Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Регламенту Правительства
Республики Коми
Порядок
подготовки и внесения в Правительство Республики Коми проектов правовых актов Республики Коми
I. Общие положения
1. Правительство Республики Коми (далее - Правительство) рассматривает следующие проекты правовых актов Республики Коми:
проекты законов Республики Коми, проекты постановлений Государственного Совета Республики Коми, подлежащие внесению Правительством в установленном порядке в Государственный Совет Республики Коми (далее - законопроекты);
проекты постановлений и распоряжений Правительства (далее - правовые акты Правительства).
2. Инициаторами внесения на рассмотрение в Правительство проектов правовых актов Республики Коми, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, могут быть:
члены Правительства;
руководители органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми (далее - государственные органы Республики Коми), или лица, исполняющие их обязанности.
3. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии правовых актов Республики Коми, поступившие от органов и организаций, не указанных в пункте 2 настоящего Порядка, направляются в государственные органы Республики Коми для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, принятия соответствующего решения и дачи ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.
II. Порядок представления проектов правовых актов Республики Коми для проведения предварительной юридической экспертизы
4. До внесения проекта правового акта Республики Коми на согласование с членами Правительства, а также с органами и организациями, указанными в пунктах 11, 12 настоящего Порядка, инициатор проекта вправе направить проект правового акта Республики Коми в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Администрация) для проведения предварительной юридической экспертизы.
5. Предварительная юридическая экспертиза проводится по следующим проектам правовых актов Республики Коми:
1) проектам законов Республики Коми, за исключением проектов законов Республики Коми, предусматривающих изменения объема финансирования по мероприятиям, либо не содержащих концептуальных предложений по внесению изменений в действующий законодательный акт;
2) проектам постановлений Государственного Совета Республики Коми о законодательной инициативе по внесению изменений в федеральное законодательство;
3) проектам соглашений, в которых одной из сторон является Правительство;
4) проектам постановлений Правительства об утверждении положений, концепций либо о нормативном правовом регулировании отношений, которые ранее не регулировались Правительством, либо об изменении установленного порядка правового регулирования.
6. Для проведения предварительной юридической экспертизы инициатор проекта направляет в Администрацию с сопроводительным письмом на бумажном носителе проект правового акта Республики Коми, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, и материалы, необходимые для его рассмотрения (пояснительную записку, документы, обосновывающие необходимость разработки и принятия соответствующего проекта).
В сопроводительном письме к проекту правового акта Республики Коми должно быть указано, что проект направляется для проведения предварительной юридической экспертизы.
7. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проведения предварительной юридической экспертизы.
8. Проекты правовых актов Республики Коми и материалы к ним, подготовленные с нарушением требований пунктов 2.1 и 2.2 Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Коми, государственных органах Республики Коми, образованных Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 18 августа 2006 г. N 201 (далее - Типовая инструкция по делопроизводству), Государственно-правовое управление возвращает инициатору без рассмотрения в течение трех рабочих дней.
9. Государственно-правовое управление осуществляет предварительную юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:
1) по законопроектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка, - в течение десяти рабочих дней;
2) по проектам соглашений (договоров) - в течение пяти рабочих дней;
3) по проектам постановлений Правительства - в течение пяти рабочих дней.
10. По результатам предварительной юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление возвращает проект его инициатору с письменным заключением в сроки, установленные пунктом 9 настоящего Порядка.
В письменном заключении Государственно-правового управления указываются выводы о возможности и целесообразности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми с учетом его концептуальных положений.
Проведение предварительной экспертизы прекращается, если в период ее проведения инициатор проекта представит в Администрацию проект, оформленный и согласованный в установленном порядке.
