Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 14 августа 2006 г. N 8/2830
Положение
о порядке открытия и ведения финансовым управлением министерства финансов Республики Коми в г. Cыктывкаре лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета МО городского округа "Сыктывкар" и операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским и Налоговыми кодексами Российской Федерации, другими нормативными документами, и устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций:
- осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета МО городского округа "Сыктывкар";
- со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход получателей средств бюджета МО городского округа "Сыктывкар", финансируемыми на основании смет доходов и расходов.
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
Орган, исполняющий бюджет - Финансовое управление МФ РК в г.Сыктывкаре, на которое возлагается организация исполнения бюджета МО городского округа "Сыктывкар", управление счетами бюджета, бюджетными средствами и средствами, полученными от деятельности, приносящей доход (далее по тексту Управление).
Управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств и средств, полученных от деятельности, приносящей доход, от имени и по поручению бюджетных учреждений.
Главный распорядитель средств бюджета МО городского округа "Сыктывкар" (далее - распорядитель средств) или иной прямой получатель средств местного бюджета, определенный Решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" о бюджете МО городского округа "Сыктывкар" на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям# установленным данным решением, по получателям средств местного бюджета, находящимся в его ведении.
Получатель средств местного бюджета (далее - получатель средств) бюджетное учреждение или организация, находящаяся в ведении распорядителя средств, а также иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета МО городского округа "Сыктывкар" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств Управлением,# на период, не превышающий три месяца.
Объем финансирования расходов (далее - объем финансирования) - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которых Управление, осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Денежные обязательства получателей средств - подлежащие оплате за счет средств местного бюджета денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, в пределах доведенных данному получателю средств лимитов бюджетных обязательств.
Средства, полученные от деятельности, приносящей доход (далее по тексту внебюджетные средства) - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, образование и расходование которых установлено законодательными и нормативными актами, решениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Коми, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и учредительными документами (уставами) получателей средств, гражданско-правовыми договорами.
Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам - документ, составляемый клиентом на текущий финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным распорядителем средств, и определяющий объемы поступлений внебюджетных средств с указанием источников образования и направлений использования этих средств в структуре показателей ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счетов Управления в оплату принятых в установленном порядке получателем средств и подтвержденных Управлением денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета.
Лицевой счет клиента - регистр аналитического учета Управления, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента в процессе исполнения расходов местного бюджета, а также для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств.
Клиент - распорядитель средств, получатель средств, которому в установленном порядке открыт в Управлении соответствующий лицевой счет.
Заявка - расчетный документ на расход от клиента, повторяющий поля платежного поручения, оформленный в соответствии с требованиями настоящего Положения и являющийся основанием для проведения кассовых выплат по лицевому счету.
Распорядительная заявка - реестр акцептованных Управлением заявок на оплату расходов от клиентов, подведомственных главному распорядителю и проверенных управлением.
1.2. Для учета операций по исполнению расходов бюджета МО городского округа "Сыктывкар" и с внебюджетными средствами в Управлении открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
- лицевой счет, предназначенный для учета доведенных распорядителю средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования и распределению их по получателям средств, находящимся в его ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств);
- лицевой счет, предназначенный для учета операций с внебюджетными средствами (далее - лицевой счет по учету внебюджетных средств).
2. Нумерация лицевых счетов
2.1. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, Управление присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного клиента в информационной системе с учетом его подведомственности. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному клиенту и соответствовать характеру операций, учитываемых на данном счете.
