Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2007 г. N 6/2240
Порядок
оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предназначен для оценки эффективности инвестиционных проектов, планируемых и реализуемых на территории МО ГО "Сыктывкар" и предоставляемых в администрацию МО ГО "Сыктывкар" для получения поддержки за счет средств бюджета муниципального образования (далее по тексту - муниципальная поддержка), в соответствии с решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 16.03.2006 N 24/03-355 "Об инвестиционной деятельности на территории МО ГО "Сыктывкар".
2. В настоящем Порядке использованы следующие основные понятия и термины:
Объект инвестиций - социально значимый объект для жизнедеятельности населения МО ГО "Сыктывкар", требующий инвестиционных вложений.
Инвестиционная заявка - специальным образом оформленные сведения об объекте инвестиций, заявляемом для финансирования за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Инвестиционный проект - система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для реализации проекта по строительству, реконструкции и технико-технологическому переоснащению объектов инвестиций.
Перспективный Перечень инвестиционных проектов - свод инвестиционных заявок, ранжированный в соответствии с установленной оценкой социальной, бюджетной и экономической эффективности проектов, позволяющей определить приоритетность финансирования того или иного проекта инвестиций за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Перечень инвестиционных проектов - список объектов инвестиций, составленный в разрезе отраслей, подлежащих финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Субъект инвестиционной деятельности (субъект инвестиций) - претендент, инвестиционный проект которого реализуется за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Эксплуатационные расходы будущих периодов - полная величина затрат, связанных с обеспечением текущего функционирования объекта инвестиций после ввода его в эксплуатацию, относящихся ко всему объему планируемых к выполнению работ, услуг при реализации инвестиционного проекта.
3. Отбор инвестиционных проектов производится на основании оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности.
II. Порядок формирования и рассмотрения инвестиционных заявок
1. Претендентами на получение муниципальной поддержки могут выступать (далее - Претенденты):
- главные распорядители средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Претендент - главный распорядитель бюджетных средств);
- юридические лица всех форм собственности, за исключением занимающихся жилищным строительством, страховых организаций, банков и иных кредитных организаций, (далее по тексту - Претендент - организация).
2. Претендент - главный распорядитель бюджетных средств:
2.1. ежегодно осуществляет сбор с подведомственных учреждений и анализ информации о потребности в финансировании строительных работ, работ по реконструкции объектов, находящихся в муниципальной собственности инвестиций в виде инвестиционного проекта;
2.2. по результатам рассмотрения составляет положительное или отрицательное мотивированное заключение о необходимости реализации проекта;
2.3. инвестиционные проекты в виде инвестиционной заявки (согласно Приложению N 1 к Порядку) и мотивированные заключения инвестиционных проектов направляются Претендентом - главным распорядителем бюджетных средств в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Управление экономики и анализа) в срок до 1 августа, предшествующего планируемому финансовому году.
3. Претендент - организация направляет в Управление экономики и анализа в срок до 1 августа года, предшествующего первому году реализации инвестиционного проекта следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью организации:
3.1. инвестиционную заявку (согласно Приложению N 2 к Порядку);
3.2. инвестиционный проект (бизнес-план), разрабатываемый на период не менее чем на 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Расчеты бизнес-плана ведутся в постоянных среднегодовых ценах текущего года,
3.3. нотариально заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним, и нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи Претендента - организации в Единый государственный реестр юридических лиц,
3.4. копию лицензии на осуществление деятельности в случае, если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с действующим законодательством,
3.5. годовые отчеты хозяйственной деятельности за последние три финансовых года (или за весь период деятельности, если деятельность осуществляется менее трех лет, но не менее одного финансового года), включающие бухгалтерские балансы с приложениями (формы N 1-5), в том числе и на последнюю отчетную дату, с пояснительными записками, составленными в соответствии с требованиями Министерства финансов РФ, с отметкой территориального органа Федеральной налоговой службы об их принятии,
3.6. информацию об остатках сумм по забалансовым счетам по полученным и выданным обеспечениям (поручительство, передача имущества в залог и др.) к представленным балансам на дату подачи заявления,
3.7. копию кредитного отчета, выданного бюро кредитной истории Претенденту-организации. При отсутствии бюро кредитных историй представляются иные документы, характеризующие историю заимствований в кредитных организациях или свидетельствующие об ее отсутствии, с указанием дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая штрафы и пени,
3.8. справку налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным налоговым платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды,
3.9. справку Арбитражного Суда об отсутствии в его производстве дела о несостоятельности (банкротстве) в отношении Предприятия,
3.10. сведения об инвесторах и форме их участия в реализации проекта,
3.11. документы, подтверждающие экологическую, противопожарную, санитарно-эпидемиологическую безопасность инвестиционного проекта,
3.12. заключение государственного органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы (в отношении инвестиционных проектов, для которых проведение государственной экспертизы является обязательным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации).
