Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 июня 2008 г. N 6/2486 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 5 февраля 2008 г. N 2/353
Стандарты
качества предоставления муниципальных услуг в области образования
30 июня 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящие стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области образования (далее - Стандарт) разработаны в соответствии с решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 20.12.2006 г. N 32/12-544 "О программе реформирования муниципальных финансов МО ГО "Сыктывкар" на 2006-2008 годы; постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 05.02.2008 г. N 2/354 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, оказываемых населению МО ГО "Сыктывкар" за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении и порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год".
Разработка Стандарта направлена на повышение качества оказания муниципальных услуг населению в сфере образования.
2. Настоящие Стандарты распространяются на услуги в области образования, предоставляемые населению муниципальными образовательными учреждениями различных типов и видов, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования, в том числе по видам услуг:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- организация предоставления дополнительного образования детям;
- организация отдыха детей в каникулярное время.
3. Нормативно-правовой основой разработки стандартов качества муниципальных услуг в области образования выступили:
1. Конституция Российской Федерации;
2 . Конституция Республики Коми;
3. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
4. Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ);
6. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
7. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 170-ФЗ);
8. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. Федерального закона от 05.01.2006 N 9-ФЗ);
9. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 N 803;
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации
11. Закон Республики Коми "Об образовании" от 06.10.2006 N 92-РЗ
12. Указ главы Республики Коми от 13.07.2001 N 301 "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений"
13. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
14. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
15. Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового
16. Положения о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии";
17. Постановление Правительства РФ от 30.12.1999 N 1437 "Об утверждении Типового положения о межшкольном учебном комбинате";
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей" (с изменениями и дополнениями)
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 148 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах"
20. Постановление правительства Республики Коми от 26.07.2006 г. N 158 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг и порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам"
21. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 28.11.2002;
22. Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 N 2783 "Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования";
23. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
24. Приказ Минобразования РФ от 09.02.98. N 322 "Об утверждении базисных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ",
25. Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
26. Приказ Министерства образования РФ от 21.01.2003 N 135 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов
27. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505, "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
28. Устав муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (решение Совета МО ГО "Сыктывкар" от 18.01.2006 г.)
29. Постановление главы администрации МО ГО "Сыктывкар" от 02.04.2008 N 9/04-178 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4. Муниципальные услуги в области образования оказываются населению посредством организации деятельности муниципальных образовательных учреждений по основным и дополнительным образовательным программам на основе устава, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации и немуниципальными организациями и автономными учреждениями в случае их привлечения в установленном порядке к предоставлению данной муниципальных услуг за счет средств МО ГО "Сыктывкар". Предоставление муниципальных услуг в области образования носит заявительный характер.
5. Настоящий Стандарт выступает в качестве нормативной основы деятельности образовательных учреждений, оказывающих муниципальные услуги в сфере образования.
II. Стандарты качества муниципальных услуг в области образования по видам услуг
2.1. Стандарты качества муниципальных услуг по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования | ||||
N |
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги и их характеристика |
Количесвтенные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Стандарты качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (исполнение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Учебный план общеобразовательного учреждения Муниципальные услуги по организации начального общего, основного общего, среднего (полдного) общего образования оказываются в МО ГО "Сыктывкар" следующими типами образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения, вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения; видами общеобразовательных учреждений: средняя общеобразовательная школа; средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов; гимназия; лицей. В муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечивается прием всех граждан в возрасте от шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья до восемнадцати лет, которые проживают на территории МО ГО "Сыктывкар" Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях реализуется на основе учебного плана разрабатываемого и утверждаемого общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения): Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования России от 09.02.98. N 322), в котором выделяются инвариантная (федеральный компонент государственного образовательного стандарта) и вариативная (региональный и школьный компоненты) части; или Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312), в котором устанавливается соотношение между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательного учреждения. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях. Реализация учебного плана осуществляется на основе расписания занятий в соответствии с требованиями действующих СанПиН: - максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки учащихся не должен превышать следующих показателей (при пятидневной учебной неделе/при шестидневной учебной неделе: для 1-го класса - 20 часов/22 часа; для 2-4-х классов - 22 часа/25 часов; для 5-го классов - 28 часов/31 час; для 6-го класса - 29 часов/32 часа; для 7-го класса - 31 час/34 часа; для 8-9 классов - 32 часа/35 часов; для 10-11 классов - 33 часов/36 часов. - Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. - Независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день должно быть не более 5 - в начальных классах и не более 6 - в 5-11 классах. - Учебные занятия в образовательных учреждениях города начинаются не ранее 8 часов и завершаются не позднее 20.00. |
