Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 ноября 2012 г. N 11/2012-199 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2012 г.
Приложение
к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"
от 23 октября 2007 г. N 5/10-95
"Об утверждении Инвестиционной
программы модернизации систем
водоснабжения и водоотведения
ОАО "Сыктывкарский Водоканал"
на расчетный срок до 2020 г."
Инвестиционная программа
модернизации систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Сыктывкарский Водоканал" на расчетный срок до 2020 года
9 сентября 2008 г., 27 сентября, 30 ноября 2012 г.
О предприятии
Полное фирменное официальное наименование предприятия: Открытое акционерное общество "Сыктывкарский Водоканал" муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Сокращенное наименование: ОАО "Сыктывкарский Водоканал".
Юридический адрес: 167001 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 51.
Открытое акционерное общество "Сыктывкарский Водоканал" создано на основании постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 05.02.2003 г. N 2/292
Учредителем является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар".
В соответствии с решением Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар" N 05/165 от 04.05.2008 г. "Об увеличении уставного фонда ОАО "Сыктывкарский Водоканал" размер уставного капитала составляет 1 500 000 рублей.
Имущество предприятия находится в муниципальной собственности г. Сыктывкара и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения. ОАО "Сыктывкарский Водоканал" строит свои отношения с другими предприятиями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе заключенных договоров. Предприятие оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению по тарифам, утверждаемым приказом Службы Республики Коми по тарифам с учетом надбавок к тарифу, утверждаемым решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар", а также реализует свою продукцию, выполняет другие работы (услуги) по договорным ценам (тарифам) и ценам, регулируемым на уровне администрации МО ГО "Сыктывкар".
Основными видами деятельности предприятия являются:
- подъем, очистка, подача и распределение между потребителями хозяйственно-питьевой воды в пределах установленного лимита 31,954 млн.м3/год;
- отвод и транспортирование сточных вод в объеме 20,4 млн.м3/год;
- ремонтные, строительно-монтажные, наладочные и проектные работы на подведомственных объектах.
Директор Бойчук Сергей Николаевич
Главный инженер Любимов Евгений Витальевич
Главный бухгалтер Володина Елена Станиславовна.
Цели и задачи Инвестиционной программы
Инвестиционная программа разработана в соответствии с Техническом заданием на разработку Инвестиционной программы модернизации систем водоснабжения и водоотведения ОАО "Сыктывкарский Водоканал" на расчетный срок до 2020 года, утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 23.11.2006 N 31/11-505 (в редакции решения Совета МО ГО "Сыктывкар" от 21.02.2012 N 07/2012-129), методическими рекомендациями по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденными Приказом Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 N 99 и Порядком разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденным решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.11.2008 N 15/11-282.
Целью реализации инвестиционной программы является развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение технологической и экологической безопасности объектов систем водоотведения и очистки сточных вод на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", развитие экономически эффективных форм хозяйствования и формирование условий для динамического развития предприятия.
Инвестиционная программа представляет собой программу мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения значительную часть в которой исторически занимают объекты Проекта "Реконструкции и модернизации водопроводно-канализационного хозяйства г. Сыктывкар".
Форма участия МО ГО "Сыктывкар" в обеспечении Проекта "Реконструкции и модернизации ВКХ г. Сыктывкар". Между Муниципальным Образованием "Город Сыктывкар" и ЕБРР заключен Договор поддержки Проекта от 19 ноября 2004 года, поскольку в силу Кредитного договора от 19 ноября 2004 года ЕБРР открыл открытому акционерному обществу "Сыктывкарский водоканал" муниципального образования "Город Сыктывкар" кредитную линию на сумму 346 100 000 рублей согласно условиям и положениям, изложенным в Кредитном договоре. В силу раздела 4.01(а) Кредитного договора одним из условий выплаты кредитных средств является согласие Мэрии заключить договор поддержки Проекта в соответствии с условиями и положениями, удовлетворяющими ЕБРР.
Сметная стоимость проекта "Реконструкция и модернизация ВКХ г. Сыктывкар". По состоянию на дату заключения Кредитного договора общая сметная стоимость Проекта составляет приблизительно 21 млн. евро.
|
Млн.руб. РФ(х) |
Млн. евро |
Местный взнос |
219,07 |
6,33 |
Грант ППСИ |
128,75 |
3,72 |
Прочие гранты по линии технического сотрудничества |
29,42 |
0,85 |
Кредит ЕБРР |
346,10 |
10,00 |
Всего финансирования |
723,34 |
20,91 |
Примечание: (х) Исходя из обменного курса 1 евро = 34,61 руб.