4. Управление экономики и анализа имеет право
запрашивать у Претендентов дополнительную информацию, необходимую для проведения отбора инвестиционных проектов,
возвращать документы без проведения процедуры отбора инвестиционного проекта, в случае если Претендент
а) находится в стадии реорганизации, добровольной ликвидации, банкротства или иным образом ограничен в осуществлении своей хозяйственной деятельности,
б) представил необходимые документы не в полном объеме,
в) представил недостоверные сведения.
5. Управление экономики и анализа в срок не более 10 рабочих дней производит проверку соответствия установленным требованиям представленных документов и в течение 30 рабочих дней проводит оценку инвестиционных проектов.
III. Порядок принятия к рассмотрению инвестиционных проектов
1. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на достижение одной или нескольких из перечисленных целей
- создание новых производств за счет строительства объектов коммунального и социального назначения,
- обновление производства за счет реконструкции объектов коммунального и социального назначения,
- развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности объектов коммунального назначения,
- развитие социальной инфраструктуры,
- создание новых рабочих мест за счет ввода новых или реконструкция (расширения) существующих производств объектов социальной сферы,
- иные цели.
2. По значимости все инвестиционные проекты ранжируются на 3 группы
I группа - значимые для экономики муниципального образования,
II группа - целесообразные для экономики муниципального образования,
III группа - допустимые для экономики муниципального образования.
К I группе относятся инвестиционные проекты
а) осуществляемые Претендентами в сфере жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры с целью их модернизации, технического перевооружения или реконструкции,
б) осуществляемые бюджето- и (или) градообразующими Претендентами,
в) реализуемые с целью обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой,
г) предусматривающие создание новых рабочих мест в количестве не менее 5 процентов от численности официально зарегистрированных безработных в муниципальном образовании;
д) предусматривающие сохранение или увеличение рабочих мест в организациях реального сектора экономики МО ГО "Сыктывкар", которые без привлечения инвестиций и реализации инвестиционного проекта вынуждены свертывать производство (снижать объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);
е) обеспечивающие решение конкретных социальных либо экологических проблем.
Ко II группе относятся инвестиционные проекты, обеспечивающие производство:
а) экспортной продукции, товаров, качество которых соответствует лучшим мировым аналогам;
б) импортозамещающей продукции, товаров, которые пользуются спросом на рынке МО ГО "Сыктывкар";
К III группе относятся проекты, которые не отвечают признакам и критериям, установленным для инвестиционных проектов I и II групп.
3. Отнесение проекта к одной из групп определяет приоритентность# включения в Перспективный Перечень инвестиционных проектов.
IV. Оценка эффективности и условия отбора инвестиционных проектов (за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы)
4.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов (за исключением инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы)
1. При оценке эффективности инвестиционных проектов (как реализуемых, так и участвующих в отборе) производится оценка социальной, бюджетной и экономической эффективности.
2. Социальная эффективность определяется как соотношение полученного социального эффекта от реализации инвестиционного проекта с затраченными инвестициями.