1.1. Соответствие количества часов инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации |
100% - 3 балла |
Выполнение в полном объеме количества часов, предусмотренных на реализацию каждого учебного предмета по основным общеобразовательным программам. 100% сохранение максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-70% - 1 балл, менее 70% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1 балла, несоответствие - 0 баллов (* - в случае появления десятых долей действуют правила округления чисел, границы диапазона входят в интевал) |
1.2. Соответствие перечня учебных предметов инвариантной и вариативной частей учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми |
100% - 3 балла |
Сохранение всего перечня учебных предметов в соответствии с требованиями Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации и Республики Коми: 100% сохранение - 3 балла; отсутствие 1 учебного предмета - 2 балла; отсутствие 2 учебных предметов - 1 балл, отсутствие 3 и более учебных предметов - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 балла, несоответствие - 0 баллов |
||
1.3. Наличие утвержденного компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов |
1 балл |
Наличие полного комплекта - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
||
1.4. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану общеобразовательного учреждения |
100% - 3 балла |
Включение в расписание учебных занятий полного перечня учебных предметов по основным общеобразовательным программам, предусмотренного учебным планом в соответствии с количеством часов на их изучение. 100% перечень учебных предметов - 3 балла; 95% - 99% (отсутствие 1 учебного предмета) - 2 балла; 90% - 94% (отсутствие 2 учебных предметов) - 1 балл, менее 90% (отсутствие 3 и более предметов - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
2 |
Учебные программы В общеобразовательных учреждениях реализуются основные общеобразовательные программы начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образовании, обеспечивающие реализацию федерального государственного образовательного стандарта. Федеральные государственные образовательные стандарты, включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. На основе примерных основных образовательных программ общеобразовательные учреждения разрабатывают и утверждают рабочие программы учебных предметов, в которых выделяется теоретическая и практическая части содержания учебной дисциплины. В рабочих программах учебных предметов должна быть представлена реализация национально-региональным компонента госудаственных образовательных стандартов, утвержденного Указом Главы РК от 13.07.2001 N 301 "О национально-региональном компоненте государственных образовательных стандартов РК для общеобразовательных учреждений" и компонента учреждения. Образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей Образовательные программы для классов компенсирующего обучения разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в общеобразовательном учреждении в следующих формах: в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. |
2.1. Соответствие содержания рабочих учебных программ по учебным предметам требованиям федерального и национально-регионального компонентов Госстандартов (нормативных документов) |
2 балла |
Наличие рабочих учебных программ по каждому учебному предмету, предусмотренному учебным планом, соответствие содержания рабочих программ требованиям Госстандарта. Содержание учебных программ включает обязательный минимум содержания - 2 балла; полное соответствие - 1 балла; частичное соответствие, нарушающее достижения требуемого уровня подготовки учащихся - 0 баллов. Соответствие - 2 балла, частичное соответствие - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
2.2. Соответствие содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Подтверждение полноты реализации содержания теоретической части учебного материала (изученных тем) учебной программы по каждому учебному предмету, обеспечивающему реализацию основных общеобразовательных программ и предусмотренному учебным планом, по записям в классном журнале. 100% перечень требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла; 99% - 95% (отсутсвие 1 раздела (темы)) - 2 балла; 94% - 90% (отсутсвие 2 разделов (тем) - 1 балл, менее 90% (отсутсвие 3 и более разделов (тем)) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
2.3. Соответствие практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Подтверждение выполнения в полном объеме практических видов работ, их тем и количества требованиям учебной программы по записям в классном журнале. 100% перечень требуемых практических видов работ - 3 балла; 99% - 95% (отсутсвие 1 работы) - 2 балла; 94% - 90% (отсутсвие 2 работ) - 1 балл, менее 90% (отсутсвие 3 и более работ) - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
2.4. Предоставление возможности обучения по основным общеобразовательным программам в различных формах |
2 балла |
Наличие Положений о формах получения образования - 1 балл; отсутствие - 0 баллов. Организация требуемого законодательством сопровождения обучения детей в форме семейного образования, самообразования, экстерната (при наличии заявлений) - 1 балл. Отказ - 0 баллов |
||
3 |
Учебно-методическое и информационно техническое обеспечение учебных программ, обеспечивающих реализацию основных общеобразовательных программ Образовательное учреждение самостоятельно в определение списка учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий. Обучающиеся обеспечиваются образовательным учреждением учебниками или приобретают их самостоятельно в соответствии с утвержденным списком учебников. В соответствии с образовательной программой по предметам учебные кабинеты должны быть оснащены по разделам и темам учебной дисциплины: - демонстрационными печатными пособиями; демонстрационными комплектами, - полными комплектами учебно-практического и учебно-лабораторного оборудования (исходя из реальной наполняемости класса); - комплектами для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учащихся); - комплектами, необходимыми для практической работы в группах по несколько человек (6-7 экземпляров). В здании общеобразовательного учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные помещения (набор помещений создает условия для изучения обязательных учебных дисциплин (с учетом национальной и региональной специфики), а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного, профильного изучения предметов); гардероб; актовый зал; спортивный зал; библиотека; медицинский пункт; столовая; санузлы на каждом этаже; С целью освоения учащимися информационно-коммуникационных технологий общеобразовательное учреждение оснащено компьютерным классом; по возможности компьютерной техникой обеспечиваются учебные кабинеты |
3.1. Соответствие учебников учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Полный комплект учебников, соответствующих требованиям основных общеобразовательных программ, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях. 100% комплект учебников - 3 балла; 99% - 95% - 2 балла; 94% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
