Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению 11-го (внеочередного)
заседания Совета МОГО "Ухта"
от 12 декабря 2007 г. N 126
Паспорт
муниципальной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов МОГО "Ухта"
Наименование программы |
муниципальная адресная программа проведения капитального ремонта многоквартирных домов МО ГО "Ухта"
|
Основание для разработки программы
Заказчик программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Жилищный кодекс РФ, послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года
Администрация МОГО "Ухта"
|
Основной разработчик программы |
МУ "Управление ЖКХ" администрации МОГО "Ухта"
|
Цель Программы |
- основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан
|
Задачи Программы |
- приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг
|
Исполнители программы |
- МУ "Управление ЖКХ" администрации МО ГО "Ухта"
|
Объемы и источники финансирования программы |
в целом на реализацию программы за счет средств местного бюджета и средств собственников помещений требуется 850516 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 86053 тыс. рублей 2009 год - 188187 тыс. рублей 2010 год - 186839 тыс. рублей 2011 год - 174201 тыс. рублей 2012 год - 215236 тыс. рублей |
|
в том числе: |
|
- за счет средств местного бюджета 2008 год - 64580 тыс. рублей 2009 год - 141140 тыс. рублей 2010 год - 140130 тыс. рублей 2011 год - 130651 тыс. рублей 2012 год - 161427 тыс. рублей |
|
- за счет средств собственников жилых помещений: 2008 год - 8947 тыс. рублей 2009 год - 19603 тыс. рублей 2010 год - 19462 тыс. рублей 2011 год - 18146 тыс. рублей 2012 год - 22420 тыс. рублей |
|
- за счет средств собственников нежилых помещений: 2008 год - 12526 тыс. рублей 2009 год - 27444 тыс. рублей 2010 год - 27247 тыс. рублей 2011 год - 25404 тыс. рублей 2012 год - 31389 тыс. рублей
|
Сроки реализации программы |
2008-2012 годы
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
реализация программы позволит: - произвести капитальный ремонт 669 домов; - улучшить качество жилищных условий 19418 семей; - создать на территории муниципального образования условия для развития самоуправления в жилищной сфере
|
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется# Совет МОГО "Ухта" |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Жилищный фонд, расположенный на территории МОГО "Ухта", на 01.01.2007 г. насчитывает 1331 муниципальных жилых дома, что составляет 2357,832 тыс.кв. метров.
Ветхий жилой фонд МОГО "Ухта" насчитывает 153 дома.
Данная программа составлена с учетом запросов и предложений жилищно-эксплуатационных организаций МОГО "Ухта".
По информации жилищно-эксплуатационных организаций МОГО "Ухта" капитальному ремонту подлежат 669 жилых домов.
Капитальный ремонт части жилых домов, вошедших в перечень на 2008 год, предусмотрен планом капитального ремонта жилищного фонда МОГО "Ухта" на 2008 год.
В зависимости от софинансирования Программы на основании ст.18-20 Федерального закона "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" N 185 перечень объектов будет меняться в порядке очередности согласно приложенной таблицы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 185-ФЗ"
С вступлением в действие Жилищного кодекса РФ обязанность по проведению капитального ремонта многоквартирных домов возложена на собственников помещений. При этом статьей 165 Жилищного кодекса РФ органам местного самоуправления предоставлено право предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья и жилищным кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
На территории муниципального образования основная часть жилищного фонда находится в собственности граждан. Большинство граждан, проживающих в многоквартирных домах, требующих проведения капитального ремонта, не имеют возможности полностью оплатить капитальный ремонт за счет собственных средств.
Сложившаяся ситуация с проведением капитального ремонта многоквартирных домов требует решения программными методами, с привлечением средств местных бюджетов на условиях софинансирования проведения капитального ремонта.
Согласно Федеральному закону "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", одним из условий предоставления субъектам Российской Федерации финансовой помощи из средств федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов является наличие региональной адресной программы, содержащей перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
II. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан.
Для достижения поставленной цели Программы предусматривается решение следующих задач:
проведение капитального ремонта протекающих кровель многоквартирных домов, проведение капитального ремонта кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта, проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта и доведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта;
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению домом путем организации товариществ собственников жилья;
проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений по их ответственности за содержание общей собственности многоквартирных домов и за нормативное техническое состояние многоквартирных домов;
привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности и создание условий, направленных на увеличение доли частных компаний, осуществляющих управление многоквартирными домами;
создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов.
III. Оценка приоритетности задач, для решения которых Программа принимается
Приоритетность задач, для решения которых принимается Программа, сформулирована в Послании Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года. Президентом поставлена задача обеспечения в надлежащем состоянии существующего жилищного фонда, изыскания и выделения на проведение капитального ремонта жилищного фонда дополнительных бюджетных средств. При этом средства на ремонт должны быть выделены в достаточном объеме, но все-таки в разовом порядке - для того чтобы запустить сам механизм создания эффективных собственников жилья.#
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищном хозяйстве муниципального образования, цели Программы предусматриваются основные направления ее реализации:
комплекс мер по капитальному ремонту крыш (кровель), внутридомовых инженерных систем и устройств многоквартирных домов;
комплекс проведения строительных работ и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа элементов здания с частичной заменой по необходимости конструктивных элементов, направленных на улучшение эксплуатационных показателей многоквартирных домов;
стимулирование собственников жилых помещений многоквартирных домов к объединению в товарищества собственников жилья;
создание условий для привлечения инвестиций в реконструкцию и модернизацию многоквартирных домов;
развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами.