Социальная эффективность (CEF) рассчитывается по формуле:
CE
CEF = ---, где
I
СЕ - социальный эффект инвестиционного проекта;
I - объем инвестиций, предусмотренный (тыс.руб.) на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные за весь период реализации проекта).
Социальный эффект инвестиционного проекта (СЕ) рассчитывается по формуле:
K2 K1
CE = (---- - ----) х P2 х K2 + (N x Z), где
T2 T1
Р2 - затраты на услуги (тыс.руб.), предоставляемые на территории города в результате реализации инвестиционного проекта (на год или на период реализации проекта);
К1 - количество услуг (ед.изм.), предоставляемых на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта);
К2 - количество услуг (ед.изм,), предоставляемых в результате реализации проекта (ввода в эксплуатацию). Рассчитывается на основе данных проекта;
Т1 - потенциальное количество услуг (ед.изм.) в годовом выражении требуемое на текущий момент на территории города. Претендент предоставляет обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество услуг (ед.изм.) в годовом выражении, требуемое на территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Претендент предоставляет обоснованный расчет,
N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта;
Z - среднегодовой объем заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по отрасли.
Социальный эффект характеризуется увеличением числа граждан, которые получат в результате реализации инвестиционного проекта услуги социального характера в объектах социальной сферы (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), услуги транспортной или коммунальной инфраструктуры, а также рабочие места или удовлетворение своих духовных потребностей.
3. Бюджетная эффективность определяется как влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар". В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций. Бюджетная эффективность (BEF) рассчитывается по формуле:
BE
ВEF = ----, где
I
BE - бюджетный эффект инвестиционного проекта (стр.8 + стр.9 Приложения 1 к Порядку или Приложения 2 к Порядку),
I - объем инвестиций из бюджета города (тыс.руб.) на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные на весь период реализации проекта).
В случае, если инвестиционный проект предполагает улучшение качества оказываемых бюджетных услуг, бюджетный эффект рассчитывается по формуле
P1 P2 X
BE = (---- - ---- x (1 - -----)) x K2 + D + R
K1 K2 100%
В случае, если инвестиционный проект предполагает аварийное состояние объекта, необходимого для оказания бюджетных услуг, устанавливается максимальное значение величины X = 100%
В случае, если инвестиционный проект предполагает увеличение количества предоставляемых услуг, бюджетный эффект рассчитывается по формуле
P1 P2
BE = (---- - ----) x K2 + D + R
K1 K2
P1 - затраты бюджета на услуги (тыс.руб.), предоставляемые на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта)
Р2 - затраты бюджета на услуги (тыс.руб.), предоставляемые на территории города в результате реализации инвестиционного проекта (на год или на период реализации проекта)
К1 - количество услуг (ед.изм.), предоставляемых на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта)
К2 - количество услуг (ед.изм.), предоставляемых в результате реализации проекта (ввода в эксплуатацию). Рассчитывается на основе данных проекта
X - % предполагаемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг. Заполняется и предоставляется обоснованный расчет только в случае планируемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг
D - увеличение доходов бюджета за счет налоговых и иных поступлений в год (или за весь период реализации проекта) в бюджет города в результате реализации проекта
R - Снижение расходов бюджета после ввода в эксплуатацию объекта (за год).
4. Основным документом для оценки экономической эффективности инвестиционного проекта является бизнес-план. Основными задачами бизнес-плана являются обоснование себестоимости продукции, рентабельности инвестиционного проекта и возможности выхода производимых товаров (услуг) на соответствующий рынок сбыта.
Разделы бизнес-плана инвестиционного проекта должны соответствовать следующим требованиям.
4.1. Краткая информация о Претенденте-организации и инвестиционном проекте (1-2 стр.).