2.2. Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих признаков:
Р - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) средств;
Л - лицевой счет получателя средств;
П - лицевой счет прямого получателя средств;
В - лицевой счет по учету внебюджетных средств;
2.3. Номер лицевого счета состоит из девяти разрядов:
Номера разрядов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
где:
1 разряд - вид лицевого счета;
с 2 по 4 разряд - код главы финансирования;
с 5 по 9 разряд - код распорядителя или получателя средств в Реестре распорядителей и получателей средств бюджета МО городского округа "Сыктывкар";
пример: Комитет по управлению муниципальным имуществом:
1 разряд - лицевой счет - П
2-4 разряд - код главы финансирования - 055
код бюджетополучателя - 10001
номер счета: П5510001
2.4. Порядок присвоения клиентам номеров лицевых счетов устанавливается Управлением. Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Лицевые счета в Управлении открываются клиентам, включенным в Реестр распорядителей и получателей средств местного бюджета, в сроки, установленные Положением.
Открытие лицевого счета получателя средств учреждениям, организациям (предприятиям), не имеющим право на получение средств местного бюджета не допускается.
Управление в течение 5 рабочих дней после обращения клиента, осуществляет проверку представленных клиентом документов, необходимых для открытия соответствующего лицевого счета, после чего осуществляет открытие лицевого счета либо возвращает документы клиенту с письменным обоснованием причины возврата.
Клиенты обязаны в течение 10 дней в письменной форме сообщать Управлению обо всех изменениях в документах, представленных в Управление, для внесения соответствующих изменений.
Открытие лицевых счетов осуществляется Управлением,# по разрешительной надписи начальника Управления на заявлении клиента об открытии лицевого счета после проверки документов, представленных для оформления открытия соответствующего лицевого счета.
Представленные документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся в деле (далее по тексту юридическое дело). Юридическое дело оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и хранится у уполномоченного работника Управления.
3.2. Управление,# в пятидневный срок после открытия лицевых счетов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения, уведомляет об этом клиента и сообщает об открытии лицевого счета в установленном порядке территориальным органам Федеральной налоговой службы и в органы государственных внебюджетных фондов по месту регистрации получателя средств.
При открытии лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) средств, сообщение об их открытии органам Федеральной налоговой службы и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
3.3. Лицевые счета регистрируются в Книге регистрации лицевых счетов. В Книгу заносятся следующие реквизиты:
- дата открытия лицевого счета;
- наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств;
- номер лицевого счета;
- номер и дата письма управления налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
- дата закрытия лицевого счета;
- примечания.
В Книге регистрации лицевых счетов открываются отдельные разделы, соответствующие кодам ведомственной подчиненности. Книга регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника Управления и главного бухгалтера, и печатью Управления. Книга регистрации лицевых счетов хранится в несгораемом шкафу.
4. Открытие лицевых счетов распорядителям средств
Распорядителям средств лицевые счета открываются в соответствие со сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.#
Основанием для открытия лицевого счета распорядителю средств является правоустанавливающий учредительный документ (положение, устав)# в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Для открытия лицевого счета распорядитель средств представляет в Управление следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в трех экземплярах (приложение N 2 к настоящему Положению);
5. Открытие лицевых счетов получателям средств
Для открытия лицевого счета получатель средств представляет в Управление следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению);
б) копию учредительного документа, заверенную учредителем или нотариально;
в) копию документа о государственной регистрации, заверенную учредителем или нотариально;
г) карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально, в трех экземплярах (приложение N 2 к настоящему Положению);
д) копию свидетельства налогового органа о постановке на учет, заверенную учредителем или нотариально;
6. Карточка образцов подписей по исполнению расходов местного бюджета
6.1. Карточка образцов подписей руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств представляется в Управление в трех экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй и третий - принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Управления после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
6.2. Право первой подписи принадлежит руководителю клиента, которому открывается лицевой счет, а также должностным лицам, уполномоченным данным руководителем. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру клиента и уполномоченным им на то лицам.
6.3. Карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя, получателя средств, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем. В этом случае в графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой документы считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
Управление при приеме карточек образцов подписей может потребовать предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку.
6.4. На каждом экземпляре карточки главный бухгалтер Управления указывает номер открытого лицевого счета и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки хранится в юридическом деле, другие два экземпляра находятся у ответственных сотрудников Управления.
