Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми
(утв. приказом Минприроды Республики Коми от 13 сентября 2010 г. N 369)
9 марта, 26 октября 2011 г., 28 марта, 18 мая, 22 июня 2012 г., 27 мая, 8 октября, 26 декабря 2013 г., 27 января 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми (далее - Минприроды Республики Коми) по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минприроды Республики Коми и должностными лицами, а также взаимодействие Минприроды Республики Коми с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями и получателями государственной услуги являются заинтересованные в предоставлении разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова физические и юридические лица: собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков.
3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги.
3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно Минприроды Республики Коми и его территориальными органами посредством использования телефонной, факсимильной связи и размещения на сайте Минприроды Республики Коми на официальном Интернет-портале http://www.mpr.rkomi.ru, портале государственных услуг Республики Коми http://www.pgu.rkomi.ru и портале государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru.
3.2. Сведения о местонахождении, номерах телефонов, графиках (режиме) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов приведены в приложении N 1 к Административному регламенту.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по месту нахождения территориальных органов Минприроды Республики Коми.
3.3. На сайте Минприроды Республики Коми на официальном Интернет-портале Республики Коми: http://www.mpr.rkomi.ru размещаются:
1) данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), графики (режимы) работы Минприроды Республики Коми и его территориальных органов, в которых заявители могут получить консультацию и информацию о порядке предоставления государственной услуги;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
3) текст Административного регламента с приложениями (полная версия);
4) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
5) порядок получения консультаций, принятия решений, выполнения проверок по обращениям физических и юридических лиц, порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.
3.5. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.6. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Минприроды Республики Коми и его территориальных органов в соответствии с запросом предоставляют следующую информацию:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
2) о принятии решения по заявлению по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
3) о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
4) о месте размещения на официальном сайте информации и справочных материалов по вопросам, касающимся выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова.
3.7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня его поступления.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги:
4.1. Выдача разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми.
5. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
5.1. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Минприроды Республики Коми (районными или городскими комитетами по охране окружающей среды) (далее - территориальные органы Минприроды Республики Коми).
6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова (далее - разрешение). Форма разрешения приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
7. Срок предоставления государственной услуги составляет 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации поступившего в территориальные органы Минприроды Республики Коми заявления на выдачу разрешения.
8. Предоставление государственной услуги, осуществляется в соответствии с:
1) Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
2) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 779);
3) приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации N 525, Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству N 67 от 22 декабря 1995 г. "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, N 4);
Приказом Минприроды Республики Коми от 8 октября 2013 г. N 483 подпункт 4 изложен в новой редакции
4) Постановлением Правительства Республики Коми от 03.04.2012 г. N 120 "О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 06.04.2012, N 14, ст. 347);
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 27 января 2014 г. N 35 подпункт 5 изложен в новой редакции
5) Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 18 декабря 2013 г. N 595 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми" ("Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 24.12.2013, N 56, ст. 955);
6) Административным регламентом.
9. Для получения государственной услуги заявитель (его представитель) представляют в территориальный орган Минприроды Республики Коми заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту.
Приказом Минприроды Республики Коми от 27 мая 2013 г. N 237 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. В заявлении указываются:
1) вид, способ, сроки и цели планируемых работ;
2) площадь нарушаемых земель по видам угодий и почвенным разностям, глубина разработки;
3) финансовые и технические возможности для снятия плодородного слоя почвы (при необходимости, нижележащих потенциально плодородных пород), данные о привлекаемых для этих целей подрядных организациях;
4) площадь, мощность и объем снимаемого плодородного слоя почвы, место и срок его хранения, дальнейшее использование;
5) наличие в границах землепользования ранее нарушенных земель, а также территорий с особыми условиями использования, в том числе санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения.
