Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 28 мая 2009 г. N 5/2242 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 27 декабря 2007 г. N 12/5349
Порядок
исполнения бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" по расходам
6 июня 2008 г., 5 марта, 28 мая 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, муниципального образования городского округа "Сыктывкар", регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Настоящий порядок определяет принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств и подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Исполнение бюджета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - местный бюджет) по расходам осуществляется Финансовым органом (далее - Финансовый орган) и организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
4. Исполнение местного бюджета осуществляется с использованием системы Автоматизированного Центра Контроля исполнения Бюджета - Финансы (АПК-Финансы).
5. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Порядок принятия бюджетных обязательств получателями бюджетных средств
Главные распорядители и получатели бюджетных средств (далее - получатели бюджетных средств) принимают бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Заключение муниципальных контрактов, иных договоров получателями бюджетных средств, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, производится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и классификацией операций сектора государственного управления расходов бюджета городского округа с учетом принятых и неисполненных обязательств. Обязательства, принятые получателями средств, не должны превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Муниципальные контракты, договоры на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг заключаются в соответствии с требованиями действующего законодательства. В заключаемых получателем бюджетных средств муниципальных контрактах, договорах на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг должны быть отражены все существенные условия (предмет договора, цена договора, порядок расчетов и т.п.).
Муниципальные контракты, договоры на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, оплата по которым предусматривает авансовые платежи, должны быть заключены с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Бюджетные обязательства получателей бюджетных средств подлежат учету. Учет бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
III. Порядок подтверждения денежных обязательств
Получатели бюджетных средств подтверждают обязанность оплатить за счет средств бюджета городского округа денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Порядок осуществления безналичных расчетов регулируется законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами Центрального банка Российской Федерации (Банка России), Министерства финансов Российской Федерации и настоящим Порядком.
Расчеты по безналичным операциям осуществляются платежными поручениями.
Платежные поручения формируются на основании заявок на оплату расходов, подготовленных получателями бюджетных средств.
Заявка на оплату расходов является запросом на расходование средств. Получатели бюджетных средств формируют заявки на оплату расходов в соответствии с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств. В одной заявке должна содержаться сумма оплаты денежного обязательства только по одному коду бюджетной классификации. Сформированная заявка на оплату расходов или их реестр распечатывается и подписывается должностными лицами получателя бюджетных средств, имеющими право первой и второй подписи, в соответствии с карточками образцов подписей, после чего отправляется по системе электронного документооборота в Финансовый орган.
Заявка на оплату расходов представляется получателем бюджетных средств в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) с заполнением всех необходимых полей, отведенных для проставления значений каждого из реквизитов. В поле "Назначение платежа" указываются назначение расхода, сведения о документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, номер бюджетного обязательства, период, за который необходимо произвести оплату денежного обязательства, в случае, если оплата носит периодический характер.
При наличии удаленного рабочего места получатели бюджетных средств самостоятельно обеспечивают ввод заявок на оплату расходов в автоматизированный комплекс казначейского исполнения бюджета и заверяют ЭЦП.
При отсутствии технической возможности и удаленного рабочего места получатели бюджетных средств представляют заявки на оплату расходов на бумажном носителе в одном экземпляре.
Заявки на оплату расходов по перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации заполняются с учетом требований действующих нормативных правовых актов.
Ответственность за правильность заполнения реквизитов в заявках на оплату расходов несет получатель бюджетных средств.
Заявка на оплату расходов действительна к предъявлению в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки, или до момента отказа заявки.
Заявки на оплату расходов принимаются от получателей бюджетных средств в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, кассового плана по расходам на лицевом счете по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Заявки на оплату расходов по публичным нормативным обязательствам принимаются от получателей бюджетных средств в пределах остатка бюджетных ассигнований и кассового плана по расходам по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
Оформленные в электронном виде и отправленные с применением ЭЦП заявки на оплату расходов принимает уполномоченный работник Финансового органа, который проверяет правильность оформления заявки, соответствие сумм и показателей бюджетной классификации, а также содержание производимой операции.
IV. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) на представленной получателями бюджетных средств заявке на оплату расходов после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. По публичным нормативным обязательствам оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
При санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляются следующие виды контроля:
- Контроль правильности оформления заявок на оплату расходов и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
- Допустимость авансового платежа;
- Соответствие назначения расхода в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, указанному в заявке на оплату расходов коду классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации РФ;
- Контроль оплаты денежного обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, кассового плана по расходам, принятых бюджетных обязательств;
- Соответствие указанного в заявке на оплату расходов учетного номера бюджетного обязательства;
- Проверка наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателя средств (по согласованию с Финансовым органом по отдельным видам денежных обязательств документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, могут не представляться). Ответственность за наличие, правильное оформление и соответствие представленных документов несет получатель бюджетных средств.
