Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 11 апреля 2014 г. N 72Д в приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 15 сентября 2010 г. N 132Д)
14 августа 2013 г., 11 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по приему заявлений и выдаче документов о согласовании местоположения границ земельных участков (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и их должностных лиц, а также взаимодействие Агентства и МФЦ с заявителями при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются кадастровые инженера и юридические лица, осуществляющие кадастровые работы для заинтересованных лиц по земельным участкам, граничащим с земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми.
3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
непосредственно в отделе земельных отношений Агентства или непосредственно в МФЦ (в том числе через инфоматы);
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (agui.rkomi.ru), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru), а также Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте Агентства и МФЦ приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
Сведения о графике (режиме) работы Агентства и МФЦ приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства и МФЦ.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту, а также в МФЦ по адресам, указанным на официальном сайте МФЦ - mfc.rkomi.ru.
5. Информация по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются# по письменным обращениям, телефонной и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Агентстве.
6. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
7. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
2) о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
3) о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
4) иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
8. Размещение наглядной информации по предоставлению государственной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещениях Агентства и МФЦ.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги: прием заявлений и выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков (далее - государственная услуга).
10. Государственная услуга предоставляется Агентством и осуществляется через структурное подразделение Агентства - отдел земельных отношений.
МФЦ участвует в части приема и регистрации документов у заявителя, уведомления и выдачи результата государственной услуги заявителю.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача документов о согласовании местоположения границ земельных участков либо уведомлений об отказе в согласовании местоположения границ земельных участков.
12. Агентство рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение о согласовании местоположения границ земельного участка или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты поступления документов.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993,25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 2007, N 165);
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932).
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956);
Постановлением Правительства Республики Коми от 25 декабря 2012 г. N 592 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2013, N 1, ст. 25);
Постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2011, N 51, ст. 1521).
14. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Агентство или в МФЦ письменное заявление по форме согласно приложению N 3 к Регламенту, где должны быть отражены:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; для юридического# лиц - полное наименование;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны;
изложение существа вопроса, в том числе, сведения о смежном земельном участке (кадастровый номер, площадь, адрес и т.д.), граничащем с земельным участком, находящемся в государственной собственности Республики Коми;
дата оформленного заявления;
подпись.
К заявлению прилагается проект межевого плана рассматриваемого земельного участка или акт согласования местоположения границ рассматриваемого земельного участка.
Прилагаемый к заявлению документ заявитель готовит в соответствии с требованиями о кадастровой деятельности и предоставляет самостоятельно.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и сведения о документах, выдаваемых заявителю по результатам предоставления указанной услуги, не имеется.
Документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не имеется.
15. В соответствии с законодательством оснований для отказа в приеме документов не имеется.
Запрещается от заявителя требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Коми, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.
16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) отсутствие факта того, что земельный участок, находящийся в государственной собственности Республики Коми, является смежным участком к рассматриваемому заинтересованным лицом земельному участку;
2) исключен;
См. текст подпункта 2
3) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
4) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5) к заявлению не приложены документы, указанные в пунктах 14 Регламента.
17. Государственная услуга и информация о ней предоставляется# бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Агентстве или МФЦ (при поступлении заявления в МФЦ) не должен превышать 15 минут.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Агентство, регистрируется в день поступления специалистом отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в порядке, установленном пунктом 24 Регламента.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в МФЦ регистрируется в информационной системе МФЦ с присвоением запросу регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
20.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства и МФЦ оборудуется табличкой с названием Агентства и МФЦ на государственных языках Республики Коми.
20.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства и МФЦ, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги.
20.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Вход и передвижение по зданию (помещению) не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
МФЦ организацию предоставления государственной услуги осуществляет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376.
Для организации взаимодействия с заявителями помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны):
а) сектор информирования и ожидания;
б) сектор приема заявителей.
Сектор информирования и ожидания включает в себя:
- информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственных и муниципальных услуг;
- не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления государственных услуг;
- программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций), региональному порталу государственных и муниципальных услуг (функций);
- платежный терминал (терминал для электронной оплаты при оказании платных государственных услуг);
- стулья, кресельные секции и столы (стойки) для оформления документов с размещением на них форм (бланков) документов, необходимых для получения государственных услуг;
- электронную систему управления очередью, предназначенную для регистрации заявителя в очереди.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Здание (помещение) МФЦ оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование многофункционального центра и информацию о режиме его работы.
20.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
20.5. Помещения Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционированного воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
20.6. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
21. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
22. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
22.1. Форма заявления для предоставления государственной услуги находится на официальном сайте Агентства, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие МФЦ с Агентством осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством.
