Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Коми от 16 июня 2011 г. N 93 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Указа
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности
(утв. Указом Главы Республики Коми от 22 декабря 2010 г. N 190)
16 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства образования Республики Коми при осуществлении полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании", по лицензированию образовательной деятельности.
2. Получателями государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее - государственная услуга) являются образовательные учреждения, организации и их филиалы различных типов и видов, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности независимо от форм собственности, расположенных на территории Республики Коми (за исключением образовательных учреждений и организаций, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федеральных органов государственной власти).
3. Министерство образования Республики Коми предоставляет государственную услугу в отношении:
1) дошкольных образовательных учреждений;
2) образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
3) общеобразовательных учреждений;
4) общеобразовательных школ-интернатов;
5) образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
6) специальных (коррекционных) образовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья;
7) образовательных учреждений дополнительного образования детей;
8) межшкольных учебных комбинатов;
9) образовательных учреждений начального профессионального образования;
10) образовательных учреждений среднего профессионального образования;
11) образовательных учреждений и организаций, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы и программы профессиональной подготовки.
3.1. Предоставление государственной услуги указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента образовательным учреждениям, организациям и их филиалам (далее - образовательное учреждение) осуществляется по образовательным программам.
4. Образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.
5. Предоставление государственной услуги включает в себя:
1) рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) приложения к лицензии (далее - предоставление лицензии);
2) рассмотрение вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
3) рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;
4) рассмотрение вопроса о возобновлении действия лицензии;
5) рассмотрение вопроса о прекращении действия лицензии;
6) ведение реестра лицензий;
7) предоставление информации из реестра лицензий.
6. Перечень юридических лиц, имеющих право выступать в качестве заявителей.
6.1. В качестве заявителя при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии выступает образовательное учреждение, желающее вести образовательную деятельность (далее - соискатель лицензии).
Образовательное учреждение или иная организация, возникшие в результате реорганизации лицензиата в форме разделения или выделения, обращаются в Министерство в качестве соискателя лицензии.
6.2. В качестве заявителя по вопросу переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставления временной лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, возобновления действия лицензии, прекращения действия лицензии выступает образовательное учреждение, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензиат).
В качестве заявителя о предоставлении временной лицензии на осуществление образовательной деятельности выступает образовательное учреждение или иная организация, возникшие в результате реорганизации в форме разделения или выделения.
7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
7.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе ее предоставления представляется путем:
1) непосредственного обращения в Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики Коми (далее - Управление);
2) по почте (по письменным обращениям заявителей);
3) с использованием средств телефонной связи, электронной почты.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги в Управлении осуществляется специалистами Управления, организующими лицензирование образовательной деятельности в образовательных учреждениях различных типов и видов.
7.2. Часы работы специалистов Управления:
понедельник - четверг - с 9 часов 00 минут до 17 часов 15 минут, пятница - с 9 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
обеденный перерыв: с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Справочные телефоны: (8212) 25-70-28, 25-70-29.
7.3. Прием документов, предоставляемых соискателем лицензии (лицензиатом), осуществляется специалистами Управления:
понедельник - пятница - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;
выходные дни - суббота и воскресенье.
7.4. Устное информирование и консультирование по предоставлению государственной услуги осуществляется специалистами Управления:
понедельник - четверг - с 10 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв: с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
7.5. Местонахождение Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210.
Почтовый адрес Управления:
167982, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Карла Маркса, д. 210, Министерство образования Республики Коми, Управление по надзору и контролю в сфере образования.
Электронные адреса Управления: minedukomi@yandex.ru; obrnadzorkomi@yandex.ru.
Адрес официального сайта Министерства образования Республики Коми: www.komiedu.ru.
7.6. В помещениях Управления, предназначенных для работы с посетителями, размещаются информационные стенды о предоставлении государственной услуги.
7.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения соискателей лицензий (лицензиатов) специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании сектора Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, принявшего звонок. При невозможности специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован заведующему сектором или начальнику Управления.
