Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 21 июля 2008 г. N 7/2839
Методика
планирования показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика предназначена для разработки единого подхода к прогнозированию показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" (далее - финансовый план) и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
1.2. Процесс прогнозирования доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета МО ГО "Сыктывкар" осуществляется Финансовым управлением МФ РК в г. Сыктывкаре (далее - Финансовое управление) ежегодно, начиная с 01 июля текущего финансового года по мере предоставления в Финансовое управление сведений и информации, установленных постановлением главы администрации МО ГО "Сыктывкар" "Об утверждении Положения о разработке среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" (далее - Положение).
1.3. При изменении законодательства в Методику планирования показателей среднесрочного финансового плана МО ГО "Сыктывкар" и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год вносятся соответствующие изменения.
2. Формирование прогноза доходов
Исходными данными для прогнозирования показателей финансового плана и бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год по доходам является информация, предоставляемая в Финансовое управление ответственными исполнителями по курируемым направлениям в соответствии с Положением.
Также при прогнозировании учитывается ожидаемая оценка исполнения доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" текущего финансового года по итогам исполнения за истекший период текущего финансового года в разрезе видов доходов.
В случае необходимости в процессе прогнозирования доходов финансового плана Финансовым управлением в оперативном порядке может запрашиваться дополнительная информация.
Прогнозирование доходов на очередной финансовый год осуществляется на основе действующих в прогнозируемом году налоговых ставок и нормативов отчислений, с учетом динамики поступления по каждому источнику доходов за 3 предыдущих года - предшествующий отчетному, отчетный и ожидаемое значение за текущий, с учетом темпов роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного источника доходов.
Прогнозирование поступления доходов на первый год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода очередного финансового года на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода в первый год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - отчетный, текущий и очередной финансовый.
Прогнозирование поступления доходов на второй год планового периода осуществляется путем индексации прогнозного объема поступлений по каждому источнику дохода первого года планового периода на темпы роста (снижения) одного или нескольких показателей, влияющих на изменение данного вида дохода во второй год планового периода или на средний показатель роста (снижения) поступления данного вида дохода за 3 года - текущий, очередной финансовый и первый год планового периода.
При прогнозировании доходов на очередной финансовый год и плановый период по каждому источнику доходов используются поправочные коэффициенты, рассчитанные на основе анализа влияния изменений законодательства на доходы, учитывающие изменения облагаемой базы, ставки по прогнозируемому источнику доходов и изменения нормативов отчислений доходов в бюджет МО ГО "Сыктывкар".
Показатели, учитываемые при прогнозировании объема доходов, определяются по принципу наиболее устойчивой зависимости налоговой или иной базы по данному источнику доходов от выбранного показателя.
При прогнозировании отдельных видов доходов используются следующие показатели, определяемые на очередной финансовый год и плановый период:
Наименование источника доходов |
Показатели, учитываемые при прогнозировании доходов |
Налог на доходы физических лиц |
Показатель роста (снижения) фонда оплаты труда |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Темп роста розничного товарооборота, оборота общественного питания и объема платных услуг населению |
Налог на имущество физических лиц |
Средний показатель роста (снижения) поступления налога за 3 предыдущих года |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Темп роста розничного товарооборота, оборота общественного питания и объема платных услуг населению |
Земельный налог |
Изменение кадастровой стоимости земельных участков |
Государственная пошлина |
Средний показатель роста (снижения) поступления платы за 3 предыдущих года |
Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны |
Процентные ставки по кредитам, прогноз выдачи кредитных средств из бюджета МО ГО "Сыктывкар" |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Объем муниципального имущества с учетом прогнозного плана приватизации и изменения арендной ставки за 1 кв.м. |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Темп роста прибыли прибыльных муниципальных унитарных предприятий |
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности |
Темп роста (снижения) тарифов за пользование муниципальными жилыми помещениями и площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Средний показатель роста (снижения) нормативов платы |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
Прогнозный план приватизации муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар" |
Административные платежи и сборы |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Прочие неналоговые доходы |
Средний показатель роста (снижения) поступления платежей за 3 предыдущих года |
Прогнозное значение выбранному источнику доходов на планируемый год определяется по следующей формуле:
где:
i - соответствующий год планируемого периода;
Д - прогнозное значение по выбранному источнику доходов на
i планируемый год;
Д - ожидаемая сумма поступлений вида дохода в предшествующем
i-1 году;
Тр - темп роста показателя, влияющего на изменение облагаемой
мп базы прогнозируемого источника доходов;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета
i МО ГО "Сыктывкар" на планируемый год;
Ст - ставка прогнозируемого источника налоговых доходов бюджета
i-1 МО ГО "Сыктывкар" предшествующего года;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i бюджет МО ГО "Сыктывкар" на планируемый год;
Но - норматив отчислений от прогнозируемого источника доходов в
i-1 бюджет МО ГО "Сыктывкар" предшествующего года.
По источникам доходов, имеющим удельный вес менее одного процента в общей сумме доходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" и изменение базы которых на планируемый год не предполагается или меняется незначительно, применяется корректирующий коэффициент, равный 1 или прогнозу инфляции в зависимости от вида доходного источника.
При планировании показателей финансового плана и бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год по доходам учитывается информация главных администраторов поступлений доходных источников в бюджет о прогнозном поступлении администрируемых ими доходов на очередной финансовый год и плановый период.
