Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 марта 2009 г. N 20/03-368 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения
Приложение N 2
к решению Совета МО
городского округа "Сыктывкар"
от 29 мая 2007 г. N 2/05-38
Порядок
установления и регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
27 марта 2009 г.
1. Настоящий Порядок установления и регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Порядок) определяет систему взаимоотношений органов местного самоуправления муниципального образования городского округа "Сыктывкар", организаций коммунального комплекса и иных структур, обеспечивающих установление и регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения защиты интересов граждан и юридических лиц от необоснованного взимания платы за оказываемые услуги, усиления контроля за экономической обоснованностью затрат, включаемых в стоимость услуг, предотвращения снижения уровня жизни населения.
3. В настоящем Порядке применяются термины, определения и сокращения:
1) "Администрация" - администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
2) "ОКК" - организация коммунального комплекса.
Иные термины и определения настоящего решения используются в значении, определенном статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.
4. Органами, регулирующими тарифы на товары и услуги ОКК на территории МО ГО "Сыктывкар" являются Совет муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Регулирующие органы в своей деятельности руководствуются принципами, определенными Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
5. Методами регулирования тарифов на товары и услуги ОКК на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" являются:
1) установление фиксированных тарифов на товары и услуги ОКК на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на товары и услуги ОКК, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных ОКК;
3) индексация установленных тарифов на товары и услуги ОКК в предусмотренных настоящим Порядком случаях объективных изменений условий деятельности ОКК, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
В процессе регулирования тарифов на товары и услуги ОКК могут использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги ОКК.
6. Регулирование тарифов на товары и услуги ОКК включает в себя согласование производственной программы ОКК, определение финансовых потребностей на ее выполнение и установление тарифов на товары и услуги ОКК в соответствии с настоящим Порядком.
7. Производственная программа ОКК включает:
1) прогнозируемый объем производимых ОКК товаров (оказываемых услуг) в натуральном выражении и обоснование обеспечения объема и качества товаров (услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями ОКК;
2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности ОКК, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры.
8. Финансовые потребности ОКК, необходимые для реализации её производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.
9. Установление тарифов на товары и услуги ОКК производится в следующем порядке:
1) ОКК не позднее 15 марта года, предшествующего периоду регулирования, представляют в Администрацию для проверки и заключения об обоснованности производственной программы, обоснованности тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации, следующие документы:
- заявление об установлении тарифов на товары и услуги с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения;
- производственную программу по формам, согласно приложениям N 1, N 2, N 3 к настоящему Порядку; расчеты количественных (стоимостных) и качественных показателей ожидаемого эффекта от реализации мероприятий, произведенные в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 101;
- заключение об обоснованности производственной программы или ее расчет, выполненные независимой экспертной организацией (в случае, если организацией коммунального комплекса такая экспертная организация привлекалась);
- расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат и расчет расходов, не включаемых в себестоимость (по видам деятельности);
- расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме N 1, 2 (заверенную налоговым органом) за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет;
- отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее 2 лет (по видам деятельности) по форме, утвержденной постановлением Госстроя России от 23.02.1999 N 9;
- проект задания на проведение независимой экспертизы экономической обоснованности устанавливаемых тарифов или на выполнение расчета тарифов (в случае, если организацией коммунального комплекса для выполнения указанных работ такая организация привлекается).
2) В случае необходимости Администрация вправе затребовать дополнительные материалы для заключения об обоснованности тарифов.
3) Администрация в течение 30 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов.
4) По результатам проверки Администрация вправе:
- вернуть документы, указанные в подпункте 1) пункта 9 настоящего Порядка, на доработку и устранение выявленных несоответствий,
- рекомендовать ОКК внести изменения в проект производственной программы.
5) Администрация вправе самостоятельно произвести расчёт тарифов на товары и услуги ОКК.
6) В случае, если в результате проверки сделан вывод о недоступности для потребителей товаров и услуг ОКК по рассчитанным тарифам, ОКК вносит изменения в проект производственной программы и проводит перерасчёт тарифов на свои товары и услуги.
7) При отсутствии замечаний к проекту производственной программы и иным документам, перечисленным в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, Администрация согласовывает производственную программу и задание на проведение независимой экспертизы экономической обоснованности устанавливаемых тарифов (в случае, если организацией коммунального комплекса для выполнения указанных работ такая организация привлекается).
8) ОКК не позднее 1 августа года, предшествующего периоду регулирования, представляют в Администрацию заключение независимой экспертной организации об экономической обоснованности предлагаемых к утверждению тарифов (в случае, если организацией коммунального комплекса для выполнения указанных работ такая организация привлекается).
9) Администрация до принятия бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на следующий год готовит проект решения Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об установлении тарифов на товары и услуги ОКК и цен (тарифов) для потребителей на основании:
- предельных индексов (максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, изменения платы граждан за жилое помещение и платы граждан за коммунальные услуги), установленных Службой Республики Коми по тарифам, ФСТ России на регулируемый период);
- заключения независимой экспертной организации об экономической обоснованности устанавливаемых тарифов;
- результатов проверки, представленных ОКК, материалов и расчетов в соответствии с подпунктами 1)-7) пункта 9 настоящего Порядка.
10) Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" об установлении тарифов на товары и услуги ОКК содержит величину тарифа, дату введения в действие тарифа, срок действия тарифа.
10. Период действия тарифов на товары и услуги ОКК не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы ОКК.
11. Мониторинг выполнения производственных программ ОКК проводится на основании методики, установленной соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.