7.8. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Министерстве образования Республики Коми. Ответ на письменное обращение дается в форме делового письма с указанием фамилии, имени и отчества, номера телефона специалиста Управления, оформившего проект ответа. Ответ на письменное обращение подписывает начальник Управления (в период отсутствия - лицо, его замещающее) (далее - начальник Управления).
8. Информация по предоставлению государственной услуги, размещаемая на информационных стендах в Управлении, на официальном сайте Министерства образования Республики Коми в сети "Интернет" (www.komiedu.ru), на портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и на портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru):
1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по предоставлению государственной услуги;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) формы и образцы заполнения документов для получения государственной услуги;
4) сведения и реквизиты для оплаты государственной пошлины;
5) контактные телефоны Управления.
Информация по предоставлению государственной услуги периодически обновляется.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - лицензирование образовательной деятельности.
10. Предоставляет государственную услугу Министерство образования Республики Коми (далее - Министерство).
Структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим предоставление государственной услуги, является Управление.
Административные действия в рамках предоставления государственной услуги выполняют специалисты Управления.
11. Результат предоставления государственной услуги.
11.1. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии является предоставление лицензии (с приложением) или приложения к лицензии, или выдача решения об отказе в предоставлении лицензии, или приложения к лицензии с указанием причин отказа.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности действует бессрочно.
Срок действия временной лицензии составляет один год.
11.2. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, является предоставление лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии, или направление лицензиату уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием причин отказа.
11.2.1. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется Министерством в следующих случаях:
1) необходимость дополнения документа, подтверждающего наличие лицензии, сведениями о филиалах лицензиата и (или) об адресах мест осуществления образовательной деятельности и (или) об образовательных программах, изменении места нахождения лицензиата, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 2 и 3 настоящего подпункта;
2) возникновение образовательного учреждения или иной организации в результате реорганизации в форме слияния в случае наличия лицензии у одного или нескольких реорганизованных юридических лиц, реорганизация образовательного учреждения или иной организации в форме присоединения к ним юридического лица в случае наличия лицензии у присоединенного юридического лица;
3) реорганизация лицензиата в форме преобразования, изменение наименования лицензиата (в том числе в случае создания образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения, установления иного государственного статуса образовательного учреждения), изменение наименования места нахождения лицензиата, изменение наименования адреса места осуществления образовательной деятельности;
4) прекращение реализации образовательных программ, прекращение осуществления образовательной деятельности по адресу места ее осуществления;
5) изменение наименований образовательных программ, указанных в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии.
Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, в зависимости от основания его переоформления осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.
11.3. Результатом предоставления государственной услуги в части предоставления временной лицензии является выдача временной лицензии и (или) направление лицензиату уведомления об отказе в предоставлении временной лицензии с указанием причин отказа.
Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, является выдача дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, или направление лицензиату уведомления об отказе в выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием причин отказа.
11.4. Результатом предоставления государственной услуги в части возобновления действия лицензии является издание приказа Министерства о возобновлении действия лицензии или направление лицензиату уведомления об отказе в возобновлении действия лицензии с указанием причин отказа.
Возобновление действия лицензии осуществляется по заявлению лицензиата и представленным документам, подтверждающим устранение выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11.5. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о прекращении ведения образовательной деятельности при ликвидации образовательного учреждения или иной организации, при прекращении их деятельности в результате реорганизации в форме разделения является издание Министерством приказа о прекращении действия лицензии.
Действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица или о прекращении его деятельности в результате реорганизации.
12. Сроки предоставления государственной услуги.
12.1. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном подпунктом 1 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, Министерство принимает решение о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в срок, не превышающий 45 дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и подпунктом 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12.3. При рассмотрении вопроса о предоставлении временной лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, решение принимается Министерством в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации заявления и документов лицензиата о предоставлении временной лицензии и документов при условии соответствия заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования и пунктом 14 настоящего Административного регламента.
12.4. При рассмотрении вопроса о возобновлении действия лицензии, в случае если представленные документы свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, Министерство обязано в 10-дневный срок с даты регистрации заявления принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 5 дней с даты принятия решения известить в письменной форме о принятом решении лицензиата и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
12.5. При рассмотрении вопроса о прекращении действия лицензии максимальный срок принятия решения составляет 10 дней со дня регистрации заявления и документов в Министерстве.
