Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 июня 2007 г. N 6/2241 в настоящий Порядок внесены изменения
Приложение
к постановлению главы администрации
муниципального образования
городского округа "Сыктывкар"
от 18 ноября 2005 г. N 11/3814
Порядок
оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по налогам и сборам в части платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар"
14 мая, 27 июня 2007 г., 16 декабря 2011 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и критерии оценки отраслевыми управлениями (службами) администрации МО ГО "Сыктывкар", на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевые службы), социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот.
2. Для оценки социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот используются следующие критерии:
1) оценка бюджетной эффективности от инвестиционной деятельности организаций, которая предусматривает определение коэффициента эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности (Кэф.инв).
Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для местного бюджета, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов бюджета, обусловленных предоставлением налоговой льготы.
Коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, рассчитывается следующим образом:
n
SUM (HПdt + CБdt + АПdt)
t - 1
Кэф.инв = ---------------------------, где
n
SUM ПБнлt
t - 1
Кэф.инв - коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности за планируемый (отчетный) период;
t = 1...n - период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
НПдt - объем прироста налоговых поступлений в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
CБдt - объем прироста поступлений сборов в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
АПдt - объем прироста арендной платы, поступающей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" в течение периода расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет;
ПБнлt - сумма потерь бюджета МО ГО "Сыктывкар" от предоставления налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности в период расчетного срока окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного проектной документацией (бизнес-планом), но не более пяти лет.
При этом сумма потерь бюджета МО ГО "Сыктывкар" за год рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл = (НБ х СНп) - (НБ х СНл), где
ПБнл - сумма потерь бюджета МО ГО "Сыктывкар"за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициент эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) субъектам инвестиционной деятельности, больше единицы (Кэф.инв > 1);
2) оптимизация расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар", которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", и объема бюджетного финансирования.
Оценка соответствия предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот данному критерию осуществляется на основании расчета коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки (Кэф.снн), в результате которого определяются:
а) изменение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", при предоставлении налоговых льгот;
б) изменение объемов финансирования из бюджета МО ГО "Сыктывкар" при предоставлении налоговых льгот.
Коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается следующим образом:
Кэф.снн = (БФ - БФснл) / (РО - РОснн), где
Кэф.снн - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", за планируемый (отчетный) год;
БФ - объем бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговой льготы;
БФснп - объем бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговой льготы;
РО - расходы организаций при отсутствии налоговой льготы;
РОснн - расходы организаций при условии предоставления налоговой льготы.
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены, в случае если расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар" будут сокращены в размере, превышающем или равном потерям бюджета МО ГО "Сыктывкар" от предоставления налоговых льгот. При этом значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из бюджета МО ГО "Сыктывкар", должно быть больше или равно единице (Кэф.снн > = 1);
3) повышение уровня жизни населения (социальная эффективность).
Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае направления организациями, которым предоставляются налоговые льготы, высвобождающихся средств на следующие цели:
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение условий и охраны труда;
формирование благоприятных условий жизнедеятельности для социально не защищенных слоев населения, в том числе оказание социальной помощи;
трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;
улучшение качества и расширение ассортимента услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы;
повышение экологической безопасности.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 16 декабря 2011 г. N 12/3928 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты опубликования названного постановления
3. Оценка социальной и (или) бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется отраслевыми службами не позднее 10 апреля (по итогам за прошедший финансовый год) на основании полученных в установленном порядке от налогоплательщиков следующих документов:
1) расчеты по суммам, высвобождающимся в результате предоставления налоговых льгот;
2) данные о финансовом состоянии на отчетную дату (баланс, отчет о прибылях и убытках);
3) данные об использовании высвобождающихся средств в отчетном периоде.
Для оценки социальной и (или) бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, дополнительно используются следующие сведения:
а) о суммах бюджетного финансирования организаций при отсутствии налоговых льгот;
б) о суммах бюджетного финансирования организаций при условии предоставления налоговых льгот;
в) о суммах расходов организаций при отсутствии налоговых льгот;
г) о суммах расходов организаций при условии предоставления налоговых льгот.
4. По результатам рассмотрения представленных документов отраслевые службы готовят заключения. Заключения вместе с пакетом представленных документов направляются в Управление экономики и анализа.
5. Управление экономики и анализа рассматривает документы, представленные отраслевыми службами, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления и готовит сводный отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, а также при необходимости предложения о приостановлении или отмене налоговых льгот.
Предложения отраслевых служб о предоставлении и (или) пролонгации льгот по налогам и сборам в части платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" без расчетов их эффективности и низкой оценке их эффективности, произведенных в соответствии с утвержденным Порядком, не подлежат рассмотрению на муниципальной балансовой комиссии и включению в проект решения нормативного документа МО ГО "Сыктывкар" о предоставлении и (или) пролонгации льгот по налогам и сборам в части платежей в бюджет МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации МО "Город Сыктывкар" Республики Коми от 18 ноября 2005 г. N 11/3814 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.