Для подтверждения и оплаты денежных обязательств получатель средств представляет в Финансовый орган договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, соглашения, муниципальные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с приложением итоговых протоколов процедур размещения муниципальных заказов и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ, счет (счет-фактура), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Для подтверждения и оплаты денежных обязательств по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджета, за исключением исполнительных документов, выданных на основании судебных актов, получатель средств представляет в Финансовый орган заверенную должностным лицом получателя копию исполнительного документа и копию ненормативного акта, на основании которого он выдан (если по данной категории дел исполнительный документ выдается на основании ненормативного акта).
Оплата денежных обязательств по договорам инвестирования может производится с лицевого счета инвестора на расчетные счета подрядных организаций, согласно распорядительных писем муниципального заказчика и подтверждающих документов, определенных настоящим порядком.
Оплата кредиторской задолженности прошлых лет осуществляется при предоставлении получателем бюджетных средств развернутого акта сверки о состоянии расчетов и письма, заверенного главным распорядителем об отражении в бухгалтерском балансе на первое января текущего финансового года. Ответственность за достоверность представленных сведений о состоянии расчетов несет получатель бюджетных средств.
При оплате договоров гражданско-правового характера, заключаемых с физическими лицами, получатель бюджетных средств представляет следующий пакет документов:
- договор на выполнение работ, оказание услуг;
- смету или расчет стоимости работ (услуг), если таковые не являются неотъемлемой частью договора;
- акт приемки выполненных работ (услуг) с отражением фактических затрат по позициям сметы;
- заявку на оплату расходов по уплате налога на доходы физических лиц, единого социального налога, кроме взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единого социального налога в Фонд социального страхования.
Оплата денежных обязательств, принятых получателями бюджетных средств, по общегородским мероприятиям осуществляется в соответствии с Положением об общегородских мероприятиях и планом общегородских мероприятий на текущий год, при предоставлении получателем бюджетных средств сметы на проведение мероприятий и подтверждающих документов, определенных настоящим порядком. Для обеспечения учета общегородских мероприятий в смете и в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" получателем дополнительно указывается раздел и пункт плана общегородских мероприятий.
Оплата денежных обязательств за счет средств местного бюджета, предусмотренных:
- по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство",
- на реализацию муниципальной программы "Жилище-Сыктывкар" на 2006-2010 годы,
- на осуществление капитального строительства и проектирования,
- на предоставление субсидий юридическим лицам на компенсацию выпадающих доходов (убытков)
осуществляется на основании соответствующих Порядков финансирования, утвержденных постановлениями главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Оплата денежных обязательств за счет средств, поступивших из Федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар". Все документы, служащие основанием платежа, представляются в оригинале.
При технической возможности документы, служащие основанием платежа, представляются в электронном виде через систему удаленной доставки открепительных документов.
Предоставляемые документы для оплаты (счета, счета-фактуры и т.д.) должны содержать резолюцию руководителя получателя бюджетных средств.
Исправления, помарки и подчистки, а также использование коррекционной жидкости в кассовых и банковских документах не допускаются. В остальные первичные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
В случае необходимости Финансовый орган имеет право потребовать от получателей бюджетных средств иные документы, необходимые для осуществления текущего контроля и подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств за счет средств бюджета городского округа.
Проверка осуществляется в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявок на оплату расходов в информационной системе при условии одновременного представления документов, служащих основанием платежа, за исключением периода введения режима сокращения расходов местного бюджета и декабря текущего года.
После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю бюджетных средств.
Финансовый орган отказывает в приеме заявок на оплату расходов, если:
- показатели бюджетной классификации, указанные в заявке, не соответствуют проводимой операции;
- представленные документы не соответствуют лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям, учтенным бюджетным обязательствам и доведенному кассовому плану по расходам;
- при авансировании товаров (работ, услуг) в объеме, не предусмотренном действующими нормативными актами и (или) муниципальными контрактами, договорами;
- получателем бюджетных средств не представлены либо представлены в неполном объеме документы, служащие основанием для платежа;
- суммы на осуществление кассового расхода превышают остаток отраженных на лицевом счете получателя средств лимитов бюджетных обязательств, кассового плана по расходам;
- при непредставлении подтверждающих документов по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации заявки на оплату расходов в информационной системе;
- получателем бюджетных средств нарушены требования, установленные нормативными правовыми актами;
- приостановлены в установленном порядке операции на лицевых счетах получателя средств;
- заявка на оплату расходов оформлена неправильно;
- заявка на оплату расходов отзывается по просьбе получателя бюджетных средств.
Отказ в приеме заявки на оплату расходов доводится получателю с обоснованием причин отказа в электронном виде в поле заявки на оплату расходов "комментарий". При этом Финансовый орган не несет ответственности за нарушение сроков платежей.
V. Порядок подтверждения исполнения денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого, счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц.
После завершения предварительного контроля, Финансовый орган подтверждает объемы финансирования в размерах, необходимых для осуществления платежа по представленным получателями бюджетных средств заявкам на оплату расходов.