В реализацию Проекта согласно техническому заданию входят следующие компоненты:
N п/п |
Название мероприятия |
Источник финансирования |
1 |
Совершенствование системы дезинфекции воды |
Грант ППСИ |
2 |
Строительство водовода от ВНС-2 до ВНС-3 |
Кредит ЕБРР |
3 |
Строительство канализационного напорного коллектора для перекачки осадка |
Надбавка к тарифу, Кредит ЕБРР |
4 |
Строительство канализационной насосной станции перекачки осадка и обучение персонала |
Грант ППСИ |
5 |
Установка водомеров |
Надбавка к тарифу |
6 |
Модернизация ВНС-1 (Водозабор) в м. Алешино |
Надбавка к тарифу |
7 |
Реконструкция 3 Блока ВОС (проектирование) |
Надбавка к тарифу |
8 |
Поставка оборудования для производства работ методом разрушения и обучение персонала |
Кредит ЕБРР |
9 |
Поставка оборудования для обнаружения утечек и обучение персонала |
Грант ППСИ |
10 |
Поставка водомеров для жилого сектора и сопутствующие услуги |
Кредит ЕБРР |
11 |
Поставка водомеров для технологических нужд |
Кредит ЕБРР |
12 |
Поставка одной комплектной канализационной насосной станции КНС-4 "ЛДК" |
Грант ППСИ |
13 |
Поставка оборудования взамен изношенного для двух канализационных насосных станций: КНС-1 "Кировская" и КНС "Емваль" |
Грант ППСИ |
Подтверждение необходимости проведения работ обусловлено технико-экономическим обоснованием Проекта; согласование со стороны органа исполнительной власти субъекта РФ или муниципального образования:
- Решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 23.11.2006 г. N 31/11-505 "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы организаций водопроводно-канализационного хозяйства города Сыктывкара"
- Решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 23.11.2006 г. N 31/11-508 "О муниципальной программе "Жилище - Сыктывкар" на 2006-2010 годы". Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"
- Бизнес-план "Обоснование инвестиций Услуги водоснабжения и водоотведения г. Сыктывкара" выполненный специалистами фирм "Hifab International AB", "Soil and Water", "Гипрокоммунводоканал" г. Санкт-Петербург.
- Кредитный договор между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" МО "Город Сыктывкар" и Европейским Банком Реконструкции и Развития, подписанный 18.11.2004 г. Приложение N 1 к договору "Таблица распределение кредитных средств".
Все мероприятия программы, финансируемые из средств Кредита ЕБРР и Гранта ППСИ, осуществляются в соответствии с Контрактом на поставку оборудования, проектирование и строительство для электромеханических, строительных и инженерных работ по проекту Подрядчика ("Желтая Книга" ФИДИК).
Мероприятия за счет местных средств (надбавка к тарифу) выполняются как хозспособом, так и подрядными организациями.
Закупки товаров, работ и услуг на реализацию мероприятий производятся на открытых конкурсных торгах. Стоимость мероприятий программы определяется в результате проведения открытых тендерных торгов и их итогов, поэтому приведенные данные могут корректироваться в соответствие с результатами тендеров.
Помимо объектов по Проекту согласно Техническому заданию в Инвестиционную программу включены мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования предприятия за счет комплексного развития системы управления, и мероприятия по формированию резерва мощности сетей водоснабжения и водоотведения для обеспечения подключений новых и реконструируемых объектов строительства на территории города.
Несмотря на то, что реализация большей части объектов инвестиционной программы в первую очередь обусловливается технической необходимостью, обеспечением надежности работы системы водоснабжения и повышением качества воды, можно ожидать повышение эффективности деятельности всего предприятия. Инвестиции направлены на решение в первую очередь следующих проблем:
1. Замена физически изношенного оборудования;
2. Повышение надежности существующего оборудования;
3. Создание системы, позволяющей не нарушать водоснабжение при возникновении серьезных аварийных ситуаций;
4. Повышение качества питьевой воды;
5. Повышение экологической безопасности производства.
Также реализуемая посредством инвестиционной программы политика создает условия для комплексного снижения себестоимости:
1. Установка оборудования с высокой степенью надежности и сроком службы, позволяющего снизить затраты на техническое обслуживание и устранение аварий и их последствий, а также экономии на замене оборудования;
2. Установка оборудования с высокими значениями КПД, что влияет на себестоимость в части снижения удельных расходов ресурсов;
3. Внедрение системных решений по комплексному управлению распределительной сетью и сопряженным оборудованием, что позволит добиться снижения затрат в части технического облуживания;
4. Реализация программ, повышающих управляемость деятельности предприятия в целом и отдельных его подразделений в частности, аудит системы управления и комплексная автоматизация финансово-хозяйственной деятельности, формирование программы корпоративного развития;
5. Уменьшение сроков устранения аварий, снижение потерь от утечек и при аварийных ситуациях, формирование условий для безаварийного функционирования основных производственных систем предприятия;
6. Формирование целостной системы водоснабжения и водоотведения с обеспечением необходимых резервов для подключения объектов нового строительства и реконструкции в городе.
