Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 12 марта 2008 г. N 3/794
Методология
расчета платежеспособности бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период
1. Методология расчета платежеспособности бюджета МО ГО "Сыктывкар" с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств, включая кредиторскую задолженность на среднесрочный период (далее по тексту - Методология), разработана в целях оценки способности бюджета МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - местный бюджет) полностью и своевременно исполнять расходные и долговые обязательства МО ГО "Сыктывкар".
2. Расчет платежеспособности местного бюджета производится финансовым управлением Минфина РК в г.Сыктывкаре.
3. Целями применения Методологии являются:
- планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость местного бюджета;
- контролирование рисков неисполнения долговых обязательств в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
- оценка эффективности муниципальных заимствований;
- оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий;
- повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- определение экономически безопасного уровня муниципального долга и платежей по долгу на весь период прогнозирования;
- управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек местного бюджета.
4. Принципы управления муниципальным долгом МО ГО "Сыктывкар":
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков;
- своевременность исполнения долговых обязательств;
- полнота исполнения долговых обязательств;
- минимизация стоимости долговых обязательств;
- прозрачность управления муниципальным долгом.
5. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств МО ГО "Сыктывкар" за счет доходов местного бюджета, в связи с чем настоящей Методологией при планировании долговых и условных обязательств наряду с долговыми и условными обязательствами МО ГО "Сыктывкар" учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений.
6. В целях реализации принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов местного бюджета настоящей Методологией вводится понятие долговой емкости (профиля заемной мощности) местного бюджета.
Долговая емкость (профиль заемной мощности) местного бюджета (далее - долговая емкость местного бюджета) определяется как превышение доходов местного бюджета над его расходами без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности среднесрочного финансового плана, а период - превосходить финансовый год.
Фактически долговая емкость местного бюджета определяет предельные объемы погашения и обслуживания долговых обязательств, которые можно осуществлять за счет доходов местного бюджета. Долговая емкость местного бюджета определяется в рамках системы бюджетного планирования.
Расчет долговой емкости местного бюджета осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика могут быть день, неделя, месяц, квартал или год.
В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над расходами местного бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств, ДЕi:
ДЕi = Дi - TPi,
где:
Дi - доходы, поступившие в местный бюджет в i-том периоде;
TPi - расходы местного бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на обслуживание существующих долговых обязательств МО ГО "Сыктывкар", ассигнования на погашение просроченной кредиторской задолженности и на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет средств местного бюджета, произведенные в i-том периоде.
Совокупность ДЕi для всех периодов (например кварталов) представляет собой долговую емкость местного бюджета на выбранном интервале времени:
ДЕ = {ДЕi}, i = 1,..., N,
где N - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость местного бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из целевого варианта прогноза социально-экономического развития МО ГО "Сыктывкар".
7. В целях управленческого учета вводится понятие прямых и условных обязательств МО ГО "Сыктывкар".
7.1. Прямые обязательства включают в себя все обязательства МО ГО "Сыктывкар", предполагающие выплаты в объемах, в сроки и на условиях, которые установлены заранее:
- кредитные соглашения и договоры;
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении администрацией МО ГО "Сыктывкар" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- соглашения и договоры, заключенные от имени администрации МО ГО "Сыктывкар", о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет;
- просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений МО ГО "Сыктывкар" в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета.
7.2. Под условными обязательствами МО ГО "Сыктывкар" понимаются обязательства по таким формам соглашений, договоров и прочих контрактов, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий. К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям.
8. Процесс планирования прямых и условных обязательств состоит из двух этапов:
- планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых прямых и условных обязательств;
- планирования объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
9. Основной целью планирования расходов по погашению и обслуживанию уже имеющихся принятых прямых и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов местного бюджета в планируемом интервале времени.
Исходной информацией для расчетов являются:
- объем и условия привлечения уже принятых прямых и условных обязательств;
- долговая емкость местного бюджета.
Процедура планирования расходов по обслуживанию и погашению уже имеющихся принятых прямых и условных обязательств состоит из следующих этапов:
9.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств.
Расчет сводного графика осуществляется по следующей схеме:
- весь интервал времени, на котором производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика могут быть день, неделя, месяц, квартал или год;
- для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам (возможная ответственность по принятым условным обязательствам) в данном периоде, СГi:
СГi = SUM(ПОГij + ОБСЛij) + SUM ОПik,
j k
где:
ПОГij - сумма расходов на погашение j-того прямого обязательства в i-том периоде;
OБCЛij - расходы на обслуживание j-того прямого обязательства в i-том периоде;
ОПik - ожидаемый платеж (объем резерва по ожидаемой финансовой ответственности) по к-тому условному обязательству в i-том периоде.