III. Порядок подготовки и внесения в Правительство проектов правовых актов Республики Коми
11. Проекты правовых актов Республики Коми до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию инициатором проекта правового акта Республики Коми:
1) по вопросам, отнесенным к компетенции государственных органов Республики Коми или затрагивающим их интересы, - с соответствующими государственными органами Республики Коми;
2) предусматривающие расходы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, - с Министерством финансов Республики Коми и Министерством экономического развития Республики Коми;
3) по вопросам, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, - с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми;
4) по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Республики Коми, формированием структуры органов исполнительной власти Республики Коми, формированием органов исполнительной власти Республики Коми, определением их компетенции и штатной численности, - с Управлением государственной службы и кадров Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми;
5) по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями - с органами местного самоуправления;
6) по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Республики Коми, а также по вопросам создания, реорганизации, ликвидации государственных учреждений Республики Коми и государственных унитарных предприятий Республики Коми, приобретения имущества в государственную собственность Республики Коми - с Агентством Республики Коми по управлению имуществом;
7) по вопросам в области экономики, а также вопросам, затрагивающим интересы предприятий и предпринимателей, - с Торгово-промышленной палатой Республики Коми;
8) по вопросам, связанным с реализацией заключенного регионального соглашения между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, - с Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми;
9) по вопросам сферы труда - с Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
10) по вопросам, затрагивающим интересы общественных объединений, а также по вопросам социальной защиты ветеранов и инвалидов - с соответствующими общественными объединениями;
11) в случаях проведения обязательного согласования, определенных федеральным законодательством, - с соответствующими федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами.
12. При необходимости проекты правовых актов Республики Коми до их внесения в Правительство согласовываются с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, другими государственными органами, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к их компетенции или затрагивающим их интересы.
13. Проекты законов Республики Коми в области бюджетного и налогового законодательства до их внесения в Правительство проходят обязательную публичную независимую экспертизу на предмет оценки возможных последствий для республиканского бюджета Республики Коми в части изменения доходов и расходов в порядке, устанавливаемом Правительством.
14. Проекты правовых актов Правительства, принимаемые путем опроса среди членов Правительства, до их направления в Администрацию подлежат обязательному согласованию с членами Правительства в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Коми.
Согласование проекта правового акта Правительства с заместителями Главы Республики Коми, Руководителем Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми (далее - Руководитель Администрации), в том числе как с членами Правительства, осуществляется в порядке, установленном пунктами 28, 31-36, 38 настоящего Порядка.
15. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на согласование членам Правительства, а также органам, организациям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, должны быть рассмотрены в течение пяти рабочих дней со дня получения документов.
Наиболее объемные и сложные проекты правовых актов Республики Коми, переданные на согласование в Министерство финансов Республики Коми, требующие проведения дополнительных финансово-экономических экспертиз на соответствие законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми и затрагивающие доходы или расходы республиканского бюджета Республики Коми, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, должны быть рассмотрены Министерством финансов Республики Коми в течение десяти рабочих дней со дня получения документов.
16. Согласование проекта оформляется визой, которая включает в себя наименование должности, подпись, а также инициалы имени и отчества и фамилию лица, согласовывающего проект правового акта Республики Коми, и дату согласования. Визы проставляются на листе согласования, оформленном по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Проект согласовывается при отсутствии замечаний и предложений по проекту. Оформление согласований с формулировкой "Согласовано с учетом следующих замечаний и предложений" не допускается.
17. При отказе в согласовании проекта правового акта Республики Коми инициатору проекта в установленный пунктом 15 настоящего Порядка срок направляется письмо, в котором должно быть указано, что по результатам рассмотрения проект не согласован с указанием замечаний и предложений по проекту.
При этом не допускается возврат проекта с мотивировкой "на доработку" без указания замечаний и предложений по проекту.
18. Инициатор проекта правового акта Республики Коми при получении отказа в согласовании проекта правового акта Республики Коми:
1) в случае согласия с поступившими замечаниями и предложениями, - дорабатывает проект с учетом поступивших замечаний и предложений и направляет доработанный проект правового акта Республики Коми на повторное согласование членам Правительства, а также органам, организациям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, от которых получен отказ в согласовании;
2) в случае несогласия с поступившими замечаниями и предложениями, - оформляет таблицу разногласий и направляет проект со всеми материалами к нему в Администрацию.