Краткое содержание мероприятий
1. Техническим заданием предусмотрен ряд работ по модернизации комплекса очистных сооружений в м. Красная Гора. К ним относятся следующие объекты: Совершенствование системы дезинфекции воды (источник финансирования - Грант ППСИ), Реконструкция 3 Блока ВОС (проектирование) (источник финансирования - надбавка к тарифу), Строительство канализационного напорного коллектора для перекачки осадка (источники финансирования - надбавка к тарифу, кредит ЕБРР) и Строительство канализационной насосной станции перекачки осадка и обучение персонала (источник финансирования - Грант ППСИ).
Основной целью деятельности предприятия является обеспечение населения качественной питьевой водой. Развитие комплекса водоподготовки относится к приоритетным направлениям в достижении поставленной цели. К сожалению, период последнего десятилетия прошлого века со сложным экономическим положением в отрасли в целом и предприятия в частности отложил негативный отпечаток на все основные фонды. Больше всего пострадали самые фондоемкие активы - сети и комплекс водоподготовки. И если с точки зрения обеспечения безопасности водоснабжения города распределительная сеть является более устойчивой к возникновению аварийной ситуации ввиду того, что последствия их возникновения не приводят к катастрофическим результатам, то выход из строя отдельных блоков ВОС способен привести к дефициту питьевой воды, а также к большим финансовым и временным затратам по приведению комплекса в работоспособное состояние.
Техническим заданием предусматривается выполнение проектных работ для реконструкции блока ВОС N 3, физическое состояние которого можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительное. Реконструкция блока N 3 позволит создать резерв мощности по подготовке питьевой воды и снять угрозу возникновения ее дефицита в долгосрочной перспективе.
Подбор современных и экономически эффективных реагентов для комплекса водоподготовки является одним из важнейших этапов в обеспечении населения качественной питьевой водой. Технологические процессы, обязательные требования к качеству продукции, перевозка, хранение, эксплуатация, утилизация и некоторые другие аспекты в соответствие с Федеральным Законом "О техническом регулировании" регулируются технологическими регламентами. Технологические регламенты являются очень важными для всех предприятий водопроводно-канализационного хозяйства, так как они призваны заменить собой разрозненные, неопределенные и зачастую устаревшие нормы санитарных правил, гигиенических нормативов, а также ГОСТ.
В ближайшее время ожидается к принятию новый технологический регламент, в котором ужесточаются требования к обеспечению качества питьевой воды. В частности, к содержанию некоторых соединений, образование которых неизбежно при традиционном использовании хлора для обеззараживания воды. При существующих технологиях обеззараживания воды на очистных сооружениях предприятия качество воды с большой вероятностью не будет удовлетворять новым требованиям. Таким образом, требуется изменить технологический процесс. По мнению специалистов предприятия, наилучшим решением в данной ситуации будет замена хлора в качестве средства дезинфекции на гипохлорит натрия.
Гипохлорит натрия имеет близкую к хлору эффективность по обеззараживанию, при этом его использование накладывает значительно меньше ограничений. Так, жидкий хлор является сильным отравляющим веществом, к хранению, транспортировке и применению которого выдвигаются особо жесткие требования. Ввиду различных причин предприятие не может выполнить все требования, в частности, нарушается положение по расположению склада хлора. В свою очередь, гипохлорит натрия менее токсичен и не требует такого обращения как в случае с жидким хлором, что уменьшит экологическую опасность предприятия.
Принимая во внимание местоположение г. Сыктывкар относительно основных поставщиков технологического гипохлорита натрия, признано экономически целесообразным организовать производство гипохлорита натрия на территории ВОС из привозной соли.
В настоящее время предприятие не имеет возможности согласовать в надзорных органах увеличение количества забираемой из источника воды по причине отсутствия системы предотвращения загрязнения природных вод, так как вода после промывки фильтров сбрасывается в реку без очистки. Предотвратить загрязнение окружающей среды и обеспечить возможность увеличения забора воды из источника можно посредством строительства напорного канализационного коллектора перекачки осадка и соответствующей насосной станции.
2. В период реализации инвестиционной программы предусмотрена закупка и установка водомеров для жилого сектора и технологических нужд согласно следующим объектам Технического задания: Поставка водомеров для жилого сектора и сопутствующие услуги (источник финансирования - кредит ЕБРР), Поставка водомеров для технологических нужд (источник финансирования - кредит ЕБРР), Установка водомеров (источник финансирования - надбавка к тарифу).