При расчете доходов финансового плана применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом МО ГО "Сыктывкар" на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
3. Планирование расходов
Планирование расходов финансового плана и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в пределах полномочий МО ГО "Сыктывкар", установленных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом МО ГО "Сыктывкар" и другими нормативными правовыми актами.
Планирование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Прогнозирование показателей финансового плана и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" по расходам на очередной финансовый год осуществляется на основе:
1) исходных данных, представляемых ответственными исполнителями, предложений главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств;
2) сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО "Сыктывкар" на последнюю отчетную дату, составленной в соответствии с утвержденным порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО "Сыктывкар".
Планирование показателей финансового плана и проекта бюджета МО ГО "Сыктывкар" может осуществляться с применением следующих методов: нормативного (расчет ассигнований на основе нормативов), индексации (расчет ассигнований путем индексации на уровень инфляции), плановый (расчет ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте), иных методов расчета.
Финансовым управлением на основе уточненной сводной бюджетной росписи бюджета МО ГО "Сыктывкар" и с учетом представленных исходных данных проводится анализ обоснованности расчета расходов и их финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом структурных и организационных преобразований, мероприятий, направленных на повышение эффективности и рационального использования средств бюджета, в том числе:
- исключаются расходы, утратившие значение в результате изменения полномочий МО ГО "Сыктывкар";
- исключаются расходы по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом или истекает в текущем финансовом году (при условии отсутствия решений о продлении их действия на очередной финансовый год и (или) на плановый период), а также единовременные расходы, предусмотренные в текущем финансовом году в соответствии с решениями о выделении средств из бюджета МО ГО "Сыктывкар";
- исключаются расходы, предусмотренные в текущем финансовом году за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов;
- исключаются расходы на реализацию мероприятий целевых программ.
На основе проведенного анализа Финансовым управлением осуществляется корректировка и индексация расходов текущего финансового года, формируются расходы на исполнение расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год и плановый период по форме ведомственной структуры расходов с учетом:
- распределения расходов на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" (в том числе на реализацию целевых программ) в соответствии с предложениями главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
- досчета до годовой потребности средств по бюджетным обязательствам, предусмотренным к финансированию в бюджете МО ГО "Сыктывкар" не с начала текущего финансового года, но планируемым на очередной финансовый год;
- распределения расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов, по главным распорядителям средств бюджета МО ГО "Сыктывкар", разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
Расходы на заработную плату работников бюджетной сферы МО ГО "Сыктывкар" рассчитываются в соответствии с действующим законодательством, исходя из штатных расписаний и тарификационных списков с учетом индексации размеров тарифных ставок (окладов), должностных окладов в очередном финансовом году и на плановый период.
Единый социальный налог в государственные социальные внебюджетные фонды предусматривается в размере, утвержденном налоговым законодательством.
Прочие статьи расходов определяются методом индексации с учетом прогнозируемого уровня бюджетной обеспеченности.
Расходы на публичные нормативные обязательства планируются в соответствии с действующими и принимаемыми нормативными правовыми актами по исполнению данных обязательств. Планирование бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения осуществляется отдельно по каждому виду публичных нормативных обязательств.
Расходы на обслуживание муниципального долга предусматриваются в составе обязательств МО ГО "Сыктывкар" согласно расчетам, произведенным в соответствии с действующими договорами и соглашениями о привлечении заемных средств, а также в соответствии с планируемыми к заключению в очередном финансовом году и плановом периоде договорами о привлечении заемных средств.
При планировании отдельных показателей расходов в расчетах учитывается планируемое изменение количественных показателей, характеризующих объем предоставления бюджетных услуг, сеть бюджетных учреждений, контингент, штатную численность и другие показатели в сравнении с предыдущим периодом.
Расходы на реализацию целевых программ и инвестиционных проектов формируются на основании реестра действующих целевых программ и перспективного перечня инвестиционных проектов, сформированного Управлением экономики и анализа МО ГО "Сыктывкар", исходя из финансовых возможностей бюджета.
Расходы на ремонтные работы объектов социально-культурной сферы на очередной финансовый год и плановый период формируются с учетом предложений отдела муниципального строительного контроля администрации МО ГО "Сыктывкар" на основании сведений главных распорядителей с обоснованием экономической целесообразности осуществления работ.
В случае, если суммарный объем расходов бюджета МО ГО "Сыктывкар" на исполнение обязательств муниципального образования превышает установленный предельный объем расходов на очередной финансовый год и плановый период, образовавшийся дефицит покрывается привлечением заемных средств. При этом в расходах на исполнение принимаемых обязательств муниципального образования отражаются средства на обслуживание планируемых к привлечению долговых обязательств.
При недостаточности средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на исполнение расходных обязательств МО ГО "Сыктывкар" или нецелесообразности их дальнейшего исполнения, Финансовым управлением одновременно с финансовым планом, проектом бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год разрабатываются предложения о приостановлении исполнения или прекращении исполнения отдельных расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде.
В случае формирования отдельных расходов методами, отличными от подходов, приведенных в настоящей методике, применяемые методы отражаются в пояснительной записке к финансовому плану и проекту бюджета МО ГО "Сыктывкар" на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.