6.5. Дополнительные экземпляры карточки могут быть истребованы от клиента, если это необходимо по условиям размещения отделов Управления. При этом дополнительные экземпляры карточки заверяются главным бухгалтером Управления, или его заместителем после сличения с заверенными экземплярами карточки. Заверение дополнительных экземпляров карточки вышестоящей организацией или в нотариальном порядке не требуется. На дополнительных экземплярах карточки указывается номер открытого лицевого счета.
6.6. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном настоящим Положением порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Управления или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
6.7. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно предоставляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента и дополнительного заверения не требует.
6.8. Все ранее представленные карточки хранятся в юридическом деле клиента.
7. Порядок переоформления и закрытия лицевых счетов
7.1. При изменении наименования клиента представляется в Управление заявление, уведомляющее об изменениях, копию документа об изменении наименования, а также документы, указанные в разделах 4, 5 настоящего Положения.
Указанные документы должны быть представлены не позднее 10 дней со дня переименования клиента.
По истечении 10 дней со дня переименования клиента обслуживание его лицевого счета Управлением приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
7.2. При ликвидации клиента в Управление представляются копии документов, заверенные органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем:
- копия документа о ликвидации, заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем;
- копия документа о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии;
- карточка образцов подписей ликвидационной комиссии.
В этом случае Управление,# осуществляет переоформление лицевого счета клиента на ликвидационную комиссию.
7.3. При реорганизации (слияние, разделение, выделение, преобразование) клиент представляет в Управление копию решения его учредителей либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации.
При реорганизации клиента в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них должно представить в Управление кроме копии решения его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, копию документа о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заверенную в установленном порядке.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена с согласия уполномоченных государственных органов. В этом случае в Управление должна быть представлена копия документа о согласии уполномоченных государственных органов на реорганизацию юридического лица.
В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае, в Управление должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов на реорганизацию юридического лица.
7.4. При передаче распорядителя, получателя средств на обслуживание в другой орган, исполняющий бюджет, все документы по оформлению открытия лицевого счета остаются в Управлении.
7.5. Лицевые счета закрываются Управлением:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончанию финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не проводились;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
7.6. В случае закрытия лицевого счета клиент и Управление на дату закрытия счета должны произвести выверку движения и остатков сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования,# принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно.
7.7. При закрытии лицевого счета по завершении работы ликвидационной комиссии заявление и акт выверки операций по лицевому счету на день закрытия этого счета оформляются ликвидационной комиссией. В Управление одновременно с заявлением представляется выписка из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица, заверенная в установленном порядке.
7.8. Управление в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств сообщает об этом клиенту, налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации.
8. Учет операций на лицевых счетах
Операции по исполнению расходов местного бюджета, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 1.2 настоящего положения, являются объектами бухгалтерского учета (бюджетного) учета исполнения расходов бюджета МО городского округа "Сыктывкар".
Операции по исполнению расходов бюджета осуществляются нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации, в валюте Российской Федерации на основании платежных документов, распоряжений установленной формы.
Учет операций на лицевых счетах, а также предоставление получателями средств всех необходимых документов осуществляется с использованием информационной системы казначейского исполнения бюджета Автоматизированный Центр Контроля Исполнения Бюджета "Финансы".
8.1. Учет операций на лицевых счетах распорядителей средств по исполнению расходов местного бюджета.
На лицевых счетах распорядителей средств подлежат отражению доведенные Управлением объемы бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и финансирования, произведенные кассовые расходы в разрезе показателей бюджетной классификации расходов Российской Федерации и дополнительной бюджетной классификации.
Доведение и распределение объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств производятся Управлением и распорядителями средств в форме уведомлений в соответствии с утвержденным порядком исполнения сводной бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.
Распорядителями средств объемы финансирования выделяются получателям только в размерах необходимых для осуществления платежа по представленным получателями средств заявкам на оплату расходов и прошедших предварительный контроль в Управлении на предмет целевого и рационального использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов, соответствия учтенным бюджетным обязательствам, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия подписи карточкам с образцами подписей.
