Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 декабря 2007 г. N 12/5421
Положение
о профессиональной аварийно-спасательной службе управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (в действующей редакции), Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в действующей редакции), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в действующей редакции), Федеральным законом от 12.02.1998 г. "О гражданской обороне" (в действующей редакции) и определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" профессиональной аварийно-спасательной службы (далее по тексту Служба).
1. Общие положения
1.1. Служба создается постановлением Главы администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее по тексту - глава города) с целью реализации на территории МО ГО "Сыктывкар" мероприятий гражданской обороны по проведению аварийно-спасательных работ, а также мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее ЧС), включающих в себя:
- осуществление деятельности по спасению жизни людей, попавших в чрезвычайные ситуации;
- спасение материальных и культурных ценностей;
- защиту природной среды в зоне чрезвычайной ситуации;
- локализацию чрезвычайных ситуаций;
- создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей.
1.2. Служба входит в состав Управлении# по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Сыктывкара Республики Коми (далее по тексту - Управление) в качестве обособленного структурного подразделения Управления, без права образования юридического лица, и является составной частью сил и средств Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС.
1.З. Служба в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", решение# Совета МО ГО "Сыктывкар" от 21.09.2007 г. N 4/09-78 "Об утверждении Положения о создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар", иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления МО ГО "Сыктывкар", регулирующими организацию и порядок деятельности аварийно-спасательных формирований, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи
2.1. Основными задачами Службы являются:
1) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
2) участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
3) выработка предложений для органов местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности служб и формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
4) обеспечение готовности сил и средств к проведению поисково-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) организация и проведение при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, к ведению которых они аттестованы.
3. Основные функции
3.1. Основными функциями Службы является#:
- оказание помощи гражданам в непредвиденных и чрезвычайных ситуациях;
- оказание консультационной и информационной помощи, помощи в нестандартных жизненных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к организованным и эффективным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, повлекших человеческие жертвы либо могущих их повлечь;
- участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования;
- организация и проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;
- создание необходимой материально-технической базы для выполнения аварийно- спасательных работ;
- подготовка и повышение квалификации спасателей;
- осуществление в установленном порядке взаимного обмена опытом работы с различными спасательными службами и формированиями;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- отработка оперативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ в пределах своей компетенции;
- организация взаимодействия с органами управления и службами гражданской обороны города, а также силами Сыктывкарского звена Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- организация и проведение профилактических работ по предупреждению несчастных случаев среди населения;
- осуществление мероприятий по реабилитации и правовой защите работников аварийно-спасательного формирования;
- участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
- участие в выработке предложений органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам правового и технического обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, социальной защиты спасателей и других работников аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований;
- уточнение обстановки, сообщение ее оперативным дежурным служб города, информирование при угрозе возникновения ЧС (аварий) о принятых мерах.
4. Права и обязанности
4.1. Служба имеет право:
- привлекать, по согласованию с руководителями предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также учебных заведений квалифицированных специалистов для участия в выполнении возложенных на Службу задач и функций;
- привлекать, в случае необходимости, общественные спасательные формирования, спасателей-общественников, имеющих соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке, а также граждан с их согласия к участию в аварийно-спасательных работах;
- участвовать в работе комиссий по расследованию обстоятельств чрезвычайной ситуации и вырабатывать меры по устранению причин, способствующих их устранению;
- приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке ракетницы, сигнальные патроны и иные приспособления для подачи сигналов при проведении аварийно-спасательных работ;
- получать полную и достоверную информацию от государственных и иных организаций, а также граждан о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации;
- осуществлять в установленном порядке обслуживание объектов и территорий на договорной основе;
- совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Республики Коми, а также нормативно-правовым актам Совета МО ГО "Сыктывкар" и главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
4.2. Служба обязана:
- организовывать дежурство, исходя из имеющейся штатной численности и штатного расписания;
- обеспечивать готовность спасателей к проведению аварийно-спасательных работ, к ведению которых они аттестованы;
- изучать и составлять описания потенциально опасных объектов и природных явлений;
- обеспечивать подготовку и повышение квалификации работников Службы спасения;
- проходить в установленном законодательством порядке регистрацию и аттестацию;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
5. Организация деятельности и комплектование
5.1. Служба комплектуется из спасателей, которые прошли подготовку, аттестованные в установленном порядке и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
5.2. Возглавляет Службу начальник Службы, который в своей деятельности обязан:
- постоянно совершенствовать подготовку спасателей, проводить с ними занятия по общей и специальной подготовке;
- обеспечивать выполнение мер безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;
- осуществлять непосредственное руководство проведением первоочередных аварийно-спасательных работ;
- разрабатывать документы по организации действий аварийно-спасательного формирования в соответствии с предназначением;
- осуществлять контроль за правильным использованием, содержанием и сбережением техники, спасательного оборудования и имущества службы, периодически проверять их исправность и правила хранения;
- совершенствовать и развивать учебно-материальную базу.
