благотворительных взносов, спонсорской помощи, дарения и по другим основаниям, не связанным с осуществлением МУ деятельности приносящей доходы, а также расходование указанных средств по согласованию с Учредителем.
3.6. МУ осуществляет виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности МУ, которые предусмотрены его учредительными документами. Отдельные виды деятельности могут осуществляться МУ только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
МУ может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
3.7. Доходы, полученные от деятельности МУ, приносящей доходы, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение МУ, учитываются на отдельном балансе и поступают после уплаты налогов и других обязательных платежей в распоряжение МУ, которое в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар".
Плоды, продукция и доходы от вышеуказанной деятельности, а также имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в том числе подаренное или поступившее в качестве безвозмездных и благотворительных взносов или пожертвований, приобретенное за счет средств, выделенных по смете, или переданное другими муниципальными и государственными органами, предприятиями или учреждениями, поступает в оперативное управление МУ и закрепляется в собственности муниципального образования "Город Сыктывкар" в установленном порядке.
3.8. МУ осуществляет страхование муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.9. МУ запрещается без согласования с собственником, либо уполномоченным им лицом, сдавать в аренду, передавать во временное пользование или на иных договорных условиях закрепленное за ним имущество на правах оперативного управления, вносить в качестве залога муниципальное имущество.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.11. МУ запрещается выступать в качестве поручителя для граждан перед кредитными организациями, а также оформлять переуступку долга иных граждан перед кредитными организациями без согласования с Комитетом.
3.11. МУ обязано в случае получения исполнительного листа о взыскании кредиторской задолженности или аресте уполномоченными органами муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, незамедлительно сообщить об этом в Комитет с представлением копий всех соответствующих документов и объяснений по данным фактам, а также вести Реестр указанных исполнительных листов.
4. Управление муниципальным учреждением
4.1. Управление МУ осуществляет его руководитель (директор, главный врач, заведующий и др.), назначаемый на должность Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее по тексту - работодатель) или по его поручению Учредителем на контрактной основе и наделяемый Работодателем исполнительно-распорядительными функциями.
4.2. Назначение на должность и освобождение от должности, предоставление отпусков и поощрений, наложение дисциплинарных взысканий и снижение установленного размера вознаграждения руководителя МУ осуществляется на основании распорядительных актов Работодателя. Инициатива по подготовке указанных актов может исходить от указанных в п.2.1. настоящего Положения лиц.
4.3. Руководитель по согласованию с Учредителем определяет структуру администрации, численность, квалификационный и штатный составы, самостоятельно нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников МУ, заключает с ними контракты или трудовые договоры.
Руководитель за свой труд получает вознаграждения исключительно в формах, пределах, предусмотренных в контракте найма его на работу, включая командировочные выплаты.
4.4. Заключаемый с руководителем МУ контракт найма руководителя МУ является трудовым договором и соответствует действующему гражданскому и трудовому законодательству.
4.5. В период своей деятельности руководитель МУ обязан ежеквартально представлять в Комитет:
- перечень имущества, закрепленного на правах оперативного управления за учреждением (Приложение N 1);
- отчет по зданиям и помещениям, закрепленным и используемым организациями, финансируемыми из местного бюджета, по форме утвержденной постановлением Главы администрации N 2/474 от 26.02.1998 г.
Сбор отчетов осуществляет Комитет, который после соответствующего анализа вносит соответствующие изменения или дополнения в Реестр собственности муниципального образования "Город Сыктывкар".
4.5.1. Отчетные документы руководителями муниципальных учреждений представляются в Комитет и отраслевые отделы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" не позднее следующих сроков:
годовая отчетность - к 30 марта;
квартальная отчетность - в течение месяца после окончания квартала.
В финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в г.Сыктывкаре - в сроки, установленные особо.
4.6. Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью МУ и подотчетен Учредителю, а также Комитету в пределах имущественных вопросов и вопросов, рассматриваемых по поручению Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
Назначение исполняющих обязанности руководителей МУ производится на основании распоряжения Учредителя по представлению руководителя учреждения в случаях:
1) Увольнения руководителя МУ до момента назначения нового руководителя.
2) Выезда руководителя в командировку на срок более 3-х рабочих дней.
3) Нахождения в очередном, дополнительном или ином, разрешенном законодательством отпуске.
4) Отсутствия руководителя на рабочем месте в связи с временной нетрудоспособностью и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и контрактом найма.
4.7. В случае назначения исполняющего обязанности руководителя в связи с увольнением бывшего руководителя и до назначения нового специально назначенной Учредителем комиссией обеспечивается прием-передача материальных ценностей, финансовых и иных обязательств МУ от увольняющегося руководителя к исполняющему обязанности руководителя.
5. Организация деятельности учреждения
5.1. МУ осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли, в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
5.2. МУ строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. В своей деятельности МУ исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ и услуг.
