Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Государственной жилищной инспекции Республики Коми
(утв. Указом Главы Республики Коми от 24 декабря 2010 г. N 195)
17 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Государственная жилищная инспекция Республики Коми (Госжилинспекция Республики Коми) (далее - Инспекция) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление государственного контроля на территории Республики Коми за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, федеральными законами и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Инспекция является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати и бланки с изображением герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Местонахождение Инспекции: г. Сыктывкар.
II. Полномочия, функции
6. Инспекция осуществляет следующие полномочия, функции:
1) осуществляет государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;
2) осуществляет контроль за использованием и сохранностью государственного жилищного фонда Республики Коми, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
3) информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
4) рассматривает в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) устанавливает перечень должностных лиц Инспекции, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в области жилищного законодательства, рассмотрение дел о которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
7) осуществляет в пределах компетенции, определенной законодательством, в установленном порядке функции государственного заказчика по формированию, размещению государственного заказа;
8) реализует основные направления государственной политики в области охраны труда на территории Республики Коми в пределах компетенции, определенной постановлением Правительства Республики Коми от 29 января 2008 г. N 16 "О некоторых вопросах в области охраны труда";
9) осуществляет мероприятия по гражданской обороне в Инспекции в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 г. N 97;
10) организует и обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку и мобилизацию;
11) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
12) участвует в организации и осуществлении на территории Республики Коми в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий в соответствии с решениями Антитеррористической комиссии в Республике Коми;
13) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, а также дает разъяснения по их применению;
14) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством.
7. Инспекция в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) вносить на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
2) в установленном законодательством порядке запрашивать и получать от государственных органов и органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
3) давать предписания об устранении выявленных нарушений.
8. При осуществлении своих полномочий Государственная жилищная инспекция Республики Коми:
1) исполняет поручения Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми;
2) представляет на согласование основные показатели деятельности Госжилинспекции Республики Коми, а также отчеты об их исполнении в Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
III. Порядок деятельности, организационная структура
Указом Главы Республики Коми от 17 февраля 2011 г. N 18 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Инспекция состоит из аппарата управления и территориальных органов - государственных жилищных инспекций по городам и районам Республики Коми.
Предельная штатная численность Инспекции определяется Правительством Республики Коми.
10. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми на основании ходатайства заместителя Главы Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей) по представлению министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми, по представлению министра архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в адрес курирующего заместителя Главы Республики Коми.
Заместители руководителя действуют без доверенности от имени Инспекции в пределах прав и обязанностей, определяемых руководителем.
В период временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет первый заместитель руководителя, а в случае отсутствия первого заместителя руководителя - один из заместителей руководителя по решению руководителя.
При наличии вакантной должности руководителя решение о возложении обязанностей руководителя принимается Главой Республики Коми.
11. Руководитель Инспекции:
1) утверждает в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также бюджетную смету Инспекции в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
2) принимает на работу и увольняет с работы в установленном порядке работников Инспекции;
3) утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Инспекции;
4) решает вопросы о применении к работникам Инспекции мер поощрения и мер дисциплинарной ответственности;
5) издает в установленном порядке приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
6) представляет без доверенности Инспекцию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, в суде;
7) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за Инспекцией;
8) обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан, осуществляет личный прием граждан;
9) распределяет обязанности между своими заместителями;
10) утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях Инспекции;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
12. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми.
<< Назад |
||
Содержание Указ Главы Республики Коми от 24 декабря 2010 г. N 195 "О Государственной жилищной инспекции Республики Коми" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.