19. Проекты правовых актов Республики Коми, поступившие на повторное согласование членам Правительства, а также органам, организациям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, должны быть рассмотрены в течение трех рабочих дней со дня получения документов.
В случае# если все замечания и предложения, высказанные при первичном согласовании проекта, инициатором проекта учтены, отказ в согласовании проекта правового акта Республики Коми не допускается.
20. Проект правового акта Республики Коми, в текст которого внесены существенные изменения с учетом поступивших в ходе его согласования предложений и замечаний, подлежит обязательному повторному согласованию с учетом сроков, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Проекты правовых актов Республики Коми, подготовленные, оформленные и согласованные в порядке, установленном настоящим Регламентом и Типовой инструкцией по делопроизводству, направляются в Администрацию.
Проект правового акта Республики Коми, направляемый в Администрацию, должен быть представлен на бумажном и электронном носителях и помещен в папку или обложку для деловых бумаг.
22. При внесении законопроектов инициатор внесения проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми и назначении специального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта на сессии Государственного Совета Республики Коми и заседаниях его комитетов, а также пояснительную записку к нему;
3) текст законопроекта;
4) пояснительную записку к законопроекту с кратким изложением существа законопроекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;
5) финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия законопроекта;
6) справку к законопроекту о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
7) перечень законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие закона Республики Коми;
8) предложения о разработке нормативных правовых актов Республики Коми, принятие которых необходимо для реализации закона Республики Коми в случае его принятия;
9) сведения о проведении в установленном Правительством порядке публичной независимой экспертизы по проекту закона Республики Коми на предмет оценки возможных последствий для республиканского бюджета Республики Коми в части изменения доходов и расходов - для проектов законов Республики Коми в области бюджетного и налогового законодательства;
10) заключение государственной экологической экспертизы по законопроекту в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
11) иные документы и заключения по законопроекту в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
12) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке проекта распоряжения Правительства и законопроекта;
13) сводный лист согласования по проекту распоряжения Правительства и законопроекту, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях и оформляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
14) таблицу разногласий по проекту распоряжения Правительства и законопроекту, оформляемую в случаях, установленных настоящим Порядком.
Проект закона Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и проект закона Республики Коми о бюджете фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми на соответствующий финансовый год представляются в составе документов и материалов, предусмотренных соответственно статьями 50 и 54.1 Закона Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", и документов, предусмотренных подпунктами 1, 3-14 настоящего пункта.
23. При внесении проектов правовых актов Правительства инициатор внесения проекта представляет:
1) сопроводительное письмо;
2) текст проекта правового акта Правительства;
3) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, прогнозом социально-экономических и иных последствий принятия правового акта Правительства;
4) финансово-экономическое обоснование расходов, возникающих в результате принятия правового акта Правительства, в том числе заключения Правительством соглашения (договора), содержащее предложения по источнику финансирования таких расходов, расчет дополнительных финансовых и иных затрат и обоснований;
5) текст проекта соглашения (договора), планируемого к заключению Правительством;
6) копии учредительных документов государственного учреждения Республики Коми или государственного унитарного предприятия Республики Коми, свидетельств о регистрации юридического лица и о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, необходимые сведения об их финансовом состоянии - в случае, если проект правового акта Правительства содержит положения о регулировании вопросов в отношении указанных организаций;
7) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
8) иные документы и заключения в случае, если их представление в соответствии с законодательством является обязательным;
9) документы, подтверждающие согласование в установленном порядке проекта правового акта Правительства с членами Правительства, заинтересованными органами и организациями;
10) сводный лист согласования, включающий сведения обо всех проведенных согласованиях и оформляемый по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
11) таблицу разногласий, оформляемую в случаях, установленных настоящим Порядком.