Для этого распорядитель средств формирует из подтвержденных Управлением заявок на оплату расходов получателя средств распорядительную заявку.
Распечатанные и оформленные подписями должностных лиц экземпляры распорядительных заявок представляются в Управление.
Распорядитель средств несет ответственность за своевременное доведение финансирования до получателей средств.
Распорядителям средств объемы финансирования доводятся распоряжениями Управления только в размерах заявленных распорядителями средств распорядительными заявками в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, при этом суммы списаний отражаются по дебету лицевого счета распорядителя средств и по кредиту лицевого счета соответствующего подведомственного получателя средств.
Управление отражает суммы финансирования на лицевом счете распорядителя средств, в день осуществления операции.
На следующий день после получения выписки из Отделения по г.Сыктывкару УФК по РК (далее - Отделение) по единому лицевому счету 02 Управление выдает распорядителю средств выписку из его лицевого счета с приложением платежных документов, явивших# основанием для осуществления операции (при электронном документообороте ежедневная выписка запрашивается из системы).
Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, главные распорядители средств и Управление осуществляют сверку операций по движению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования, учтенных на лицевых счетах. Сверка производится путем представления Управлением распорядителю средств карточки по лицевому счету в электронном виде и на бумажном носителе, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года. В случаях расхождения данных, распорядитель средств обязан письменно сообщить в Управление, не позднее срока представления месячного отчета, о несоответствии сумм, указанных в карточке лицевого счета. При отсутствии письменных возражений в указанные сроки, совершенные операции по карточке лицевого счета, считаются подтвержденными.
8.2. Учет операций на лицевых счетах получателей средств.
На лицевых счетах получателей бюджетных средств подлежат отражению в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации и, при необходимости, дополнительной бюджетной классификации:
- доведенные уведомлениями о бюджетных ассигнованиях или уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований распорядителями средств, а по прямым получателям средств Управлением, объемы бюджетных ассигнований;
- доведенные уведомлениями о лимитах бюджетных обязательств распорядителями средств, а по прямым получателям средств Управлением, лимиты бюджетных обязательств;
- доведенные распорядительной заявкой распорядителями средств, а по прямым получателям бюджетными поручениями Управления, объемы финансирования;
- произведенные кассовые расходы.
Получатель бюджетных средств представляет Управлению заявку на оплату расходов с заполнением всех необходимых полей, отведенных для проставления значений каждого из реквизитов, а также соответствующие документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг).
Несоответствие представленных документов лимитам бюджетных обязательств, учтенным бюджетным обязательствам, несоблюдение формы заявок, реквизитов, а также сомнительность представленных документов может служить основанием для отказа в приеме заявки и осуществлении кассового расхода бюджетных средств.
Отказ в приеме заявки на оплату расходов доводится получателю с обоснованием причин отказа в электронном виде в поле заявки на оплату расходов "комментарий". При этом Управление не несет ответственности за нарушение сроков платежей.
На основании распорядительной заявки распорядителя средств Управление подтверждает принятые получателем средств денежные обязательства путем акцепта заявок на финансирование расходов.
Управление производит отражение сумм перечисленного получателю средств финансирования на его лицевом счете в день осуществления операции.
Заявка получателя средств исполняется платежным поручением Управления со счета местного бюджета в Отделении на банковский счет контрагента, указанный в заявке на расходование бюджетных средств. Списание средств с лицевого счета получателя средств производится следующим операционным днем. При этом сумма списания отражается по дебету лицевого счета получателя средств и по кредиту счета органа, исполняющего бюджет. На следующий день после получения выписки из Отделения Управление выдает выписку из лицевого счета с приложением документов, явившихся основанием для осуществления операции.
Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит из передачи Управлением в Отделение платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных распорядительных заявок распорядителей средств и списании Отделением платежей с единого счета местного бюджета, с последующим отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в Управлении, в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и Управление, осуществляют сверку операций по движению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, финансирования и кассовых расходов, учтенных на лицевых счетах получателей средств. Сверка производится путем представления Управлением получателю средств карточки лицевого счета на бумажном носителе, составленной на 1-ое число месяца, следующего за отчетным, сформированной нарастающим итогом с начала отчетного года. В случаях расхождения данных, получатель бюджетных средств обязан письменно сообщить в Управление, не позднее срока представления месячного отчета, о несоответствии сумм, указанных в карточке лицевого счета. При отсутствии письменных возражений в указанные сроки, совершенные операции по карточке лицевого счета, считаются подтвержденными.
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета городского округа текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход. При этом в платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого Управление ранее осуществило данный платеж либо указаны иные причины возврата средств, а также коды бюджетной классификации.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации не проставлены, отсутствует ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, в течении# десяти рабочих дней получателем средств может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера получателя средств дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Управление отражает поступившие суммы на лицевом счете получателя средств.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на лицевом счете должны быть направлены получателем средств в доход бюджета городского округа.
Иные, зачисленные на счет Управления,# суммы, не относящиеся к средствам бюджета городского округа, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления.
9. Оформление расчетно-денежных документов
9.1. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях бумажного документооборота.
Порядок осуществления безналичных расчетов регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Положением.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями ф.0401060.
Платежные поручения формируются в Управлении на основании заявок клиентов.
Заявка должна содержать:
- номер заявки, число, месяц, год ее составления;
- вид платежа (тип операции);
- наименование клиента, номер его лицевого счета в Управлении# идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет и ОКАТО;
- бюджетное обязательство (номер бюджетного обязательства, в соответствии с которым осуществляется расход);
- наименование организации (предприятия), в адрес которой перечисляются средства, ее идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет, ОКАТО и банковские реквизиты;
- назначение платежа, с указанием показателей бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им суммы;
- общую сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;
- НДС - сумма НДС, при его выделении из общей суммы;
- серия чека - серия денежного чека;
- ответственное лицо на получение чека;
- очередность платежа;
- вид операции;
- идентификатор платежа.
Заявки на оплату расходов по перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются с учетом требований приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов, и иных платежей, в бюджетную систему Российской Федерации".
Заявка действительна к предъявлению в Управление в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки или до момента отказа заявки Управлением или распорядителем средств.
9.2. Заявка на оплату расходов формируется с использованием информационной системы казначейского исполнения бюджета.
При соответствующей технической возможности информационного обмена с применением электронно-цифровой подписи (ЭЦП), заявка предоставляется в электронном виде, а при ее отсутствии - распорядители и получатели бюджетных средств представляют Управлению заявку на оплату расходов на бумажном носителе в одном экземпляре.
Получатель средств несет персональную ответственность за соответствие бумажного носителя заявки на оплату расходов электронному варианту.
Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в заявках на оплату расходов не допускаются.
Заявки на оплату расходов принимаются к исполнению при наличии двух подписей (первой и второй) лиц, имеющих право подписывать документы, заявленных в карточке с образцами подписей.
9.3. Оформленные заявки на оплату расходов принимает уполномоченный работник Управления, который проверяет правильность оформления заявки на оплату расходов, соответствие подписей имеющимся образцам в карточке получателя средств, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации, указанных в заявках на оплату расходов, содержанию производимой операции. При этом получатель средств прилагает документы, являющиеся основанием платежа (договор, счет-фактуру, акт выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, конкурсную документацию, счет (без заключения договоров на оказание услуг) - по кодам экономической классификации 290, 310, 340, 226 - в части организации и проведения работ и мероприятий в рамках текущей деятельности) и иные подтверждающие документы, которые после содержательной проверки возвращаются получателю средств. Заявки на оплату расходов принимаются в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и объемов бюджетных ассигнований, имеющихся на момент представления заявок на лицевом счете получателя средств.
Проверка осуществляется в течении# трех рабочих дней с момента представления заявок на оплату расходов при условии одновременного представления документов, служащих основанием платежа.
