Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Коми
от 13 июля 2007 г. N 147
Приложение
Регламент
Правительства Республики Коми
(утв. постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. N 63)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с федеральным законодательством, Конституцией Республики Коми, Законом Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти Республики Коми", иными нормативными правовыми актами Республики Коми устанавливает порядок деятельности Правительства Республики Коми (далее - Правительство), в том числе порядок организации и ведения заседаний Правительства, порядок подготовки и внесения проектов правовых актов Республики Коми на рассмотрение Правительству.
2. Рассмотрение Правительством вопросов, относящихся к его полномочиям, проводится на заседаниях Правительства, заседаниях Президиума Правительства, а также путем опроса членов Правительства.
3. Правительство в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Коми (далее - правовые акты Правительства), дает поручения органам исполнительной власти Республики Коми, государственным органам Республики Коми, образованным Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), соответствующим должностным лицам.
4. Подготовка и внесение в Правительство проектов правовых актов Республики Коми осуществляется в порядке согласно приложению к настоящему Регламенту.
5. Порядок принятия правовых актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Республики Коми.
6. Правовые акты Правительства подписываются Главой Республики Коми и вступают в силу в порядке, установленном законодательством Республики Коми.
7. Оформление и рассылка копий правовых актов Правительства, поручений Главы Республики Коми и его заместителей, протоколов заседаний и совещаний, а также выписок из них осуществляется в установленном порядке Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация).
8. Решение задач, возложенных на Правительство, обеспечивается, кроме принятия правовых актов Правительства, различными организационными действиями Главы Республики Коми, его заместителей, Руководителя Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации), руководителей государственных органов Республики Коми в соответствии с их полномочиями в пределах их компетенции.
II. Планирование заседаний Правительства
9. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и государственных органов Республики Коми, ответственных за подготовку вопроса.
10. Члены Правительства, государственные органы Республики Коми не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Администрацию разработанные на основе требований законодательства Республики Коми, поручений Главы Республики Коми, программ и планов деятельности Правительства, поручений Первого заместителя Главы Республики Коми и согласованные с заместителем Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) предложения по внесению вопросов на заседание Правительства, содержащие:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
2) общую характеристику и основные положения вопроса;
3) форму предлагаемого решения;
4) перечень соисполнителей;
5) срок рассмотрения на заседании Правительства.
11. На основе предложений, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Администрации по согласованию с Первым заместителем Главы Республики Коми формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний Правительства представляется Главе Республики Коми на утверждение.
Мотивированное предложение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения, согласованное с заместителем Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), вносится ответственным за подготовку вопроса руководителем государственного органа Республики Коми Руководителю Администрации. После согласования с Первым заместителем Главы Республики Коми решение об изменении плана заседаний Правительства принимается Главой Республики Коми.
12. Рассмотрение на заседаниях Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Главы Республики Коми, а в его отсутствие - Первого заместителя Главы Республики Коми.
III. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
13. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в 2 месяца.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Главы Республики Коми, а в его отсутствие - Первого заместителя Главы Республики Коми.
14. Материалы, подготовленные и согласованные в соответствии с требованиями, установленными настоящим Регламентом, по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются в Администрацию не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до даты заседания Правительства.
15. Контроль за подготовкой и представлением вопросов для рассмотрения на заседаниях Правительства осуществляется Администрацией.
16. Проект повестки заседания Правительства формируется Администрацией и представляется Первому заместителю Главы Республики Коми. При этом в повестку дня заседания Правительства включаются вопросы, материалы по которым представлены, согласованы и оформлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
17. Проект повестки заседания Правительства, одобренный Первым заместителем Главы Республики Коми, и соответствующие материалы не позднее чем за пять рабочих дней до даты заседания Правительства рассылаются его участникам в электронном виде. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
18. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за три рабочих дня до даты заседания Правительства свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
19. В заседаниях Правительства участвуют члены Правительства, а также лица, приглашенные на заседание Правительства.