5.3. В порядке осуществления своей деятельности МУ:
1) заключает договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности, определенными Уставом учреждения;
2) привлекает для осуществления своих функций на экономически выгодных договорных основах юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством;
3) приобретает или арендует основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей бюджетных ссуд;
4) планирует свою деятельность и определяет перспективы развития по согласованию с Учредителем, органом управления, осуществляющим координацию и регулирование его деятельности, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров;
5) в установленном порядке определяет размер средств, направляемых на оплату труда работников МУ и их поощрение, производственное и социальное развитие;
6) создает с согласия Учредителя и Комитета обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и т.д.) с правом открытия текущих и иных счетов без права юридического лица, имущество которых учитывается на отдельном балансе и входит в сводный баланс МУ;
7) представляет Учредителю необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
8) несет ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушения правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
9) обеспечивает своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и несет в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
10) осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую документацию, уплачивает налоги, отчитывается о своей деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
11) представляет всю необходимую документацию Учредителю, Комитету, Финуправлению МФ Республики Коми в г.Сыктывкаре для проверки финансово-хозяйственной деятельности МУ, использования имущества, закрепленного на правах оперативного управления за МУ, и полученных от предпринимательской деятельности плодов, продукции и доходов.
6. Координация, регулирование и контроль деятельности муниципального учреждения
6.1. В порядке осуществления координации, регулирования, отраслевого руководства и оперативного контроля за деятельностью МУ к компетенции Учредителя относится деятельность, определяющая следующие направления:
1) организация досрочной аттестации руководителя;
2) согласование штатного расписания МУ и Положения об оплате труда и премирования работников МУ;
3) контроль за исполнением контракта найма руководителя, привлечение к дисциплинарной ответственности руководителя МУ в соответствии трудовым законодательством Российской Федерации;
4) установление надбавок и доплат к заработной плате руководителя МУ, порядка и размера премирования руководителя в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
5) утверждение Устава МУ, его регистрация, внесение изменений и дополнений;
6) режим работы МУ;
7) в соответствии с уставной деятельностью МУ ассортиментный минимум выпускаемой продукции, реализуемых товаров и оказываемых услуг, при этом в случае существенного изменения предмета деятельности или при введении новых видов деятельности с внесением изменений в устав предприятия;
8) предельные тарифы на стоимость производимой продукции (услуг) МУ, иные требования исходя из отраслевых особенностей МУ;
9) внесение предложений об открытии и закрытии расчетных счетов МУ, переводу МУ на обслуживание централизованной бухгалтерией Учредителя;
10) осуществление контроля за деятельностью МУ, за сохранностью муниципальной собственности, переданной учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдение стандартов и нормативов в части отраслевой принадлежности МУ;
11) Согласование договоров аренды помещений и имущества;
12) согласование передачи с баланса на баланс муниципальных учреждений отдельных объектов и имущества, а также его списание;
13) согласование смет на капитальный и текущий ремонт зданий и помещений МУ, актов приемки выполненных работ;
14) внесение предложений о лицензировании и аккредитации МУ на право осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию;
15) проведение по итогам проверок и иным актуальным вопросам деятельности МУ совещаний, собраний, информирования общественности, вышестоящей организации о результатах работы учреждения.
В случае, когда издание распорядительных документов по вопросам регулирования деятельности МУ выходит за рамки полномочий Учредителя, Учредители готовят соответствующие постановления Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар", решения Совета муниципального образования "Город Сыктывкар".
6.2. Учредитель, осуществляя функции координации, регулирования, отраслевого руководства и контроля за деятельностью МУ, обязан согласовывать с Комитетом и финансовым управлением МФ Республики Коми в г.Сыктывкаре распорядительные документы по вопросам, перечисленным в подпунктах 5), 10), 11), 12) пункта 6.1. настоящего положения.
6.3. Комитет в дополнение к изложенным в настоящем положении полномочиям имеет право:
1) Согласовывать проекты нормативных актов, регулирующих создание, реорганизацию, ликвидацию МУ;
2) назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), экспертизы, а также при необходимости привлекать для их проведения отраслевые отделы, аудиторов в целях осуществления контроля за сохранностью закрепленного имущества МУ, использовать в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов, для этого составлять и утверждать необходимые планы самостоятельных или совместных проверок;
3) принимать решения о списании в установленном порядке основных средств МУ;
4) получать от МУ информацию, необходимую для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
5) принимать решения об изъятии неправомерно отчужденного, излишнего, неиспользуемого либо используемого не по целевому назначению или с нарушением установленного законом (договором, заключенным с Комитетом) порядка имущества муниципальных учреждений, закрепленного за ними на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством;
6) организовывать инвентаризацию и переоценку основных средств муниципальной собственности и страхование муниципального имущества в установленном порядке;
7) направлять муниципальным учреждениям обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, относящимся к его компетенции.
