Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 июня 2008 г. N 6/2477
Стандарт
муниципальной услуги по организации содержания муниципального жилищного фонда
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт услуги по организации содержания жилищного фонда (далее Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006-2008 годы, утвержденной решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 г. N 32/12-544, руководствуясь постановлением Главы администрации МО ГО "Сыктывкар" "Об утверждении положения об основных требованиях к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления муниципальных услуг" от 23.05.2008 г. N 5/1940.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на услуги по организации содержания жилищного фонда (далее - Услуга), предоставляемые населению города Сыктывкара муниципальными и немуниципальными организациями. Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги (оценка стандарта качества - качественное осуществление услуг 3 балла, отклонение на 20% включительно 2 балла, отклонение более чем на 20% до 30% включительно 1 балл, отклонение свыше, чем на 30% 0 баллов).
Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуг в целом, а также на каждом этапе их предоставления, включая обращение за услугой, его оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги. Единица измерения услуги - 1 квадратный метр. Предоставление Услуги является платным видом услуги. Оплата Услуги взимается в соответствии с установленными действующими нормативными правовыми актами нормативами и тарифами.
1.3. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной Услуги:
1.3.1. Конституция Российской Федерации;
1.3.2. Жилищный кодекс Российской Федерации;
1.3.3. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. от 25.10.2007 г.);
1.3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 08.11.2007 г.);
1.3.5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" от 27.09.2003 N 170;
1.3.6. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" от 13.08.2006 N 491;
1.3.7. Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления услуг, указанных в п.1.2. настоящего раздела - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар".
1.5. Термины и определения, применяемые в настоящем Стандарте:
Муниципальные услуги по организации содержания муниципального жилищного фонда - услуги, оказываемые потребителям муниципальных услуг муниципальными учреждениями и иными организациями полностью или частично за счет средств бюджета города.
Жилищный фонд муниципального образования городского округа "Сыктывкар" - совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные дома, квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания, а также в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.
1.6. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1.6.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционируют учреждения и организации, предоставляющие Услугу.
1.6.2. Наличие у учреждений и организаций, предоставляющих Услугу, необходимого количества специализированной техники и оборудования.
1.6.3. Наличие в учреждениях и организациях, предоставляющих Услугу, необходимого количества квалифицированного и подготовленного персонала.
1.6.4. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью организаций, оказывающих Услугу.
2. Требования к предоставлению Услуги
2.1. Состав муниципальной Услуги:
Техническое обслуживание жилищного фонда.
Текущий ремонт жилищного фонда.
Содержание помещений и придомовых территорий жилищного фонда.
Техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций жилищного фонда.
Техническое обслуживание и ремонт инженерного оборудования жилищного фонда.
2.2. Результат предоставления муниципальных услуг:
Предоставление услуг по организации содержания жилищного фонда, то есть, обеспечение содержания общего имущества дома в части помещений, находящихся в собственности, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
соблюдение характеристик надежности и безопасности жилищного фонда;
безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельными участками, на котором расположен многоквартирный дом;
постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
2.3. Требования к доступности Услуги, категории потребителя Услуги.
2.3.1. Услуга на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" может быть оказана всем гражданам, зарегистрированным в одном из объектов муниципального жилищного фонда вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
2.3.2. Порядок предоставления Услуги.
Перечень учреждений и организаций, предоставляющих Услуги, определяется по результатам проводимого администрацией муниципального образования городского округа "Сыктывкар" открытого конкурса на право оказания соответствующих услуг.
2.3.3. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной Услуги.
Организация, занимающаяся предоставлением Услуги, вправе приостановить оказание или отказать в предоставлении Услуги собственникам жилых помещений (в случае отсутствия с их стороны оплаты по заключенным договорам по оказанию Услуг на срок до осуществления такой оплаты в полном объеме).
2.4. Требования к качеству муниципальной Услуги.
2.4.1. Качество Услуги должно соответствовать следующим документам:
2.4.1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
2.4.1.2. Правила содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
2.4.1.3. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170;
2.4.2. Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда.
2.4.2.1. Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль технического состояния следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Плановые осмотры жилых зданий следует проводить:
Общие - осмотры, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство;
частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений.
Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).
2.4.2.2. Обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работ# оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией.
2.4.2.3. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пять лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.
2.4.2.4. Текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства осуществляется силами этих предприятий.
Проведенный текущий ремонт жилого дома подлежит приемке комиссией в составе: представителей собственников жилищного фонда и организации по обслуживанию жилищного фонда.
