Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Целевые муниципальные программы
Принятие решения о разработке целевых муниципальных программ
12. Отбор проблем для решения их программным методом на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
значимость и приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программным методом;
невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих решить проблему;
возможность привлечения для финансирования целевой муниципальной программы (далее именуются - целевые программы) средств за счет иных источников финансирования.
При обосновании необходимости решения проблем программным методом должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар", направления экономической и социальной политики, прогнозы развития МО ГО "Сыктывкар", результаты анализа экономического и социального состояния городского округа, развития отдельных отраслей экономики и территорий МО ГО "Сыктывкар".
Не принимаются к рассмотрению и программной разработке проблемы, решение которых возможно в рамках мероприятий по основной деятельности отраслевых (функциональных), территориальных и иных органов администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделений, структурных подразделений администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
13. Предложения о разработке целевых программ, реализация которых предполагается в очередном финансовом году, направляются в Управление экономики и анализа в течение первого квартала текущего финансового года.
Предложения должны содержать:
констатацию проблемы и ее актуальность, анализ причин возникновения;
оценку сложившейся ситуации в отрасли и задачи, которые необходимо решить программным методом;
возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
прогнозную потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программ;
сведения о реализованных ранее программах, если таковые принимались, и достигнутых результатах;
сведения о заказчиках и разработчиках целевых программ, сроки их подготовки.
14. Управление экономики и анализа совместно с Финансовым управлением, другими заинтересованными отраслевыми (функциональными), территориальными и иными органами администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделениями, структурными подразделениями администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" на основе прогнозов развития МО ГО "Сыктывкар", приоритетов развития и анализа представленных материалов готовят заключение о целесообразности решения данной проблемы программным методом на муниципальном уровне и направляют его инициатору разработки целевой программы.
15. В случае положительной оценки инициатор разработки целевой программы вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" проект постановления о ее разработке с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость решения предлагаемой проблемы программным методом.
16. На основе представленных материалов глава администрации МО ГО "Сыктывкар" принимает решение о разработке целевой программы, определяет сроки разработки, рабочую группу, заказчика целевой программы.
Разработка целевых программ
17. Отраслевые (функциональные), территориальные и иные органы администрации МО ГО "Сыктывкар" и их подразделения, структурные подразделения администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар", ответственные за разработку мероприятий целевой программы (далее по тексту - основные разработчики целевой программы) готовят и представляют по запросу заказчика целевой программы перечень конкретных мероприятий с определением сроков исполнения, объемов и источников финансирования, главных распорядителей бюджетных средств целевой программы.
18. Заказчик целевой программы обобщает поступившие предложения и направляет на рассмотрение рабочей группе перечень мероприятий, предлагаемых к включению в целевую программу. Рабочая группа рассматривает представленный перечень мероприятий и дает заключение по включению их в целевую программу. Заказчик целевой программы на основе заключения рабочей группы формирует проект целевой программы, учитывая требования, изложенные в приложениях 3 и 4 к настоящему Порядку.
19. К проекту целевой программы прилагаются также:
соглашения о намерениях по совместному проведению мероприятий с организациями, подтверждающие финансирование целевой программы из внебюджетных источников;
по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, - положительное заключение государственной экологической экспертизы.
20. Сформированный проект целевой программы заказчик целевой программы направляет в Управление экономики и анализа. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы, возможностей реализации целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.
21. Управление экономики и анализа в течение 20 рабочих дней готовит заключение по проекту целевой программы и направляет его заказчику целевой программы. При наличии замечаний заказчик целевой программы дорабатывает проект целевой программы и повторно представляет его для рассмотрения в Управление экономики и анализа. При получении положительного заключения по проекту целевой программы заказчик целевой программы готовит и представляет в установленном порядке на рассмотрение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" проект решения Совета МО ГО "Сыктывкар" об утверждении целевой программы с приложением всех необходимых материалов.
Приостановление, прекращение действия целевой программы
22. Действие целевой программы может быть приостановлено или прекращено решением Совета МО ГО "Сыктывкар" по предложению главы администрации МО ГО "Сыктывкар" или Совета МО ГО "Сыктывкар", если:
а) выявлены существенные нарушения, допущенные участниками целевой программы:
нецелевое использование средств, выделяемых на реализацию целевой программы;
невыполнение исполнителями целевой программы программных мероприятий, несоблюдение договоров, заключенных в целях реализации целевой программы;
б) выявлены обстоятельства, делающие невозможной реализацию целевой программы:
изменения в социально-экономическом развитии МО ГО "Сыктывкар", вследствие которых отпала необходимость в достижении цели и задач, определенных целевой программой;
полное отсутствие финансирования программных мероприятий;
в) принята другая целевая программа, поглощающая первоначальную по целям и задачам;
При наличии указанных оснований для приостановления или прекращения действия целевой программы заказчик целевой программы совместно с Управлением экономики и анализа доводит соответствующую информацию до главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
Финансирование целевых программ
23. Заказчик целевой программы формирует данные о необходимых объемах финансирования программных мероприятий из бюджета МО ГО "Сыктывкар", внебюджетных источников в очередном финансовом году (далее именуются - данные о финансировании в очередном финансовом году) и направляют их в Управление экономики и анализа.