Приказом Минприроды Республики Коми от 8 октября 2013 г. N 483 подпункт 9.1.1 изложен в новой редакции
9.1.1. К заявлению прилагаются:
а) копия правоустанавливающего документа на земельный участок:
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае предоставления земельного участка на срок менее одного года, предоставляется заявителем лично;
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, в случае предоставления земельного участка на срок более одного года, предоставляется по собственной инициативе заявителя, так как представление предусмотрено в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
б) чертеж (план) землепользования с нанесенными границами мест проведения работ, складирования плодородного слоя почвы, размещения потенциально плодородных пород (при их наличии).
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, когда требуется проведение рекультивации, дополнительно в заявлении указываются следующие сведения:
а) финансовые и технические возможности для рекультивации земель, данные о привлекаемых для этих целей подрядных организациях;
б) дата окончания технического этапа рекультивации, срок восстановления плодородия рекультивируемых земель и их дальнейшее использование, перечень мероприятий по улучшению рекультивированных земель (биологический этап рекультивации).
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми, когда требуется проведение рекультивации, дополнительно к заявлению прилагаются:
а) проект рекультивации нарушенных земель, согласованный в установленном порядке с уполномоченными органами государственной власти Республики Коми;
б) заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня по проекту рекультивации нарушенных земель в случае проведения работ на объектах, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения. Заключение государственной экологической экспертизы регионального уровня по проекту рекультивации нарушенных земель может быть представлено заявителем по собственной инициативе, так как представление предусмотрено в рамках информационного взаимодействия.
9.2. Заявление и документы к нему, указанные в пунктах 9.1 и 9.1.1. Административного регламента, представляются в одном экземпляре и не должны содержать поправки и (или) приписки.
9.3. Территориальный орган Минприроды Республики Коми регистрирует заявление в журнале регистрации обращений и выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, ведение которого осуществляется по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту (далее - журнал регистрации).
Приказом Минприроды Республики Коми от 8 октября 2013 г. N 483 в пункт 10 внесены изменения
10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) прямой запрет в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных правовых актах Республики Коми на проведение работ с нарушением почвенного покрова;
2) наличие на момент обращения споров о принадлежности территории, на которой предполагается осуществлять работы с нарушением почвенного покрова;
3) несвоевременное и некачественное выполнение работ по рекультивации ранее нарушенных земель;
4) предоставление неполного пакета документов, указанного в пункте 9 Административного регламента;
5) предоставленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям законодательства и требованиям, указанным в пункте 9 Административного регламента.
Не предоставление заявителем документов и информации, получаемых Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Приказом Минприроды Республики Коми от 27 мая 2013 г. N 237 пункт 11 изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
12. Срок регистрации заявления составляет 1 (один) рабочий день.
13. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
13.1. Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, и в здание оборудуются табличками с наименованием территориального органа Минприроды Республики Коми.
13.2. В помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги (или в холле здания), располагаются стенды, на которых размещается информация по вопросам предоставления государственной услуги.
13.3. В кабинетах (помещениях) предусматриваются места ожидания, оборудованные стульями.
13.4. Территории, прилегающие к зданиям, оборудуются местами для парковки автотранспортных средств.
13.5. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
13.6. Все кабинеты (помещения) в здании обозначаются информационными табличками с указанием номеров кабинетов и их названия.
13.7. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.
13.8. В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
Приказом Минприроды Республики Коми от 22 июня 2012 г. N 285 раздел II дополнен пунктом 14-1
14-1. Ответ по существу поставленных в заявлении (обращении, жалобе) заявителя вопросов не дается:
1) если в заявлении (обращении, жалобе) заявителя отсутствуют данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, полное наименование юридического лица), направившем заявление (обращение, жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если текст заявления (обращения, жалобы) заявителя не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
Министерство вправе оставить заявление (обращение, жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему заявление (обращение, жалобу), о недопустимости злоупотребления правом, если в письменном заявлении (обращении, жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи.
Если в письменном заявлении (обращении, жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями (обращениями, жалобами), и при этом в заявлении (обращении, жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (обращения, жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное заявление (обращение, жалоба) и ранее направляемые заявления (обращения, жалобы) направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший заявление (обращение, жалобу).
