Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 11 февраля 2015 г. N 33-Д в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 30 сентября 2010 г. N 143Д)
26 мая 2011 г., 16 мая 2012 г., 26 августа 2013 г., 1 апреля 2014 г., 11 февраля 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми (далее - Регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и их должностных лиц, а также взаимодействие Агентства и МФЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, иностранные граждане, лица без гражданства, индивидуальные предприниматели, юридические лица и иностранные юридические лица, заинтересованные в предоставлении им земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в аренду (далее - заявители), либо их уполномоченные представители.
3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления можно получить:
непосредственно в отделе земельных отношений или непосредственно в МФЦ (в том числе через инфоматы);
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (agui.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты, официальном сайте Агентства и МФЦ приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Агентства и МФЦ приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства и МФЦ.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту а также в МФЦ по адресам, указанным на официальном сайте МФЦ - mfc.rkomi.ru..
5. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
6. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по предоставлению государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
7. Размещение наглядной информации по предоставлению государственной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещениях Агентства и МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги: предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми.
9. Государственная услуга предоставляется Агентством и осуществляется через структурное подразделение Агентства - отдел земельных отношений.
МФЦ участвует в части приема и регистрации документов у заявителя, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и в подведомственных им организациях, уведомления и выдачи результата услуги заявителю.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
В процессе предоставления государственной услуги Агентство взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми;
- независимыми оценщиками;
- региональными печатными изданиями;
- Управлением Федеральной налоговой службы России по Республике Коми.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
10. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- заключение договора аренды земельного участка без проведения конкурса или аукциона в случаях, предусмотренных законодательством;
- заключение договора аренды по результатам проведения конкурса или аукциона;
- заключение соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении земельного участка в аренду.
11. При наличии документов, указанных в пунктах 13, 14 и 16 Регламента, Агентством принимается соответствующее решение (готовится соответствующее уведомление) в следующие сроки:
1) о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения в аренду, либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в течение 30 календарных дней с даты поступления заявления;
2) о предоставлении земельных участков для крестьянских (фермерских) хозяйств в аренду либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в течение 14 календарных дней со дня предоставления заявления;
3) о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков для индивидуального жилищного строительства или комплексного освоения земель в целях жилищного строительства, либо опубликовывает сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, либо об отказе в предоставлении земельного участка в течение 10 календарных дней со дня предоставления заявления от инвестора, реализующего инвестиционные проекты, иные заявления рассматриваются в течение 14 календарных дней со дня их поступления;
4) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для строительства (за исключением земельных участков для индивидуального жилищного строительства или комплексного освоения земель в целях жилищного строительства) или земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в течение 14 календарных дней со дня предоставления заявления;
5) о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, либо уведомление о поступлении иных заявлений о предоставлении в аренду в течение 7 календарных дней со дня окончания срока направления гражданами заявлений о предоставлении земельного участка, информация о котором опубликована в газете "Республика", либо об отказе в предоставлении указанных земельных участков в аренду в течение 14 календарных дней со дня предоставления заявления;
6) о внесении изменений в договор аренды земельного участка либо об отказе внесения изменений в договор аренды земельного участка в течение 30 календарных дней с даты поступления соответствующего заявления.
Общий срок предоставления государственной услуги не превышает 60 календарных дней.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410);
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251);
Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 N 15 ст. 2036);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4587);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 ст. 7932);
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, N 222);
Конституцией Республики Коми 17 февраля 1994 г. (Ведомости Верховного Совета Республики Коми, 1994, N 2, ст. 21);
постановлением Правительства Республики Коми от 31 августа 2007 г. N 202 "О порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для целей, не связанных со строительством" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, ст. 5282);
постановлением Правительства Республики Коми от 14 ноября 2006 г. N 285 "Об определении периодического печатного издания для опубликования сообщений во исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации" (Республика, 2006, N 214);
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
13. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Агентство или МФЦ письменное заявление от заявителя.