3.2. Соответствие учебников по учебным предметам утвержденному федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе |
100% - 1 балл |
100% - соответствие - 1 балл, нарушение - 0 баллов |
||
3.3. Наличие учебников на каждого ученика |
100% - 3 балла |
100% обеспечение учебниками каждого обучающегося - 3 балла; 99% - 95% обеспечение учебниками обучающихся - 2 балла; 94% - 90% обеспечение учебниками обучающихся - 1 балл, менее 90% обеспечение учебниками обучающихся - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
3.4. Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ. |
100% - 3 балла |
Полный комплект оборудования и средств обучения и его соответствие требованиям учебных программ, реализуемых в муниципальных образовательных учреждениях. 100% перечень оборудования и средств обучения - 3 балла; 99% - 95% - 2 балла; 94% - 90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
3.5. Количество учащихся на 1 компьютер |
20 уч. - 3 балла |
20 и менее учащихся на 1 компьютер - 3 балла; 21-29 - 2 балла; 30-49 - 1 балл; более 50 - 0 баллов |
||
3.6. Соответствие компьютерной техники и программного обеспечения требованиям основных образовательных программ по информатике и ИКТ, реализуемым в общеобразовательном учреждении |
100% - 3 балла |
Полное соответствие (100%) компьютерной техники и программного обеспечения требованиям учебной программы - 3 балла; 99% - 65% соответствие - 2 балла; 64% - 50% - соответствие - 1 балл; менее 49% - 0 баллов |
||
4 |
Кадровое обеспечение учебных программ по учебным предметам основных общеобразовательных программ Подбор, прием на работу и расстановка кадров осуществляется обращеобразовательным учреждением самостоятельно в объемах выделенных финансовых средств. Каждый специалист общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку необходимую для выполнения возложенных на него обязанностей. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Не реже 1 раза в пять лет специалистам образовательных учреждений следует повышать свою квалификацию на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. Педагоги осуществляют выполнение возложенных на них функций в соответствии с должностными инструкциями, устанавливающими обязанности и права сотрудников. |
4.1. Укомплектован- ность штатными педагогическими кадрами по учебным предметам, обеспечивающим реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
Удельный вес численности штатных педагогических кадров 100-90% укомплектованность - 3 балла; 89% - 70% - 2 балла; 69-50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов Соответствие - 3 балла, частичное соответствие от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
4.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, который определяется Типовым положением об учреждениях и обеспечивает реализацию основных общеобразовательных программ |
100% - 3 балла |
100-90% педагогов имеют высшее профессиональное образование - 3 балла; 89-70% - 2 балла; 69-50% - 1 балл, менее 50% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
4.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
100% - 3 балла |
100-80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49-30% - 1 балл, менее 30% - 0 баллов Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
4.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
100-80% педагогических работников повысили квалификацию за 5 предшествующих лет - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49-20% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов Соответствие - 3 балла, частичное соответствие от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
5 |
Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся Общеобразовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Территориальная доступность общеобразовательных учреждений для обучающихся I и II ступени обучения составляет 0,3 км пешеходной доступности, для обучающихся III ступени - 0,4 км. Допускается размещение общеобразовательных учреждений на расстоянии транспортной доступности: для обучающихся I ступени обучения - 15 минут (в одну сторону), для обучающихся II и III ступени - не более 50 минут (в одну сторону) Площадь учебных кабинетов должна соответствовать норме 2,5 кв.м на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий, 3,5 кв.м - при групповых формах работы и индивидуальных занятиях; Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек, наполняемость в классах компенсирующего обучения не должна превышать 20 человек Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом В общеобразовательных учреждениях для обучающихся организуется одноразовое (двухразовое по желанию родителей) горячее питание. Посещающие группу продленного дня обеспечиваются двухразовым горячим питанием (завтрак и обед). Оплата питания производится за счет родительских средств. Температура воздуха должна соответствовать действующим СанПин, в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях - 18-20 град. С при их обычном остеклении и 19-21 град. С - при ленточном остеклении. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк. Здания общеобразовательных учреждений должны оборудоваться системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений. Здания общеобразовательных учреждений должны быть обеспечены средствами противопожарной и антитеррористической безопасности в соответствии с действующим законодательством Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органами здравоохранения за общеобразовательным учреждением медицинским персоналом, который наряду с руководством общеобразовательного учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, контроль режима и качества питания. |
5.1. Соответствие организации питания обучающихся требованиям СанПиН |
2 балла |
Качественная организация одноразового (двухразового по желанию родителей) горячего питания - 1 балл. Наличие большого количества нарушений (жалоб) по организации питания учащихся - 0 баллов. Отсутствие пищевых отравлений - 1 балл. Наличие пищевых отравлений - 0 баллов |
5.2. Охват обучающихся одноразовым горячим питанием: детей семей, находящихся в социально-опасном положении; обучающихся, состоящих на учете тубдиспансере и получающих лечение тубпрепаратами; обучающихся - детей граждан, погибших при исполнении воинского долга. |
100% - 3 балла |
100-90% охват данных категорий обучающихся одноразовым горячим питанием - 3 балла; 89-80% - 2 балла; 79-50% - 1 балл; менее 50% - 0 баллов. |
||
5.3. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса |
100% - 2 балла |
Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований при организации обучения школьников. 100% соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим требованиям - 2 балла, частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие (наличие грубых нарушений) - 0 баллов |
||
5.4. Соответствие оснащения учебных кабинетов требованиям СанПиН |
100% - 2 балла |
Полное соответствие (100%) - 2 балла, частичное соответствие (невыполнение 30% требований) - 1 балл, несоответствие (невыполнение более 31% требований) - 0 баллов |
||
5.5. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению |
0 нарушений - 1 балл |
Отсутствие нарушений - 1 балла. Наличие нарушений - 0 баллов. Соответствие - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
||
5.6. Соответствие оснащения общеобразовательного учреждения действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности |
0 нарушений - 2 балла |
Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по противопожарной безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по антитеррористической безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов |
||
5.7. Гуманный характер методов и техноллогий обучения, применяемых педагогами в образовательном процессе |
0 жалоб - 1 балл |
Отсутсвие жалоб на применяемые педагогами методы и технологии обучения - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов |
||
1.8. Наличие медицинских кабинетов в общеобразовательных учреждениях |
1 балл |
Наличие медицинского кабинета - 1 балл, отсутсвие - 0 баллов |
||
6 |
Уровень и качество подготовки обучающихся по основным общеобразовательным программам Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом РФ "Об образовании" Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. Обучающие, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению органа самоуправления образовательного учреждения. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Обучающие, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, по результатам которой общеобразовательное учреждение в соответствии с лицензией выдает документ о соответствующем образовании. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, общеобразовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена или иной форме, предусмотренной законодательством. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения. Участник единого государственного экзамена может подать апелляцию о нарушении процедуры проведения ЕГЭ; несогласии с выставленными баллами в трехдневный срок после объявления результатов экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету в конфликтную комиссию или директору общеобразовательного учреждения. С целью самореализации учащихся проводятся школьные и городские мероприятия для учащихся Обучающиеся имеет право участвовать в школьных, муниципальных, республиканских и всероссийских олимпиадах и конкурсах |
6.1. Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, переведенных в следующий класс |
100% - 3 балла |
Соответствие уровня и качества подготовки обучающихся требованиям Госстандарта. 100% обучающихся переведены в следующий класс - 3 балла; 99-95% - 2 балла; 94-90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
6.2. Качество усвоения учебных программ по основным общеобразовательным программам |
100% - 3 балла |
100-70% учащихся по итогам года обучаются на "4" и "5" - 3 балла; 69-41% - 2 балла; 40-20% - 1 балл; менее 20% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
6.3. Количество обучающихся - участников муниципальных, республиканских, федеральных олимпиад, конкурсов и т.п. |
10% - 3 балла |
Удельный вес численности обучающихся - участников олимпиад и конкурсов к общему количеству детей. Более 10% - 3 балла; 9-5% - 2 балла; 4-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.4. Количество обучающихся по основным общеобразовательным программам, награжденных похвальным листом "За отличные успехи в учении" |
10% - 3 балла |
Более 10% учащихся по итогам года награждены похвальным листом "За отличные успехи в учении" - 3 балла; 9-5% - 2 балла; 4-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.5. Количество обучающихся, награжденных похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" |
20% - 3 балла |
Более 20% учащихся по итогам года награждены похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" - 3 балла; 19-10% - 2 балла; 9-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.6. Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем и среднем (полном) общем образовании |
100% - 3 балла |
100% обучающихся, получивших аттестат - 3 балла; 99-95% - 2 балла; 94-90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов |
||
6.7. Количество выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием |
1,6% - 3 балла |
Удельный вес численности выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием к общей численности выпускников 9 классов. Более 1,6% - 3 балла; 1,5-1,4% - 2 балла; 1,3-1,2% - 1 балл; менее 1,2% - 0 баллов. |
||
6.8. Количество выпускников, награжденных золотой и серебряной медалью "За особые успехи в учении" |
10% - 3 балла |
Удельный вес выпускников 11 классов, получивших медали, к общему количеству выпускников 11 классов. Более 10% - 3 балла; 9-6% - 2 балла; 5-2% - 1 балл; менее 2% - 0 баллов |
||
6.9. Количество выпускников 11 класса, продолживших обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования |
100% - 3 балла |
100-95% выпускников продолжают обучение в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - 3 балла; 95-91% - 2 балла; 91-88% - 1 балл, менее 88% - 0 баллов |
||
6.10. Количество одаренных учащихся, которым оказана поддержка из бюджета муниципального образования |
1 балл |
Количество обучающихся - стипендиатов главы МО ГО "Сыктывкар". Соответствие количества стипендиатов - количеству обучающихся 11 класса, претендентов на медали - 1 балл. Несоответствие - 0 баллов. |
||
6.11. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей. |
100% - 4 балла |
Данные на основе социологических исследований и обращений граждан 100% - 80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг - 3 балла; 80-60% - 2 балла; 60-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов. Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов. |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере среднего (полного) общего образования |
100% - 94 баллов |
Не менее 86 баллов - "отлично", 85-59 баллов - "хорошо", 58-38 баллов - "удовлетворительно", менее 38 баллов - "неудовлетворительно" |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере основного общего образования |
100% - 87 балла |
Не менее 79 баллов - "отлично", 78-52 баллов - "хорошо", 51-33 баллов - "удовлетворительно", менее 33 баллов - "неудовлетворительно" |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере начального общего образования |
100% - 81 баллов |
Не менее 73 балла - "отлично", 72-49 баллов - "хорошо", 48-31 баллов - "удовлетворительно", менее 31 баллов - "неудовлетворительно" |
2.2. Стандарты качества муниципальных услуг по организации предоставления дополнительного образования детям | ||||
N |
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги и их характеристика |