В МФЦ обеспечиваются функционирование автоматизированной информационной системы многофункционального центра и бесплатный доступ заявителей к федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Порталу государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о согласовании местоположения границ земельного участка;
- рассмотрение письменного заявления о согласовании местоположения границ земельного участка;
- выдача заявителю документов о согласовании местоположения границ земельного участка.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Регламенту.
24. Прием и регистрация заявления о согласовании местоположения границ земельного участка.
24.1. На официальном Интернет-сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (amp.rkomi.ru), Портале государственных муниципальных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге, заполнения формы заявления для предоставления государственной услуги в электронном виде..
24.2. Заявитель обращается в Агентство с документами, указанными в пункте 14 Регламента, по почте или представляет их лично в отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Заявление о предоставлении государственной услуги подается заявителем в МФЦ лично.
24.3. При направлении заявителем документов по почте или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- аннотацию к документу.
При поступлении в МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 14 Регламента, специалист МФЦ регистрирует запрос в информационной системе МФЦ с присвоением запросу регистрационного номера не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем получения запроса от заявителя.
Специалист МФЦ проверяет полноту комплекта документов и достоверность содержащихся в представленных в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, выдает заявителю расписку в получении документов, в которой указывается:
- место, дата и время приема запроса заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего запрос;
- способ информирования заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги, выбранный заявителем (смс оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 14 Регламента, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Полный пакет документов в течение одного рабочего дня специалистом МФЦ передается в Агентство курьерской доставкой путем оформления сопроводительного письма в 2 экземплярах и регистрации исходящих документов в системе электронного документооборота.
Критерием принятия решения о приеме заявления является его представление заявителем.
25. Рассмотрение письменного заявления о согласовании местоположения границ земельного участка.
25.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное заявление в Агентстве от заявителя или поступившее из МФЦ.
25.2. В день поступления документов специалист отдела кадров, контроля и организационного обеспечения Агентства все поступившие документы передает руководителю Агентства (заместителю руководителя).
25.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) документы передаются начальнику отдела земельных отношений.
25.4. Начальник отдела земельных отношений направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
25.5. Ответственный исполнитель рассматривает представленные заявителем документы на предмет их полноты и соответствия требованиям законодательства.
Критерием принятия решения о согласовании местоположения границ земельного участка является наличие поступивших от заявителя и зарегистрированных заявления и документов, установленных пунктом 14 Регламента.
25.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента, заявителю направляется уведомление за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя) с указанием его причины.
25.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 28 дней с момента поступления документов, ответственному лицу.
25.8. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- подготовленные для согласования документы;
- подготовленный проект уведомления об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка с указанием причин, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
26. Выдача заявителю документов о согласовании местоположения границ земельного участка.
26.1. Основанием для начала процедуры является подготовленные отделом земельных отношений документы для согласования местоположения границ земельных участков.
26.2. Подготовленное согласование местоположения границ земельного участка заверяется подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя).
Подпись руководителя Агентства (заместителя руководителя) закрепляется печатью Агентства.
26.3. Подготовленное согласование местоположения границ земельного участка или уведомление об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка направляются Агентством:
- заявителю по почте или передаются ему лично в руки в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации представленных заявителем документов (в случае, если заявление заявителем подано в Агентство);
- в МФЦ курьерской доставкой в срок, не превышающий 20 дней с момента представленных МФЦ документов от заявителя (в случае, если заявление заявителем подано в МФЦ).
МФЦ подготовленное Агентством согласование местоположения границ земельного участка или уведомление об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка выдает заявителю при личном его обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента поступления документов, ответственному лицу.
26.4. Результатом исполнения административной процедуры является выдача документов о согласовании местоположения границ земельного участка заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
27. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Регламента осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и руководитель Агентства (заместитель руководителя).
Контроль за исполнением Регламента специалистами МФЦ осуществляется руководителем МФЦ.
28. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
МФЦ, его работники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых Агентству документов, принятых от заявителя в МФЦ;
- за своевременную выдачу заявителю документов, переданных МФЦ Агентством, предоставляющим государственную услугу;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
29. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
30. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
31. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
32. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Агентства.
33. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Агентства) и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа руководителя Агентства.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Агентства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
34. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем Агентства формируется комиссия (путем издания приказа), в состав которой включаются государственные гражданские служащие Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства (заместителя руководителя).
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
35. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
35.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Агентства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства или специалистов МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
36. Предмет жалобы.