Установка водомеров необходима для учета количества потребляемой из природных источников воды, направляемой на очистку и в дальнейшем реализуемой потребителям. Установку водомеров как таковых можно разделить на две части: установка технологических приборов учета для оценки объемов производства воды, и установка приборов учета для оценки точных объемов коммерческой реализации воды. Первая группа водомеров носит название технологических и устанавливается на все ключевые точки по пути следования воды от источника до распределительной сети. Водомеры предполагается установить на насосной станции II подъема на ВОС и на насосной станции I подъема на водозаборе для учета объемов производства воды, для измерения подачи воды на насосных станциях подкачки НС III подъема, НС IV подъема, Станционной НС, НС по ул. Старовского, НС Больничного района, НС Радиобиологии, НС в п. Верхний Чов. Также в перечень технологических водомеров вошли 2 единицы для сточных вод, 2 портативных устройства и 10 регистраторов давления.
Вторая группа водомеров призвана измерять реальное водопотребление жилыми объектами города и организациями, приборы устанавливаются на вводе в каждый объект, не оборудованный водомером ранее.
Установка водомеров является необходимым и неотъемлемым требованием для улучшения финансового состояния предприятия, снижения антропогенной нагрузки на окружающую среду, для создания возможности отказа от работы устаревающих и менее экономичных блоков водоподготовки в пользу более современных, содействует перспективному снижению размера среднего платежа населения за счет ресурсосбережения, созданию предпосылок к резкому повышению качества производимой воды и оказываемых Водоканалом услуг в целом.
3. Техническим заданием предусмотрена модернизация оборудования насосных станций согласно мероприятиям: Модернизация ВНС-1 (Водозабор) в м. Алешино (источник финансирования - надбавка к тарифу), Поставка одной комплектной канализационной насосной станции КНС-4 "ЛДК" (источник финансирования - Грант ППСИ), Поставка оборудования взамен изношенного для двух канализационных насосных станций: КНС-1 "Кировская" и КНС "Емваль" (источник финансирования - Грант ППСИ).
Вопрос энергетической эффективности экономики в целом и предприятий ВКХ в частности в последние годы обрел особую актуальность. Энергосбережение является экономически эффективной задачей не только потому, что стоимость электроэнергии растет опережающими темпами относительно инфляции, а ее доля в себестоимости услуг по водоснабжению и водоотведению существенна, но и из-за наличия значительных резервов по снижении энергоемкости производственного процесса предприятия.
Инвестиционной программой предусматривается модернизация механического и энергетического оборудования насосной станции водозабора и трех канализационных насосных станций КНС "ЛДК", КНС "Кировская" и КНС "Емваль". Модернизация оборудования необходима по двум причинам:
Во-первых, эффективность использования энергии на существующих насосных станциях не высокая, так как насосы обладают избыточной мощностью относительно перекачиваемого объема. Насос как механизм имеет максимальное значение КПД лишь в ограниченной рабочей области, определяемой конкретными значениями обеспечиваемого расхода и давления. Смещение рабочей зоны относительно технически оптимальной приводит к уменьшению КПД механизма, а, следовательно, к увеличению удельных затрат.
Во-вторых, оборудование насосных станций изношено и требует замены, что дополнительно снижает КПД механизма.
Таким образом, модернизация оборудования в складывающихся условиях является не только важным и существенным элементом повышения эффективности работы предприятия, но и резервом для снижения затрат.
4. Техническим заданием предусмотрено мероприятие Приобретение объектов нематериального актива в виде комплексной автоматизированной системы управления организации (источник финансирования - надбавка к тарифу).
Проблема повышения производительности труда в России регулярно обсуждается на всех уровнях власти, включая Президента РФ. Так, по оценкам Минэкономразвития РФ отставание России по производительности труда Евросоюза и США в ряде отраслей достигает 30 раз. Зарубежные консалтинговые организации придерживаются схожего мнения. Единство в оценках проблемы снижения затрат за счет повышения производительности труда в нашей стране подчеркивает актуальность организационных изменений систем управлений в организациях, особенно это касается отраслей экономики, которым присущи черты естественных монополий.
Реализация данного мероприятия продиктована необходимостью повышения производительности труда на предприятии, устойчивого увеличения эффективности его функционирования по всем значимым показателям. Важность внедрения современных форм и методов управления подчеркивается Целями и принципами государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения - "обеспечение развития централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение" (подпункт 5, пункт 1, статья 3 Федерального закона "О Водоснабжении и водоотведении" N 416-ФЗ от 7.12.11).