12.6. Внесение записи в реестр лицензий осуществляется Министерством:
1) в течение 5 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего наличие лицензии (временной лицензии), выдачи дубликата, подтверждающего наличие лицензии, или возобновления действия лицензии специалист Управления вносит сведения в журнал регистрации и учета предоставления лицензий на образовательную деятельность;
2) в срок, указанный в абзаце одиннадцатом пункта 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", - в электронную базу данных реестра лицензий по сведениям, указанным в пункте 30 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174;
3) в течение трех дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии.
12.7. Срок предоставления информации, содержащейся в реестрах лицензий, физическим и юридическим лицам не может превышать 3 дней с даты поступления соответствующего заявления в Министерство.
12.8. При рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии (временной лицензии) или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, Министерство в целях получения необходимых заключений и подтверждения сведений, представленных соискателем лицензии или лицензиатом, осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти.
В рамках межведомственного взаимодействия Министерством формируются и направляются следующие запросы в:
а) Управление надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми (орган, осуществляющий государственный пожарный надзор) - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации обязательным требованиям пожарной безопасности;
б) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (орган, осуществляющий государственный санитарно-эпидемиологический надзор) - в целях получения заключения о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений и территорий, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям;
в) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми (орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) - в целях подтверждения сведений о наличии у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии или лицензиатом для осуществления образовательной деятельности;
г) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми (орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, налоговый орган) - в целях подтверждения сведений о государственной регистрации юридического лица, сведений о постановке соискателя лицензии или лицензиата на учет в налоговом органе.
Указанные органы предоставляют сведения о соискателе лицензии или лицензиате по запросу Министерства в срок, не превышающий:
1) 15 дней со дня получения запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) при рассмотрении вопроса о предоставлении лицензии, о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном подпунктом 1 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента;
2) 4 дней со дня получения запроса (в том числе направленного средствами факсимильной связи или в форме электронного документа) в иных случаях.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);
Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3430);
Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, ст. 2716);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1651);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 6 апреля 2010 г. N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней", зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 5 мая 2010 г. N 17115 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов государственной власти, N 21, 2010 г.);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности", зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 29 октября 2009 г. N 15149 (Российская газета, N 222, от 24 ноября 2009 г.), (далее - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323);
Закон Республики Коми от 6 октября 2006 г. N 92-РЗ "Об образовании" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 2, ст. 4695);
Закон Республики Коми от 23 декабря 2009 г. N 133-РЗ "О некоторых вопросах в сфере регулирования государственных услуг (функций) в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009, N 49, ст. 996);
Закон Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 17, ст. 387);
Указ Главы Республики Коми от 30 декабря 2010 г. N 202 "О внесении изменений в Указ Главы Республики Коми от 19 апреля 2010 г. N 54 "О Министерстве образования Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 51 (2), ст. 1497);
постановление Правительства Республики Коми от 19 апреля 2010 г. N 101 "О наделении Министерства образования Республики Коми отдельными полномочиями в области образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2010, N 14, ст. 266).
14. Перечень документов, представляемых соискателем лицензии, порядок их представления.
14.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы.
14.1.1. Для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности:
а) заявление о предоставлении лицензии (далее - заявление), согласованное с учредителем, по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 и указанной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
г) копия документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды соискателем лицензии помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
д) подписанная руководителем соискателя лицензии справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 и указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
е) копия положения о филиале (в случае, если соискатель лицензии обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале) - с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом;
ж) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве соискателя лицензии выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки) - с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом;
з) документ, подтверждающий уплату госпошлины;
и) опись представленных документов.
Требовать от соискателя лицензии предъявления документов, не предусмотренных подпунктом 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента, запрещается.
14.2. Для рассмотрения вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, заявителем представляются следующие документы.