2.4.3. Содержание лестничных клеток.
Наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики) либо пружинные механизмы.
2.4.3.1. На площадке перед наружными входными дверями рекомендуется устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега.
2.4.3.2. Содержание лестничных клеток может включать в себя:
исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках;
требуемое санитарное состояние лестничных клеток;
2.4.3.3. Лестничные клетки должны иметь температуру воздуха и воздухообмен согласно установленным требованиям.
2.4.3.4. Освещенность искусственным светом лестничных клеток должна приниматься по установленным нормам.
2.4.3.5. Неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
2.4.3.6. Металлические элементы лестниц следует периодически через каждые пять-шесть лет окрашивать.
2.4.3.7. Замена поврежденных и закрепление отслоившихся керамических плиток на лестничных площадках должна производиться по мере обнаружения дефектов.
2.4.3.8. Деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми.
2.4.3.9. Лестничные клетки:
Оконные рамы должно быть исправным остекление; наличие фурнитуры на окнах и дверях (ручки, скобянка),
- исправное состояние окон, дверей и световых фонарей;
- нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей;
2.4.3.10. Должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц;
2.4.3.11. Входы из лестничных клеток на чердак или кровлю (при бесчердачных крышах) должны быть закрыты на замок.
2.4.3.12. Задвижки, электрощитовые и другие отключающие устройства, расположенные на лестнице, должны находиться в закрытых шкафах.
2.4.3.13. Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами.
2.4.3.14. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.
В деревянных жилых домах стены и потолки лестничных клеток и коридоров с внутренней стороны следует штукатурить или обрабатывать огнезащитным составом.
2.4.4. Крыши.
2.4.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода;
защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования;
исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка;
2.4.5. Центральное отопление.
Эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать:
поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях;
поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления;
равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы;
2.4.6. Горячее водоснабжение.
Расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться исходя из установленных норм.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
2.4.7. Внутридомовое электро-, радио- и телеоборудование.
Эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей;
этажных щитков и шкафов, электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии;
осветительных установок общедомовых помещений, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащие организациям по обслуживанию жилищного фонда;
электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских лифтов)#.
2.4.8. Лифты.
Содержание, обслуживание и технический надзор лифтового оборудования должно осуществляться специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями. Ликвидацию сбоев в работе лифтов # вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба. Информация (с указанием телефонов) об организации по обслуживанию лифтового оборудования и ликвидации аварий располагается в кабинах лифта.
2.5. Обязанности Управления жилищно-коммунального хозяйства обеспечить качество и доступность предоставления муниципальной Услуги.
В обязанности Управления жилищно-коммунального хозяйства входит:
2.5.1. Организация предоставления Услуги.
Управление жилищно-коммунального хозяйства и отдел по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" разрабатывает конкурсную документацию на проведение открытого конкурса на право осуществления деятельности по оказанию Услуги.
2.5.2. Контроль качества предоставления соответствующими организациями муниципальной Услуги в соответствии с настоящим Стандартом. Потребители муниципальной услуги вправе: получать от ответственных лиц не позднее 10 календарных дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ; проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в т.ч., путем проведения соответствующей экспертизы); требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальных Услуг.
2.7. Информационное сопровождение деятельности учреждений и организаций, оказывающих муниципальные Услуги.
Каждое учреждение и организация обязано довести до сведения потребителей Услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан осуществляется посредством:
публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
публикации информации об учреждениях и организациях в сети Интернет на соответствующем отраслевом разделе официального сайта Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар";
информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении и организациях;
тематических публикаций и телепередач.
Потребители Услуг вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых Услугах.
2.8. Ответственность за качество оказания Услуги.
Руководитель учреждения, организации, оказывающей Услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения, организации в области совершенствования качества предоставляемых Услуг.
2.9. Уборка придомовой территории. Организация уборки территории
2.10. Уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда; тротуары допускается убирать специализированными службами.
2.11. Места, недопустимые для уборочных машин, должны убираться вручную до начала работы машин, с труднодоступных мест допускается подавать снег на полосу, убираемую машинами.
2.12. В местах съезда и выезда уборочных машин на тротуаре должны быть устроены пандусы из асфальтобетона или местные понижения бортового камня. Ширина пандуса должна быть на 0,5 м больше ширины машины.
2.13. Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать свободный подъезд к люкам смотровых колодцев и узлам управления инженерными сетями, а также источникам пожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы), расположенным на обслуживаемой территории.