В данном разделе необходимо указать
а) название и адрес Претендента-организации, имена, адреса и телефоны основных учредителей с указанием доли в уставном капитале, фамилия, имя, отчество руководителя организации претендента,
б) цель и задачи проекта (3-5 строк), форма участия МО ГО "Сыктывкар" в финансовом обеспечении проекта,
в) финансирование проекта (в процентах)
собственные средства,
заемные средства (отдельно - отечественные и иностранные),
вид и доля муниципальной поддержки,
г) сметная стоимость реализации проекта, сроки реализации и окупаемости проекта,
д) кем и когда разработана проектно-сметная документация,
е) наличие заключений экспертных органов территориального отделения Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в Республике Коми и экспертизы по проектно-сметной документации (наименование организации и даты утверждения),
ж) заявление о коммерческой тайне,
з) объем собственных средств претендента, направленных на финансирование проекта к началу его реализации.
4.2. Вводная часть бизнес-плана (3-4 стр.).
Это характеристика проекта, раскрывающая его цели и доказательства выгодности. В разделе должны быть обозначены сущность проекта, преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях (Приложение N 4 к Порядку) и срок возврата заемных средств.
Если реализация проекта позволит решить социальные вопросы (создание новых рабочих мест, строительство дорог и коммуникаций общего пользования, использование труда инвалидов и т.п.), то указать их.
4.3. Анализ положения дел в отрасли (3-4 стр.).
а) общая характеристика потребности и объем производства продукции в городе и регионе, значимость данного производства для экономического и социального развития города и региона,
б) ожидаемая доля организации в производстве продукции в городе и регионе,
в) потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны),
г) какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
4.4. Производственный план (до 6 стр.).
а) программа производства и реализации продукции (Приложение N 6 к Порядку). Принятая технология производства,
б) требования к организации производства;
в) состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка, лизинг) оборудования,
г) поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены,
д) альтернативные источники снабжения сырьем и материалами,
е) численность работающих и затраты на оплату труда (Приложение N 7 к Порядку);
ж) стоимость производственных основных фондов (Приложение N 9 к Порядку);
з) форма амортизации (простая, ускоренная), норма амортизационных отчислений, основание для применения нормы ускоренной амортизации (Приложение N 9 к Порядку);
и) годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции (Приложение N 8 к Порядку),
к) стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (Приложение N 3 к Порядку). Общая стоимость инвестиционного проекта (Приложение N 4 к Порядку);
л) расчет эксплуатационных расходов будущих периодов в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию,
м) обеспечение экологической и технической безопасности.
4.5. План маркетинга (до 5 стр.).
а) характеристика спроса на внешнем и внутреннем рынках на продукцию, возможность замещения импорта при более низком уровне цен на продукцию,
б) конечные потребители, является ли организация монополистом в выпуске данной продукции, характер спроса (равномерный или сезонный), сегментация рынка, позиционирование продукта (какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам),
в) определение возможностей позиционирования продукции на рынке (качественные характеристики, выделяющие продукцию из совокупности аналогичных товаров),
г) организация сбыта, описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта,
д) обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции (Приложение N 4 к Порядку), торгово-сбытовые издержки (Приложение N 8 к Порядку),
е) каких возможных действий конкурентов следует опасаться, и каковы основные элементы стратегии противодействия,
ж) обоснование цены на продукцию (Приложение N 6 к Порядку) (оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации),
з) расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания,
и) программа по организации рекламы (примерный объем затрат),
к) программа реализации продукции (Приложение N 6 к Порядку) (выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах), договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам,
л) возможные риски инвестиционного проекта.
4.6. Организационный план (2-3 стр.)
а) форма собственности претендента (по товариществам указываются условия создания и партнерства, по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли),
б) уставный капитал, состав организации, финансовое положение претендента, расчеты коэффициентов оценки структуры баланса претендента текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и их отношения к величине заемных средств в составе средств финансирования проекта, восстановления (утраты) платежеспособности в соответствии с положениями законодательства о несостоятельности (банкротстве),
в) по открытым акционерным обществам указываются объем выпущенных акций и объем их эмиссии.