Количественные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Стандарты качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (исполнение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Учебный план Муниципальная услуга по организации предоставления дополнительного образования детям в МО ГО "Сыктывкар" осуществляется муниципальными учреждениями дополнительного образования детей: центрами дополнительного образования; дворцом творчества детей и учащейся молодежи; и немуниципальными организациями и автономными учреждениями (в случае их привлечения в установленном порядке к предоставлению данной муниципальных услуг за счет средств МО ГО "Сыктывкар") Прием в учреждения дополнительного образования детей осуществляется на добровольной основе всех детей преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет; минимальный возраст зачисления детей в объединения по определенной направленности должен соответствовать требованиям действующих САнПин. Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях реализуется на основе учебного плана разрабатываемого и утверждаемого учреждением дополнительного образования детей самостоятельно в соответствии с лицензией на осуществление (право ведения) образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам из перечня направленностей (научно-технической; спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, культурологической, естественно-научной) и требованиями СанПиН Количество направленностей в учреждениях дополнительного образования зависит от вида: в центрах дополнительного образования - не менее 4, во дворце творчества детей и учащейся молодежи - 10, Реализация учебного плана осуществляется на основе расписания занятий. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее благоприятного режима работы и отдыха детей с учетом пожелания родителей, а также возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм; режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение Основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции). Объединения могут быть одновозрастными и разновозрастными. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время. |
1.1. Соответствие количества часов учебного плана МОУ ДОД количеству направленностей дополнительных образовательных программ в соответствии с видами учреждений и требованиями СанПиН |
100% - 3 балла |
Выполнение в полном объеме количества часов, предусмотренных на реализацию каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ. 100% сохранение максимальной учебной нагрузки - 3 балла; 99-80% - 2 балла; 79-70% - 1 балл, менее 69% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1 балла, несоответствие - 0 баллов |
1.2. Соответствие расписания учебных занятий учебному плану |
100% - 3 балла |
Включение в расписание учебных занятий полного перечня объединений (групп) для каждого уровня и направленности дополнительных образовательных программ, предусмотренных учебным планом в соответствии с количеством часов на их изучение. 100% реализация учебных часов по образовательным программам - 3 балла; 95-99% - 2 балла; 90-94% - 1 балл, менее 89% представленность часов - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
|
|
|
||
2 |
Дополнительные учебные программы, программа общегородских мероприятий для воспитанников УДОД Учебный план в учреждениях дополнительного образования детей реализуется на основе модифицированных образовательных программ дополнительного образования детей разрабатываемых и утверждаемых учреждением на основе типовых программ дополнительного образования, утвержденных Министерством образования РФ, и авторских образовательных программ дополнительного образования, имеющими соответствующее свидетельство. Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Образовательные программы дополнительного образования детей должны обеспечивать развитиие индивидуальных способностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ. С учетом направленности программ дополнительного образования детей занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные. Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместно труда, отдыха детей, родителей (законных представителей) |
2.1. Соответствие учебных программ, требованиям нормативных документов |
100% - 3 балла |
Соответствие структуры и содержания учебных программ, предусмотренных учебным планом, требованиям нормативных документов. 100% перечень требуемых учебных элементов - 3 балла; отсутсвие 1 элемента - 2 балла; отсутсвие 2 элементов - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
2.2. Соответствие содержания учебного материала (изученных тем) учебной программе, регламентирующей уровень и направленность дополнительных образовательных программ |
100% - 3 балла |
Подтверждение полноты выполнения содержания учебного материала (изученных тем) учебной программы по каждому направлению, предусмотренному учебным планом, по записям в журнале учета учебных занятий. 100-процентный перечень требуемых учебных разделов (тем) - 3 балла; 95-99% - 2 балла; 90-94% - 1 балл, менее 89% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов |
||
3 |
Учебно-методическое и информационно-техническое обеспечение учебных программ Учреждение дополнительного образования детей определяет в соответствии с дополнительными образовательными программами список учебной, справочной и другой литературы для учащихся, а также учебных пособий. Обучающиеся обеспечиваются образовательным учреждением учебной, справочной и другой литературы или приобретают их самостоятельно в соответствии со списком, представленным в образовательной программе. Учебные помещения должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с образовательной программой дополнительного образования детей. Основным техническим оснащением учреждений дополнительного образования детей являются: музыкальная аппаратура и музыкальные инструменты; станки; лабораторное оборудование; компьютерная техника; учебно-практическое оборудование; спортивное оборудование, видеоаппаратура; швейные машины; иное оснащение |
3.1. Соответствие учебно-методического оснащения условиям обеспечения реализации учебных программ |
100% - 3 балла |
Полный комплект учебно-методических материалов в соответствии с требованиями учебных программ, реализующих уровень и направленность дополнительных образовательных программ 100% перечень учебно-методических материалов - 3 балла; 90-99% - 2 балла; 80-89% - 1 балл, менее 80% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
3.2. Соответствие оборудования и средств обучения учебной программе. Наличие и оборудование учебных кабинетов (помещений) |
100% - 4 балла |
Полный комплект оборудования и средств обучения и его соответствие уровню и направленности дополнительных образовательных программ. 100-процентный перечень оборудования и средств обучения - 3 балла; 95-99% - 2 балла; 90-94% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. Наличие оборудованного учебного кабинета (помещений) по образовательным программам всех направленностей - 1 балл, отсутствие - 0 баллов |
||
4 |
Кадровое обеспечение учебных программ Подбор, прием на работу и расстановка кадров осуществляется учреждением дополнительного образования самостоятельно в объемах выделенных финансовых средств. Предоставление услуги в сфере дополнительного образования осуществляют следующие виды персонала: административно-управленческий персонал; педагогический персонал; обслуживающий персонал, иные работники (концертмейстеры, хореографы, аранжировщики и т.п.) На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям. Не реже 1 раза в пять лет педагоги дополнительного образования должны повышать свою квалификацию на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие обязанности и права сотрудников. |
4.1. Укомплектован- ность штатными педагогическими кадрами |
30% - 3 балла |