Платежные поручения бюджетополучателей, подведомственных главному распорядителю, поступают на рассмотрение и проведение контроля главному распорядителю бюджетных средств.
После осуществления контроля на предмет целевого, рационального и эффективного использования бюджетных средств, наличия достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и кассового плана по расходам, соответствия учтенным бюджетным обязательствам, соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, главный распорядитель формирует распорядительную заявку на финансирование, в которую включает действующие платежные поручения подведомственных учреждений. При этом платежные документы, исполнение которых не предусматривается, главный распорядитель средств имеет право отказать. Информация об этом направляется бюджетополучателям в электронном виде.
Распечатанные и оформленные подписями должностных лиц экземпляры распорядительных заявок хранятся в документах распорядителя.
Главный распорядитель средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, кассовым планом по расходам, а также своевременное доведение финансирования до получателей средств.
Сформированная распорядительная заявка направляется в электронном виде в Финансовый орган для подтверждения принятых получателями средств денежных обязательств путем акцепта заявок на финансирование расходов.
Полученные заявки автоматически проверяются в автоматизированной системе на соответствие ЭЦП клиента, соответствие сумм, указанных в заявке, доведенным лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям по показателям бюджетной классификации Российской Федерации и наличие финансирования по этим показателям, учтенным бюджетным обязательствам и другим контрольным процедурам.
После завершения проверки уполномоченные работники Финансового органа готовят платежные поручения на исполнение заявок получателей бюджетных средств в электронном виде, которые включаются в сводное "Распоряжение на перечисление средств с текущего счета", заверяются ЭЦП и отправляются в Отделение федерального казначейства г. Сыктывкара УФК по РК (далее - Отделение) средствами электронной связи.
Процедура осуществления кассового расхода за счет средств бюджета городского округа состоит из передачи Финансовым органом в Отделение платежных поручений, подготовленных на основании заявок получателей средств и сводных распорядительных заявок распорядителей средств и списании Отделением платежей с единого счета местного бюджета, с последующим отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в Финансовом органе, в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Передача платежных поручений в Отделение осуществляется путем электронного документооборота.
Порядок электронного документооборота с Отделением и обязанности сторон определяются Регламентом взаимодействия при кассовом обслуживании исполнения бюджета в условиях открытия в Отделении лицевого счета Финансового органа и дополнений к Регламенту.
На основании полученной выписки с единого счета бюджета в Отделении по г. Сыктывкару Федерального казначейства по Республике Коми Финансовый орган осуществляет отражение кассовых расходов на лицевых счетах клиентов в автоматизированной системе.
Финансовый орган, не позднее следующего дня после получения выписки из Отделения по единому лицевому счету 02, выдает получателям выписки из лицевых счетов (далее - выписки) и платежные документы с отметкой Финансового органа (при соответствующей технической возможности информационного обмена с применением ЭЦП, выписка с платежными документами предоставляется в электронном виде). В выписках отражаются все операции, осуществленные в процессе исполнения расходов местного бюджета за данный операционный день.
Клиент обязан письменно сообщить в Финансовый орган не позднее, чем через 3 дня после получения выписки о суммах, ошибочно проведенных по его лицевому счету. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных Финансовым органом по лицевым счетам, Финансовый орган вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Финансовый орган производит проверку правильности отражения данной операции по счету Финансового органа и принимает меры к устранению ошибочно отраженных операций в установленном порядке.
В случае утери получателем бюджетных средств выписки или приложений к ней дубликаты могут быть выданы по его письменному заявлению. Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним получатели обязаны направлять в письменном виде в Финансовый орган в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
Суммы, зачисленные на счет Финансового органа без оправдательных документов или указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, в связи с отсутствием клиента, а также в связи с недостаточностью информации в поле "Назначение платежа" Финансовый орган учитывает как "невыясненные поступления".
Финансовый орган не позднее следующего дня после получения выписки из Отделения по единому лицевому счету 02 выдает получателям под роспись копии платежных документов, по которым платежи зачислены на код "невыясненные поступления".
Для уточнения вида и принадлежности платежей, зачисленных на код "невыясненные поступления", получатели представляют в Финансовый орган информацию в письменной форме, заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера, на основании которой операция по восстановлению кассовой выплаты отражается на лицевом счете получателя средств.
Если в поле "Назначение платежа" содержится достаточно информации для зачисления средств, то операция по восстановлению кассовой выплаты отражается Финансовым органом на лицевом счете получателя средств не позднее следующего дня после получения выписки из Отделения по единому лицевому счету 02. В данном случае информация в письменной форме клиентом не представляется.
Если в течение десяти рабочих дней со дня обработки выписки по единому счету местного бюджета вышеуказанные основания для учета поступлений как невыясненных не устранены, Финансовый орган возвращает данные суммы отправителю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 27 декабря 2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.