4.7. Финансовый план
а) объем финансирования проекта по источникам должен представляться по форме Приложения N 5 к Порядку;
б) финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам (Приложение N 10 к Порядку),
в) исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (Приложение N 11 к Порядку) (на первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам), необходимым условием реализации проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени,
Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта проводится согласно Методике расчета показателей экономической эффективности инвестиционных проектов (Приложение N 12 к Порядку).
4.2. Условия отбора инвестиционных проектов (за исключением инвестиционных проектов предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы)
1. В Перспективный Перечень инвестиционных проектов включаются инвестиционные проекты, набравшие по результатам оценки социальной, бюджетной, экономической эффективности максимальное количество баллов.
2. При оценке социальной эффективности инвестиционного проекта количество баллов приравнивается к значению показателя социальной эффективности.
3. При оценке бюджетной эффективности количество баллов приравнивается к значению показателя бюджетной эффективности.
4. Инвестиционный проект считается экономически неэффективным и не подлежит реализации с муниципальной поддержкой, если
срок окупаемости инвестиционного проекта превышает 7 лет,
чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта (далее по тексту - ЧДЦ) отрицателен или равен нулю,
точка безубыточности не сопоставима с проектной мощностью создаваемого предприятия,
индекс доходности (ИД) меньше или равен 1
себестоимость услуг по истечении срока бизнес-проекта равна или превышает себестоимость услуг, существовавшую до реализации инвестиционного проекта
эксплуатационные расходы будущих периодов (с учетом инфляционных процессов) в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию будут превышать расходы, существовавшие до строительства (реконструкции) объекта.
5. Не могут подлежать отбору и инициироваться инвестиционные проекты, в случае если сумма эксплуатационных расходов будущих периодов с учетом коэффициента дисконтирования превышает положительный финансовый эффект (рассчитывается в соответствии с приложением N 14 к Порядку) от их реализации.
6. При оценке экономической эффективности ранжирование инвестиционных проектов происходит следующим образом
- инвестиционный проект с наименьшим сроком окупаемости оценивается наивысшим баллом, приравненным к количеству представленных проектов
- инвестиционный проект с наибольшим ЧДД (при условии его положительности) оценивается наивысшим баллом, приравненным к количеству представленных проектов.
V. Оценка эффективности и условия отбора инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы
5.1. Оценка эффективности инвестиционных проектов предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы
1. Приоритетом при оценке эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы (при условии, что данные инвестиционные проекты не удовлетворяют критериям раздела VIII) обладают
а) проекты с максимальной социальной эфективностью#,
б) проекты, требующие минимального денежного вложения из бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2. При оценке эффективности инвестиционных проектов (как реализуемых, так и участвующих в отборе) производится оценка социальной, бюджетной и экономической эффективности.
3. Социальная эффективность определяется как соотношение полученного социального эффекта от реализации инвестиционного проекта с затраченными инвестициями.
Социальная эффективность (CEF) рассчитывается по формуле
CE
CEF = -----, где
I
СЕ - социальный эффект инвестиционного проекта
I - объем инвестиций (тыс.руб.) на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные на весь период реализации проекта).
Социальный эффект инвестиционного проекта (СЕ) рассчитывается по формуле
K2 K1
CE = (---- - ----) x P2 x K2 + (N x Z), где
T2 T1
P2 - затраты на услуги (тыс.руб.), предоставляемые на территории города в результате реализации инвестиционного проекта (на год или на период реализации проекта),
К1 - количество услуг (ед.изм.), предоставляемых на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта),
К2 - количество услуг (ед.изм.), предоставляемых в результате реализации проекта (ввода в эксплуатацию). Рассчитывается на основе данных проекта,
Т1 - потенциальное количество услуг (ед.изм.) в годовом выражении требуемое на текущий момент на территории города Претендент предоставляет обоснованный расчет;
Т2 - потенциальное количество услуг (ед.изм.) в годовом выражении, требуемое на территории города на момент завершения проекта (ввода в эксплуатацию). Претендент предоставляет обоснованный расчет,
N - число дополнительных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта,
Z - среднегодовой объем заработной платы на рабочих местах, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в случае отсутствия показателя берется показатель годового объема средней заработной платы по отрасли.
