Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по субсидированию части расходов, понесенных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и связанных с обеспечением их деятельности
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Коми от 23 сентября 2010 г. N 286)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства экономического развития Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами по предоставлению государственной услуги по субсидированию части расходов, понесенных организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), и связанных с обеспечением их деятельности (далее - государственная услуга).
1.2. Непосредственно государственную услугу предоставляет Министерство.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4006);
постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. N 262 "О долгосрочной республиканской целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2010-2011 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 26.10.2009, N 37, ст. 686) (далее - Программа);
приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 30 апреля 2010 года N 121 "О Комиссии по рассмотрению заявок организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми"
приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 6 августа 2010 года N 245 об утверждении формы заявки на получение финансовой поддержки организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- перечисление на счет организации инфраструктуры субсидии (далее - субсидия);
- отказ в предоставлении субсидии.
1.5. Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:
- вынесение Министерством решения о предоставлении организации инфраструктуры субсидии;
- вынесение Министерством решения об отказе в предоставлении организации инфраструктуры субсидии.
1.6. Получателями государственной услуги являются организации инфраструктуры, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом и условиям, определенным Программой.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным.
Государственная услуга предоставляется в виде субсидирования части расходов, понесенных организациями инфраструктуры, и связанных с обеспечением их деятельности по заявке организации инфраструктуры, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Республики Коми от 5 августа 2010 года N 242 и представленной в приложении N 1 к настоящему Регламенту, и прилагаемых к ней документов, необходимых для получения финансовой поддержки, по перечню согласно подразделу 2.2. настоящего Регламента в порядке, определенном в приложении 14 к Программе.
Срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Документы представляются организацией инфраструктуры самостоятельно, или через доверенное лицо, или в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или непочтовыми организациями.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а так же о ходе её предоставления можно получить:
- непосредственно в Министерстве;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет на сайте интернет-портала малого и среднего бизнеса Республики Коми - www.mbrk.ru;
- по письменным обращениям граждан.
2.1.2. Сведения о месте нахождения, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги (далее по тексту - специалисты), телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Министерства приводятся в приложении N 2 к настоящему Регламенту, а также сообщаются по телефонам для справок и консультаций и размещаются на Интернет-сайте Министерства.
2.1.4. По письменным обращениям организаций инфраструктуры ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с момента поступления письменного обращения.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях организаций инфраструктуры специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги;
- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
2.1.6. При обращении организации инфраструктуры в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий организации инфраструктуры специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.1.7. На Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;
- настоящий Регламент;
- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Министерства.
2.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
2.2.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявки организации инфраструктуры о предоставлении субсидии.
В заявке организация инфраструктуры указывает вид финансовой поддержки, определенный Программой и, в соответствии с видом финансовой поддержки, прилагает документы по перечню согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги и не должен превышать:
- в части рассмотрения заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям, - 30 календарных дней от даты поступления указанных заявки и документов в Министерство, до даты направления в Комиссию по рассмотрению заявок организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, созданной при Министерстве (далее - Комиссия) и 3 рабочих дней от даты поступления указанных заявки и документов в Комиссию, до даты вынесения заключения о возможности (невозможности) предоставления организации инфраструктуры субсидии;
- в части вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) организации инфраструктуры субсидии, - 5 рабочих дней от даты вынесения заключения Комиссией о возможности (невозможности) предоставления организации инфраструктуры субсидии до даты предоставления проекта приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) организациям инфраструктуры субсидий для подписания министру экономического развития Республики Коми или лицу, исполняющему его обязанности (далее - Министр) и 5 рабочих дней от даты подписания Министром приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) организациям инфраструктуры субсидий, до даты направления уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) организации инфраструктуры субсидии;
- в части вынесения решения о размере предоставляемой организации инфраструктуры субсидии, - 5 рабочих дней, считая от даты представления организацией инфраструктуры документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, до даты утверждения расчета размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии.
- в части предоставления организации инфраструктуры субсидии, - 10 рабочих дней от даты утверждения расчета размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии, до даты перечисления субсидии на счет организации инфраструктуры.
Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.4.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента, организацией инфраструктуры, не имеющей права на получение субсидии;
2) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Регламента;
3) наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.5.1. Прием заявок и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Министерства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108, кабинеты 514-515, и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.5.2. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оснащаются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества.
3. Административные процедуры
При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- рассмотрение заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям;
- вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) организации инфраструктуры субсидии;
- вынесение решения о размере предоставляемой организации инфраструктуры субсидии;
- предоставление организации инфраструктуры субсидии.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.1. Рассмотрение заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов на предмет соответствия установленным требованиям
3.1.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Регламента документов на предмет соответствия установленным требованиям является поступление указанных заявки и документов в Министерство.
3.1.2. Заявка о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается в отдел развития предпринимательства Министерства (далее - отдел).
3.1.3. Поступившая в отдел заявка о предоставлении субсидии с прилагаемыми документами подшивается в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве и направляется на рассмотрение Комиссии.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет отдел.
3.1.4. Комиссия рассматривает представленные организациями инфраструктуры заявки о предоставлении субсидии и прилагаемые к ним документы в порядке очередности их регистрации, осуществляет оценку соответствия организаций инфраструктуры условиям предоставления субсидии и установленным требованиям, и выносит заключение о возможности (невозможности) предоставления организации инфраструктуры субсидии.