При составлении Программы и формировании адресных перечней многоквартирных домов учтены такие критерии:
- дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- физический износ общего имущества, которых достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества (пункты 20-21 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491);
- виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". К видам работ относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
IV. Сроки реализации программы
Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.
V. Оценка результатов реализации программы и оценка ожидаемой бюджетной, экономической и социальной эффективности муниципальной программы
К началу 2012 года в результате реализации Программы будет произведен капитальный ремонт в 669 домах, общей площадью 1188116 кв. метров, что позволит улучшить условия проживания 58254 граждан или 19418 семей.
Динамика целевых показателей Программы
Наименование показателя |
2006 (факт) |
2007 (оценка) |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество домов, требующих проведения капитального ремонта (домов/кв.м) |
29 -------- 51372,8 |
37 ------- 65544,5 |
54 ------- 96903 |
142 -------- 254819 |
163 ------- 292503 |
172 ------- 308654 |
138 --------- 235237 |
Количество граждан, улучшивших условия проживания в результате проведения капитального ремонта многоквартирных домов (граждан/семей) |
2514 -------- 838 |
3186 ------- 1062 |
3754 ------- 1034 |
12581 ------- 4274 |
14442 ------- 4809 |
15239 ------- 5161 |
12238 -------- 4140 |
Общая площадь ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда (тыс.кв.м) |
45,27 |
44,05 |
43,31 |
42,57 |
41,83 |
41,09 |
40,35 |
Количество многоквар. домов, собственники помещений в которых выбрали способ управления |
47 |
63 |
140 |
133 |
133 |
133 |
130 |
VI. Мероприятия по реформированию жилищно-коммунального комплекса
N пп |
Наименование (состав) мероприятий |
Единица измерения |
Срок исполнения мероприятий |
В том числе по годам |
Исполнители |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
Разработка и принятие мер по обеспечению деятельности ОКК с долей участия в уставном капитале РК и МО не > чем 25% , использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению |
Наличие таких организаций в % от общего числа ОКК |
|
61 |
61 |
80 |
80 |
80 |
Администрация МОГО "Ухта" |
2 |
Разработка и принятие мер по обеспечению деятельности организаций, осуществляющих управление МКД и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД , с долей участия в уставном капитале РК и МО не> чем 25% |
Наличие таких организаций в % от общего числа организаций, осуществляющих управление МКД и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД |
|
62 |
62 |
80 |
80 |
80 |
Администрация МОГО "Ухта" |
3 |
Разработка и принятие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности ТСЖ |
Наличие ТСЖ в % от количества МКД |
|
Наличие ТСЖ, располо- женных в не < 5% МКД, в т.ч. 1 кв. - 18; II кв. - 22 III кв. - 22 IV кв. - 22 |
Наличие ТСЖ, располо- женных в не < 10% МКД |
Наличие ТСЖ, располо- женных в не < 20% МКД |
|
|
Совет МОГО "Ухта", Администрация МОГО "Ухта" |
4 |
Разработка и утверждение графика проведения до 01.01.2011 г. работ по проведению государственного кадастрового учета земельных участков, занимаемых МКД |
Наличие графика с учетом проведения работ по землеустроительным делам до 01.01.2009 г., и передачей на кадастровый учет до 01.02.09 г. |
Со дня вступления в действие ФЗ-185 |
В соответствии с графиком |
В соответствии с графиком |
В соответствии с графиком |
|
|
Совет МОГО "Ухта", УО, ТСЖ, ЖСК, Администрация МОГО "Ухта" |
5 |
Разработка и утверждение графиков, в части тарифов на водоснабжение и водоотведение и предусматривающих установление не позднее 01.01.2011 г. указанных тарифов для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей |
Наличие графика |
Со дня вступления в действие ФЗ-185 |
В соответствии с ежегодным графиком в зависимости от фактического наличия на очередной год поставщиков коммунальных услуг |
В соответствии с ежегодным графиком в зависимости от фактического наличия на очередной год поставщиков коммунальных услуг |
В соответствии с ежегодным графиком в зависимости от фактического наличия на очередной год поставщиков коммунальных услуг |
|
|
Администрация МОГО "Ухта", МУ "УЖКХ", МУП "УВК" |
6 |
Разработка и утверждение графиков, предусматривающих установление не позднее 01.01.2012 г. тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности ОКК, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ развития . системы коммунальной инфраструктуры (в соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий") |
Наличие графика |
Со дня вступления в действие ФЗ-185 |
В соответствии с графиками разработки и утверждения программ |
В соответствии с графиками разработки и утверждения программ |
В соответствии с графиками разработки и утверждения программ |
В соответствии с графиками разработки и утверждения программ |
|
Администрация МОГО "Ухта", МУ "УЖКХ" |
VII. Мероприятия по оказанию собственникам помещений адресной финансовой поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных домов
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Бюджетополучатель |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|
|||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Предоставление УО, ТСЖ, ЖСК субсидий из местного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов |
В соответствии с установленной очередностью проведения капитального ремонта МКД |
637928 |
64580 |
141140 |
140130 |
130651 |
161427 |
МУ "УЖКХ" |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 12 декабря 2007 г. N 126 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.