9.4. Управление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств самостоятельно по прямым получателям средств и на основании распорядительной заявки на лицевые счета подведомственных получателей средств. На основании принятых к исполнению заявок Управление формирует платежные поручения на исполнение с единого счета бюджета.
9.5. Все сформированные к исполнению платежные поручения передаются Управлением для исполнения в Отделение по месту открытия единого счета местного бюджета.
9.6. Управление представляет в Отделение платежные поручения в порядке, согласованном с Отделением.
9.7. На основании полученной выписки с единого счета бюджета в Отделении Управление осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах получателей средств и лицевом счете Управления.
10. Порядок осуществления безналичных расчетов в условиях электронного документооборота
10.1. Порядок осуществления электронного документооборота с Отделением и обязанности сторон регламентируются специальным соглашением о кассовом обслуживании исполнения бюджета в Отделении и дополнительными соглашениями к ним.
Порядок осуществления электронного документооборота между Управлением и клиентом, регламентируется дополнительным соглашением об электронном обслуживании к договору об открытии лицевого счета клиента.
10.2. Электронные расчеты осуществляются с помощью автоматизированной системы казначейского исполнения бюджета и на основании заявок клиентов. Заявки заполняются в соответствии с требованиями по оформлению платежных поручений по ф.0401060. Заявки составляются клиентом и представляются в Управление средствами электронной связи.
10.3. Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие электронно-цифровым подписям клиента, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования по этим показателям, учтенным бюджетным обязательствам и другим контрольным процедурам.
10.4. После завершения проверки поступивших заявок Управление принимает решение о зачислении средств на лицевой счет получателя средств, самостоятельно по прямым получателям средств, и на основании сводной распорядительной заявки распорядителя средств по подведомственным получателям средств.
В случае если заявка не соответствует суммам лимитов бюджетных обязательств, доведенным до клиента по указанным показателям бюджетной классификации Российской Федерации, может быть принято решение о доведении дополнительных лимитов бюджетных обязательств или решение об отказе данной заявки.
В случае если заявка прошла проверку на соответствие суммам доведенных лимитов бюджетных обязательств по показателям бюджетной классификации Российской Федерации, наличие финансирования по этим показателям, принимается решение о проведении расхода с лицевого счета клиента.
Уполномоченные работники Управления готовят платежные поручения на исполнение заявок клиента в электронном виде, которые заверяются электронно-цифровыми подписями и отправляются в Отделение средствами электронной связи.
10.5. На основании полученной выписки с единого счета бюджета в Отделении по г.Сыктывкару Федерального казначейства по Республике Коми Управление осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе.
11. Порядок ведения лицевых счетов распорядителей и получателей средств
11.1. Лицевые счета ведутся Управлением по установленной форме. На лицевых счетах нарастающим итогом с начала финансового года отражаются операции, осуществляемые в процессе исполнения расходов местного бюджета.
11.2. В карточке лицевого счета распорядителя средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации отражаются:
- объемы бюджетных ассигнований текущего года;
- распределенные объемы бюджетных ассигнований текущего года;
- нераспределенный объем бюджетных ассигнований;
- лимиты бюджетных обязательств текущего года;
- распределенные лимиты бюджетных обязательств;
- нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
- объем финансирования текущего года;
11.3. В карточке лицевого счета получателя средств в структуре показателей бюджетной классификации отражаются:
- объемы бюджетных ассигнований годовые;
- объемы бюджетных ассигнований текущего периода;
- лимит бюджетных обязательств текущего периода;
- объем финансирования текущего периода;
- восстановление кассовых расходов;
- остаток лимитов бюджетных обязательств для принятия обязательств.
12. Выписки из лицевых счетов
12.1. Управление, не позднее следующего дня после получения выписки из Отделения по единому лицевому счету 02, выдает клиентам выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и платежные документы с отметкой Управления. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
Заявки, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в отдельные дела по каждому главному распорядителю и получателю бюджетных средств. Выписки с отметкой Управления и с необходимыми приложениями выдаются владельцам лицевых счетов в порядке, установленном настоящим Положением.
