Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 29 июля 2008 г. N 7/2960
Порядок
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2009 год
22 августа 2008 г.
Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" на 2009 год (далее - Порядок) разработан во исполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет механизм (правила) формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год.
1. Общие положения
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
а) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (формирование объемов бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования)
б) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом, или 2009 год;
в) субъекты бюджетного планирования - главные распорядители (ГРБС) средств местного бюджета МО ГО "Сыктывкар", главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар";
2. Субъекты бюджетного планирования формируют бюджетные проектировки об объемах бюджетных ассигнований, необходимых на исполнение действующих расходных обязательств, принятых в рамках соответствующих полномочий с учетом настоящего Порядка, и предложения по принятию новых расходных обязательств с бюджетными проектировками по их финансовому обеспечению.
3. Бюджетные проектировки формируются раздельно по финансовому обеспечению действующих и принимаемых расходных обязательств.
4. Планирование объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год осуществляется на основе реестра расходных обязательств текущего финансового года.
5. В целях планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств учитываются расходные обязательства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар"), подлежащие исполнению в 2009 г. за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в объеме, установленном в соответствии с действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с 2009 г.), договорами и соглашениями.
В том числе к действующим относятся обязательства, исполнение которых предусмотрено не ранее очередного финансового года, но соответствующие нормативные правовые акты, договора или соглашения вступили в силу на момент начала планирования.
К действующим обязательствам МО ГО "Сыктывкар", в частности, относятся:
а) обязательства по предоставлению (оплате) муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содержание действующей сети учреждений;
б) обязательства, вытекающие из долгосрочных целевых программ и обязательства, вытекающие из утвержденных адресных инвестиционных программ;
в) погашение и (или) обслуживание муниципального долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств (на основе договоров, соглашений);
г) публичные нормативные обязательства бюджета МО ГО "Сыктывкар";
д) обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в очередном финансовом году.
6. В целях планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств учитываются расходные обязательства муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - МО ГО "Сыктывкар"), подлежащие исполнению в 2009 г. за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в объеме, установленном в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в 2009 году нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями.
К принимаемым обязательствам МО ГО "Сыктывкар", в частности, относятся:
а) увеличение заработной платы, денежного довольствия в очередном финансовом году;
б) увеличение расходов, связанных с передаваемой в собственность МО ГО "Сыктывкар" и (или) вновь вводимой сетью муниципальных учреждений;
в) досрочное погашение муниципального долга;
г) погашение и обслуживание планируемых на очередной финансовый год новых заимствований;
д) введение новых публичных нормативных обязательств;
е) предоставление (оплата) муниципальных услуг сверх объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных к выполнению по действующим обязательствам,
ж) расходы на ремонтные работы зданий и сооружений, предлагаемые к проведению в очередном финансовом году;
з) увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих и (или) принятие новых долгосрочных целевых программ;
и) расходы, вытекающие из предлагаемых к принятию инвестиционных программ;
к) предоставление бюджетных кредитов.
2. Бюджетные проектировки субъектов бюджетного планирования
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 августа 2008 г. N 8/3141 абзац 1 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком организуют работу по планированию бюджетных ассигнований и обеспечивают предоставление в финансовый орган распределение бюджетных проектировок действующих обязательств и предложений по бюджетным проектировкам принимаемых обязательств в форме согласно приложениям к настоящему Порядку N 1, 2.
2. Вносимые субъектами бюджетного планирования бюджетные проектировки на 2009 год должны быть подтверждены расчетами, подкреплены обоснованиями.
3. Одновременно с подготовкой бюджетных проектировок бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств субъекты бюджетного планирования представляют предложения по оптимизации объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и оптимизации состава расходных обязательств, предложения по формированию основных направлений и приоритетов развития подведомственной сферы.
4. Предложения по бюджетным проектировкам принимаемых обязательств сопровождаются соответствующими проектами нормативных правовых актов или обоснованиями (расчеты и пояснения), согласованными с курирующим заместителем главы администрации МО ГО "Сыктывкар". Отсутствие проектов нормативных правовых актов или обоснований является основанием для отказа рассмотрения бюджетных проектировок по соответствующим принимаемым обязательствам.
5. При формировании конкретных направлений бюджетных проектировок принимаемых обязательств субъекты бюджетного планирования должны исходить из приоритетов бюджетной и налоговой политики МО ГО "Сыктывкар" на 2009-2011 гг.
При этом раздельно планируются:
- мероприятия, требующие выделение ассигнований только в очередном финансовом году (не переходящие в состав действующих обязательств последующих лет после очередного финансового года: реализация краткосрочных, не выходящих за пределы 2009 года программ и проектов, единовременные/разовые выплаты, мероприятия и т.д.);
- мероприятия, включаемые с очередного финансового года в состав действующих обязательств или приводящие к увеличению объема действующих обязательств последующих лет, начиная с очередного финансового года (создание новых бюджетных учреждений, принятие новых долгосрочных целевых программ, нормативных правовых актов, устанавливающих новые расходные обязательства и т.д.).
6. Бюджетные проектировки на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств планируются в разрезе кодов бюджетной классификации разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов и операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (КОСГУ).
7. Бюджетные проектировки рассчитываются в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований на 2009 г.
3. Рассмотрение и корректировка бюджетных проектировок субъектов бюджетного планирования
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 августа 2008 г. N 8/3141 абзац 1 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Финансовый орган на основании представленных бюджетных проектировок формирует свод бюджетных проектировок бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств и предложений по бюджетным проектировкам на исполнение принимаемых расходных обязательств.
2. При осуществлении планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в первоочередном порядке обеспечиваются действующие расходные обязательства МО ГО "Сыктывкар".
3. Объем ассигнований на реализацию действующих расходных обязательств может быть снижен в случае:
- сокращения части действующих обязательств (путем внесения изменений в законодательство, муниципальные нормативные правовые акты, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении не принятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора и тому подобное);
- применения методов корректировки действующих обязательств ниже уровня индексации, в зависимости от условий очередного финансового года;
4. Планирование ассигнований на принимаемые расходные обязательства может осуществляться в пределах превышения прогнозируемых бюджетных ресурсов над расчетным объемом действующих обязательств.
5. В случае необходимости может быть принято решение о привлечении источников финансирования дефицита бюджета в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если в качестве источников финансирования дефицита бюджета планируется привлечение кредитов, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по погашению и обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году. В этом случае расходные обязательства включаются в состав действующих обязательств.
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 августа 2008 г. N 8/3141 абзац 6 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. В результате совместной работы с субъектами бюджетного планирования Финансовый орган выносит на рассмотрение главы администрации МО ГО "Сыктывкар" проектировки на очередной финансовый год:
- основные плановые характеристики бюджета на очередной финансовый год;
- предложения по распределению объема бюджетных ассигнований действующих обязательств в разрезе субъектов бюджетного планирования;
- общий объем потребности на исполнение бюджета принимаемых обязательств исходя из проектов нормативных правовых актов в разрезе субъектов бюджетного планирования;
- объем финансовых ресурсов, который может быть направлен в очередном финансовом году на финансовое обеспечение принимаемых обязательств.
7. В результате согласительных процедур с субъектами бюджетного планирования, рассмотрения отдельных вопросов главой муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и распределения объема на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования формируется бюджет на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.