Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 10 февраля 2009 г. N 18/02-350 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 29 мая 2007 г. N 2/05-39
Порядок
проведения независимой экспертизы производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а так же цен (платы) за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений
10 февраля 2009 г.
1. Настоящий Порядок проведения независимой экспертизы производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а так же цен (платы) за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений (далее - Порядок) действует на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и подлежит применению в отношении производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (канализации) и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, полномочия по регулированию которых осуществляют органы местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2. Настоящий Порядок также может быть применен в отношении цен (платы) за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения (в том числе: по текущему ремонту и содержанию жилого помещения, вывозу твердых бытовых отходов, уборке лестничных клеток, уборке мусоропроводов, эксплуатации лифтов, вывозу жидких бытовых отходов), для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также собственников жилых помещений, которые не приняли решение или не реализовали принятое решение о выборе способа управления многоквартирным домом.
3. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
регулирующий орган - орган, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
регулирование цен и тарифов - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, платы за содержание и текущий ремонт жилья;
регулируемая деятельность - деятельность организации коммунального комплекса по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения (канализации), утилизации твердых бытовых отходов, а так же деятельность хозяйствующего субъекта, связанная с содержанием и текущим ремонтом жилого помещения;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
независимая экспертиза - анализ обоснованности производственной программы организации коммунального комплекса, анализ фактических затрат и экономической обоснованности тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, цен (платы) за содержание и текущий ремонт жилья, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
экспертная организация - осуществляющее независимую экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация, имеющее соответствующее разрешение (аккредитацию) на осуществление данного вида деятельности;
хозяйствующие субъекты - организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения (канализации) и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а так же коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, которые на основе закрепленного за ними или собственного имущества предоставляют услуги по содержанию и текущему ремонту жилого помещения;
экспертное заключение (далее - заключение) - документ, являющийся результатом проведенной экспертной организацией независимой экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре установления цен (тарифов).
4. Независимая экспертиза производственных программ и тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а так же цен (платы) за услуги по содержанию и ремонту жилых помещений (далее - независимая экспертиза) осуществляется в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов, включаемых в расчеты цен и тарифов;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного повышения цен, тарифов;
повышения объективности в принятии решений по установлению цен и тарифов.
5. Независимая экспертиза осуществляется с учетом требований действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по регулируемой деятельности, а также указаний, инструкций, правил и норм технической эксплуатации объектов и других документов, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.
6. Основными критериями выбора экспертной организации являются: длительность работы организации на рынке данных услуг, информация о количестве и опыте проведения аналогичных работ, наличие квалифицированных специалистов, работающих в сфере ЖКХ не менее 1 года, наличие специалистов по проведению технологических экспертиз (при проведении экспертизы производственной программы организации коммунального комплекса), преимущество в цене выполнения работ.
7. Расходы на проведение независимой экспертизы несет заказчик.
8. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение экспертной организации.
9. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно. При этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
10. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать:
10.1. Во всех случаях:
информацию об организационно-правовом статусе хозяйствующего субъекта, его структуре управления (в том числе ее эффективности), уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов;
описание методов экспертизы;
оценку предложений хозяйствующих субъектов по проектам производственных программ, тарифам и ценам на соответствую
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета МО городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 29 мая 2007 г. N 2/05-39 "Об утверждении Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.