В рамках реализации мероприятия предполагается проведение ряда взаимосвязанных работ:
а) Аудит системы управления и локальных нормативных документов, в результате которого на предприятии будет выработана новая организационная структура, исключающая дублирование функций или же неполное их описание; разработаны должностные инструкции и положения о подразделениях в соответствии с новой структурой; разработаны показатели оценки результатов труда для каждой должности;
б) Разработка и комплексная автоматизация системы документооборота;
в) Разработка и внедрение комплексной системы планирования и бюджетирования;
г) Совершенствование системы учета согласно специфике предприятий водоснабжения и водоотведения.
Вопрос внедрения современных методов управления и повышения производительности труда сложен, однако если обратиться к передовому отечественному опыту, то можно получить ориентиры, которые могут быть достижимы практически на любом предприятии водоснабжения и водоотведения. Так, в МГУП "Мосводоканал" в результате мероприятий по повышению производительности труда и оптимизации численности удалось снизить трудоемкость по регулируемым видам деятельности на 15%.
5. Техническим заданием предусмотрена реализация объекта Строительство водовода от ВНС-2 до ВНС-3 (источник финансирования - кредит ЕБРР). Реализация объекта подразумевает прокладку нового водовода от ВНС-2 до ВНС-3 по затапливаемой в половодье пойменной части реки Сысола, поселку Заречье, и по некоторым улицам города. Часть трассы водовода, которая приходится на городские улицы, проходит в основном по проезжей части дороги.
Прокладка трубопровода обусловлена тем, что существующий водовод на данном участке требует восстановления. Основной водовод Д = 800 мм от ВНС-2 подъема до ВНС-3 подъема проложен в одну нитку в 1970 году. При нормативном сроке эксплуатации 20 лет он находится в эксплуатации более 35 лет без капитального ремонта. Плановая реконструкция должна была быть проведена ранее, но сложное экономическое положение отрасли в целом и предприятия в частности не позволили предприятию осуществить столь затратный проект. Фактические темпы старения труб в условиях нашего города дают некоторый запас "прочности" относительно нормативного срока службы, но продолжительная эксплуатация в указанных условиях невозможна. Износ трубы уже приводил к серьезным авариям в 2002 году, когда подача воды в часть города останавливалась 4 раза. Всего за время эксплуатации произошло 10 серьезных аварийных ситуаций. Последние аварийные ситуации произошли в феврале 2003 г, в феврале 2004 г, в январе 2005 г., что послужило основанием для срочного включения данного объекта в список объектов, выполняемых за счет кредитных средств или из иных источников финансирования.
Аварийные ситуации негативно сказываются на градостроительных предприятиях и организациях. В случае последней аварии они остались без воды на два дня. Данный факт актуализирует еще одну проблему - отсутствие резервной линии подачи воды в город, когда любая серьезная аварийная ситуация приводит к остановке водоснабжения большой части города и, соответственно, требует высокой скорости ее устранения со значительными затратами со стороны предприятия. Ввод в эксплуатацию нового водовода даст возможность восстанавливать существующий водопровод и использовать его как резервный. При этом при возникновении аварийной ситуации можно будет не только сохранить водоснабжение города, но и произвести ремонтные работы в разумно продолжительное время с минимизацией расходов.
Строительство водовода осуществляется с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта и применением современных материалов и технологий. В отличие от существующего водовода с нормативным сроком службы около 20 лет новый трубопровод имеет нормативный срок службы превышающий 50 лет.
6. Техническим заданием предусмотрено мероприятие Поставка оборудования для производства работ методом разрушения и обучение персонала (источник финансирования - кредит ЕБРР). Данное мероприятие включает в себя поставку оборудования для проведения работ "бестраншейным" методом (методом разрушения) и соответствующее обучение персонала предприятия. "Бестраншейная" прокладка труб незаменима в условиях ремонта трубопровода, пролегающего через важные городские магистрали и вблизи социальных объектов, где остановка движения на сравнительно длительный срок нежелательна.
Бестраншейный способ прокладки нового трубопровода при существующей линии подразумевает использование специальной силовой установки, которая разрушает существующую трубу, при необходимости расширяя ее, и одновременно протягивает новую. Несмотря на очевидное отсутствие необходимости выемки грунта на ремонтируемой линии, размещение силовой установки требует подготовительных земляных работ по обоим концам участка трубы. Проведение работ методом разрушения не увеличивает себестоимость ремонтных работ, предлагая в некоторых случаях возможность осуществлять перекладку трубопровода в более сжатые сроки и менее заметно для жителей города.
7. Техническим заданием предусмотрено мероприятие Поставка оборудования для обнаружения утечек и обучение персонала (источник финансирования - Грант ППСИ).