6.4. Комитет обязан:
1) защищать имущественные права собственника муниципального имущества, проверять законность сделок с объектами и имуществом муниципальной собственности;
2) осуществлять оперативный и текущий контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, а также переданного юридическим лицам и гражданам на договорных условиях.
6.5. В пределах своей компетенции администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" или иной, уполномоченный Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" орган, устанавливает (согласовывает) цены и тарифы на продукцию, работы и услуги муниципальных учреждений.
6.6. Администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" рассматриваются результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждений на муниципальной балансовой комиссии;
Муниципальная балансовая комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о муниципальной балансовой комиссии, утвержденным постановлением Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" N 3/989 от 31.03.2000 г.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, а при необходимости в виде проектов постановлений и распоряжений Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" в установленном порядке.
7. Трудовой коллектив муниципального учреждения
7.1. Отношения работника МУ, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
7.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников МУ, а также формы материального поощрения устанавливаются МУ самостоятельно в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, а при отсутствии такого - положениями, утверждаемыми руководителем МУ, согласованными с Учредителем в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
7.3. Трудовой коллектив МУ:
- решает вопрос о заключения с администрацией МУ коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект;
- рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с Уставом МУ.
7.4. Руководитель МУ обязан обеспечить:
- гарантированный законом минимальный размер оплаты труда работников, условия и меры их социальной защиты;
- безопасные условия труда работников и несет ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
7.5. Руководитель МУ может устанавливать дополнительные социальные льготы для работников МУ в пределах фонда социальной сферы и на условиях, определенных коллективным договором, заключенным на МУ.
8. Организация бухгалтерского учета на муниципальном учреждении
8.1. На МУ действует упорядоченная система отбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах предприятия и их движения путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Объектами бухгалтерского учета на МУ являются имущество учреждения, его обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые МУ в процессе его деятельности.
На МУ формируется полная и достоверная информация о деятельности учреждения и его имущественном положении, которая необходима внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, в том числе руководителю МУ, Учредителю и собственнику имущества МУ, а также внешним - инвесторам (в отдельных случаях), кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.
МУ обеспечивает информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении МУ хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
8.2. МУ обеспечивает предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов, финансовую устойчивость учреждения.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций в учреждении несут руководители и главные бухгалтеры в соответствии с действующим законодательством.
8.3. В муниципальном учреждении бухгалтерский учет ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом МФ Российской Федерации от 30.12.1999 г. N 107".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "107н"
8.4. МУ формирует бухгалтерскую и статистическую отчетность о результатах хозяйственной деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Коми, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар".
За искажение установленной отчетности должностные лица МУ несут дисциплинарную, гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами.
9. Реорганизация учреждения
9.1. Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению Учредителя на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.2. В случаях реорганизации учреждения не по решению собственника, а по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством - решение суда и т.п., реорганизация МУ в форме его разделения или выделения из его состава одного или несколько учреждений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9.3. В отдельных случаях реорганизация МУ осуществляется на основании постановления Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Процедуру реорганизации осуществляет Учредитель в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
9.4. МУ считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего муниципального учреждения, а при реорганизации МУ в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
9.5. Преобразование МУ в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество допускается с разрешения собственника в соответствии с действующим законодательством.
9.6. При преобразовании МУ к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного МУ в соответствии с передаточным актом.
10. Ликвидация муниципального учреждения
10.1. Прекращение деятельности МУ может осуществляться путем его ликвидации на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Сыктывкар", настоящим положением и Уставом предприятия.
10.2. Ликвидация учреждения проводится в следующих случаях:
- по решению собственника;
- по решению суда, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми;
- по иным основаниям, предусмотренным законодательством РФ, РК.
Ликвидация МУ влечет за собой прекращение деятельности учреждения, как юридического лица, без перехода его прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
10.3. Ликвидация МУ проводится по решению, принимаемому Учредителем, а в отдельных случаях - Главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Процедуру ликвидации осуществляет Учредитель, который создает комиссию по ликвидации МУ с обязательным участием представителя Комитета.
10.4. В случае ликвидации не по решению собственника, а по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством: решение суда, по причине его банкротства и т.п., процедура ликвидации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.5. В целях обеспечения сохранности кадровых и иных документов по личному составу работников, высвобождаемых при ликвидации МУ, а также социальной защиты граждан, выполнявших на МУ работу по договору (контракту), исключение учреждения из Единого государственного реестра юридических лиц может производиться лишь при наличии документального подтверждения сведений о принятии указанных документов на хранение в архив отдела контроля и работы с документами администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
10.6. Направление использования муниципального имущества, оставшегося после ликвидации МУ, осуществляется Комитетом по представлению Учредителя в соответствии с распорядительным актом Главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
10.7. Учреждение считается ликвидированным с момента его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.