12.2. В выписке из лицевого счета главного распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие, им:
- входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня остатки финансирования;
- объемы финансирования, доведенные распоряжениями органа, исполняющего бюджет;
- объемы финансирования, переданные распоряжением распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
- номера распоряжений Управления.
12.3. В выписке из лицевого счета получателя средств и лицевого счета Управления, указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки финансирования;
- объем финансирования, доведенный распоряжением распорядителя средств или распоряжением Управления;
- кассовый расход;
- восстановление кассового расхода;
- номера распоряжений Управления.
12.4. Клиент обязан письменно сообщить в Управление, не позднее чем через 3 дня после вручения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных Управлением по лицевым счетам, Управление вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
12.5. Управление производит проверку правильности отражения данной операции по счету Управления и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
12.6. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны направлять в письменном виде в Управление в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
12.7. Суммы, зачисленные на лицевой счет Управления, открытый в Отделении, без указаний (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, Управление учитывает как "невыясненные поступления". Если в течение 10 дней получатель средств не установлен, Управление возвращает данные суммы отправителю.
13. Порядок открытия и ведения лицевых счетов по учету внебюджетных средств
13.1. Управление для учета средств, полученных от деятельности приносящей доход, открывает лицевой счет с кодом 04 в Отделении по г.Сыктывкару Управления Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете 40703 "Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации".
13.2. Операции со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход получателей средств местного бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и расходов, отражаются на лицевых счетах по учету внебюджетных средств.
13.3. Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов по учету внебюджетных средств являются разрешения, выдаваемые в соответствии с Порядком оформления и выдачи разрешений на открытие лицевых счетов бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", для учета операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход, в Финансовом управлении МФ РК в г.Сыктывкаре.
13.4. Кассовые операции со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход, осуществляются Управлением от имени и по поручению получателя на основании заявок на оплату расходов.
Кассовые операции со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход, учитываются Управлением по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в следующем порядке:
- по кассовым поступлениям - по кодам бюджетной классификации доходов: коду администратора, группе, подгруппе, статье, подстатье, элементу, программе (подпрограмме) и экономической классификации доходов. Для зачисления внебюджетных средств кодом администратора считать код главного распорядителя средств местного бюджета;
- по кассовым выплатам - по коду главного распорядителя средств местного бюджета и коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
13.5. Для оформления открытия лицевого счета по учету внебюджетных средств получатель представляет в Управление следующие документы.:
а) подлинник разрешения на открытие лицевого счета по учету средств, полученных от деятельности приносящей доход;
б) заявление на открытие лицевого счета (приложение N 1 к настоящему положению);
в) карточку образцов подписей (приложение N 2 к настоящему положению);
г) уведомление о закрытии банковского счета для учета операций со средствами, полученными от деятельности, приносящей доход.
13.6. Для учета операций на лицевом счете по учету внебюджетных средств получатель представляет в Управление смету доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год. Утвержденная смета доходов и расходов по внебюджетным средствам в течении# финансового года может уточняться.
13.7. Лицевые счета по учету внебюджетных средств закрываются Управлением:
а) по заявлению на закрытие счета, представленному клиентом;
б) при отзыве выданного разрешения;
в) в связи с исключением из реестра бюджетополучателей;
г) в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Управления.
13.8. Внебюджетные средства, поступившие на счет Управления на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, подлежат отражению Управлением на лицевых счетах по учету внебюджетных средств соответствующих клиентов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
13.9. Заявки на оплату расходов принимаются Управлением от клиентов только в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету внебюджетных средств.
Уполномоченных# работник Управления проверяет представленные клиентом заявки на оплату расходов на правильность оформления, соответствия указанных в них кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по внебюджетным средствам, соответствия направлений использования средств, предусмотренным разрешениями. Проверка производится в течении# трех дней с момента представления в Управление заявок на оплату расходов.