14.2.1. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, лицензиат представляет:
а) заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
в) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
г) копии документов, подтверждающих наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным лицензионным нормативам обеспечения образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);
д) копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (в случае аренды лицензиатом помещений для организации образовательного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей);
е) подписанная руководителем лицензиата справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323 и указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту;
ж) копия положения о филиале (в случае, если лицензиат обращается за разрешением на осуществление образовательной деятельности в филиале) - с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом;
з) копия положения о структурном подразделении (в случае, если в качестве лицензиата выступает организация, структурное подразделение которой осуществляет реализацию образовательных программ профессиональной подготовки) - с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом;
и) опись представленных документов.
14.2.2. В случаях, предусмотренных подпунктом 1 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, представляются предусмотренные подпунктами "г" - "з" подпункта 14.2.1 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента документы, содержащие информацию в отношении филиалов, и (или) адресов мест осуществления образовательной деятельности, и (или) образовательных программ.
14.2.3. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, лицензиат представляет заявление, к которому прилагаются документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "ж" - "и" подпункта 14.2.1 подпункта 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента, а в случае реорганизации также копии документов, подтверждающих наличие лицензии, юридических лиц, реорганизованных в форме слияния или присоединения к лицензиату, с приложением (приложениями).
14.2.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 5 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, лицензиат представляет заявление и приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии.
14.3. При рассмотрении вопроса о предоставлении временной лицензии лицензиат предоставляет заявление в произвольной форме о предоставлении временной лицензии и прилагает к нему документы, указанные в подпунктах "б", "ж", "и" подпункта 14.1.1 подпункта 14.1 пункта 14 настоящего Административного регламента, а также копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
При рассмотрении вопроса о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат предоставляет заявление в произвольной форме о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
14.4. Для рассмотрения вопроса о возобновлении действия лицензии лицензиат представляет следующие документы:
а) заявление, согласованное с учредителем;
б) заверенные нотариально лицензиатом копии документов, подтверждающих устранение нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
14.5. Прекращение действия лицензии осуществляется на основании заявления образовательного учреждения, согласованного с учредителем.
14.6. Документы, указанные в подпунктах 14.1, 14.2 и 14.4 пункта 14 настоящего Административного регламента, представляются в полном объеме в файлах в папке-скоросшивателе (для обеспечения сохранности документов в процессе их рассмотрения), заполненные в соответствии с формами, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323. Заявления и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в Министерство в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг.
14.7. Заявление и прилагаемые к нему документы в одном экземпляре представляются соискателем лицензии (лицензиатом) в Министерство непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).
14.8. В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) в полном объеме документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, указанные документы принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии (лицензиату).
14.9. Документы, представленные соискателем лицензии (лицензиатом), в течение 1 рабочего дня с даты их принятия (поступления) регистрируются специалистом Министерства, ответственным за регистрацию документов, в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" Министерства и хранятся в течение срока действия лицензии.
15. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
15.1. Министерство отказывает соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу при наличии одного из следующих оснований:
1) лицензирование образовательной деятельности соискателя лицензии или лицензиата в соответствии с настоящим Административным регламентом не отнесено к компетенции Министерства;
2) для лицензирования заявлена образовательная деятельность по образовательным программам, которые соискатель лицензии или лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования не вправе реализовывать;
3) документы, запрошенные Министерством представлены не в полном объеме, неправильно оформлены и (или) неправильно заполнены, не представлены соискателем лицензии или лицензиатом в течение 2 месяцев со дня получения соискателем лицензии или лицензиатом уведомления о перечне недостающих документов.
16. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
16.1. Основаниями для отказа в возобновлении действия лицензии являются:
1) наличие недостоверных и (или) искаженных данных в документах, представленных для возобновления лицензии;
2) неисполнение предписания Министерства.
16.2. Основанием для отказа в предоставлении лицензии или переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном подпунктом 1 подпункта подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, является:
1) наличие в документах, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), недостоверной информации;
2) несоответствие условий осуществления образовательной деятельности, в том числе в части объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, лицензионным требованиям и условиям.
17. Платность предоставления государственной услуги. За предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Требования к местам предоставления государственной услуги.
18.1. Вход в здание по месту нахождения Министерства оборудуется табличкой с названием Министерства на государственных языках Республики Коми.
18.2. На территории, прилегающей к Министерству, оборудуются места для парковки автотранспортных средств соискателей лицензии (лицензиатов), получающих государственную услугу.
