Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 13 декабря 2007 г. N 12/5100
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
2 марта 2009 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 2 марта 2009 г. N 3/585 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление управлением дошкольного образования администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением образования администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением культуры администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением здравоохранения администрации МО ГО "Сыктывкар", управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - управления) муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар".
1.2. Ведомственная целевая программа представляет собой утвержденный руководителем управления комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, стоящих перед данным управлением, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами.
1.3. Ведомственная целевая программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности управлений.
1.4. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и следующих разделов:
а) характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне управления (отражается проблема (задача), решение которой предполагается осуществлять в рамках ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения);
б) основные цели и задачи ведомственной целевой программы;
в) описание целевых индикаторов ведомственной целевой программы;
г) перечень и описание программных мероприятий (включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия);
д) срок реализации ведомственной целевой программы;
е) описание последствий реализации ведомственной целевой программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли (отражаются социальные и экономические последствия реализации ведомственной целевой программы);
ж) ожидаемая оценка эффективности ведомственной целевой программы (по годам всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации).
з) обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
и) система управления реализацией ведомственной целевой программы (включая распределение полномочий и ответственности между отвечающими за ее реализацию).
1.5. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия целевых муниципальных программ.
Расходы целевых муниципальных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.6. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации ведомственной целевой программы.
1.8. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных соответствующему управлению на исполнение действующих обязательств в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.
2. Формирование, утверждение и регистрация ведомственной целевой программы
2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается руководителем управления.
2.2. Управление в соответствии с настоящим Положением:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) утверждает ведомственные целевые программы;
в) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ;
г) формирует отчеты о выполнении ведомственных целевых программ и представляет их в Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - Управление экономики и анализа).
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется управлением в Управление экономики и анализа.
2.4. Управление экономики и анализа в течение десяти календарных дней с даты поступления проекта соответствующей ведомственной целевой программы проводит оценку проекта по следующим направлениям:
- соответствие программы управления, предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами;
- соответствие целей и задач программы основным направлениям социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар";
- соответствие программных мероприятий целям и задачам программы.
По результатам оценки Управление экономики и анализа направляет проект ведомственной целевой программы в Финансовое управление МФ РК в г.Сыктывкаре (далее по тексту - Финансовое управление) для проведения финансовой оценки по следующим направлениям:
- анализ финансового обеспечения программы;
- оценка эффективности ведомственной целевой программы по формам расчетов оценки согласно приложению N 2 к настоящему Положению (далее по тексту - оценка эффективности ведомственной целевой программы).
Финансовое управление в течение десяти календарных дней с даты поступления рассматривает проект ведомственной целевой программы и направляет заключение в Управление экономики и анализа.
2.5. Управление экономики и анализа в течение десяти календарных дней с даты поступления заключения Финансового управления готовит сводное заключение по проекту ведомственной целевой программы и направляет управлению - разработчику ведомственной целевой программы.
В сводном заключении устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.6. Управление вправе утвердить ведомственную целевую программу после получения сводного заключения по проекту ведомственной целевой программы согласно пункту 2.5. настоящего Положения.
2.7. В случае возникновения разногласий по проекту ведомственной целевой программы создается согласительная комиссия из представителей Финансового управления, Управления экономики и анализа и управления - разработчика ведомственной целевой программы.
2.8. Ведомственные целевые программы утверждаются на срок до трех лет приказом руководителя управления и представляются в Управление экономики и анализа для ведения реестра ведомственных целевых программ.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
3.1. Ведомственная целевая программа реализуется утвердившим ее соответствующим управлением.
3.2. Руководитель управления несет ответственность за решение задач ведомственной целевой программы и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Управления в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют в Управление экономики и анализа отчеты о выполнении ведомственных целевых программ по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и пояснительные записки к ведомственным целевым программам с указанием причин несоответствия результатов реализации ведомственных целевых программ установленным показателям результативности (индикаторам) (в случае возникновения).
3.4. Управление экономики и анализа проводит проверку представленных отчетов о выполнении ведомственных целевых программ на предмет соответствия достигнутых результатов ведомственной целевой программы установленным показателям результативности, по результатам которой оформляет соответствующее заключение.
3.5. В случае несоответствия результатов выполнения ведомственной целевой программы утвержденным целевым индикаторам и показателям результативности, Управление экономики и анализа в порядке, согласно пунктам 2.4 и 2.5 настоящего Положения, направляет в течение десяти календарных дней отчет о выполнении ведомственной целевой программы и пояснительную записку к отчету в Финансовое управление для проведения оценки эффективности ведомственной целевой программы.
3.6. Финансовое управление в течение десяти календарных дней с даты поступления рассматривает отчет о выполнении ведомственной целевой программы и направляет заключение в Управление экономики и анализа.
Данное заключение дополнительно должно содержать следующие предложения:
- о корректировке целей, задач и сроков реализации ведомственной целевой программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией ведомственной целевой программы;
- о сокращении финансирования расходов на реализацию ведомственной целевой программы на текущий и последующие годы ее реализации;
- о досрочном прекращении действия ведомственной целевой программы или о приостановлении ее действия.
3.7. Управление экономики и анализа на основании заключения Финансового управления готовит сводное заключение и предложения (согласно пункту 3.6 настоящего Положения) и направляет их соответствующему управлению в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
3.8. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется руководителем соответствующего управления, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Финансового управления, Управления экономики и анализа, Контрольно-ревизионного отдела администрации МО ГО "Сыктывкар", Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Сыктывкар".
3.9. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы со сроком реализации свыше одного года управления ежегодно согласовывают с Управлением экономики и анализа и Финансовым управлением уточненные целевые индикаторы и показатели результативности на текущий финансовый год и после их согласования вносят соответствующие изменения в ведомственные целевые программы.
3.10. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется на основании решения о бюджете МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий финансовый год.
4. Приостановление, прекращение действия ведомственной целевой программы
4.1. Действие ведомственной целевой программы может быть приостановлено или прекращено приказом утвердившего ее руководителя, в том числе по предложениям Финансового управления (по результатам оценки эффективности ведомственной целевой программы), Управления экономики и анализа (согласно пункту 3.7 настоящего Положения), а также по результатам комплексных проверок (согласно пункту 3.8 настоящего Положения).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.