Удельный вес численности штатных педагогических кадров: Более 30% - 3 балла; 21-29% - 2 балла; 11-20% - 1 балл, менее 11% - 0 баллов |
4.2. Соответствие педагогов образовательному цензу, определенному Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей |
100% - 3 балла |
100-80% педагогов имеют высшее профессиональное образование, - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49-10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
4.3. Наличие педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории |
100% - 3 балла |
100-80% педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49-15% - 1 балл, менее 15% - 0 баллов |
||
4.4. Повышение квалификации педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
100-80% педагогических работников повысили квалификацию за 5 последних лет - 3 балла; 79-50% - 2 балла; 49-10% - 1 балл, менее 10% - 0 баллов. |
||
5.7. Гуманный характер методов и техноллогий обучения, применяемых педагогами в образовательном процессе |
1 балл |
Отсутсвие жалоб на применяемые педагогами методы и технологии обучения - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов |
||
5 |
Условия для сохранения и укреплениия здоровья обучающихся Учреждения дополнительного образования и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю. Пешеходную и транспортную доступность учреждений дополнительного образования детей для детей рекомендуется не превышать 30 мин. в одну сторону. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Расписание занятий в объединениях должно соответствовать требованиям действующих СанПиН: - продолжительность занятия в учреждении дополнительного образования детей без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей 6-летнего возраста - 30 минут. - продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни рекомендуется не превышать 1,5 часа в выходные и каникулярные дни - 3 часа. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и других факторов). Здания учреждений дополнительного образования детей должны быть оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками. Основные помещения учреждений дополнительного образования детей должны иметь естественное освещение. На рабочих местах обучающихся должны быть обеспечены уровни искусственной освещенности люминесцентными лампами при общем освещении помещений. Температура воздуха в помещениях учреждения должна соответствовать требованиям СанПин, в зависимости от рода занятий располагаться в диапазоне от 15 до 21 С. Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися в спортивных школах и секциях, необходимо проводить не реже 2 раз в год. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям спортом только со справками врача. Учреждение дополнительного образования детей должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи |
5.1. Соответствие расписания учебных занятий требованиям СанПиН к режиму образовательного процесса |
2 балла |
Обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований к режиму деятельности детей. Соответствие условий обучения школьников санитарно-гигиеническим требованиям - 2 балла, частичное соответствие (отсутствие грубых нарушений) - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
5.2. Соответствие оборудования и учебных кабинетов требованиям СанПиН |
100% - 2 балла |
100% соответствие - 2 балла, частичное соответствие (невыполнение 30% требований) - 1 балл, несоответствие (невыполнение более 30% требований) - 0 баллов. |
||
5.3. Соответствие учебных помещений требованиям СанПиН по воздушно-тепловому режиму, освещению, водоснабжению |
0 нарушений - 1 балл |
Отсутствие нарушений - 1 балла. Наличие нарушений - 0 баллов. Соответствие - 1 балл, несоответствие - 0 баллов |
||
5.4. Соответствие оснащения учреждений дополнительного образования детей действующим нормативам противопожарной и антитеррористической безопасности |
0 нарушений - 2 балла |
Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по противопожарной безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. Отсутствие нарушений общеобразовательного учреждения по антитеррористической безопасности - 1 балл. Наличие нарушений - 0 баллов. |
||
6 |
Уровень и качество подготовки обучающихся В учреждениях дополнительного образования детей наполняемость объединений определяется уставом, не рекомендуется превышать норму наполняемости одного объединения - 15 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп). Система оценок, формы, порядок и периодичность проведения контроля качества подготовки обучающихся определяются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Законом РФ "Об образовании" Оценка результативности образовательного процесса, уровня подготовки обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей проводится по итогам их участия в соревнованиях, смотрах, выставках, конференциях, слетах и с использованием других форм (зачетов, мастер-классов, творческих отчетов). Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся. |
6.1. Охват детей в объединениях по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
100% - 3 балла |
Соотношение количества детей в объединенииях учреждения к нормативному, определенному в Уставе учреждения. 100% численный состав объединения в соответствии с Уставом учреждения - 3 балла; отсутсвие 1 учащегося - 2 балла; отсутсвие 2 учащихся - 1 балл; отсутсвие 3-х и более учащихся - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
6.2. Сохранение контингента обучающихся по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ |
70% - 3 балла |
Сохранение контингента обучающихся в течение срока реализации образовательной программы. 65-70% сохранение контингента - 3 балла; 55-64% - 2 балла; 45-54% - 1 балл, менее 44% - 0 баллов |
||
6.3. Количество обучающихся, являющихся участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней |
20% - 3 балла |
Более 20% обучающихся являются участниками конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий республиканского и федерального уровней - 3 балла; 19-10% - 2 балла; 9-2% - 1 балл; менее 1% - 0 баллов |
||
6.4. Соответствие предоставляемых общеобразовательным учреждением образовательных услуг ожиданиям потребителей. |
100% - 4 балла |
Данные на основе социологических исследований и обращений граждан 100% - 80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг 3 балла; 60-80% - 2 балла; 40-60% - 1 балл; менее 39% - 0 баллов. Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов. |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере дополнительного образования детей |
100% - 52 балл |
Не менее 48 баллов - "отлично", 47-31 баллов - "хорошо", 30-19 баллов "удовлетворительно", менее 19 баллов - "неудовлетворительно" |
2.5. Стандарты качества муниципальных услуг по организации отдыха детей в каникулярное время | ||||
N |
Качественные показатели предоставляемой муниципальной услуги и их характеристика |