18.3. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Министерства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названия структурного подразделения Министерства - Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
В кабинетах специалистов Управления имеются информационные стенды о предоставлении государственной услуги, а также образцы документов в печатном исполнении.
18.4. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
18.5. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами. На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).
18.6. Рабочее место специалиста Управления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
18.7. Места ожидания приема оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
19.1. Максимальный срок ожидания в очереди при письменном обращении за предоставлением государственной услуги составляет не более 10 минут.
19.2. Максимальный срок ожидания в очереди к специалисту Управления, предоставляющему государственную услугу, при приеме заявления и предоставления государственной документов и при получении результата услуги составляет не более 30 минут.
20. Срок регистрации письменного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в Министерство или специалисту Управления.
21. Основным местом предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности являются места специалистов Управления.
22. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Формы заявлений о предоставлении государственной услуги, справки о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента, размещаются на сайте Министерства в сети "Интернет", а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100% |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
III. Административные процедуры
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления, регистрация и проверка документов;
2) рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии;
3) оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии;
4) рассмотрение вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
5) рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;
6) рассмотрение вопроса о возобновлении действия лицензии;
7) рассмотрение вопроса о прекращении действия лицензии;
8) ведение реестра лицензий;
9) предоставление информации из реестра лицензий.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
25. Прием заявления, регистрация и проверка документов.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в Министерство на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Заявления и прилагаемые к нему документы могут быть направлены электронной почтой. В этом случае заявление и прилагаемые к нему документы подписываются (заверяются) и согласуются электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи лица, имеющего соответствующие полномочия.
Специалист, ответственный за регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов осуществляет их регистрацию по описи в автоматизированной системе регистрации "UFRL - документооборот" и в тот же срок копия описи с отметкой о дате приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
После регистрации документы в течение этого же рабочего дня передаются начальнику Управления, который в день их получения визирует и передает их специалисту Управления для проверки на предмет их полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов в соответствии с требованиями законодательства.
Специалист Управления проводит проверку полноты и правильности оформления и заполнения заявления и документов в течение 3 дней со дня его регистрации.
25.1. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии, лицензирование которого не отнесено к компетенции Министерства, либо от соискателя лицензии, заявившего к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, документы не рассматриваются по существу и возвращаются специалистом Управления соискателю лицензии в течение 3 дней с даты регистрации их поступления с указанием причин возврата.
25.2. В случае представления соискателем лицензии не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, либо документов, неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных и не соответствующих формам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 сентября 2009 г. N 323, и (или) требованиям Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174, специалист Управления не позднее 5 дней с даты регистрации документов направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление/заполнение которых не соответствует установленным требованиям.
Если в течение 2 месяцев со дня получения уведомления соискателем лицензии (лицензиатом) указанные документы не будут представлены в Министерство в соответствии с требованиями, специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока готовит уведомление об отказе в принятии заявления и документов с указанием причины отказа и подписывает у начальника Управления в трехдневный срок.
Уведомление направляется (вручается) соискателю лицензии в течение 2 рабочих дней со дня его подписания начальником Управления с приложением представленных документов.
25.3. В случае представления соискателем лицензии в Министерство документов, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Административного регламента, специалист Управления в течение 5 рабочих дней со дня их регистрации направляет соискателю лицензии уведомление о приеме документов к рассмотрению по существу.
Документы, представленные соискателем лицензии для получения лицензии, хранятся в Министерстве.
26. Рассмотрение вопроса о предоставлении лицензии.
26.1. Началом административной процедуры является после направления (вручения) соискателю лицензии копии описи поступивших документов с отметкой Министерства о рассмотрении заявления по существу.
Специалист Управления в срок, не превышающий 3 дней со дня направления соискателю лицензии уведомления, готовит и направляет запросы в органы исполнительной власти, указанные в подпункте 12.8 пункта 12 настоящего Административного регламента.
26.2. Специалист Управления в течение 20 дней со дня получения ответов на запросы от органов исполнительной власти, указанных в подпункте 12.8 пункта 12 настоящего Административного регламента, составляет Акт документарной проверки и представляет его на утверждение начальнику Управления.