- совокупность СГi, для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств:
CГ = {CГi}, i = 1,..., N,
где N - число периодов в интервале расчета.
9.2. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости местного бюджета. Результатом является доступная долговая емкость для новых заимствований ДДЕk
ДДЕi = ДЕi - СГi, для каждого i = 1,..., N,
где:
ДЕi - долговая емкость в i-том периоде;
СГi - сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств в i-ом периоде;
i - период расчета,
N - число периодов расчета в интервале планирования.
Совокупность ДДЕi для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость местного бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования:
ДДЕ = {ДДЕi}, 1 = 1,..., N
При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости местного бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается;
- если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв местного бюджета. Временный кассовый разрыв местного бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
Доступная долговая емкость для первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами местного бюджета, которые могут быть направлены на:
- финансирование программы капитальных расходов;
- досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты МО ГО "Сыктывкар" будущих лет.
Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых прямых и условных обязательств.
10. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления местным бюджетом, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
10.1. Перечень индикаторов оценки платежеспособности местного бюджета:
N п/п |
Индикатор |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом МО ГО "Сыктывкар |
Максимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом МО ГО "Сыктывкар") |
Р1 |
Доля капитальных вложений в расходах местного бюджета |
V = A / B А - капитальные вложения, осуществляемые за счет средств местного бюджета; В - всего расходов местного бюджета с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением средств республиканского фонда компенсаций. |
15,0% |
5,0% |
Р2 |
Объем кредиторской задолженности муниципальных учреждений |
V = A/B А - кредиторская задолженность муниципальных учреждений на конец года; В - объем расходов местного бюджета, за исключением средств республиканского фонда компенсаций. |
0% |
10,0% |
РЗ |
Отношение муниципального долга без учета гарантий к доходам местного бюджета |
V = A / B А - муниципальный долг МО ГО "Сыктывкар", за вычетом гарантий на конец года; В - всего доходов местного бюджета, без учета средств республиканского фонда компенсаций. |
25,0% |
50,0% |
Р4 |
Отношение краткосрочного (до 1 года) муниципального долга к доходам местного бюджета |
V = A / B А - объем краткосрочного (до 1 года) муниципального долга на конец года; В - всего доходов местного бюджета, за исключением средств республиканского фонда компенсаций. |
10,0% |
35,0% |
Р5 |
Отношение объема выданных муниципальных гарантий к доходам местного бюджета |
V = A / B А - объем выданных муниципальных гарантий на конец года; В - всего доходов местного бюджета, за исключением средств республиканского фонда компенсаций. |
15,0% |
30,0% |
Р6 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A / B А - просроченная задолженность местного бюджета на конец года; В - объем доходов местного бюджета за последний отчетный год. |
0% |
0,5% |
Р7 |
Отношение выплат по муниципальному долгу к доходам местного бюджета без учета финансовой помощи |
V = A / B А - выплаты на погашение и обслуживание муниципального долга в текущем году; В - всего доходов местного бюджета без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней. |
15,0% |
45,0% |
10.2. В целях комплексной оценки платежеспособности местного бюджета формируется интегральный показатель оценки платежеспособности местного бюджета, рассчитываемый следующим образом:
Ипл = Р1 * Р2 * РЗ * Р4 * Р5 * Р6 * Р7 / 10000000,
где:
Ипл - интегральный показатель платежеспособности местного бюджета;
P1,..., P7 - индикаторы оценки платежеспособности местного бюджета.
10.3. Значение интегрального показателя оценки платежеспособности местного бюджета может находиться в пределах следующих значений:
0 (минимальный риск неплатежеспособности) и 5,9 (максимальный риск неплатежеспособности), при условии, что значения каждого из индикаторов оценки платежеспособности местного бюджета имеют значение в рамках, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности местного бюджета.
11. Результатом планирования расходов по обслуживанию и погашению уже принятых прямых и условных обязательств являются:
- сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГ;
- потребность в заимствованиях на цели рефинансирования уже имеющихся прямых и условных обязательств;
- доступная долговая емкость местного бюджета для новых заимствований, ДДЕ.
11.1. Сводный график обслуживания и погашения существующих прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств составляется финансово-казначейским управлением администрации города и используется в процессе разработки проекта среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.