Социальный эффект характеризуется увеличением числа граждан, которые получат в результате реализации инвестиционного проекта услуги социального характера в объектах социальной сферы (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), услуги транспортной или коммунальной инфраструктуры, а также рабочие места или удовлетворение своих духовных потребностей.
4. Бюджетная эффективность определяется как влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы бюджета МО ГО "Сыктывкар". В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается отношение бюджетного эффекта за определенный период времени к объему бюджетных инвестиций.
Бюджетная эффективность (BEF) рассчитывается по формуле
BE
BEF = ----, где
I
BE - бюджетный эффект инвестиционного проекта (стр.8 + стр.9 Приложения 1 к Порядку или Приложения 2 к Порядку),
I - объем инвестиций из бюджета города (тыс.руб.) на всех этапах инвестиционного проекта. Рассчитывается на основе информации о величине инвестиций на каждом этапе проекта (как предстоящие, так и уже осуществленные на весь период реализации проекта).
В случае, если инвестиционный проект предполагает улучшение качества оказываемых бюджетных услуг, бюджетный эффект рассчитывается по формуле
P1 P2 X
BE = (---- - ---- x (1 - -----)) x K2 + D + R
K1 K2 100%
В случае, если инвестиционный проект предполагает аварийное состояние объекта, необходимого для оказания бюджетных услуг, устанавливается максимальное значение величины X = 100%.
В случае, если инвестиционный проект предполагает увеличение количества предоставляемых услуг, бюджетный эффект рассчитывается по формуле
P1 P2
ВЕ = (--- - ----) x K2 + D + R
K1 K2
Р1 - затраты бюджета на услуги (тыс.руб.), предоставляемые на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма затрат на услуги по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта)
Р2 - затраты бюджета на услуги (тыс.руб.), предоставляемые на территории города в результате реализации инвестиционного проекта (на год или на период реализации проекта)
К1 - количество услуг (ед.изм.), предоставляемых на территории города на текущий момент. Рассчитывается как сумма услуг по всем объектам, предоставляющим данные услуги (на год или на период реализации проекта)
К2 - количество услуг (ед.изм.), предоставляемых в результате реализации проекта (ввода в эксплуатацию). Рассчитывается на основе данных проекта
X - % предполагаемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг. Заполняется и предоставляется обоснованный расчет только в случае планируемого улучшения качества оказываемых бюджетных услуг
D - увеличение доходов бюджета за счет налоговых и иных поступлений в год (или за весь период реализации проекта) в бюджет города в результате реализации проекта
R - Снижение расходов бюджета после ввода в эксплуатацию объекта (за год).
5. При оценке экономической эффективности инвестиционных проектов строительства объектов социальной сферы (объектов здравоохранения, образования, культуры, спортивно-оздоровительных объектов) применяется метод сравнения стоимости вариантов, конструктивных и объемно-планировочных решений объектов и эксплуатационных затрат.
Указанные расчеты осуществляются по минимуму приведенных затрат, которые представляют собой сумму капитальных вложений и эксплуатационных расходов будущих периодов
Wi + Т х О = min, где
Wi - капитальные вложения по i-му варианту,
Ci - эксплуатационные расходы по i-му варианту, приведенные к годовой размерности,
Т - период времени эксплуатации до постановки на капитальный ремонт, лет
- здания полносборные крупнопанельные, крупноблочные, со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с железобетонными перекрытиями - 15 лет,
- здания со стенами из кирпича, естественного камня и т.п. с деревянными перекрытиями, здания деревянные со стенами из прочих материалов - 10 лет.