Если ответ по существу поставленного в заявлении (обращении, жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему заявление (обращение, жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
III. Административные процедуры
15. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
2) проверка представленных документов и выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 7 к Административному регламенту.
16. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами.
16.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами является личное обращение заявителя (его представителя) либо заявление, поступившее посредством почтовой связи.
16.2. Поступившее заявление с прилагаемыми к нему документами в порядке делопроизводства регистрируются должностным лицом - специалистом территориального органа Минприроды Республики Коми, ответственным за прием документов (далее - ответственный специалист).
Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами составляет один рабочий день.
17. Проверка представленных документов и выдача разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
17.1. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов ответственный специалист:
1) формирует пакет документов, представленных заявителем, присваивает им регистрационный номер и производит соответствующую запись в журнале регистрации;
2) проверяет соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям, указанным в пунктах 9.1 и 9.1.1 Административного регламента;
3) проверяет документы на предмет наличия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
17.2. В случае выявления несоответствия представленных заявления и документов требованиям, установленным пунктами 9.1 и 9.1.1 Административного регламента, ответственный специалист уведомляет заявителя о необходимости в срок, указанный в пункте 7 Административного регламента, устранить данное несоответствие.
17.3. Если в установленной срок# выявленное несоответствие не будет устранено, а также, если имеются основания для отказа в выдаче разрешения, предусмотренные пунктом 10 Административного регламента, ответственный специалист готовит проект отказа в выдаче разрешения с указанием причины, послужившей основанием для отказа.
Подготовленный проект отказа в выдаче разрешения направляется на подпись руководителю территориального органа Минприроды Республики Коми.
17.4. Подписанный руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми отказ в выдаче разрешения с приложением представленных документов передается непосредственно заявителю (его представителю) или направляется посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем.
17.5. Отказ в выдаче разрешения не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
17.6. В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента, а также соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 9.1 и 9.1.1 Административного регламента, ответственный специалист готовит проект разрешения и направляет его на подпись руководителю территориального органа Минприроды Республики Коми.
Подписанное руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми разрешение скрепляется печатью.
17.7. Ответственный специалист регистрирует подписанное руководителем территориального органа Минприроды Республики Коми разрешение в журнале регистрации.
17.8. Разрешение выдается непосредственно заявителю (его представителю) или направляется посредством почтовой связи по адресу, указанному заявителем.
17.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке представленных документов и выдаче разрешения или мотивированного отказа в выдаче разрешения составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Приказом Минприроды Республики Коми от 22 июня 2012 г. N 285 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
18. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
19. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем территориального органа Министерства. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем территориального органа Министерства на основании сведений, регулярно поступающих от ответственных должностных лиц Министерства, анализа качества подготовленных документов.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по мере необходимости, на основании жалоб заявителей. При внеплановой проверке рассматривается жалоба заявителя в порядке и сроки, установленные в разделе V Административного регламента, при этом оценивается соблюдение ответственным должностным лицом Министерства требований Административного регламента при предоставлении государственной услуги заявителю, подавшему жалобу.
Плановые проверки полноты и качества исполнения Административного регламента, в том числе полноты и качества предоставления государственной услуги, осуществляются один раз в год на основании приказов Министерства, в которых указываются сроки проведения проверки, должностные лица, осуществляющие проверку. При плановой проверке осуществляется анализ полноты и качества предоставления государственной услуги за год, в том числе соблюдение сроков, порядка исполнения административных процедур, правильности и обоснованности принятых решений, соблюдение прав заявителей при предоставлении государственной услуги и рассмотрении их жалоб, представленных в территориальный орган Министерства. По результатам плановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, готовят заключение и передают его министру для принятия решений в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
20. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны организаций (заявителей и получателей государственной услуги) осуществляется при предоставлении им государственной услуги.