Работа Водоканала сопряжена с утечками. В последнее время данный фактор приобретает особую силу, так как значительная часть распределительной сети выработала свой ресурс или же находится у этой отметки. В указанных условиях вероятность возникновения аварийной ситуации изучена слабо, но очевидно, что данный показатель значительно превышает нормативный уровень, определенный для невыработавшего ресурс трубопровода. Снижение потерь предприятия в результате аварийной ситуации является резервом снижения затрат и повышения качества обслуживания. Эффективное обнаружение утечек необходимо для расстановки приоритетов между участками трубопроводов и оборудованием, которые наиболее остро нуждаются в реконструкции, формировании графиков реконструкции, капитального и планово-предупредительного ремонтов.
8. Развитие города требует подключения к коммунальной инфраструктуре новых объектов. Для формирования необходимых резервов водопроводных и канализационных сетей для обеспечения подключения объектов строительства и реконструкции Техническим заданием предусмотрено строительство и реконструкция ряда объектов с финансированием за счет платы за подключение:
Обеспечение застраиваемой части города водопроводными сетями
1. |
Проектирование и строительство нового водопровода по ул. К. Маркса от ул. Чкалова до ул. Печорская с врезкой в водопровод по ул. Печорская длиной 610 п.м. (диаметр 200 мм) |
К данному пункту инвестиционной программы относятся строящиеся и реконструируемые объекты капитального строительства, расположенные в квартале улиц Папанина - Печорская - Энгельса - Чкалова. Необходимость строительства нового водовода обусловлена отсутствием по ул. Карла Маркса (на участке от ул. Чкалова до ул. Печорская) наружного кольцевого водопровода, а также планируемой застройкой данного микрорайона многоэтажными жилыми домами и социальными объектами. Выполнение данного мероприятия полностью обеспечит потребности в хозяйственно-питьевом водоснабжении указанного микрорайона, а также создаст дополнительные источники пожаротушения. |
2. |
Реконструкция водопроводной сети по ул. Домны Каликовой с увеличением диаметра от 150 мм до 250 мм длиной 1200 п.м. |
В связи с планируемым развитием с. Выльгорт, в частности строительством малоэтажной застройки в м. Пичипашня, существующая водопроводная сеть не в состоянии обеспечить требуемую водоотдачу, в том числе и на нужды пожаротушения. Для подключения новых объектов требуется в кратчайшие сроки увеличить пропускную способность основного магистрального трубопровода. К данному пункту инвестиционной программы относятся строящиеся и реконструируемые объекты капитального строительства, расположенные в м. Пичипашная и по ул. Д. Каликовой с. Выльгорт. |
3. |
Проектирование и строительство перемычки диаметром 500 мм, длиной 550 п.м. между водоводами на насосную станцию третьего и насосную станцию четвертого подъемов |
На сегодняшний день микрорайон "Орбита" (от ул. Печорская до поселков В. Чов и Н. Чов) запитан с одного стального водовода диаметром 800 мм. При возникновении на нем аварийной ситуации или проведении плановых ремонтных работ под отключение попадает весь участок. Строительство перемычки между двумя водоводами позволит обеспечить бесперебойное водоснабжение объектов, расположенных в мкр. "Орбита". К данному пункту инвестиционной программы относятся строящиеся и реконструируемые объекты капитального строительства, расположенные по ул. Петрозаводской (от ул. Громова до ул. Тентюковская). |
4. |
Проектирование и строительство водопровода по ул. Станционной от ВНС "Давпон" до ул. Морозова с подсоединением существующих водопроводных сетей длиной 348.1 п.м. (Ду=300 мм) |
На сегодняшний день в мкр. "Давпон" отсутствует кольцевой наружный водопровод, поэтому при возникновении аварийной ситуации или проведении плановых ремонтных работ под отключение попадает полностью мкр. "Давпон". Строительство данного участка водопровода позволит обеспечить мощность и бесперебойное водоснабжение объектов, расположенных в мкр. "Давпон". |
5. |
Реконструкция водопроводной сети по ул. Лесопарковой с увеличением диаметра от 63 мм до 160 мм длиной 1275 п.м. |
В связи с развитием промышленно-складской зоны по ул. Лесопарковой, требованиями Госпожнадзора и в связи с активным развитием квартала новой малоэтажной застройкой в районе данной улицы возникла необходимость реконструкции водопроводной сети по ул. Лесопарковой с увеличением диаметра от 63 мм до 160 мм. К данному пункту инвестиционной программы относятся строящиеся и реконструируемые объекты капитального строительства, расположенные по ул. Лесопарковой (от ул. Ручейная до Радиобиологии). |
Обеспечение застраиваемой части города канализационными сетями:
1. |
Реконструкция участка канализационного коллектора N 3 с увеличением диаметра от 500 мм до 600 мм по ул. Домны Каликовой от ул. Ленина до ул. Советской длиной 230 п.м. |