В заявлении указываются следующие обязательные реквизиты:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридических лиц - полное наименование;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны или адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
изложение существа вопроса (при предоставлении земельного участка в аренду - цель использования земельного участка, срок аренды, размеры земельного участка и его местоположение; при внесении изменений в договор аренды земельного участка - причина вносимых изменений);
дата оформленного запроса;
подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
14. Для заключения договора аренды на основании решения Агентства о предоставлении земельного участка в аренду заявителем представляется в Агентство или МФЦ соответствующее заявление:
14.1. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, представляется в Агентство или МФЦ по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с прилагаемыми документами (исчерпывающий перечень):
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в настоящем пункте;
е) перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
14.1.1. Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок:
а) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке;
в) кадастровый паспорт земельного участка;
14.1.2 Заявитель вправе с заявлением представить документы, указанные в пункте 14.1.1. Регламента, самостоятельно. В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 14.1.1, Агентство или МФЦ (при поступлении заявления в МФЦ) в течение 5 рабочих дней запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральном налоговом органе и в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
14.2. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности представляется в Агентство или МФЦ по примерной форме согласно приложению N 4 к Регламенту.
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимый для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на этот земельный участок.
14.3. Заявление о предоставлении в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или земельного участка для целей, не связанных со строительством, представляется в Агентство или МФЦ по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с прилагаемыми документами (исчерпывающий перечень):
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
14.3.1. Заявитель вправе с заявлением представить следующие документы:
а) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
б) кадастровый паспорт земельного участка.
В случае, если заявителем по собственной инициативе не представлен документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, Агентство или МФЦ (при поступлении заявления в МФЦ) в течение 5 рабочих дней запрашивает его в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральном налоговом органе.
14.4. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства представляется в Агентство или МФЦ по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту с прилагаемыми документами (исчерпывающий перечень):
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;
б) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
Кадастровый паспорт земельного участка, необходимый для приобретения прав на земельный участок, не может быть затребован у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе представить его самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
15. Для заключения договора аренды на основании протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков заявителем представляется в 2-х экземплярах заявка с описью прилагаемых документов по формам соответственно N 1 и N 2 приложения N 6 к Регламенту:
1) платежный документ с отметкой банка плательщика о перечислении заявителем задатка в счет обеспечения оплаты права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц (в случае подачи заявки представителем заявителя предъявляется доверенность);
3) нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (кроме случаев предоставления земельного участка для жилищного строительства и комплексного освоения земель в целях жилищного строительства);
4) документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка (для заявителей, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду для его комплексного освоения в целях жилищного строительства).
16. Для внесения изменений в договор аренды земельного участка подается в Агентство или в МФЦ заявление по примерной форме согласно приложению N 7 к Регламенту с документами, подтверждающими вносимые изменения.
17. В соответствии с законодательством Российской Федерации оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
Запрещается от заявителя требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
2) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
3) к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 14-16 настоящего Регламента;
4) исключен;
См. текст подпункта 4
5) непоступление на счет Агентства задатка в срок, указанный в извещении о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
6) в отношении земельных участков для целей, не связанных со строительством:
- земельный участок, указанный в заявлении гражданина, превышает максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, установленный законодательством Республики Коми;
- цель использования земельного участка, указанная в заявлении гражданина, не соответствует разрешенному использованию земельного участка, указанного в таком заявлении.
Гражданин вправе повторно обратиться с указанным выше заявлением после устранения оснований для отказа в удовлетворении заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка в аренду, указанных в подпунктах 1, 2, 3, абзаце третьем подпункта 6 настоящего пункта.
19. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата о предоставлении государственной услуги в Агентстве или МФЦ не должен превышать 15 минут.
21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Заявление от заявителя, поступившее в Агентство, регистрируется в день поступления специалистом отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в порядке, установленном пунктом 26 настоящего Регламента.
Заявление от заявителя в МФЦ регистрируется в информационной системе МФЦ с присвоением ему регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения заявления.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
22.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства и МФЦ оборудуется табличкой с названием Агентства и МФЦ на государственных языках Республики Коми.
22.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства и МФЦ, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги.
