Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
выдачи разрешения на право оказания муниципальными учреждениями здравоохранения Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" платных медицинских услуг населению
(утв. распоряжением и.о. руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 28 июля 2008 г. N 728)
26 сентября 2008 г.
1. Условия выдачи разрешения на право оказания муниципальными учреждениями здравоохранения Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" медицинских услуг населению
1.1. Разрешение на право оказания платных медицинских услуг населению (далее - разрешение) выдается при условии соблюдения всех предусмотренных настоящим Порядком требований, относящихся как к документам, так и к процедуре представления документов.
1.2. Разрешение выдается муниципальному учреждению здравоохранения Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - муниципальное учреждение здравоохранения) при наличии действующей лицензии на медицинскую деятельность на виды медицинской помощи, по которым в полном объеме выполняется Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи территории Республики Коми (далее - Программа государственных гарантий).
1.3. Разрешение выдаётся муниципальному учреждению здравоохранения на виды медицинской помощи, которые не включены в Программу государственных гарантий.
1.4. Платные медицинские услуги по видам медицинской помощи, включённым в Программу государственных гарантий, а также оказываемые на основании заключённых договоров с организациями и договоров добровольного медицинского страхования предоставляются гражданам Российской Федерации, осуществляются при наличии разрешения на право оказания платных медицинских услуг, выданного в соответствии с настоящим Порядком.
1.5. Несоблюдение требований настоящего Порядка является основанием для отказа в выдаче муниципальному учреждению здравоохранения разрешения.
2. Порядок представления и рассмотрения документов для получения разрешения
2.1. Для получения разрешения руководитель учреждения здравоохранения представляет в Комиссию по выдаче разрешений на право оказания платных медицинских услуг населению (далее - Комиссия) документы в соответствии с перечнем, утверждённым в пункте 3.1 настоящего Порядка.
2.2. Поступившие документы регистрируются и проверяются на правильность оформления и комплектность представления секретарём Комиссии. Документы, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями, передаются членам Комиссии для их дальнейшего рассмотрения, проведения проверки и подготовки заключения о готовности муниципального учреждения здравоохранения к предоставлению платных медицинских услуг населению. Поступившие документы рассматриваются Комиссией в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи в администрацию Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" полного пакета документов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается на заседании Комиссии.
2.3. Основанием для рассмотрения вопроса на Комиссии являются:
2.3.1. Заявление руководителя муниципального учреждения здравоохранения с приложением соответствующего перечня документов;
Распоряжением Руководителя администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 26 сентября 2008 г. N 867 пункт 2.3.2. раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3.2. Заключения специалистов отдела здравоохранения, отдела ценообразования, отдела правовой и кадровой работы о возможности оказания учреждением здравоохранения платных медицинских услуг населению.
2.4. Проверка готовности муниципальных учреждений здравоохранения к оказанию платных медицинских услуг населению проводится специалистами отдела здравоохранения по поручению председателя Комиссии.
2.5. По результатам проверки составляется акт с указанием степени готовности муниципального учреждения здравоохранения к оказанию платных медицинских услуг населению, а также с указанием конкретных предложений, нарушений и сроков их исправления. В случае если срок устранения замечаний установлен, он исчисляется в течение 14 календарных дней с момента получения муниципальным учреждением здравоохранения подписанного акта проверки.
2.6. Решение Комиссии оформляется протоколом и вступает в силу после его утверждения руководителем администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
2.7. Уведомление об отказе в выдаче разрешения направляется руководителю муниципального учреждения здравоохранения в письменном виде после принятия решения с указанием причин отказа в течение 7 календарных дней.
2.8. После устранения причин, повлекших отказ, руководители муниципальных учреждений здравоохранения муниципального образования городского округа "Сыктывкар" вправе обратиться вновь за выдачей разрешения на право предоставления платных медицинских услуг в соответствии с установленным порядком.
2.9. Разрешение выдается на срок действия лицензии на соответствующий вид деятельности.
2.10. В случае выполнения муниципальным учреждением здравоохранения Программы государственных гарантий по тем видам медицинской помощи, по которым отсутствует разрешение, учреждение здравоохранения может обратиться в отдел здравоохранения с ходатайством о выдаче разрешения на право оказания платных медицинских услуг населению по таким видам медицинской помощи.
2.11. Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" вправе ежегодно исключать из разрешения на право оказания платных медицинских услуг населению те виды медицинской помощи, по которым Программа государственных гарантий не выполняется.
2.12. Документы на получение нового разрешения на срок действия новой лицензии на медицинскую деятельность подаются в соответствии с настоящим распоряжением не ранее чем за 3 месяца до окончания срока действия действующего разрешения.