5.2. Условия отбора инвестиционных проектов предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы
1. В Перспективный Перечень инвестиционных проектов включаются инвестиционные проекты, набравшие по результатам оценки социальной, бюджетной, экономической эффективности максимальное количество баллов.
2. При оценке социальной эффективности инвестиционного проекта количество баллов приравнивается к значению показателя социальной эффективности.
3. При оценке бюджетной эффективности количество баллов приравнивается к значению показателя бюджетной эффективности.
4. Не могут подлежать отбору и инициироваться инвестиционные проекты, в случае если сумма эксплуатационных расходов будущих периодов с учетом коэффициента дисконтирования превышает положительный финансовый эффект (рассчитывается в соответствии с приложением N 14 к Порядку) от их реализации.
5. При оценке экономической эффективности ранжирование инвестиционных проектов происходит следующим образом
- инвестиционный проект, приведенные затраты которого минимальны, оценивается наивысшим баллом, приравненным к количеству представленных проектов
- инвестиционный проект с наименьшим сроком реализации оценивается наивысшим баллом, приравненным к количеству представленных проектов.
6. При проведении оценки социальной, бюджетной и экономической эффективности для проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов социальной сферы, значимость социальной эффективности является первичной.
VI. Условия включения в бюджет расходов на осуществление инвестиционных проектов (с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов)
1. На основании проведенного отбора инвестиционных проектов (с учетом эксплуатационных расходов будуюших# периодов) Управление экономики и анализа формирует Перспективный Перечень инвестиционных проектов.
2. Перечень инвестиционных проектов, предусматривающих финансирование из бюджета МО ГО "Сыктывкар", с аналитической запиской вноситься главой администрации МО ГО "Сыктывкар" в Совет МО ГО "Сыктывкар" на основании сформированного Управлением экономики н анализа Перспективного Перечня проектов.
3. Решение о включении в бюджет МО ГО "Сыктывкар" расходов на осуществление инвестиционных проектов принимается Советом МО ГО "Сыктывкар" при утверждении бюджета МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.
4. Любое изменение состава, утвержденного Перечня проектов на очередной финансовый год (включение, исключение объектов инвестиций), производится на основании документально оформленного заключения Управления экономики и анализа, рассматривается Главой администрации МО ГО "Сыктывкар" и утверждается соответствующим решением Совета МО ГО "Сыктывкар".
5. По каждому инвестиционному проекту ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
6. Для принятия решения о возможности включения в бюджет МО ГО "Сыктывкар" расходов на осуществление инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов помимо документов, определенных п.4, подраздела 4.1, раздела IV настоящего Порядка, необходимо также предоставить в администрацию МО ГО "Сыктывкар"
- проектно-сметную документацию,
- документы, подтверждающие права на земельный участок (при необходимости),
7. Проекты договоров о совместной реализации инвестиционного проекта между администрацией МО ГО "Сыктывкар" и Претендентом - организацией, не являющимся государственным или муниципальным унитарным предприятием оформляются в течение 1 месяца после вступления в силу решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете на соответствующий финансовый год.
VII. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
1. Субъекты инвестиционной деятельности ведут раздельный учет расходов по использованию средств муниципальной поддержки МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Конкретные требования к порядку предоставления отчетности об использовании средств муниципальной поддержки, периодичности и форме отчетности устанавливаются Управлением экономики и анализа.
3. Мониторинг проводится Управлением экономики и анализа совместно с соответствующим области инвестирования отраслевым органом администрации МО ГО "Сыктывкар".
4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов включает
один раз в квартал, до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, получение от субъектов инвестиционной деятельности информации о ходе реализации инвестиционных проектов и бухгалтерской отчетности за соответствующий отчетный период,
анализ и обобщение информации о ходе реализации инвестиционных проектов с привлечением в случае необходимости к данной работе независимых экспертов,
оформление сводных данных о ходе реализации инвестиционных проектов,
проведение при необходимости инспекционных поездок на объекты, строящиеся за счет муниципальной поддержки МО ГО "Сыктывкар",
принятие при необходимости решений о проведении повторной оценки эффективности по отдельным инвестиционным проектам,
оценку бюджетной, экономической и социальной эффективности,
анализ параметров критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов.