24. Зарегистрированные Администрацией проекты правовых актов Республики Коми направляются в Государственно-правовое управление для проверки соответствия представленных материалов требованиям настоящего Порядка, Типовой инструкции по делопроизводству и проведения юридической экспертизы.
25. Проекты правовых актов Республики Коми и материалы к ним, подготовленные с нарушениями требований настоящего Порядка и Типовой инструкции по делопроизводству, Государственно-правовое управление возвращает инициатору без рассмотрения в течение трех рабочих дней.
26. Государственно-правовое управление при необходимости обеспечивает согласование проекта правового акта Республики Коми со структурными подразделениями Администрации. Согласование проекта структурными подразделениями Администрации осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения и оформляется с учетом требований пункта 16 настоящего Порядка.
27. Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу поступивших проектов правовых актов Республики Коми в следующие сроки, исчисляемые с даты поступления соответствующего проекта в Государственно-правовое управление:
1) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми и представленный с ним законопроект - в течение двадцати рабочих дней;
2) проект правового акта Правительства о заключении соглашения (договора) и проект соглашения (договора) к нему - в течение десяти рабочих дней;
3) проекты правовых актов Правительства об утверждении (одобрении) концепций, положений, порядков, регламентов, мероприятий, перечней (реестров), планов, нормативов, стандартов и т.п. - в течение десяти рабочих дней;
4) остальные проекты правовых актов Правительства - в течение пяти рабочих дней.
28. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 29 настоящего Порядка, дорабатывает его, в том числе, при необходимости с участием представителя инициатора проекта, согласовывает его.
Согласование проекта правового акта Республики Коми Государственно-правовым управлением оформляется визой начальника Государственно-правового управления или его заместителя, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта правового акта Республики Коми в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
Согласованный проект правового акта Республики Коми направляется Государственно-правовым управлением для рассмотрения и согласования заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей).
29. По результатам юридической экспертизы по проекту правового акта Республики Коми Государственно-правовое управление направляет его с письменным заключением инициатору или заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) в случаях:
1) наличия замечаний правового характера, которые не могут быть устранены в ходе доработки проекта правового акта Республики Коми, проводимой при участии представителя инициатора проекта;
2) необходимости внесения в текст проекта правового акта Республики Коми существенных изменений по тексту проекта.
В этом случае на проекте правового акта Республики Коми Государственно-правовым управлением проставляется отметка о наличии заключения по проекту, которая включает в себя указание на заключение, его дату и подпись начальника Государственно-правового управления или его заместителя.
30. В письменном заключении Государственно-правового управления указываются:
1) замечания правового характера со ссылкой на нормативные правовые акты, которым не соответствует проект правового акта Республики Коми (его часть);
2) правовые последствия принятия проекта правового акта Республики Коми без учета замечаний Государственно-правового управления;
3) выводы о возможности и целесообразности правового регулирования вопросов, указанных в проекте правового акта Республики Коми;
4) предложения по правовому регулированию с учетом высказанных замечаний.
31. После доработки проекта правового акта Республики Коми по замечаниям, изложенным в заключении Государственно-правового управления, инициатор проекта повторно направляет указанный проект с приложением таблицы разногласий по заключению Государственно-правового управления, оформленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Государственно-правовое управление после получения проекта правового акта Республики Коми с таблицей разногласий по заключению Государственно-правового управления направляет проект заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей).
32. Заместитель Главы Республики Коми по результатам рассмотрения проекта правого акта Республики Коми:
либо согласовывает его и направляет в Государственно-правовое управление;
либо возвращает его инициатору проекта на доработку с учетом высказанных замечаний.
33. После согласования с заместителем Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) Государственно-правовое управление в случае необходимости направляет проект правового акта Республики Коми иным заместителям Главы Республики Коми.