13.10. Заявки на оплату расходов представляются в Управление в установленном данным Положением порядке.
13.11. Управление отказывает в приеме платежного документа в случае:
- недостаточности средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств;
- несоответствия подписей на платежном документе образцам подписей в карточке образцов подписей;
- непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;
- несоответствия представленной сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам разрешению по источникам образования внебюджетных средств либо направлениям их использования.
При этом Управление не несет ответственности за нарушение сроков платежей.
13.12. Процедура осуществления кассовых выплат за счет внебюджетных средств состоит в передаче Управлением в Отделение по г.Сыктывкару Федерального казначейства по Республике Коми платежных поручений, подготовленных на основании заявок на оплату расходов получателей средств и списании платежей с лицевого счета Управления, открытого в Отделении по г.Сыктывкару Федерального казначейства по Республике Коми на балансовом счете 40703 "Счета негосударственных предприятий. Некоммерческие организации" с последующим отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств # соответствии с показателями бюджетной классификации.
13.13. Управление, не позднее следующего дня после получения выписки из Отделения по единому лицевому счету 04, выдает клиентам выписки из лицевых счетов с приложением копий расчетных, кассовых и платежных документов с отметкой Управления.
13.14. Ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, получатели средств и Управление, осуществляет сверку с клиентом остатков, а также операций по движению средств на лицевом счете по учету внебюджетных средств клиента.
Сверка производится путем предоставления Управлением карточки лицевого счета по учету внебюджетных средств, сформированной нарастающим итогом с начала года на первое число месяца, следующего за отчетным.
При отсутствии возражений клиента в письменной форме в течении# трех рабочих дней с момента выдачи выписки из лицевого счета совершенные операции и остатки, отраженные на этом лицевом счете, считаются подтвержденными.
13.15. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств в доходах клиента без включения в разрешение указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
13.16. Остаток внебюджетных средств предшествовавшего финансового года в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих средств как вступительный остаток на 01 января текущего финансового года.
13.17. Суммы, зачисленные на лицевой счет Управления, требующие уточнения вида и принадлежности платежа, учитываются как "невыясненные поступления" по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
В течение десяти рабочих дней, со дня их поступления, на лицевой счет Управления:
- данные суммы отражаются на лицевом счете клиента, если клиентом представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента, о получателе средств;
- данные суммы возвращаются отправителю, если указанные недостатки не устранены.
В случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на источник образования внебюджетных средств или он не соответствует источникам, отраженным в разрешении, Управление зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без права ее расходования до внесения в установленном порядке соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом дополнительной информации об источнике образования внебюджетных средств, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
13.18. Управление отражает операции с внебюджетными средствами на лицевых счетах по учету внебюджетных средств нарастающим итогом с начала финансового года.
13.19. На лицевом счете по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
- объем поступлений внебюджетных средств и направлений использования этих средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам нарастающим итогом с начала финансового года;
- остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
- суммы внебюджетных средств, поступившие в течении# текущего финансового года в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
- кассовые расходы, произведенные за счет внебюджетных средств в течении# текущего финансового года в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- восстановление кассовых расходов, произведенных за счет внебюджетных средств в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
13.20. В выписке из лицевых счетов по учету внебюджетных средств подлежат отражению:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки внебюджетных средств, в том числе остаток без права расходования на начало дня и исходящий на конец дня;
- суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции;
- суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода за данный операционный день по каждой операции по соответствующим показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
13.21. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения выписки обязан письменно сообщить Управлению о суммах, ошибочно записанных на его лицевой счет по учету внебюджетных средств. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету внебюджетных средств, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
13.22. Управление при обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете по учету внебюджетных средств, вправе вносить без согласия клиента исправительные записи в лицевой счетв пределах текущего финансового года. Указанные записи отражаются на дату обнаружения ошибки с последующим уведомлением клиента не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
13.23. Обращение взыскания на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в Управлении, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в порядке, установленном законодательством.
Управление осуществляет учет операций по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.