Акт документарной проверки является основанием для издания в течение 5 дней с даты утверждения акта приказа Министерства о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
Проект приказа о предоставлении лицензии в течение 3 дней с даты утверждения акта согласовывается с начальником Управления и в течение 2 дней подписывается министром образования.
Специалист Управления в течение 5 дней с даты подписания приказа о предоставлении лицензии информирует об этом соискателя лицензии и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.
26.3. При наличии оснований, предусмотренных в подпункте 16.2 пункта 16 настоящего Административного регламента, в том числе недостоверности сведений и (или) искаженных данных, содержащихся в документах, представленных соискателем лицензии, а также полученных от органов исполнительной власти, указанных в подпункте 12.8 пункта 12 настоящего Административного регламента, отрицательных заключений и неподтвержденных сведений, специалист Управления в течение 5 дней с даты регистрации заявления готовит проект приказа об отказе в предоставлении лицензии с указанием причин отказа.
Проект приказа об отказе в предоставлении лицензии в течение последующих 3 дней согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
Приказ об отказе в предоставлении лицензии с уведомлением о получении направляется специалистом Управления соискателю лицензии и его учредителю в 5-дневный срок со дня подписания приказа.
26.4. Результатом административной процедуры является направление соискателю лицензии письменного уведомления о принятии решения Министерством о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
27. Оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии.
27.1. Оформление и предоставление лицензии и (или) приложения к лицензии осуществляется на основании приказа Министерства о предоставлении лицензии.
Специалист Управления в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа о предоставлении лицензии и (или) приложения к лицензии готовит проект документа, подтверждающий наличие лицензии и (или) приложения к лицензии.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, и (или) приложение к лицензии в течение 3 рабочих дней с даты издания приказа подписывается министром образования и заверяется печатью Министерства. Приложения к документу, подтверждающему наличие лицензии, заверяются печатью Министерства, а при наличии нескольких листов сшиваются.
В приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности, сведения об образовательных программах (для профессиональных образовательных программ, программ профессиональной подготовки с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций).
По каждому филиалу образовательного учреждения или иной организации оформляется отдельное приложение к документу, подтверждающему наличие лицензии, с указанием также наименования и места нахождения такого филиала.
Форма документа, подтверждающего наличие лицензии, форма приложения к нему, технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, и (или) приложение к лицензии подписываются министром образования (в случае его отсутствия - лицом, его замещающим) и заверяется печатью этого органа.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах, один экземпляр (выдается) лицензиату, а другой хранится в его лицензионном деле.
Бланк документа, подтверждающего наличие лицензии и бланк приложения к нему являются защищенной полиграфической продукцией уровня "А" и подлежат хранению и учету как документы строгой отчетности.
27.2. Лицензия выдается бессрочно.
27.3. Документ, подтверждающий наличие лицензии и (или) приложение к лицензии, выдается специалистом Управления в течение 5 рабочих дней после издания приказа руководителю соискателя лицензии или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов.
28. Рассмотрение вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
28.1. Началом административной процедуры является предоставление лицензиатом заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, и документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 настоящего Административного регламента.
Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии и прилагаемые к нему документы представляются лицензиатом в Министерство на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Регистрация и проверка заявления и документов осуществляются в порядке, предусмотренном в пункте 25 настоящего Административного регламента.
28.2. Специалист Управления в срок, не превышающий 3 дней со дня регистрации заявления и документов, направляет лицензиату уведомление о принятии заявления и документов к рассмотрению по существу и запросы в органы исполнительной власти, указанные в подпункте 12.8 пункта 12 настоящего Административного регламента.
Специалист Управления в течение 20 дней со дня получения ответов на запросы от органов исполнительной власти, указанных в подпункте 12.8 пункта 12 настоящего Административного регламента, составляет акт документарной проверки и представляет его на утверждение начальнику Управления.
Акт документарной проверки является основанием для издания в течение 5 дней с даты утверждения акта приказа Министерства о предоставлении документа, подтверждающего наличие лицензии, либо об отказе в предоставлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Приказ Министерства в течение 3 дней с даты утверждения акта согласовывается с начальником Управления и в течение двух дней подписывается министром образования.