22.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Вход и передвижение по зданию (помещению) не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
МФЦ организацию предоставления государственной услуги осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
а) информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг, в том числе:
перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в многофункциональном центре;
сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников МФЦ, работников организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) и положениями пунктов 29 - 31 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
режим работы и адреса иных МФЦ и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги;
б) не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций), а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в многофункциональном центре;
г) исключен;
См. текст подпункта "г"
д) стулья, кресельные секции, скамьи (банкетки) и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;
е) электронную систему управления очередью, предназначенную для:
регистрации заявителя в очереди;
учета заявителей в очереди, управления отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
отображения статуса очереди;
автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему работнику МФЦ;
формирования отчетов о посещаемости МФЦ, количестве заявителей, очередях, среднем времени ожидания (обслуживания) и о загруженности работников.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Рабочее место работника МФЦ оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствами.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ, а также информацию о режиме его работы.
Вход в здание (помещение) МФЦ и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на нижних этажах здания и имеют отдельный вход. В случае расположения МФЦ на втором этаже и выше здание оснащается лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
В МФЦ организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
22.4. Места ожидания личного приема граждан, как правило, оборудуются стульями, столами, заявителям предоставляются необходимые канцелярские принадлежности. В местах ожидания предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
22.5. Помещения Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционированного воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
22.6. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
На официальном Интернет-сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (agui.rkomi.ru), Портале государственных муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, заполнения формы заявления для предоставления государственной услуги в электронном виде.
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством.
В МФЦ обеспечиваются функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра, бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для получения услуги.
Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми:
1) допустимыми расширениями прикрепляемых электронных образов являются: файлы архивов (*.zip); файлы текстовых документов (*.doc, *.docx, *.txt, *.rtf); файлы электронных таблиц (*.xls, *.xlsx); файлы графических изображений (*.jpg, *.pdf, *.tiff); файлы передачи геоинформационных данных (*.mid, *.mif);
2) электронные образы должны быть доступны (понятны) для прочтения. Для документов, оригиналы которых изготовлены на бумажных носителях, разрешение изображения должно быть не ниже 150 dpi (точек на дюйм) в масштабе 1:1;
3) в качестве прикрепляемого электронного образа допускается только один файл. В случае необходимости передачи нескольких файлов одного документа, они должны быть сгруппированы в один архив, который прикрепляется в качестве электронного образа. Наименование электронного образа должно позволять идентифицировать документ;
4) электронные образы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
25. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления;
3) размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также для целей, не связанных со строительством, либо земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми;
4) проведение торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков;
5) подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка;
6) заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приводятся в приложении N 2 к Регламенту.
26. Прием и регистрация заявления.
26.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Агентство или МФЦ заявления и документов, указанных в п. 14-16 Регламента.
26.2. Заявитель обращается в Агентство с соответствующим заявлением и документами, указанными в пунктах 14-16 Регламента, по почте или в форме электронного документа или представляет их лично в отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства.
В целях получения государственной услуги по принципу "одного окна" заявление с документами, указанными в пунктах 14 и 16 Регламента, подается заявителем в МФЦ лично.
Гражданину, подавшему заявление, непосредственно на приеме в день его подачи выдается расписка о приеме документов с указанием их перечня и даты их получения. В случае направления документов почтовым отправлением или в форме электронных документов, заверенных электронной подписью, с использованием информационно-коммуникационной сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сети "интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, расписка с указанием перечня документов и даты их принятия направляется гражданину по почте или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов в Агентстве.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является его представление заявителем.
26.3. При направлении заявителем документов по почте или в форме электронного документа или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 14 и 16 Регламента, специалист МФЦ регистрирует запрос в информационной системе МФЦ с присвоением ему регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения запроса от заявителя.
Специалист МФЦ проверяет полноту комплекта документов и достоверность содержащихся в представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, выдает заявителю расписку в получении документов, в которой указывается:
- место, дата и время приема запроса заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего запрос;
- срок предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 14 и 16 Регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
27. Рассмотрение заявления.