20. На заседания Правительства приглашаются:
1) Председатель Государственного Совета Республики Коми, его заместители, председатели комитетов Государственного Совета Республики Коми, Председатель Конституционного Суда Республики Коми, Уполномоченный по правам человека в Республике Коми, Председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми;
2) главный федеральный инспектор в Республике Коми, Прокурор Республики Коми, начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Коми, министр внутренних дел по Республике Коми;
3) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представители от Государственного Совета Республики Коми и от Правительства, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
4) руководители органов исполнительной власти Республики Коми, не являющиеся членами Правительства;
5) председатель Федерации профсоюзов Республики Коми;
6) руководители администраций муниципальных образований муниципальных районов и городских округов.
21. На заседании Правительства присутствуют заместители Руководителя Администрации, руководители секретариатов и иные должностные лица Администрации, а также работники Администрации, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
22. Персональный состав лиц, приглашаемых на заседания Правительства, определяется Руководителем Администрации по предложениям заместителей Главы Республики Коми, руководителей государственных органов Республики Коми, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
23. Лица, которым право присутствовать на заседаниях Правительства предоставлено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, принимают участие в заседаниях Правительства с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя Администрации.
24. Приглашенным на заседание Правительства лицам отводятся отдельные места в зале заседания. Приглашенные на заседание Правительства обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
25. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Правительства.
26. Вопросы на заседании Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителя государственного органа Республики Коми, к ведению которого относится соответствующий вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
27. На заседании Правительства председательствует Глава Республики Коми, а в случае его отсутствия - один из заместителей Главы Республики Коми (в соответствии с поручением Главы Республики Коми).
28. Председательствующий открывает заседание Правительства, объявляет повестку дня, сообщает о количестве присутствующих и отсутствующих на заседании членов Правительства, одновременно сообщает сведения о приглашенных на заседание лицах. По каждому вопросу повестки дня заседания Правительства устанавливается общая продолжительность прений.
29. Председательствующий на заседании Правительства:
1) руководит заседанием Правительства, следит за соблюдением кворума и принятого членами Правительства порядка работы;
2) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, лицам, приглашенным на заседание. При этом члены Правительства имеют право на первоочередное выступление;
3) по своей инициативе, инициативе присутствующих на заседании членов Правительства предоставляет слово для оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений, вносимых в ходе обсуждения предложений, соответствующим специалистам;
4) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки членов Правительства;
5) предоставляет членам Правительства слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к внесенным на рассмотрение актам Правительства, для выступления по мотивам голосования;
6) ставит предложение члена Правительства на голосование, если член Правительства настаивает на этом;
7) проводит голосование членов Правительства и объявляет его результаты;
8) при необходимости проводит консультации с членами Правительства в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания Правительства.
30. На заседании Правительства время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседания Правительства, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по решению председательствующего на заседании.
31. Правительство может принять решение о проведении закрытого заседания Правительства. Решение о проведении закрытого заседания Правительства принимается большинством голосов от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства.
32. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
33. По итогам заседания Правительства Администрация в установленном порядке:
1) представляет средствам массовой информации официальную информацию о рассмотренных на заседании Правительства вопросах;
2) организует в случае необходимости пресс-конференции (брифинги) членов Правительства.
34. Присутствие аккредитованных представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на открытых заседаниях Правительства осуществляется (организуется) в порядке, определенном Администрацией.
35. Участникам заседания Правительства и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
36. Администрация ведет стенографическую запись и оформляет протокол заседания Правительства, а также обеспечивает аудиовидеозапись заседания Правительства. Аудиовидеозапись закрытых заседаний Правительства (закрытого обсуждения) не ведется.
37. По вопросам, рассмотренным на заседании Правительства, Правительство принимает правовые акты, а также дает поручения, которые включаются в протокол заседания Правительства (далее - протокольные поручения).
38. Протокол заседания Правительства оформляется Администрацией в течение десяти рабочих дней после дня заседания Правительства и представляется для подписания председательствующему на заседании Правительства.