3.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по рассмотрению заявки о предоставлении субсидии и прилагаемых к ней документов не может превышать 30 дней, считая от даты поступления указанных заявки и документов организации инфраструктуры в Министерство, до даты их направления для рассмотрения в Комиссию, и 3 рабочих дней, считая от даты поступления документов в Комиссию, до даты вынесения Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления организации инфраструктуры субсидии.
3.1.6. Результат процедуры - вынесение Комиссией заключения о возможности (невозможности) предоставления организации инфраструктуры субсидии.
Заключение Комиссии оформляется протоколом.
3.2. Вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) организации инфраструктуры субсидии
3.2.1. Началом административной процедуры вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) организации инфраструктуры субсидии является поступление в отдел заключения Комиссии о возможности (невозможности) предоставления организации инфраструктуры субсидии.
3.2.2. На основании заключения Комиссии отдел в течение 5 рабочих дней готовит проект приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) организациям инфраструктуры субсидий и представляет его для подписания Министру.
3.2.3. В течение пяти рабочих дней после подписания приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) организациям инфраструктуры субсидий каждой организации инфраструктуры направляется письменное уведомление о вынесенном в отношении её решении.
3.2.4. Организациям инфраструктуры, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении субсидии, в течение 5 рабочих дней после подписания приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) организациям инфраструктуры субсидий, направляется проект договора субсидирования, подготовленный отделом.
3.2.5. Результат процедуры:
- подписание приказа Министерства о предоставлении (отказе в предоставлении) организациям инфраструктуры субсидий;
- направление организации инфраструктуры уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии;
- направление организации инфраструктуры, в отношении которой принято положительное решение о предоставлении субсидии, договора субсидирования.
3.3. Вынесение решения о размере предоставляемой организации инфраструктуры субсидии
3.3.1. Началом административной процедуры по вынесению решения о размере предоставляемой организации инфраструктуры субсидии является поступление в Министерство от организации инфраструктуры следующих документов:
а) единовременно - договора субсидирования, подписанного со стороны организации инфраструктуры;
б) периодично - копий документов, предусмотренных договором субсидирования, оформленных в установленном договором субсидирования порядке.
3.3.2. Копии документов, указанные в пункте 3.3.1. настоящего Регламента, представляются организациями инфраструктуры в Министерство в сроки, предусмотренные в договорах субсидирования, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3.3.3. Поступившие документы, определенные в п. 3.3.1. настоящего Регламента, регистрируются отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день их поступления либо на следующий день передаются в отдел, который осуществляет расчет размера субсидии на основании представленных организацией инфраструктуры документов.
3.3.4. Расчет размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии предоставляется на утверждение Министру.
3.3.5. Утвержденный расчет размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии представляется в отдел бухгалтерского учета Министерства.
3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры по вынесению решения о размере предоставляемой организации инфраструктуры субсидии не может превышать пяти рабочих дней, считая от даты поступления в Министерство от организации инфраструктуры документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента, и до даты утверждения расчета размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии.
3.3.7. Результат процедуры - утверждение расчета размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии.
3.4. Предоставление организации инфраструктуры субсидии
3.4.1. Началом административной процедуры по предоставлению организации инфраструктуры субсидии является поступление утвержденного расчета размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства.
3.4.2. Предоставление субсидий организациям инфраструктуры, в отношении которых утверждены расчеты размеров предоставляемых субсидий, осуществляется в порядке очередности представления ими документов, указанных в п. 3.3.1. настоящего Регламента.
3.4.3. Результат процедуры - перечисление выплаты на счет организации инфраструктуры, в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в договоре субсидирования (далее - счет организации инфраструктуры).
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предоставлению организации инфраструктуры субсидии не может превышать 10 рабочих дней считая от даты поступления утвержденного расчета размера предоставляемой организации инфраструктуры субсидии в отдел финансов и бухгалтерского учета Министерства и до даты перечисления субсидии на счет организации инфраструктуры.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра экономического развития Республики Коми, курирующим вопросы оказания государственной услуги или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заместитель министра экономического развития Республики Коми).
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки проводятся на основании обращений (жалоб) организаций инфраструктуры. Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяется заместителем министра экономического развития Республики Коми.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Организация инфраструктуры имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредставление государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Министерство обращение (жалоба), которое регистрируется отделом организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Министерстве, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику отдела организационной работы и размещения государственного заказа Управления контрольной и кадровой работы Министерства.
График работы и контактная информация указана в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) организации инфраструктуры передаётся Министру, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).
5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (minek@rkomi.ru), а так же сообщена по телефону 24-62-99.
5.5. Обращение (жалоба) организации инфраструктуры адресуется Министру.
5.6. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
5.7. Если в обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение (жалобу), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста Министерства, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить организации инфраструктуры, направившему# обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается организации инфраструктуры, ее направившей, если её название и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в обращении (жалобе) организации инфраструктуры содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с организацией инфраструктуры по данному вопросу. О данном решении уведомляется организация инфраструктуры, направившая обращение (жалобу).
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, организации инфраструктуры, направившей обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация инфраструктуры вправе вновь обратиться с обращением (жалобой) в Министерство.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется организации инфраструктуры не позднее 30 календарных дней с момента ее регистрации в Министерстве.
5.8. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.9. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Министерства, подписавшее ответ на обращение (жалобу).
5.10. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные арбитражным процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.