5.3. В связи с особым характером деятельности Службы руководство ею предполагает неукоснительное выполнение всеми работниками Службы приказов и распоряжений, отдаваемых начальником Управления и начальником Службы при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.4. Служба соответствует организационно-штатной структуре, утверждаемой главой города. Состав и структура Службы может изменяться в установленном порядке, исходя из возложенных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.
5.5. Служба оснащена техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на нее задач и функций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Служба имеет помещения и оборудование, обеспечивающие несение дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, места для размещения транспорта, систему оповещения личного состава, размещения имущества и установленных запасов материальных средств.
5.6. Привлечение Службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО ГО "Сыктывкар" и обслуживаемых объектов;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы города, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г.Сыктывкара, начальника Управления.
5.7. Комплектование Службы осуществляется на добровольной основе. На должности спасателей принимаются граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.
К непосредственному исполнению обязанностей спасателей в Службе допускаются граждане, достигшие возраста 18 лет, имеющие среднее (полное) общее образование, прошедшие обучение по программе подготовки спасателей и аттестованные в установленном порядке на проведение аварийно-спасательных работ.
Права и обязанности, социальные гарантии спасателей Службы определяются действующим законодательством и условиями трудового договора.
5.8. При приеме граждан в Службу на должности спасателей с ними заключается трудовой договор, в котором закрепляются особенности и режим работы спасателей; порядок и условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы спасателям; обязательство неукоснительного выполнения спасателями возложенных на них обязанностей и распоряжений руководителей формирования на дежурстве и при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе Управления в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Прекращение работ, как средство разрешения коллективного трудового спора, в Службе не допускается.
5.9. Служба может осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов, территорий и населения на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, направляются в бюджет города с последующим их использованием для развития и совершенствования материально-технической и учебной базы Службы, а также для социального обеспечения спасателей.
5.10. Служба подлежит аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Аттестация проводится аттестационной комиссией на основании материала, представленного начальником Управления. На основании рассмотренных материалов и проведенной проверки составляется акт. Акт утверждается председателем аттестационной комиссии.
5.11. Служба имеет соответствующую форму и эмблему.
6. Режим работы (службы) и отдыха спасателей
6.1. В повседневной деятельности режим работы Службы определяется правилами внутреннего трудового распорядка, графиками дежурств, расписаниями занятий или иных мероприятий по специальной подготовке.
6.2. Режим работы работников Службы в течение рабочего дня и рабочего года определяется действующими медицинскими требованиями и санитарно-гигиеническими нормами.
6.3. Время дежурства работников Службы на дому в режиме ожидания учитывается в размерах, установленных действующим законодательством.
6.4. При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня работников Службы могут быть изменены и устанавливаются руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
6.5. Работникам Службы ежегодно предоставляется очередной отпуск продолжительностью:
- спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей до 10 лет, - 30 суток;
- спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 10 лет, - 35 суток;
- спасателям, имеющим непрерывный стаж работы в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях на должностях спасателей более 15 лет, - 40 суток.
6.6. Работникам Службы за участие в работах по ликвидации чрезвычайных ситуаций в течение года предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не более 15 суток из расчета один день отпуска за 24 часа работ.
6.7. В соответствии с действующим законодательством работникам Службы могут устанавливаться иные социальные льготы и гарантии.
7. Оплата труда и финансовое обеспечение деятельности
7.1. Оплата труда работников Службы производится на основании трудового договора в соответствии с системой оплаты труда, установленной для работников профессиональной аварийно-спасательной службы действующим законодательством.
7.2. Финансовое обеспечение деятельности Службы, в том числе прав и гарантий профессиональных спасателей, установленных действующим законодательством, осуществляется за счет средств бюджета города, в пределах лимитов бюджетных ассигнований текущей деятельности Управления по делам ГО и ЧС г.Сыктывкара на соответствующий финансовый год. Порядок финансирования Службы устанавливается самостоятельными правовыми актами главы администрации МО ГО "Сыктывкар".
8. Ответственность
8.1. Служба несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на нее задач и функций, соблюдение договорных и иных обязательств.
8.2. Работники Службы несут персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач, полноту и достоверность представляемой отчетной и статистической информации, состояние трудовой дисциплины, соблюдение государственной и служебной тайны, а также за не использование в необходимых случаях прав, предоставленных им должностными обязанностями и настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Служба обязана возместить ущерб, причиненный нарушением безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья его работников, населения, загрязнением окружающей среды.
8.4. Служба, обслуживающая организации по договорам, несет материальную ответственность за ущерб, нанесенный указанным организациям неправильными действиями в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация
9.1. Предельная штатная численность Службы устанавливается согласно приложению к настоящему Положению.
9.2. Реорганизация и ликвидация Службы, а также изменение ее организационно-штатной структуры осуществляется главой администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по предложению начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.