2.14. Уборка придомовых территорий должна проводиться в следующей последовательности: вначале убирать, а в случае гололеда и скользкости - посыпать песком тротуары, пешеходные дорожки, а затем дворовые территории.
2.15. Уборку, кроме снегоочистки, которая производится во время снегопадов, следует проводить в режиме, в утренние или вечерние часы.
Накапливающийся на крышах снег должен по мере необходимости сбрасываться на землю и перемещаться в прилотковую полосу, а на широких тротуарах - формироваться в валы.
2.16. Очистка покрытий при отсутствии снегопада от снега наносного происхождения должна производиться в ранние, утренние часы машинами с плужно-щеточным оборудованием, периодичность выполнения - один раз в 3, 2 и 1 сутки соответственно для тротуаров I, II и III классов.
2.17. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования.
2.18. Снег, собираемый во дворах, на внутриквартальных проездах и с учетом местных условий на отдельных улицах, допускается складировать на газонах и на свободных территориях при обеспечении сохранения зеленых насаждений.
2.19. При возникновении скользкости обработка дорожных покрытий песко-соляной смесью должна производиться по норме 0,2-0,3 кг/м при помощи распределителей.
2.20. Обработку покрытий следует производить крупнозернистым и среднезернистым речным песком, не содержащим камней и глинистых включений. Песок должен быть просеян через сито с отверстиями диаметром 5 мм и заблаговременно смешан с поваренной солью в количестве 5-8% массы песка.
- общую очистку дворовых территорий после окончания таяния снега, собирая и удаляя мусор, оставшийся снег и лед.
2.21. Сбор бытовых отходов следует производить в:
переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100 л, установленные под навесом, для жилых домов с населением до 200 чел.;
2.22. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий.
2.23. Количество и емкость дворовых мусоросборников определяется в установленном порядке.
2.24. Емкость выгребов при очистке один раз в месяц следует определять из расчета на одного проживающего (или трех приходящих на работу):
в уборных без промывки - 0,1 м;
с промывкой унитаза из ведра - 0,2-0,25 м;
в дворовых уборных и помойницах с общим выгребом - 0,25-0,30 м.
Во всех случаях следует добавлять 20% на неравномерность заполнения. Глубину выгребов следует принимать от 1,5 до 3 м в зависимости от местных условий.
2.25. Выгреба должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0,35 м и вокруг стенок и под дном выгреба. Выгреба должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7 х 0,8 м или стандартные круглые чугунные.
2.26. Выгреба в домах, присоединяемых к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.
2.27. Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается.
2.28. На территории каждого домовладения должны быть установлены урны, соответствующие утвержденному местным органом самоуправления образцу. Расстояния между урнами должны быть не менее 50 м.
2.29. Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки.
2.30. Окраску урны следует возобновлять не реже одного раза в год.
2.31. В дворовых выгребных уборных, расположенных на неканализованных участках домовладения, должна ежедневно производиться уборка и дезинфекция уборных 20%-ным раствором хлорной извести.
3.1. Озеленение
3.1.1. Озеленение территорий выполняется после очистки последней от остатков строительных материалов, мусора, прокладки подземных коммуникаций и сооружений, прокладки дорог, проездов, тротуаров, устройства площадок и оград.
3.1.2. Сохранность зеленых насаждений на территории домовладений и надлежащий уход за ними обеспечивается организацией по обслуживанию жилищного фонда или на договорных началах - специализированной организацией.
4.1. Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.
5.2. Организациям по обслуживанию жилищного фонда рекомендовано:
проводить с эксплуатационным персоналом и населением соответствующую разъяснительную работу;
своевременно производить наладку, ремонт и реконструкцию инженерных систем и оборудования;
совершенствовать учет и контроль расхода топливно-энергетических ресурсов и воды путем оснащения тепловых узлов зданий современными контрольно-измерительными приборами и приборами учета (теплосчетчики и водосчетчики), установки поквартирных водо- и газосчетчиков и обеспечивать их сохранность и работоспособность;
5.3. Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности:
системы отопления с подачей теплоносителя требуемых параметров во все нагревательные приборы здания по графику регулирования температуры воды в системе отопления;
системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки;
системы вентиляции, обеспечивающей в помещениях нормируемый воздухообмен, при минимальных расходах тепла на нагрев воздуха, инфильтрующегося через окна и двери, и приточного воздуха в системах с механической вентиляцией и воздушным отоплением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.