3. Перечень документов, подаваемых для рассмотрения и принятия решения о выдаче разрешения, и требования к их содержанию
3.1. Муниципальные учреждения здравоохранения предоставляют в Комиссию для рассмотрения и принятия решения о выдаче разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению следующие документы:
3.1.1. заявление руководителя муниципального учреждения здравоохранения;
3.1.2. копию лицензии с приложением к ним перечня разрешенных видов деятельности, которая должна быть заверена путём проставления на ней заверительной надписи "верно" или "копия верна", иметь подпись руководителя муниципального учреждения здравоохранения, скреплённой гербовой печатью учреждения здравоохранения;
3.1.3. утверждённую руководителем администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" смету доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (указанная смета доходов и расходов представляется ежегодно);
3.1.4. Положение о порядке и условиях оказания платных медицинских услуг населению, утверждённое руководителем муниципального учреждения здравоохранения;
3.1.5. Положение о хозрасчётном отделении (кабинете), утверждённое руководителем муниципального учреждения здравоохранения (при наличии отделения, кабинета);
3.1.6. штатное расписание и тарификационные списки персонала хозрасчётного отделения (кабинета), оказывающего платные медицинские услуги, утверждённые руководителем муниципального учреждения здравоохранения;
3.1.7. Положение о распределении средств, полученных от деятельности приносящей доход в виде оказания платных медицинских услуг населению;
3.1.8. перечень предлагаемых к оказанию платных медицинских услуг, утверждённый руководителем муниципального учреждения здравоохранения;
3.1.9. прейскурант цен на платные медицинские услуги.
3.2. В заявлении руководителя муниципального учреждения здравоохранения о выдаче разрешения должен быть указан перечень прилагаемых документов с указанием количества листов по каждому из представленных документов, а также общее количество листов всех документов.
3.3. Перечень предлагаемых к оказанию платных медицинских услуг населению должен быть утверждён руководителем муниципального учреждения здравоохранения с указанием даты его утверждения. Гриф утверждения состоит из слова утверждаю, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения:
Утверждаю
Наименование должности
(подпись) И.О. Фамилия
"____" _____________ 200______ г.
3.4. Платные медицинские услуги, указанные в перечне, должны быть разбиты по разделам, наименование которых должно соответствовать видам медицинской помощи, указанным в лицензии.
3.5. Положение о порядке и условиях оказания платных медицинских услуг должно содержать следующую обязательную информацию:
3.5.1. Об оказании платных медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения;
3.5.2. О расходовании (распределении) не менее 45 процентов денежных средств от поступающих средств муниципальному учреждению здравоохранения, получаемых от деятельности приносящей доход в части оказания медицинских услуг в виде выручки (за вычетом НДС и акцизов) на осуществление следующих расходов:
а) на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, прочих услуг;
б) на оплату договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам;
в) на оплату договоров на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев;
г) на прочие расходы, не связанных с пунктами 3.5.2. (а, б, в);
3.5.3. Об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, производится на основании Положения об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг, утверждённого руководителем муниципального учреждения здравоохранения, с учётом индивидуального вклада сотрудников, участвующих в процессе оказания платных медицинских услуг;
3.5.4. Об оплате труда административно-управленческого персонала учреждения здравоохранения не превышающая 10 процентов общего фонда оплаты труда работников, оказываемых платные медицинские услуги;
3.5.5. Об отнесении должностей к административно-управленческому персоналу осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг.
4. Оформление разрешения
4.1. Разрешение оформляется по утверждённой форме приложения N 3.
4.2. Разрешение подписывается руководителем администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" и заверяется гербовой печатью администрации Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
4.3. Право на осуществление платных медицинских услуг возникает у муниципального учреждения здравоохранения со дня выдачи разрешения и прекращается по истечении срока действия лицензии на медицинскую (фармацевтическую) деятельность либо на период приостановления действия или с момента аннулирования разрешения на право предоставления платных медицинских услуг населению.
5. Контроль за предоставлением платных медицинских услуг населению в муниципальных учреждениях здравоохранения и ответственность за неисполнение настоящего порядка
5.1. Ответственность за исполнение настоящего Порядка возлагается на руководителя муниципального учреждения здравоохранения. В случае нарушения настоящих правил руководитель муниципального учреждения здравоохранения несёт персональную ответственность в установленном порядке.
5.2 Администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" имеет право осуществлять контроль за организацией и качеством оказания муниципальными учреждениями здравоохранения платных медицинских услуг, правильностью взимания денежных средств с населения.
5.3. В случае выявления нарушений в деятельности муниципального учреждения здравоохранения по оказанию платных медицинских услуг, в том числе снижения уровня качества оказания платных медицинских услуг, нанесения ущерба основной деятельности, выразившегося в сокращении объёмов и доступности бесплатной медицинской помощи, несвоевременного оформления финансовых и иных документов в качестве мер воздействия могут применяться следующие виды санкций:
в отношении руководителя учреждения здравоохранения - привлечение к дисциплинарной ответственности;
в отношении муниципального учреждения здравоохранения приостановление или аннулирование действия разрешения.
В случае выявления нарушений в деятельности муниципального учреждения здравоохранения по предоставлению платных услуг администрация Эжвинского района муниципального образования городского округа "Сыктывкар" может направлять необходимые материалы в соответствующий надзорный орган по подведомственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.