Специалист Управления в 5-дневный срок с даты издания приказа Министерства о переоформлении лицензии уведомляет об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата и вносит сведения в реестр лицензий.
28.3. Если документы, представленные лицензиатом для рассмотрения вопроса о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае, предусмотренном подпунктом 1 подпункта 11.2.1 подпункта 11.2 пункта 11 настоящего Административного регламента, содержат недостоверную информацию специалист Управления в течение 2 рабочих дней со дня проверки полноты (достоверности) сведений готовит проект приказа об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.
Приказ Министерства в течение последующих 3 рабочих дней согласовывается с начальником Управления и подписывается министром образования.
Специалист Управления в 5-дневный срок с даты издания приказа Министерства об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, уведомляет об этом лицензиата в письменной форме с указанием причин отказа.
28.4. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня после издания приказа о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, готовит проект документа, подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к лицензии, который согласовывается с начальником Управления.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, и (или) приложения к лицензии в течение 1 рабочего дня с даты согласования проекта документа подписывается министром образования и заверяется печатью Министерства.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, и (или) приложение к лицензии выдается специалистом Управления в течение 5 дней после издания приказа руководителю лицензиата или его доверенному лицу, в случае если от имени руководителя действует доверенное лицо, при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов, копий платежных документов, подтверждающих уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии.
28.5. Результатом административной процедуры является предоставление лицензиату документа, подтверждающего наличие лицензии, или направление лицензиату письменного уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием причин отказа.
29. Рассмотрение вопроса о предоставлении временной лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии.
29.1. Для получения временной лицензии или дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат представляет в Министерство заявление о предоставлении временной лицензии или о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и документы, указанные в подпункте 14.3 пункта 14 настоящего Административного регламента.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются лицензиатом в Министерство на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Специалист Управления в срок, не превышающий 5 дней с даты регистрации заявления о предоставлении временной лицензии, о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и прилагаемых к этому заявлению документов проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, соответствия таких заявления и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и подпунктом 14.3 пункта 14 настоящего Административного регламента.
Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о предоставлении временной лицензии и дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, отвечают установленным настоящим Административным регламентом требованиям, специалист Управления в течение 5 дней со дня получения заявления готовит проекты приказов Министерства о предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и проекты временной лицензии и дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии.
Проекты приказа о предоставлении временной лицензии и выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в течение 3 рабочих дней со дня их подготовки согласовываются с начальником Управления и в течение 2 дней подписываются министром образования.
Временная лицензия и дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляются в 5-дневный срок со дня подписания приказа и заверяются печатью Министерства с соответствующей пометкой "временная лицензия", "дубликат". Документы, подтверждающие предоставление временной лицензии и выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается лицензиату, а другой хранится в его лицензионном деле.
29.2. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня издания приказа Министерства о предоставлении временной лицензии, выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, информирует об этом лицензиата и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата и вносит сведения в реестр лицензий.
29.2.1. Временная лицензия и дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, выдается специалистом Управления в течение 1 рабочего дня после подписания приказа руководителю лицензиата или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документов.
29.3. При наличии недостоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, специалист Управления в течение 5 дней с даты регистрации заявления готовит проект приказа об отказе в предоставлении временной лицензии или выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием причин отказа и уведомляет лицензиата в срок, не превышающий 5 дней с даты издания приказа.
29.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к заявлению документов.
29.5. Результатом административной процедуры является предоставление лицензиату временной лицензии или дубликата лицензии или направление лицензиату письменного уведомления о принятии Министерством решения об отказе в предоставлении временной лицензии или об отказе в выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, с указанием причин отказа.
30. Рассмотрение вопроса о возобновлении действия лицензии.
30.1. Об устранении нарушений, явившихся основанием для выдачи предписания и приостановления действия лицензии, лицензиат в письменной форме информирует Министерство и представляет соответствующие документы, свидетельствующие об исполнении предписания.
30.2. В случае если представленные документы свидетельствуют об исполнении предписания, специалист Управления в течение 5 дней со дня их регистрации готовит проект приказа Министерства о возобновлении действия лицензии.