5. Мониторинг реализации инвестиционных проектов проводится по тем же критериям, что и при проведении отбора инвестиционных проектов.
VIII. Система критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения (переработки) реализации инвестиционных проектов
1. Основанием для принятия решения о переработке реализуемых инвестиционных проектов или о досрочном прекращении осуществления муниципальной поддержки МО ГО "Сыктывкар" являются
добровольный отказ субъекта инвестиционной деятельности от муниципальной поддержки МО ГО "Сыктывкар",
систематическое (два и более раза) нарушение субъектом инвестиционной деятельности условий договора об использовании муниципальной поддержки МО ГО "Сыктывкар",
значительное (более чем на 25 процентов) ухудшение значений показателей финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности (для субъектов инвестиционной деятельности - коммерческих организаций), показателей эффективности реализации инвестиционного проекта и невозможность их восстановления в течение шести месяцев с 1-го числа первого месяца, следующего за отчетным периодом, в котором произошло ухудшение значений соответствующих показателей,
увеличение фактических показателей эксплуатационных расходов будущих периодов более чем на 20 процентов от расчетных по причинам, не зависящим от инфляции,
снижение показателя социальной эффективности реализуемого инвестиционного проекта более чем на 20 процентов от плановых значений,
снижение показателя бюджетной эффективности реализуемого инвестиционного проекта более чем на 20 процентов от плановых значений;
изменение нормативов государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм или нормативов;
наличие обстоятельств, не зависящих от воли сторон и препятствующих осуществлению муниципальной поддержки МО ГО "Сыктывкар".
2. Предложения о корректировке параметров инвестиционного проекта или о досрочном прекращении осуществления муниципальной поддержки разрабатываются и выносятся на рассмотрение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" Управлением экономики и анализа и с последующим внесением на рассмотрение в Совет МО ГО "Сыктывкар".
Приложение N 10
к Порядку, утвержденному
постановлением главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2007 г. N 6/2240
Финансовые результаты
производственной и сбытовой деятельности
(на годовой объем)
Показатели | 1 год | 2 год | Третий и после- дующий годы, всего |
||||||||
Всего | По кварталам | Всего | По кварталам | ||||||||
I | II | III | IV | I | II | III | IV | ||||
1. Общая выручка от реализации продукции (Приложение N 6 к Порядку, пункт 2) |
|||||||||||
2. НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи от реализации выпускаемой продукции (Приложение N 6 к Порядку, пункт 2) |
|||||||||||
3. Уплачиваемые экспортные пошлины |
|||||||||||
4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (разность между показателями пункта 1 и пунктов 2, 3) |
|||||||||||
5. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (Приложение N 8 к Порядку, пункт 3) В том числе: НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию (Приложение N 8 к Порядку, пункт 4) |
|||||||||||
6. Амортизационные отчисления (Приложение N 7 к Порядку, пункт 3) |
|||||||||||
7. Налоги, включаемые в себестоимость, всего В том числе: (указать каждый в отдельности) |
|||||||||||
8. Финансовый результат, прибыль (разность между показателями пункта 4 и пунктов 5, 6 и 7) |
|||||||||||
9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль), всего В том числе: (указать каждый в отдельности) |
|||||||||||
10. Погашение основного долга и выплата процентов за кредит, относящихся на прибыль |
|||||||||||
11. Налогооблагаемая прибыль (разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 10) |
|||||||||||
12. Налог на прибыль | |||||||||||
13. Чистая прибыль (разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 12) |
|||||||||||
14. Платежи и бюджет (сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12 за вычетом показателя пункта 5 "а") |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.