Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2008 г. N 6/2477
Стандарты
качества предоставления услуг по организации транспортного обслуживания населения
Настоящие стандарты качества по организации транспортного обслуживания населения (далее - стандарт) определяют требования к качеству предоставления транспортных услуг населению на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Требования к качеству транспортных услуг определяются настоящим стандартом и следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 25.11.2006 N 193-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ;
- Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 г. N 259-ФЗ;
- Государственным стандартом Российской Федерации "Услуги пассажирского автомобильного транспорта" ГОСТ 51825-2001, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14.11.2001 N 461-ст;
- Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.1987 N 176.
Постановления Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар":
от 4 июля 2007 г. N 7/2332 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
Деятельность транспортных организаций (в т.ч. частных лиц), обеспечивающих предоставление транспортных услуг населению на территории муниципального образования (далее - транспортных организаций), должна быть регламентирована соответствующими документами, в том числе руководствами, правилами, инструкциями. Нормативную основу практической работы транспортных организаций должны составлять государственные стандарты и нормативные правовые акты в области транспортного обслуживания и оказания транспортных услуг.
Предоставление отдельных услуг, связанных с осуществлением видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию, возможно только после получения соответствующей лицензии.
Транспортные организации обязаны довести до сведения пассажиров свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения. Транспортные организации должны обеспечивать право пассажира на получение достоверной информации о выполняемых транспортных услугах, позволяющей сделать компетентный выбор.
Водители пассажирских транспортных средств должны иметь удостоверение на право управления соответствующим транспортным средством соответствующей категории, а также документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования. Должно быть обеспечено регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
При осуществлении перевозок должны быть обеспечены мероприятия по охране окружающей среды и противопожарной безопасности.
В процессе эксплуатации автотранспортных средств необходимо обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне. Пассажирские салоны транспортных средств должны быть чистыми и освещенными.
Перевозчики должны представлять потребителям в наглядной и доступной форме информацию об исполнителе и об услуге (лицензия, сертификат, стоимость проезда).
Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, должны обеспечивать перевозку пассажиров и багажа в соответствии с установленным маршрутом и расписанием. Остановки транспортных средств должны производиться на всех остановочных пунктах маршрута с обеспечением подачи транспортных средств к посадочной площадке для безопасного выхода и входа пассажиров.
При осуществлении перевозок должно быть обеспечено соответствие количества пассажиров вместимости транспортного средства, предусмотренной техническими характеристиками транспортного средства или правилами осуществления конкретных видов перевозок. Недопустимо переполнение салонов транспортных средств сверх установленной предельной вместимости.
Перевозчики должны обеспечить диспетчеризацию работы транспортных средств на маршрутах регулярного сообщения в соответствии с расписанием движения. Перевозчики, осуществляющие перевозки по маршрутам регулярного сообщения, не вправе самовольно без предварительного согласия организаторов пассажирских перевозок отменять назначенные по маршруту регулярного сообщения рейсы или изменять расписание движения. В случаях, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении независящих от перевозчика обстоятельств по неблагоприятным дорожным, погодно-климатическим или иным условиям, угрожающим безопасности движения и (или) перевозки пассажиров и багажа, перевозчик обязан незамедлительно уведомить об этом население.
Транспортные средства, работающие на маршрутах регулярного сообщения, должны иметь схему маршрута, указатель тарифа проезда, номера телефонов и почтовые адреса предприятий, организаций или индивидуального предпринимателя, обслуживающих маршрут, оборудование для диспетчерского наблюдения за соблюдением маршрута и расписания движения, передний, боковой и задний указатели, обозначающие номер маршрута, наименование конечных и основных промежуточных пунктов маршрута.
Перевозчики должны обеспечить наличие у водителей транспортных средств лицензионной карточки, путевого листа, схемы маршрута с указанием опасных участков и графика движения транспортного средства, согласованного с организатором пассажирских перевозок, документа, подтверждающего согласование маршрута с организатором пассажирских перевозок.
Размещение рекламы на транспортных средствах не должно создавать угрозу безопасности движения, размещаемая реклама должна соответствовать требованиям технических регламентов.
Посадка и выход пассажиров производится только на установленных специальными указателями остановочных пунктах (или станциях). Посадку (высадку) пассажиров следует производить при неподвижно стоящем транспортном средстве в соответствии с правилами посадки-высадки и при соблюдении правил дорожного движения.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне транспортного средства должны быть отведены специальные места.