27.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное в Агентстве или МФЦ заявление.
27.1.1. В случае, если заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 14.1.1 Регламента, в МФЦ зарегистрированный пакет документов в день его регистрации передается специалисту МФЦ, ответственному за межведомственное взаимодействие.
Ответственный за межведомственное взаимодействие в течение 1 рабочего дня со дня поступления к нему зарегистрированного пакета документов оформляет и направляет межведомственные запросы в государственный налоговый орган, орган кадастрового учета и в регистрационный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ответ на межведомственный запрос, поступивший в МФЦ, в течение рабочего дня специалистом МФЦ, ответственным за межведомственное взаимодействие, передается с полным пакетом документов по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в Агентство не позднее следующего рабочего дня.
При передаче полного пакета документов в Агентство, специалист МФЦ оформляет сопроводительное письмо в 2 экземплярах и регистрирует исходящий пакет документов в системе электронного документооборота.
27.2. В день поступления в Агентство заявления и документов от заявителя специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства передает их руководителю Агентства (заместителю руководителя).
27.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) заявления и документы передаются начальнику отдела земельных отношений.
27.4. Начальник отдела земельных отношений направляет заявления и документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
27.5. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней с момента поступления к нему документов рассматривает на предмет их полноты и соответствия требованиям, установленным статьями 13-16 Регламента, и в случае, если заявитель обратился с заявлением в Агентство, направляет запросы на получение документов, указанных в пунктах 14.1.1 и 14.3.1, а также при необходимости (в случае, если в Агентстве отсутствует кадастровый паспорт земельного участка) направляет запрос в орган кадастрового учета в целях получения кадастрового паспорта запрашиваемого земельного участка.
27.6. Исключен.
См. текст пункта 27.6
27.7. В результате проверки ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней с момента получения документов на запросы, указанные в пунктах 27.1.1 и 27.5 Регламента, готовит соответствующий проект решения (уведомления) Агентства, предусмотренный в пунктах 27.1.1 и 11 Регламента, который согласовывается с начальником отдела земельных отношений.
Критерием принятия решения о подготовке проекта решения Агентства является соответствие представленных документов требованиям по комплектности и оформлению, установленным Регламентом.
27.8. Решения, указанные в пункте 11 Регламента, подписываются руководителем Агентства (заместителем руководителя) в сроки, предусмотренные указанным пунктом, и выдаются заявителю в течение 2 календарных дней со дня их подписания.
Об отказе в предоставлении соответствующего земельного участка в аренду сообщается в уведомлении, которое подписывается руководителем Агентства (заместителем руководителя) в соответствующий срок, предусмотренный пунктом 11 Регламента, и выдается заявителю в течение 2 календарных дней со дня его подписания, а также Агентство информирует МФЦ о завершении государственной услуги (при поступлении заявления в МФЦ).
27.9. Результатом административной процедуры является соответствующее решение Агентства, указанное в пункте 11 Регламента, либо уведомление об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней с даты поступления заявления о предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, в иных случаях - 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
28. Размещение сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства, а также для целей, не связанных со строительством, либо земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в периодическом издании, определенном Правительством Республики Коми.
28.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о размещении сообщения о приеме заявлений в печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте торгов, в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства, а также для целей, не связанных со строительством, либо земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Критерием принятия решения о размещении сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка является наличие зарегистрированного заявления и поступивших документов, установленных Регламентом.
28.2. Ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней с даты принятия решения, указанного в пункте 28.1 Регламента, организует публикацию сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте торгов.
При поступлении иных заявлений о предоставлении рассматриваемого земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 28 Регламента, заявителю направляется в течение 7 календарных дней уведомление о поступлении таких заявлений.
28.3. Результатом административной процедуры является размещение сообщения о приеме заявлений в периодическом печатном издании, определенном Правительством Республики Коми, а также на официальном сайте торгов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 37 календарных дней со дня принятия решения руководителем Агентства (заместителем руководителя) о размещении сообщения, указанного в пункте 28 Регламента.