Заявители осуществляют контроль за своевременностью, полнотой и качеством выполнения административных процедур, их соответствием стандарту предоставления государственной услуги, в порядке получения запрашиваемой ими информации, а также в порядке обжалования действий (бездействия) и принимаемых при предоставлении государственной услуги решений ответственных должностных лиц территориального органа Министерства в досудебном (внесудебном порядке).
Заявители имеют право на получение государственной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде. Ответственные должностные лица территориального органа Министерства предоставляют заявителям запрашиваемые ими документы и информацию о порядке предоставления государственной услуги и о ходе рассмотрения их заявлений, жалоб, иных обращений в порядке, установленном пунктами 3.1. - 3.7. Административного регламента.
Подача и рассмотрение жалоб заявителей осуществляется в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
21. Ответственные должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Коми.
Приказом Минприроды Республики Коми от 27 мая 2013 г. N 237 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды Республики Коми
22. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минприроды Республики Коми и его должностных лиц, государственных гражданских служащих Минприроды Республики Коми при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на территории Республики Коми (далее - жалоба).
23. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми и его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минприроды Республики Коми по адресу в сети "Интернет": http://www.mpr.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (www.pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя министра запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется должностным лицом Минприроды Республики Коми, ответственным за делопроизводство, и передается на рассмотрение министру.
Министр в течение трех рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение трех рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
25. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказа Минприроды Республики Коми, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
26. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
1) жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматриваются министром;
2) в случае если обжалуются решения министра, жалоба рассматривается курирующим Минприроды Республики Коми в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренным Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592 (далее - Положение).
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 26 декабря 2013 г. N 622 в пункт 27 внесены изменения
27. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Заявитель обращается в Минприроды Республики Коми с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Минприроды Республики Коми, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 23 настоящего Административного регламента.
Подача жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минприроды Республики Коми, должностного лица Минприроды Республики Коми, либо государственного гражданского служащего Минприроды Республики Коми.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Минприроды Республики Коми, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Минприроды Республики Коми (далее - государственный гражданский служащий), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Республики Коми, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Минприроды Республики Коми, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе, посредством почтовой связи, в форме электронных документов, заверенных в установленном порядке электронной цифровой подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Минприроды Республики Коми, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 23 настоящего Административного регламента, регистрируется должностным лицом Минприроды Республики Коми, ответственным за делопроизводство, в системе электронного документооборота, а также в Журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - Журнал) в течение одного рабочего дня со дня поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Минприроды Республики Коми.
В случае если жалоба была подана в ходе личного приема заявителя, должностное лицо Минприроды Республики Коми, ответственное за делопроизводство, непосредственно при личном приеме регистрирует жалобу в Журнале и выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
В случае если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт Минприроды Республики Коми, по адресам в сети "Интернет", указанным в абзаце втором пункта 23 настоящего Административного регламента, должностное лицо Минприроды Республики Коми, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если жалоба была направлена через отделения почтовой связи, должностное лицо Минприроды Республики Коми, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в компетенцию Минприроды Республики Коми не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 3.1 Положения, должностное лицо Минприроды Республики Коми, ответственное за делопроизводство, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
До момента принятия решения по жалобе Заявитель имеет право обратиться в Минприроды Республики Коми с заявлением о прекращении рассмотрения его жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее одного рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются должностным лицом Минприроды Республики Коми, ответственным за делопроизводство, в органы прокуратуры.
28. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, за исключением жалоб на решения, принятые министром, рассматривается министром в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Минприроды Республики Коми, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается министром в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решения, принятые министром, рассматривается в сроки, установленные Положением.
29. Результат рассмотрения жалоб.
По результатам рассмотрения жалобы в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Минприроды Республики Коми принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Указанное решение принимается в форме решения Минприроды Республики Коми.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Основаниями для оставления жалобы без ответа являются:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
30. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, должностное лицо Минприроды Республики Коми, ответственное за делопроизводство, готовит и направляет ответ по результатам рассмотрения жалобы. Ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Минприроды Республики Коми, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Минприроды Республики Коми, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
31. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решение Минприроды Республики Коми по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.