34. Рассмотренный и согласованный заместителями Главы Республики Коми проект правового акта Республики Коми, по которому отсутствуют разногласия, передается в Государственно-правовое управление для последующей передачи на согласование Первому заместителю Главы Республики Коми. По результатам рассмотрения проекта правого акта Республики Коми Первый заместитель Главы Республики Коми согласовывает (не согласовывает, с указанием причин отказа в согласовании) указанный проект и направляет его в Государственно-правовое управление для последующего представления на рассмотрение Главы Республики Коми.
35. Проект правового акта Республики Коми, по которому имеются разногласия и внесено предложение заместителем Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) о представлении его на рассмотрение Главы Республики Коми, направляется соответствующим заместителем Главы Республики Коми на согласование Первому заместителю Главы Республики Коми.
Первый заместитель Главы Республики Коми принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании проекта правового акта Республики Коми и представлении его на рассмотрение Главы Республики Коми. В этом случае указанный проект направляется в Государственно-правовое управление;
2) о направлении проекта правового акта Республики Коми заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) для урегулирования разногласий.
36. Рассмотрение проектов правовых актов Республики Коми Первым заместителем Главы Республики Коми, заместителями Главы Республики Коми осуществляется каждым в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
Согласование проекта правового акта Республики Коми оформляется визой Первого заместителя Главы Республики Коми, заместителей Главы Республики Коми, которая проставляется на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта правового акта Республики Коми в нижней его части. Виза должна содержать дату согласования и подпись.
37. По проекту правового акта Республики Коми, подлежащему направлению на рассмотрение Главы Республики Коми, Государственно-правовое управление проводит лингвистическую экспертизу в течение пяти рабочих дней.
38. Оформленный Государственно-правовым управлением проект правового акта Республики Коми передается Руководителю Администрации для согласования, как члену Правительства, и последующего представления на рассмотрение Главы Республики Коми.
IV. Особенности подготовки проектов правовых актов Правительства по итогам рассмотрения протестов либо представлений Прокурора Республики Коми, вносимых на правовые акты Правительства
39. Зарегистрированные Администрацией протесты Прокурора Республики Коми либо представления Прокурора Республики Коми (далее - акты прокурорского реагирования), вносимые на правовые акты Правительства, направляются в Государственно-правовое управление для организации работы по их рассмотрению.
40. По результатам правовой экспертизы Государственно-правовое управление в течение двух рабочих дней готовит проект правового акта Правительства:
1) о согласии с доводами Прокурора Республики Коми и внесении изменений и дополнений в правовой акт Правительства или признании утратившим силу правового акта Правительства, на который внесен акт прокурорского реагирования;
2) об отклонении требований Прокурора Республики Коми.
41. Подготовленный проект правового акта Правительства направляется Государственно-правовым управлением заместителю Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), членам Правительства Республики Коми, руководителям соответствующих государственных органов Республики Коми для рассмотрения и согласования. Лица, указанные в настоящем пункте, рассматривают и согласовывают проект правового акта Правительства в следующие сроки:
1) в течение трех календарных дней - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения протеста Прокурора Республики Коми;
2) в течение десяти календарных дней - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения представления Прокурора Республики Коми.
42. Государственно-правовое управление при получении согласований, замечаний и предложений по проекту правового акта Правительства Республики Коми рассматривает их, дорабатывает проект, при наличии разногласий готовит таблицу разногласий в следующие сроки:
1) в течение одного рабочего дня - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения протеста Прокурора Республики Коми;
2) в течение трех рабочих дней - проект правового акта Правительства, подготовленный по результатам рассмотрения представления Прокурора Республики Коми.
43. Оформленный Государственно-правовым управлением проект правового акта Правительства с приложением таблицы разногласий (при наличии разногласий по проекту) передается Руководителю Администрации для последующего представления Главе Республики Коми в срок не более одного рабочего дня.
44. По итогам рассмотрения акта прокурорского реагирования в установленные законодательством сроки Прокурору Республики Коми направляется копия правового акта Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.