Реконструкция участка коллектора N 3 вызвана продолжающейся застройкой центральных частей города. Существующий коллектор работает с перенаполнением, резерв пропускной способности отсутствует. Присоединение новых объектов создает угрозу аварийной ситуации. К данному пункту инвестиционной программы относятся строящиеся и реконструируемые объекты капитального строительства, расположенные в центральной части города (от ул. Куратова до ул. Д. Каликовой и от Октябрьского проспекта до ул. Кирова). |
2. |
Реконструкция участка канализационного коллектора N 11 от жилого дома N 185 по ул. Морозова до врезки в коллектор диаметром 800 мм длиной 120 п.м. с увеличением диаметра от 250-300 мм до 400 мм ПНД. |
Реконструкция участка коллектора N 11 вызвана продолжающейся застройкой м. Давпон. На данном коллекторе существует участок, который работает с перенаполнением, резерв пропускной способности отсутствует. Присоединение новых объектов создает угрозу аварийной ситуации. К данному пункту инвестиционной программы относятся строящиеся и реконструируемые объекты капитального строительства, расположенные в мкр. Давпон. |
3. |
Проектирование и строительство перемычки на канализационном коллекторе N 3 по Октябрьскому проспекту от ул. Димитрова до ул. Куратова длиной 350 п.м. (диаметр 630 мм) |
Необходимость строительства перемычки вызвана продолжающейся застройкой центральных частей города. Существующий коллектор работает с перенаполнением, резерв пропускной способности отсутствует. Присоединение новых объектов создает угрозу аварийной ситуации. Выполнить реконструкцию сети с увеличением диаметра на данном участке не представляется возможным. К данному пункту инвестиционной программы относятся строящиеся и реконструируемые объекты капитального строительства, расположенные в центральной части города (от ул. Морозова (железнодорожный вокзал) до ул. Куратова). |
Целевые индикаторы, достигаемые за счет реализации инвестиционной программы
В силу пункта 4.9 "Порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса" (утв. решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 14.11.2008 N 15/11-282) Инвестиционная программа утверждается как программа финансирования расходов организации коммунального комплекса на мероприятия, направленные на развитие систем коммунальной инфраструктуры. В рамках настоящей Инвестиционной программы определены следующие целевые индикаторы (справедливо как по услуге водоснабжения, так и по услуге водоотведения):
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица изменения: |
Целевое значение |
Периодичность и длительность |
1. |
Своевременное выполнение обязательств по осуществлению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности согласно международным стандартам финансовой отчетности в соответствии с кредитный договором от 18.11.2004 г. между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и Европейским Банком Реконструкции и Развития |
да/нет |
да |
ежегодно, до погашения кредита |
2. |
Своевременное выполнение обязательств по возврату основной суммы долга в соответствии с кредитный договором от 18.11.2004 г. между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и Европейским Банком Реконструкции и Развития |
да/нет |
да |
ежеквартально, до погашения кредита |
3. |
Своевременное выполнение обязательств по выплате процентов в соответствии с кредитный договором от 18.11.2004 г. между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и Европейским Банком Реконструкции и Развития |
да/нет |
да |
ежеквартально, до погашения кредита |
4. |
Своевременное выполнение обязательств по оплате комиссии за обязательства и юридических расходов в соответствии с кредитным договором от 18.11.2004 г. между ОАО "Сыктывкарский Водоканал" и Европейским Банком Реконструкции и Развития |
да/нет |
да |
комиссия за обязательства - ежеквартально, до полной выборки средств кредита; юридические расходы - при их возникновении |
5. |
Своевременное исполнение обязательств по выполнению мероприятий, направленных на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости |
да/нет |
да |
по мере поступления средств платы за подключение |
Мероприятия, финансовые потребности и источники финансирования
инвестиционной программы по годам реализации
N п/п |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Финансовые потребности (без учета налога на прибыль), всего, тыс.руб. |
в т.ч. по годам реализации |
||||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
Погашение кредита ЕБРР |
Надбавки к тарифам |
293548,59 |
0,0 |
15047,8 |
25705,9 |
25550,2 |
25550,2 |
25550,2 |
25550,2 |
25550,2 |
25550,2 |
25550,2 |
25550,2 |
25550,2 |
22843,0 |
2 |
Проценты за пользование кредитом ЕБРР |
Надбавки к тарифам |
247441,76 |
29052,8 |
34015,9 |
54404,8 |
22821,4 |
20450,4 |
20008,1 |
17384,0 |
14760,0 |
12136,0 |
9512,0 |
6888,0 |
4264,0 |
1744,3 |
3 |
