Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы администрации
муниципального образования
"Город Сыктывкар"
от 14 октября 2005 г. N 10/3391
Методика
планирования расходов перспективного финансового плана бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар"
15 июня 2006 г.
I. Общие положения
1. Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к планированию расходной части перспективного финансового плана бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее - ПФП).
2. Планирование расходов осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и на основании постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар".
При планировании расходов бюджета МО "Город Сыктывкар" учитываются требования федерального законодательства, законов Республики Коми, иных нормативных правовых актов, касающиеся бюджетной системы Республики Коми и нормативные правовые акты муниципального образования "Город Сыктывкар".
3. Планирование расходов ПФП производится Финансовым управлением МФ РК в г.Сыктывкаре совместно с Управлениями и Отделами администрации МО "Город Сыктывкар" на трехлетний период без учета средств федерального и республиканского бюджета, передаваемые в бюджет МО "Город Сыктывкар" в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, в двух вариантах в соответствии с вариантами макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития МО "Город Сыктывкар" на среднесрочную перспективу.
Постановлением Главы администрации МО городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 15 июня 2006 г. N 6/2077 в пункт 4 раздела 1 приложения N 2 к настоящему постановлению внесены изменения
4. Процесс планирования расходов осуществляется Финансовым управлением Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре ежегодно, начиная с 1 августа текущего года, предшествующего плановому периоду, после представления в Финансовое управление Министерства финансов РК в г.Сыктывкаре плановых показателей, в соответствии с Положением.
II. Исходные данные
При формировании расходной части ПФП, за основу берется ведомственная структура расходов бюджета МО "Город Сыктывкар" на текущий год, утвержденная решением Совета муниципального образования "Город Сыктывкар", с внесенными в установленном порядке изменениями. Также могут использоваться данные отчета об исполнении бюджета МО "Город Сыктывкар" за предыдущий год, отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях.
Исходными данными для планирования расходов ПФП является информация, предоставляемая в Финансовое управление МФ РК в г.Сыктывкаре в соответствии с Положением, а также статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.
В расчетах расходной части ПФП используются следующие прогнозные макроэкономические показатели на среднесрочный период:
- прогноз инфляции (индекс потребительских цен) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста фонда заработной платы в процентах к предыдущему году;
- величина прожиточного минимума;
- темпы роста остаточной стоимости основных фондов в процентах к предыдущему году;
- темпы роста прибыли организаций в процентах к предыдущему году;
- индексы роста промышленного производства по отраслям промышленности (по видам экономической деятельности) в процентах к предыдущему году;
- темпы роста перевозки грузов в процентах к предыдущему году;
- темпы роста перевозки пассажиров в процентах к предыдущему году;
- численность постоянного населения (среднегодовая);
- численность занятых в экономике (среднегодовая);
- другие необходимые документы.
В случае необходимости, в процессе планирования расходов Финансовое управление МФ РК в г.Сыктывкаре в оперативном порядке может запрашивать информацию у главных распорядителей (получателей) расходов бюджета МО "Город Сыктывкар".
III. Формирование плана расходов
Формирование расходной части ПФП бюджета МО "Город Сыктывкар" осуществляется Финансовым управлением МФ РК в г.Сыктывкаре в следующей последовательности:
1. На базе бюджетной росписи расходов по ведомственной структуре расходов бюджета МО "Город Сыктывкар" текущего года, предшествующего плановому трехлетнему периоду, отделами Финансового управления МФ РК в г.Сыктывкаре определяется перечень целевых статей, по которым будут производиться расчеты, путем проведения анализа существующих расходов на целесообразность их финансирования в последующие годы, учитывающего проводимые структурные и организационные преобразования, а также мероприятия, направленные на экономию расходов, в результате чего исключаются:
- целевые статьи с истекшим периодом действия;
- расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий главных распорядителей;
- расходы, произведенные в текущем году в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета МО "Город Сыктывкар" и расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом, а также расходы, произведенные за счет средств резервных фондов.
2. Выносятся за рамки ведомств и группируются отдельно, без отнесения на определенные разделы функциональной классификации, расходы бюджета МО "Город Сыктывкар", по которым планирование осуществляется в особом порядке. К таким расходам относятся долгосрочные целевые муниципальные программы, а также расходы на капитальное строительство.
3. Планирование расходов на реализацию целевых муниципальных программ производится на основе законодательно утвержденных целевых муниципальных программ, а также программ, готовящихся к утверждению в соответствии с проектами решений Совета МО "Город Сыктывкар", находящихся на стадии рассмотрения, с учетом предложений Управления экономического развития и анализа администрации МО "Город Сыктывкар" о приостановлении или прекращении действия целевых муниципальных программ и принятии новых целевых программ, соответствующих стратегическим приоритетам социально-экономического развития МО "Город Сыктывкар" на среднесрочную перспективу.
4. Объем расходов ПФП на капитальное строительство определяется согласно перечня строек и объектов для муниципальных нужд, финансирование которых будет осуществляться за счет средств бюджета МО "Город Сыктывкар" (далее - перечень строек и объектов), разрабатываемого на трехлетний период Управлением капитального строительства, с учетом требований постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 11.11.2004 N 11/3696 "Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд г.Сыктывкара и их финансирования за счет средств городского бюджета МО "Город Сыктывкар".
В приоритетном порядке в перечень включаются объекты:
- не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительством в следующем году;
- стройки и объекты, по которым, денежные обязательства городского бюджета МО "Город Сыктывкар" по оплате выполненных работ остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств;
- стройки и объекты, для которых заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования (софинансирование);
- объекты, предусмотренные к финансированию в муниципальных целевых программах.