Количесвтенные характеристики предоставляемой муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Стандарты качества предоставления муниципальной услуги и порядок их оценки (исполнение показателя) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Профильные программы, обеспечивающие организацию отдыха детей Организацию отдыха детей в каникулярное время на территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляется на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей через организацию работы городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; лагерей труда и отдыха, трудовых объединений. В процессе организации отдыха детей в каникулярное время реализуются оздоровительные, профилактические, спортивные, образовательные, культурно-досуговые и иные мероприятия, обеспечивающие восстановление сил, профессиональную ориентацию, творческую самореализацию, воспитание и развитие детей. Деятельность городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; лагерей труда и отдыха может осуществляется на основании плана или программы отдыха и воспитания, разработанной педагогическим коллективом с учетом возрастных и психофизических особенностей ребенка. |
1.1. Наличие программ работы профильных лагерей на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей |
50% - 3 балла |
Наличие программ профильных лагерей, обеспечивающих организованный отдых и занятость подростков в летний период 50% охват обучающихся в лагерях профильными программами - 3 балла; 35-49% - 2 балла; 20-34% - 1 балл, менее 20% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 2 до 1 балла, несоответствие - 0 баллов |
3 |
Материально-техническое обеспечение организации отдыха детей Открытие лагерей на базе образовательных учреждений возможно при положительном санитарно-эпидемиологическое заключение и разрешение Службы Пожнадзора о соответствие условий пребывания детей требованиям пожарной санитарно-эпидимиологической безопасности. Помещения, в которых располагаются оздоровительные лагеря с дневным пребываем, лагеря труда и отдыха должны быть оснащены телефонной связью, обеспечивать возможность проведения культурно-массовых занятий с учащимися. Должны быть обеспечены условия для занятий детей физкультурой и спортом. В целях оздоровления и обеспечения полноценного отдыха детей и подростков обеспечивается рациональная организация режима дня: оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей; максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы; проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий; полноценное питание. |
3.1. Соответствие материально-технического обеспечения лагерей (смен) требованиям СанПиН |
100% - 1 балл |
Соответствие материально-технического обеспечения лагерей (смен) санитарно-гигиеническим требованиям по организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. 100% - 1 балл, менее - 0 баллов. Соответствие - 1 балл; несоответствие - 0 баллов. |
3.2. Соответствие материально-технического обеспечения лагерей (смен) требованиям профильных образовательных программ |
100% - 3 балла |
Соответствие материально-технического обеспечения лагерей (смен) требованиям профильных программ (планов), регламентирующих направленность организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. 100% наличие оборудования - 3 балла; 99-95% - 2 балла; 94-90% - 1 балл, менее 90% - 0 баллов. Соответствие - 3 балла, частичное соответствие - от 1 до 2 баллов, несоответствие - 0 баллов. |
||
4 |
Кадровое обеспечение профильных программ Предоставление услуги по организации отдыха детей в каникулярное время осуществляют следующие виды персонала: педагогический персонал; административно-управленческий персонал; обслуживающий персонал; медицинский персонал. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Досуговую и воспитательную работу с детьми должны осуществлять педагогические работники, медицинское обслуживание - специалисты, имеющие медицинское образование. Работники учреждений обязаны пройти медицинское обследование согласно установленному порядку, гигиеническую подготовку и привиты в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, а также по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте. Все работники проходят обучение по проблемам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
4.1. Укомплектован- ность педагогическими кадрами |
100% - 3 балла |
Соответствие педагогических работников образовательному цензу, который позволяет реализовывать профильные программы организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков. 100-процентная укомплектованность - 3 балла; 99-75% - 2 балла; 74-55% - 1 балл, менее 55% - 0 баллов |
5 |
Уровень и качество организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков Муниципальная услуга по организации отдыха детей в каникулярное время носит заявительный характер и включает подачу родителями (законным представителем) ребенка заявления в учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. В первоочередном порядке обеспечивается оздоровление, отдых и занятость детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей, воспитывающихся в многодетных и малоимущих семьях, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей Организацию отдыха детей в каникулярное время на территории МО ГО "Сыктывкар" осуществляется на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей через организацию работы городских оздоровительных лагерей с дневным пребыванием; лагерей труда и отдыха, трудовых объединений. В летний период проводятся мероприятия по организации выезда детей в выездные оздоровительные лагеря на территории Республики Коми и за ее пределами. Данная услуга является оплачиваемой. В каникулярный период организуется выезд детей в экскурсионные туры по территории РК и за ее пределами. Данная услуга является оплачиваемой. |
5.1. Охват детей и подростков различными формами оздоровления, отдыха и занятости |
50% - 3 балла |
Более 50% охват детей и подростков различными формами оздоровления, отдыха и занятости - 3 балла; 49-40% - 2 балла; 39-20% - 1 балл, менее 20% 0 баллов |
5.3. Сохранение контингента детей и подростков, занятых различными формами оздоровления, отдыха и занятости, по отношению к предыдущему году |
2 балла |
Уменьшение % охвата детей и подростков, занятых различными формами оздоровления, отдыха и занятости по отношению к предыдущему году - 0 баллов; сохранение % охвата детей, - 1 балл; превышение % охвата на 10% - 2 балла. |
||
5.5. Соответствие предоставляемых муниципальных услуг по организации оздоровления, отдыха и занятости детей ожиданиям потребителей. |
100% - 4 балла |
Данные на основе социологических исследований и обращений граждан 100% - 80% - опрошенных потребителей образовательной услуги (родители, обучающиеся) полностью удовлетворены качеством предоставляемых услуг - 3 балла; 79-60% - 2 балла; 59-40% - 1 балл; менее 40% - 0 баллов. Отсутствие жалоб на объем и качество предоставления образовательных услуг - 1 балл. Наличие жалоб - 0 баллов. |
||
Шкала оценки качества предоставления муниципальных услуг в сфере организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков |
100% - 16 баллов |
Не менее 13 баллов - "отлично", 12-9 баллов - "хорошо", 8-5 баллов - "удовлетворительно", менее 5 баллов - "неудовлетворительно" |
III. Информационное сопровождение предоставления муниципальных услуг в области образования
Информационное сопровождение предоставления гражданам муниципальных услуг в области образования должно быть доступно населению МО ГО "Сыктывкар". Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).