Приказ в течение 1 рабочего дня со дня подготовки проекта приказа согласовывается с начальником Управления и в течение 2 дней подписывается министром образования.
О принятом решении специалист Управления в течение 1 рабочего дня с даты подписания приказа информирует в письменной форме лицензиата, его учредителя и налоговый орган по месту нахождения лицензиата.
30.3. В случае если представленные документы не свидетельствуют об устранении выявленных нарушений, специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов готовит уведомление об отказе в возобновлении действия лицензии с указанием причины отказа. Уведомление в течение 2 рабочих дней со дня подготовки уведомления подписывается начальником Управления и в тот же срок направляется по почте лицензиату.
31. Рассмотрение вопроса о прекращении действия лицензии.
31.1. После регистрации представленного лицензиатом заявления, согласованного с учредителем, о прекращении действия лицензии в связи с прекращением ведения образовательной деятельности специалист Управления в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит проект приказа о прекращении действия лицензии. Указанный приказ в течение 3 дней со дня подготовки проекта приказа согласовывается с начальником Управления и в течение 2 дней подписывается министром образования.
Специалист Управления в течение 3 дней с даты подписания приказа Министерства письменно уведомляет лицензиата о принятом решении.
32. Ведение реестра лицензий.
32.1. Министерство ведет реестр лицензий, в котором указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также:
а) сведения о реализуемых образовательных программах;
б) основание и дата переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;
в) основание и дата выдачи дубликата лицензии.
32.2. Информация, подлежащая внесению в реестр лицензий, вносится специалистом Управления не позднее 5 дней после выдачи лицензии.
Специалист управления не позднее 10 календарных дней после принятия решения, являющегося основанием для внесения сведений в реестр лицензий, представляет соответствующие сведения в федеральный лицензирующий орган путем внесения этих сведений в сводный реестр лицензий.
33. Предоставление информации из реестра лицензий.
33.1. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, вправе обратиться в Министерство с письменным заявлением, в котором указываются наименование лицензиата и (или) место нахождения лицензиата, и (или) реквизиты лицензии.
33.2. Специалист Управления идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит письмо Министерства, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе сведений, указанных в подпункте 33.1 пункта 33 настоящего Административного регламента, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист Управления в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса готовит письмо Министерства о невозможности предоставления информации из реестра лицензий.
Письмо Министерства направляется по почте в адрес физического или юридического лица не позднее 3 дней со дня регистрации письменного заявления.
33.3. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
34. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента, а также за принятием решений должностными лицами и специалистами Управления в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником Управления и министром образования.
35. Плановые и внеплановые проверки в ходе текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
35.1. Плановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения анализа еженедельных отчетов Министерства и ежеквартальных отчетов для Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), а также заслушивания начальника Управления на совещаниях Министерства о выполнении ежемесячных планов-графиков лицензирования образовательной деятельности.
35.2. Внеплановые проверки за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся министром образования в случае поступления в Министерство соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления.
36. Должностные лица и специалисты Управления несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом за действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе организации предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
37. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц и специалистов Управления, участвующих в ее предоставлении, в досудебном (внесудебном) порядке.
38. Заявители имеют право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке в письменной и (или) в устной форме действия (бездействие) при предоставлении государственной услуги должностных лиц и специалистов Управления министру образования.
38.1. Предметом досудебного обжалования являются нарушения положений настоящего Административного регламента.
38.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является устная жалоба заявителя, направление лицом письменной жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления министру образования по рекомендуемой форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
39. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ по жалобе, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица Управления, а также членов его семьи, министр образования вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, в течение 7 дней с момента регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменной жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр образования принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
39.1. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в Министерство.
39.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного запроса. Срок рассмотрения может быть продлен по решению министра образования, но не более чем на 30 дней с обязательным мотивированным уведомлением заинтересованного лица.
39.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об устранении выявленных нарушений (с указанием срока устранения выявленных нарушений) при предоставлении государственной услуги и применении мер ответственности к должностному лицу или специалисту Управления, допустившим нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица.
39.4. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобах вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобах вопросов.
40. Физические и юридические лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.