Оплата аудиторской проверки финансовой отчетности по МСФО |
Надбавки к тарифам |
13 600,00 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1020,0 |
1020,0 |
1070,0 |
1070,0 |
1070,0 |
1070,0 |
1070,0 |
1070,0 |
1070,0 |
1070,0 |
4 |
Оплата комиссии за обязательства и юридических расходов |
Надбавки к тарифам |
188,90 |
188,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Строительство канализационного напорного коллектора для перекачки осадка |
Надбавки к тарифам |
6 879,68 |
6879,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6 |
Поставка оборудования и сопутствующих услуг для КНС (проектирование) |
Надбавки к тарифам |
15 071,26 |
15071,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7 |
Реконструкция 3 Блока ВОС (проектирование) |
Надбавки к тарифам |
12 138,05 |
12138,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Установка водомеров |
Надбавки к тарифам |
6 341,72 |
6341,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
9 |
Модернизация ВНС-1 (Водозабор) в м. Алешино |
Надбавки к тарифам |
28 841,69 |
28841,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10 |
Приобретение объектов нематериального актива в виде комплексной автоматизированной системы управления организации |
Надбавки к тарифам |
14 538,68 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7269,3 |
7269,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого* по источнику финансирования "надбавки к тарифам" (выручка без НДС) |
|
638590,33 |
99514,1 |
50063,7 |
81110,7 |
49391,7 |
47020,6 |
53897,6 |
51273,6 |
41380,3 |
38756,2 |
36132,2 |
33508,2 |
30884,2 |
25657,2 |
11 |
Проектирование и строительство нового водопровода по ул. К. Маркса от ул. Чкалова до ул. Печорская с врезкой в водопровод по ул. Печорская длиной 610 п.м. (Ду=200 мм) |
плата за подключение |
6 853,38 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1142,2 |
2284,5 |
2284,5 |
1142,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Реконструкция водопроводной сети по ул. Домны Каликовой с увеличением диаметра от 150 мм до 250 мм длиной 1200 п.м. |
плата за подключение |
11 033,37 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1838,9 |
3677,8 |
3677,8 |
1838,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
13 |
Проектирование и строительство перемычки Д=500 мм, длиной 550 п.м. между водоводами на насосную станцию третьего и насосную станцию четвертого подъемов |
плата за подключение |
6 899,07 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1149,8 |
2299,7 |
2299,7 |
1149,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
14 |
Проектирование и строительство водопровода по ул. Станционной от ВНС "Давпон" до ул. Морозова с подсоединением существующих водопроводных сетей длиной 348,1 п.м. (Ду=300 мм) |
плата за подключение |
4 610,28 |
4,1 |
61,3 |
157,7 |
614,6 |
628,8 |
1257,5 |
1257,5 |
628,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
15 |
Реконструкция водопроводной сети по ул. Лесопарковой с увеличением диаметра от 63 мм до 160 мм длиной 1275 п.м. |
плата за подключение |
7 919,61 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1319,9 |
2639,9 |
2639,9 |
1319,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Реконструкция участка канализационного коллектора N 3 с увеличением диаметра от 500 мм до 600 мм по ул. Домны Каликовой от ул. Ленина до ул. Советской длиной 230 п.м. |
плата за подключение |
2 979,73 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
496,6 |
993,2 |
993,2 |
496,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
17 |
Реконструкция участка канализационного коллектора N 11 от жилого дома N 185 по ул. Морозова до врезки в коллектор Ду=800 мм длиной 120 п.м. с увеличением диаметра от 250-300 мм до 400 мм ПНД. |
плата за подключение |
1 549,34 |
4,7 |
91,5 |
171,0 |
742,2 |
90,0 |
180,0 |
180,0 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
18 |
Проектирование и строительство перемычки на канализационном коллекторе N 3 по Октябрьскому проспекту от ул. Димитрова до ул. Куратова длиной 350 п.м. (Ду=630 мм) |
плата за подключение |
6 457,50 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1076,3 |
2152,5 |
2152,5 |
1076,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого* по источнику финансирования "плата за подключение" (выручка без НДС) |
|
48 302,28 |
8,9 |
152,8 |
328,7 |
1356,7 |
7742,5 |
15485,1 |
15485,1 |
7742,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. к системе холодного водоснабжения |
|
37 315,71 |
4,1 |
61,3 |
157,7 |
614,6 |
6079,7 |
12159,3 |
12159,3 |
6079,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в т.ч. к системе водоотведения |
|
10 986,57 |
4,7 |
91,5 |
171,0 |
742,2 |
1662,9 |
3325,7 |
3325,7 |
1662,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
* Без учета налога на прибыль и дебиторской задолженности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.