Учреждения, предоставляющие муниципальные услуги в сфере образования, обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информирование граждан о предоставление муниципальных услуг в сфере образования осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) публикации информации об общем, дополнительном образовании, отдыхе детей в каникулярный период и стандартах предоставляемых услуг в сети "Интернет" на официальном сайте администрации МО ГО "Сыктывкар";
3) информационных стендов (уголков получателей услуг), расположенных в учреждениях, оказывающих услуги в сфере образования.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет тематических публикаций и телепередач.
Получатель услуги вправе потребовать представления необходимой и достоверной информации о выполняемых учреждениями муниципальных услугах.
IV. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования установленным стандартам
В соответствии со структурой Стандарта оценка соответствия качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями производится по качественным показателям:
а) учебные планы и учебные программы ОУ, учебно-методическое, информационно-техническое, кадровое обеспечение учебных программ; условия для сохранения жизни и здоровья детей;
б) уровень и качество результатов предоставления вида муниципальной услуги;
в) соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей.
При разработке новых показателей Стандарта в соответствии с изменением структуры муниципальных услуг следует соблюдать количественные характеристики, согласно которым каждый показатель должен быть:
специфичным (измеряет результат деятельности по предоставлению бюджетных услуг);
измеряемым (имеет информационную базу для оценки);
достижимым (находится в сфере влияния образовательного учреждения, предоставляющего бюджетную услугу);
релевантным (относится к данной услуге);
определенным во времени (подлежит оценке и планированию).
Оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг в области образования Стандарту проводится на основе значения каждого качественного показателя по количественным характеристикам, выраженным в процентном и (или) балльном значении.
Исполнением Стандарта качества предоставления муниципальных услуг (результативности) является сумма баллов предоставления каждой количественной характеристики. Положительным результатом признается оценка соответствия качества фактически предоставляемых образовательных услуг муниципальными образовательными учреждениями Стандартам на "удовлетворительно", "хорошо" и "отлично".
На уровне оценки "удовлетворительно" выполнение Стандарта является критическими; на уровне оценки "хорошо" - допустимым; на уровне оценки "отлично" - оптимальным (данная оценка качества в наибольшей степени приближается к исполнению стандарта качества муниципальной услуги). Оценка "неудовлетворительно" является признаком предоставления некачественной бюджетной услуги при полном освоении средств.
Соответствие муниципальной образовательной услуги ожиданиям потребителей оценивается на основе: опросов обучающихся и родителей о качестве предоставления образовательных услуг, проводимых как муниципальными образовательными учреждениями, так и управлением образования администрации МО ГО "Сыктывкар", обобщения обращений граждан, которые могут поступать в следующих формах:
- в устной форме в ходе приема граждан;
- в письменной форме - переданные в управление образования непосредственно или с использованием любой формы связи;
- в электронной форме - переданные через информационные системы общего пользования на электронный адрес управления образования;
- в форме заявлений, жалоб и предложений, зафиксированных в книге обращений управления образования.
В качестве дополнительных источников информации может использоваться ведомственная статистика и отчетность, социологические опросы населения (проводимые независимыми негосударственными организациями), данные сети Интернет, средств массовой информации.
Муниципальное образовательное учреждение ежегодно, в установленные управлением образования администрации МО ГО "Сыктывкар" сроки, проводит оценку соответствия фактически предоставляемых муниципальных услуг Стандартам в соответствии с настоящим Порядком. Персональную ответственность за предоставление объективной информации несет директор муниципального образовательного учреждения.
На основании проведенной каждым муниципальным образовательным учреждением оценки качества муниципальных услуг управление образования в установленные сроки, проводит сравнительный анализ исполнения Стандартов, эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений в части оказания муниципальных услуг.
Кроме того, все образовательные учреждения раз в пять лет проходят аттестацию, в ходе которой дается независимая оценка условий, содержания, уровня и качества подготовки выпускников.
Управление образования администрации МО ГО "Сыктывкар" ежегодно, в установленные сроки, представляет в финансовое управление Минфина РК в г.Сыктывкаре анализ результативности расходов на оказание муниципальных услуг по отрасли "Образование". Сроки сдачи и порядок предоставления данной отчетности определяются финансовым управлением Минфина РК в г.Сыктывкаре.
Экономичными и качественными признаются расходы, позволяющие получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов и получения высшей оценки качества. Для оценки качества муниципальной услуги проводится сравнение отчетных результатов текущего и прошлых периодов. Настоящий Порядок устанавливает возможность представления в хронологической последовательности оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг муниципальными образовательными учреждениями Стандартам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.