29. Проведение торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
29.1. Основаниями для начала процедуры являются:
1) решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
2) поступившие заявления о предоставлении земельного участка в аренду по истечении месяца со дня опубликования сообщения, указанного в пункте 28 Регламента.
29.2. Торги по продаже права заключения договоров аренды земельных участков проводятся в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства и аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, проводятся в соответствии с порядком, определенном соответственно статьями 38.1 и 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.
29.3. Результаты торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков оформляются протоколом, который подписывается руководителем Агентством (заместителем руководителя) и заявителем - победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передаются заявителю - победителю торгов, а второй остается у Агентства.#
29.4. В случае признания торгов, проводимых в форме аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства несостоявшимися в связи с тем, что в торгах участвовало менее 2 участников, руководителем Агентством# (заместителем руководителя) принимается решение о предоставлении такого земельного участка в аренду гражданину, подавшему заявление о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
29.5. Результатом административной процедуры является подписание Агентством и победителем торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков протокола о результатах торгов либо решение Агентства о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства.
Агентство в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 32 календарных дня со дня размещения информации о проведении торгов на официальном сайте торгов.
30. Подписание договора аренды земельного участка и выдача заявителю договора аренды земельного участка.
30.1. Основанием для начала процедуры является:
1) соответствующие решения руководителя Агентства (заместителя руководителя) о предоставлении земельного участка в аренду, предусмотренные подпунктами 1, 2 и 5 пункта 11 и пунктом 29.5 Регламента;
2) протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;
3) случай, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона.
30.2. Договор аренды земельного участка оформляется Агентством и направляется заявителю:
1) в течение месяца с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участков#, на котором расположены здания, строения, сооружения;
2) в течение 7 календарных дней с даты принятия решения Агентства о предоставлении в аренду земельного участка для осуществления фермерским хозяйством его деятельности;
3) в течение 7 календарных дней со дня принятия решения Агентства о предоставлении гражданину в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством;
4) в течение 5 календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков;
5) в течение 10 календарных дней в случае, если аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства или аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства, признан не состоявшимся и имеется единственный участник аукциона;
6) в течение 14 календарных дней после государственного кадастрового учета земельного участка, в отношении которого принято решение, указанное в пункте 29.5 Регламента.
30.3. Ответственным исполнителем проект договора аренды в трех экземплярах (в двух экземплярах, если оформляется договор аренды сроком менее одного года) вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание в течение 2 календарных дней с момента принятия решения, указанного в пункте 11 Регламента, с предложением рассмотреть и вернуть в адрес Агентства в течение 10 календарных дней с момента его получения заявителем.
После подписания договора заявителем один экземпляр оформленного договора аренды визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
30.4. Подписанный руководителем Агентства или заместителем руководителя договор аренды скрепляется печатью и ему присваивается номер.
Экземпляр договора аренды (с визой начальника и ответственного исполнителя отдела земельных отношений) вместе с документами, предусмотренными пунктами 13-16 Регламента, подлежит хранению в Агентстве.
Один экземпляр договора аренды передается заявителю под роспись.
30.5. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 календарных дней сведения о договоре аренды в электронную базу данных по учету договоров аренды, а также направляет уведомление в МФЦ о заключении договора аренды и завершении государственной услуги.
30.6. Договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации. В этом случае один экземпляр договора со штампом регистрационного органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежит хранению в Агентстве.
30.7. Результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней со дня принятия решения руководителем Агентства (заместителем руководителя) о предоставлении в аренду земельного участка или 20 календарных дней со дня подписания протокола о результатах торгов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков.
31. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка и выдача заявителю дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.1. Основанием для начала процедуры является решение руководителя Агентства (заместителя руководителя) о внесении изменений в договор аренды земельного участка.
31.2. Изменение договора аренды осуществляется в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации и оформляется ответственным исполнителем в виде дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка.
31.3. Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка заключается в течение 30 календарных дней с даты поступления в Агентство заявления от заявителя.
Критерием принятия решения является наличие от заявителя зарегистрированного заявления и поступивших документов, установленных Регламентом.