39. В случае необходимости доработки проектов правовых актов Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим государственным органам Республики Коми, а при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители государственных органов Республики Коми или лица, возглавляющие рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до десяти рабочих дней.
40. Материалы несекретного характера по рассматриваемым на заседаниях Правительства вопросам и принятые решения, за исключением правовых актов Правительства, относятся к служебной информации ограниченного распространения.
IV. Порядок принятия правовых актов Правительства и их оформление
41. На заседаниях Правительства правовые акты Правительства принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование.
Правовой акт Правительства считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа членов Правительства, присутствующих на заседании Правительства. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Правительства.
42. Правовые акты Правительства могут быть приняты путем опроса в случае возможности их принятия вне заседания Правительства и (или) в случае необходимости принятия Правительством оперативного решения по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
Опрос проводится инициатором внесения проекта среди членов Правительства путем согласования проекта правового акта Правительства.
Правовые акты принимаются Правительством путем опроса в случае, если за принятие правового акта выскажется более половины от общего числа членов Правительства.
43. Оформление правовых актов Правительства для представления на рассмотрение Правительству осуществляется Администрацией.
44. Руководитель Администрации (лицо, исполняющее его обязанности, либо им уполномоченное) подтверждает подлинность подписанных Главой Республики Коми правовых актов Правительства своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Администрации докладывает о них Главе Республики Коми и действует в соответствии с принятым Главой Республики Коми решением.
V. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Правительства, протокольных поручений, а также поручений Главы Республики Коми и его заместителей
45. Доведение поручений, протокольных поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с даты принятия соответствующего акта Правительства или даты подписания поручения в следующем порядке:
1) поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта;
2) протокольные поручения доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания Правительства по списку, утверждаемому Руководителем Администрации;
3) поручения, содержащиеся в протоколах совещаний, проводимых Главой Республики Коми или заместителями Главы Республики Коми, и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
46. В поручениях, содержащихся в актах Правительства, протокольных поручениях, а также поручениях Главы Республики Коми и его заместителей устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения, а если срок исполнения поручения превышает один месяц, то устанавливаются и сроки представления докладов о ходе его исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают исполнение поручения соответственно в течение трех рабочих дней или в течение десяти рабочих дней, считая от даты принятия соответствующего акта Правительства или даты подписания поручения.
47. Если поручение, содержащееся в акте Правительства, протокольное поручение либо поручение Главы Республики Коми или его заместителя дано нескольким должностным лицам, то министерство Республики Коми или иной орган исполнительной власти Республики Коми, указанный в поручении первым или обозначенный словом "свод", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Головной исполнитель определяет сроки представления соисполнителями предложений, порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего вправе создавать рабочие группы и проводить согласительные совещания.
VI. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством
48. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных государственных органов Республики Коми в реализации своих полномочий Правительством могут образовываться координационные органы, именуемые комиссиями.
Для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, Правительством могут образовываться консультативные органы, именуемые советами.
49. Правительство утверждает (изменяет) состав комиссий, советов, положения или регламенты о них, а также определяет государственный орган Республики Коми, осуществляющий организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, совета.
50. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов правовых актов Правительства, которые вносятся на рассмотрение Правительства в установленном настоящим Регламентом порядке государственным органом Республики Коми, осуществляющим организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии, совета.
VII. Законопроектная деятельность Правительства
51. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственный Совет Республики Коми проекты законов Республики Коми и проекты постановлений Государственного Совета Республики Коми (далее - законопроекты), законодательные предложения о разработке и принятии новых законов Республики Коми, а также участвует в законопроектной деятельности Главы Республики Коми.
52. Законопроектная деятельность Правительства может осуществляться в соответствии с правовыми актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов, поручениями Главы Республики Коми, его заместителей, Руководителя Администрации.
Правительством может формироваться и утвержд
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.