Управление экономики и анализа принимает к рассмотрению данные о финансировании в очередном финансовом году по действующим целевым программам до 1 июня текущего года.
Данные о финансировании в очередном финансовом году должны представляться в разрезе всех главных распорядителей бюджетных средств с учетом хода реализации целевых программ в текущем году, проведения с исполнителями программных мероприятий работы по уточнению объемов необходимых средств для финансирования целевых программ в очередном году.
К данным о финансировании в очередном финансовом году прилагается пояснительная записка, в которой должны быть изложены:
общая оценка выполнения целевой программы с начала ее реализации и достижение намеченных показателей эффективности, учитывая требования, изложенные в приложении 5 к настоящему Порядку, предложения по дальнейшей работе по реализации целевой программы;
задачи целевой программы на очередной год исходя из ее целей;
планируемые объемы привлечения бюджетных средств и из внебюджетных источников для финансирования аналогичных мероприятий целевой программы в очередном финансовом году.
24. На основе полученных данных о финансировании программных мероприятий в очередном финансовом году Управление экономики и анализа готовит перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, и в соответствии с планом работы администрации МО ГО "Сыктывкар" по формированию бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год представляет его главе администрации МО ГО "Сыктывкар", в Финансовое управление.
При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в очередном финансовом году, Управление экономики и анализа исходит из:
запрашиваемых объемов финансирования программ на очередной финансовый год;
объемов финансирования, запрашиваемых в предыдущие годы реализации целевых программ, и средств, фактически выделенных на их реализацию;
экономической, социальной, бюджетной эффективности целевых программ в предыдущие годы реализации;
экономической и социальной значимости программных мероприятий для поступательного развития МО ГО "Сыктывкар" и ее отдельных территорий;
принимаемых заказчиками целевых программ мер по привлечению средств из вышестоящих уровней бюджета в рамках федеральных и республиканских целевых программ для финансирования аналогичных мероприятий, а также из внебюджетных источников финансирования.
25. Заказчик целевой программы в целях реализации мероприятий целевой программы, предлагаемых к финансированию за счет капитальных вложений, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год, руководствуются постановлением главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 11.11.2004 года N 11/3696 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для муниципальных нужд г.Сыктывкара и их финансировании за счет средств городского бюджета МО "Город Сыктывкар".
26. При сокращении объемов бюджетного финансирования целевой программы по сравнению с предусмотренными целевой программой заказчик целевой программы совместно с основными разработчиками целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий целевой программы и при необходимости инициирует в установленном порядке внесение изменений и дополнений в целевую программу.
Контроль за ходом выполнения целевых программ
27. Заказчик целевой программы в течение 30 дней со дня вступления в силу решения Совета МО ГО "Сыктывкар" о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год представляет в Управление экономики и анализа информацию о плановых объемах финансирования целевой программы в разрезе мероприятий и главных распорядителей бюджетных средств.
28. Заказчик целевой программы представляет в Управление экономики и анализа информацию об объемах финансирования программы, освоении финансовых средств, выполнении программных мероприятий, достигнутых результатах, а также о причинах невыполнения поставленных задач и причинах несвоевременного использования выделенных средств в полном (частичном) объеме, учитывая требования, изложенные в приложении 5 к настоящему Порядку:
по итогам первого полугодия - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным.
29. Финансовое управление ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Управление экономики и анализа информацию о финансировании предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год целевых программ в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
30. Управление экономики и анализа на основании полученных от Финансового управления и заказчиков целевых программ сведений готовит сводную информацию об исполнении целевых программ для преставления# главе администрации МО ГО "Сыктывкар":
по итогам первого полугодия - до 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом;
по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
31. При подготовке отчета о выполнении целевой программы за прошедший год заказчик целевой программы руководствуется положениями раздела 3.6. решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 28.06.2006 N 28/06-461 "О прогнозировании и муниципальных программах в МО ГО "Сыктывкар"".
По-видимому в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 3.6 Положения, утвержденного вышеназванным решением
32. Управление экономики и анализа рассматривает отчеты на предмет соответствия установленным требованиям и направляет их в Финансовое управление, главе администрации МО ГО "Сыктывкар" для представления Совету МО ГО "Сыктывкар" одновременно с отчетом об исполнении бюджета МО ГО "Сыктывкар" за соответствующий финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.