31.4. Подготовленный ответственным исполнителем проект дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в трех экземплярах вручается (направляется по почте) заявителю на рассмотрение и подписание в течение 2 календарных дней с момента принятия решения, указанного в пункте 11 Регламента, (резолюции руководителя Агентства или заместителя руководителя), с предложением рассмотреть и вернуть в адрес Агентства в течение 10 календарных дней с момента его получения заявителем.
После подписания заявителем один экземпляр оформленного соглашения к договору аренды земельного участка визируется начальником и ответственным исполнителем, после чего все экземпляры договора подписываются руководителем Агентства или заместителем руководителя.
31.5. Подписанное руководителем Агентства или заместителем руководителя соглашение к договору аренды земельного участка скрепляется печатью.
Два экземпляра (один экземпляр, если заключен договор аренды сроком менее одного года) соглашения к договору аренды земельного участка передаются заявителю под роспись.
31.6. Ответственный исполнитель вносит в течение 3 календарных дней сведения об изменениях в договоре аренды земельного участка в электронную базу данных по учету договоров аренды, а также направляет уведомление в МФЦ о заключении договора аренды и завершении государственной услуги. МФЦ не осуществляет выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
32. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Административного регламента, осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, руководителем Агентства или заместителем руководителя.
Контроль за исполнением Регламента специалистами МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
33. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
МФЦ, его работники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых Агентству документов, принятых от заявителя в МФЦ;
- за своевременную передачу Агентству документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ от Агентства;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
34. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
35. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Агентства.
37. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Агентства.
39. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок осуществления отдельных административных действий в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании приказа руководителя Агентства в связи с обращениями заявителей.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Агентства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
40. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой определяется приказом руководителя Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и руководителем Агентства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
41. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
41.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Агентства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства или специалистов МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
42. Предмет жалобы.
42.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Агентства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
43.1. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства, создаваемая приказом Агентства (далее - Комиссия).
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Агентства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
43.2. В случае если обжалуется решение руководителя Агентства, жалоба рассматривается курирующим Агентство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592.
44. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
44.1. Заявитель обращается к руководителю Агентства или в МФЦ с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Агентство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
44.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Рекомендуемый образец жалобы приводится в приложении N 8 Регламента.
44.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
44.4. Регистрация жалобы осуществляется Агентством в Журнале учета жалоб на решение и действия (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленным приказом Агентства.
При поступлении жалобы на действия (бездействия) и решение Агентства через МФЦ специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Регламентом.
Указанную жалобу специалист МФЦ отправляет по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в Агентство не позднее следующего рабочего дня с момента ее регистрации в МФЦ.
44.5. В случае если жалоба была подана непосредственно при личном приеме заявителя, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
44.6. В случае если жалоба была подана через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальный сайт Агентства, указанный в Приложении N 1, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения направляет расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
44.7. В случае если жалоба была направлена через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения направляет заявителю через организацию почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
44.8. В случае если в компетенцию Агентства не входит принятие решения по жалобе сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
44.9. Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, указанные в пункте 43 Регламента.
44.10. Исключен.
См. текст пункта 44.10
44.11. Исключен.
См. текст пункта 44.11
44.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения в органы прокуратуры.
45. Сроки рассмотрения жалобы.
45.1. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается руководителем Агентства в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
46.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
47. Результат рассмотрения жалобы.
47.1. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта Агентства.
47.2. Исключен.
См. текст пункта 47.2
48. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
48.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения готовит и направляет мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
48.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Агентства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
49. Порядок обжалования решения по жалобе.
49.1. Заявитель вправе обжаловать решение Агентства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
50.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в Агентство или МФЦ в письменной форме на имя руководителя Агентства запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
В случае подачи Запроса в МФЦ направляет Запрос в Агентство не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
Запрос в день поступления регистрируется сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения и передается на рассмотрение руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение 3 рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
51. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
51.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства по адресу в сети "Интернет": http://www.agui.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Консультирование заявителей о порядке обжалований решений и действий (бездействий) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.