36.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Республики Коми;
7) отказ Агентства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
37. Органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
37.1. Жалобы, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются органом, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является комиссия по рассмотрению жалоб на решения и действия (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих Агентства, создаваемая приказом Агентства (далее - Комиссия).
Информация о составе и порядке работы Комиссии размещается на официальном сайте Агентства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней после их утверждения.
37.2. В случае если обжалуется решение руководителя Агентства, жалоба рассматривается курирующим Агентство в соответствии с распределением обязанностей заместителем Главы Республики Коми в порядке, предусмотренном Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Коми и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 25.12.2012 N 592.
38. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
38.1. Заявитель обращается в Агентство или в МФЦ с жалобой в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Агентство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Агентством, но позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе, в соответствии с законодательством.
38.2. Жалоба должна содержать:
- наименование Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Агентства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего Агентства.
Заявителем могут быть представлены оригиналы документов (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Образец жалобы приводится в приложении N 5 настоящего Регламента.
38.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
38.4. Регистрация жалобы осуществляется Агентством в Журнале учета жалоб на решение и действия (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
Ведение Журнала осуществляется по форме и в порядке, установленном приказом Агентства.
При поступлении жалобы на действия (бездействия) и решение Агентства через МФЦ специалист МФЦ регистрирует жалобу в информационной системе МФЦ с присвоением жалобе регистрационного номера и выдает заявителю расписку в получении жалобы, в которой указывается:
- место, дата и время приема жалобы заявителя;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- перечень принятых документов от заявителя;
- фамилия, имя, отчество специалиста, принявшего жалобу;
- способ информирования заявителя о готовности результата рассмотрения жалобы, выбранный заявителем (смс оповещения, по электронной почте, через личный кабинет, по телефону);
- срок рассмотрения жалобы в соответствии с настоящим Регламентом.
Указанную жалобу специалист МФЦ отправляет по защищенной информационной системе или курьерской доставкой в Агентство не позднее следующего рабочего дня с момента ее регистрации в МФЦ.
38.5. В случае если жалоба была подана непосредственно при личном приеме заявителя, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения выдает заявителю расписку в получении от него жалобы и иных представленных документов в письменной форме на бумажном носителе с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов.
38.6. В случае если жалоба была подана через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения направляет расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
38.7. В случае если жалоба была направлена через отделения почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения направляет заявителю через отделения почтовой связи или иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, расписку о регистрации жалобы и получении документов с указанием регистрационного номера жалобы, даты и времени ее приема, перечня представленных документов по почте в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
38.8. В случае если в компетенцию Агентства не входит принятие решения по жалобе сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет жалобу в орган, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
38.9. Жалоба в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации подлежит передаче в орган или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, указанные в пункте 37 Регламента.
38.10. Исключен.
См. текст пункта 38.10
38.11. Исключен.
См. текст пункта 38.11
38.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления имеющиеся материалы незамедлительно (не позднее 1 рабочего дня со дня установления указанных обстоятельств) направляются сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения в органы прокуратуры.
39. Сроки рассмотрения жалобы.
39.1. Жалоба, за исключением жалоб на решения, принятые руководителем Агентства, рассматривается Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, его должностного лица в приеме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается руководителем Агентства в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
40. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
40.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
41. Результат рассмотрения жалобы.
41.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Комиссия принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается по форме акта Агентства.
41.2. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
41.3. Исключен.
См. текст пункта 41.3
42. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
42.1. В срок не позднее дня, следующего за днем принятия решения, сотрудник отдела кадров, контроля и организационного обеспечения готовит и направляет ответ по результатам рассмотрения жалобы. Мотивированный ответ направляется заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме.
42.2. В мотивированном ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Агентства, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Агентства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
43. Порядок обжалования решения по жалобе.
43.1. Заявитель вправе обжаловать решение Агентства по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
44.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В этих целях заявитель подает в письменной форме на имя руководителя Агентства запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (далее - Запрос).
Запрос в день поступления регистрируется сотрудником отдела кадров, контроля и организационного обеспечения и передается на рассмотрение руководителю Агентства.
Руководитель Агентства в течение 3 рабочих дней с момента получения Запроса назначает ответственное лицо за направление запрашиваемых информации и документов путем направления резолюции.
Ответственное лицо в течение 3 рабочих дней обеспечивает направление запрашиваемой информации и документов заявителю.
45. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
45.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Агентства по адресу в сети "Интернет": http://www.agui.rkomi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми pgu.rkomi.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
Консультирование заявителей о порядке обжалований решений и действий (бездействий) Агентства, его должностных лиц и государственных гражданских служащих осуществляется по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.