Отправление транспортного средства от остановки (станции) должно производиться только с закрытыми дверями, после высадки и посадки пассажиров необходимо четко и правильно объявлять остановки, а при изменении маршрута следования обеспечивать информирование об этом пассажиров на каждом остановочном пункте.
Для выполнения перевозок пассажиров городским общественным транспортом разрабатывается маршрутная сеть. Маршрутная сеть разрабатывается на основе изучения потребности жителей города в пассажирских перевозках по соответствующим направлениям.
На остановочных пунктах маршрутов общественного транспорта должны быть оборудованы посадочные площадки для входа и выхода пассажиров, а также установлены таблички с расписанием движения автотранспортного средства по маршрутам.
Расстояние между остановочными пунктами на городских маршрутах должно составлять не более 800 метров.
Движения на маршрутах транспорта общего пользования в часы пик с интервалом 10 минут и менее (за исключением маршрутов, работающих по утвержденному расписанию) должно обеспечиваться не менее чем на 50 процентах автобусных маршрутах.
Качество предоставления транспортных услуг должно соответствовать государственному стандарту Российской федерации "Услуги пассажирского автомобильного транспорта".
Информация о наличии стандарта, возможности и способе его получения должна быть размещена в общедоступных местах организации предоставляющей услуг. Рядом с этой информацией должны быть указаны сведения о наличии книги жалоб, а также телефоны и адреса учреждений и организаций, осуществляющих контроль за соблюдением настоящего стандарта.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг направляются в Управление ЖКХ, подлежат обязательной регистрации и должны быть рассмотрены в установленные сроки, а их подателю дан письменный ответ о принятых мерах по привлечению виновных к ответственности (если будет установлена вина транспортной организации в некачественном предоставлении услуг).
Качество услуг должно обеспечиваться проведением контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должны проверяться книга жалоб на предмет фиксации в ней жалоб на качество предоставления услуг, а также факт принятия мер по жалобам.
Осуществление речных перевозок
Организуется круглосуточное дежурство по речным маршрутам с целью обеспечения перевозок по:
- Управлению государственной противопожарной службы МЧС Республики Коми (01);
- Управлению внутренних дел г.Сыктывкара (02);
- станции скорой помощи (03);
- аварийной службы треста "Сыктывкармежрайгаз" (04);
- Сыктывкарского лесхоза (при ликвидации лесных пожаров и возгорания торфяников);
- муниципальных учреждений;
- детской поликлиники N 1 (для оказания медицинской помощи населению пос.Сидорполой, Заречье);
- Сыктывкарской городской больницы (для выполнения профессиональных обязанностей в п.Седкыркещ, Трехозерка);
- Управления Федеральной почтовой службы по Республике Коми (при доставке почтовых отправлений);
- специализированных организаций по оказанию ритуальных услуг (перевоз умерших (погибших), личность которых не установлена органами внутренних дел и не имеющих близких родственников либо законного представителя, взявших на себя обязанность осуществить погребение);
- службы санитарно-эпидемиологической станции;
- аварийной службы тепловых сетей;
- перевоз сельскохозяйственных машин сельскохозяйственных организаций в период заготовки кормов.
Исполнитель:
- ведёт судовую документацию на плавсредствах;
- соблюдает требования речного регистра, судоходной инспекции;
- эксплуатирует плавсредства в соответствии с Правилами технической эксплуатации речного транспорта, требованиями пожнадзора, государственной инспекции маломерных судов;
- следит за чистотой грузовой палубы паромов, площадок для пассажиров, исправным состоянием причальных устройств, креплений буксиров к паромам, швартовых устройств, аппарелей. Производить регулярный осмотр конструкций, выявлять в них дефекты, исправлять мелкие повреждения. Следить за отсутствием течи. Производить по необходимости подкраску отдельных элементов и надводной части плавсредств. Регулярно производить техническое обслуживание двигателей, рулевых устройств и механизмов буксирных катеров и теплоходов;
- обеспечивает плавсредства аварийным комплектом материалов и инструментов, противопожарными средствами в соответствии с Правилами Речного Регистра;
- укомплектовывает паромные переправы штатным составом, обеспечивающим несение вахт, управление судном и механизмами, контроль за безопасностью пассажиров, размещением автомобилей, выполнение швартовых операций и т.д.;
- восстанавливает после половодья подъездные и пешеходные пути и поддерживает их в чистоте и надлежащем состоянии;
- обеспечивает спасательными плавательными средствами, подъездными путями для транспорта и трапами для пассажиров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.