5. При необходимости финансирования в последующие годы новых расходов в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации и законодательстве Республики Коми или выбранными приоритетами в области бюджетной политики Республики Коми и муниципального образования "Город Сыктывкар", вводятся новые целевые статьи расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, а при необходимости - дополнительные коды бюджетной классификации, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. По выбранным целевым статьям определяются экономические статьи, по которым будет производиться расчет расходов ПФП. При необходимости, в расчетах может быть использована детализация до экономических подстатей по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Выбор экономических статей зависит от стратегии прогнозирования и определяется, прежде всего, приоритетами в области финансирования расходов бюджета МО "Город Сыктывкар".
7. В соответствии с выбранными для расчетов экономическими статьями, производится группировка сумм расходов по выбранным целевым статьям согласно ведомственной структуре расходов.
8. По отобранным для расчетов экономическим статьям устанавливаются коэффициенты пересчета сумм расходов бюджета на каждый год планируемого периода. В зависимости от выбранной стратегии прогнозирования для каждого вида экономических статей может быть установлен собственный коэффициент пересчета, рассчитываемый на основе темпов роста соответствующих макроэкономических показателей, при этом для нескольких видов экономических статей может быть установлен единый коэффициент пересчета. В зависимости от выбранных приоритетов социально-экономического развития, в расчетах могут быть использованы дифференцированные коэффициенты пересчета для различных разделов функциональной классификации расходов.
9. Планирование расходов бюджета на среднесрочный период осуществляется последовательным расчетом сумм по выбранным экономическим статьям на каждый последующий планируемый год на основе показателей расходов бюджета предыдущего года и установленных коэффициентов пересчета.
10. При планировании отдельных расходов ПФП в расчетах учитывается прогнозируемое изменение количественных показателей (темпы роста), характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, контингент, штатную численность, и другие показатели в сравнении с предыдущим периодом. Планирование расходов ПФП в разрезе отраслей осуществляется в пределах фактически сложившихся показателей по данным отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях текущего года, предшествующего плановому периоду. Показатели по вновь принимаемым или создаваемым сетям бюджетных учреждений включаются в планирование расходов ПФП при принятии соответствующего решения Совета муниципального образования "Город Сыктывкар". Изменение сетевых показателей по бюджетным учреждениям производится на основании документов, представленных в Финансовое управление МФ РК в г.Сыктывкаре по состоянию на 1 июня года, в котором осуществляется планирование.
11. В итоге расчет прогноза расходной части ПФП по выбранным для расчета целевым статьям в разрезе экономических статей расходов будет иметь следующий вид:
ПР = ПР x Тр х Тр
экi экi - 1 мп кп
i - соответствующий год планируемого периода;
ПР - рассчитываемая сумма расходов по выбранной экономической
экi статье, или группе экономических статей соответствующей целевой
статьи планируемого года,
ПР - сумма расходов по планируемой экономической статье, или группе
экi - 1 экономических статей соответствующей целевой статьи по году,
предшествующему очередному планируемому году;
Тр - темп роста соответствующего макроэкономического показателя на
мп планируемый год, выбранного для индексации расходов по данной
целевой статье для каждой выбранной экономической статьи, или
группе экономических статей расходов планируемого года;
Тр - темп роста количественного показателя на планируемый год,
кп имеющего прямое влияние на величину расходов по планируемой
экономической статье, или группе экономических статей
соответствующей целевой статьи.
12. В случае наличия финансовых нормативов, утвержденных нормативно-правовыми актами МО "Город Сыктывкар", планирование расходов осуществляется с использованием утвержденных нормативов.
13. На основе данных о текущей величине муниципального долга МО "Город Сыктывкар" и выбранной среднесрочной финансовой стратегии оценивается потребность муниципального образования в заимствовании средств или возможность сокращения муниципального долга. Расходы на погашение и обслуживание муниципального долга МО "Город Сыктывкар" на трехлетний период предусматриваются согласно расчетам, произведенным в соответствии с заключенными договорами и соглашениями по возврату кредитов и уплате процентов за пользование кредитами.
В результате формирования прогноза по долгу на среднесрочный период определяются:
- годовая динамика объемов муниципального долга МО "Город Сыктывкар" (п.6.2. формы ПФП, утвержденной Положением);
- объем муниципального долга на конец каждого прогнозируемого года (п.7.1. формы ПФП, утвержденной Положением);
- объемы выданных гарантий (поручительств) на конец каждого прогнозируемого года (п.7.1.1. формы ПФП, утвержденной Положением);
- объемы расходов по обслуживанию муниципального долга МО "Город Сыктывкар" в соответствии с приложением к настоящей методике.
IV. Итоги формирования плана расходов
В срок до 1 октября текущего года после проведения расчетов по направлениям планирования, Финансовое управление МФ РК в г.Сыктывкаре разрабатывает два варианта проекта расходов ПФП в соответствии с вариантами прогноза социально-экономического развития МО "Город Сыктывкар" по ведомственной структуре расходов, согласно приложению к настоящей методике, с выделением расходов на реализацию целевых муниципальных программ и расходов на капитальное строительство. Кроме того, к расчетам прилагается пояснительная записка. Финансовым управлением в срок до 1 октября производится формирование двух вариантов ПФП по форме, утвержденной Положением.
В процессе рассмотрения материалов ПФП при необходимости осуществляется доработка и корректировка параметров ПФП.
В срок до 1 ноября два варианта проекта ПФП направляются главе МО "Город Сыктывкар" для утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.