Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование
(утв. приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 27 октября 2010 г. N 166Д)
21 мая 2012 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - Регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - Агентство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами Агентства.
2. Получателями государственной услуги являются государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной и органы местного самоуправления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3. Информацию о правилах предоставления государственной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить:
непосредственно в отделе управления земельными ресурсами Агентства;
по письменным обращениям заявителей;
с использованием средств телефонной связи;
посредством электронной почты.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в сети интернет (официальный сайт Агентства, портал государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
4. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, адресе электронной почты, официальном сайте Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
5. Сведения о графике (режиме) работы Агентства приводятся в приложении N 1 к Регламенту, а также сообщаются по телефонам для консультаций и размещаются на официальном сайте Агентства.
Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, производится по месту нахождения Агентства: г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108 и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Информация по процедуре предоставления государственной услуги предоставляется по письменным обращениям или обращениям в форме электронного документа, телефону и электронной почте, при личном обращении заявителей.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в Агентстве.
7. При обращении заявителя в Агентство по телефону, в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги, отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель), должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения.
8. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заявителей специалисты Агентства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Агентства запросы по вопросам предоставления государственной услуги;
о правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия правового акта);
о месте размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.
9. Размещение наглядной информации по предоставлению государственной услуги осуществляется на информационном стенде, размещенном в помещении Агентства.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование.
11. Государственная услуга предоставляется Агентством и осуществляется через структурное подразделение Агентства - отдел управления земельными ресурсами.
12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача решений о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование.
13. Агентство рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или направляет заявителю мотивированный отказ в течение 30 дней с даты поступления заявления.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 210-ФЗ"
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 101-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 13 сентября 2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (Российская газета, 2011, N 222;
постановлением Правительства Республики Коми от 28 декабря 2004 г. N 254 "Об Агентстве Республики Коми по правлению имуществом" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2005, N 6, ст. 3956).
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. Основанием для предоставления государственной услуги является письменное или в форме электронного документа заявление по примерной форме согласно приложению N 3 к Регламенту, где отражены:
полное наименование юридического лица заявителя;
почтовый адрес заявителя, контактные телефоны, адрес электронной почты (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
изложение существа вопроса, в том числе, сведения о земельном участке (кадастровый номер, площадь, местоположение, целевое назначение);
дата оформленного заявления;
подпись.
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
2) копию документа, удостоверяющего (устанавливающего) права на здание, строение, сооружение, которые расположены на приобретаемом земельном участке;
3) перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их адресных ориентиров.
Документы, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписку из государственных реестров о юридическом лице, являющемся заявителем;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке;
кадастровый паспорт земельного участка.
17. В соответствии с законодательством оснований для отказа в приеме документов не имеется.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие факта того, что здание, строение, сооружение, которое расположено на рассматриваемом земельном участке, не находится во владении или в пользовании у заявителя;
2) невозможность прочтения текста заявления;
3) заявление подано лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий;
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в подпункт 4 пункта 18 настоящего приложения внесены изменения
4) в заявлении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5) к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 16 Регламента.
19. Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителями не должен превышать 30 минут.
21. Срок регистрации заявления от заявителя о предоставлении государственной услуги.
Поступившее заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления специалистом отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
22.1. Вход в здание по месту нахождения Агентства оборудуется табличкой с названием Агентства на государственных языках Республики Коми.
22.2. Прием заявителей осуществляется в помещениях Агентства, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
22.3. Помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами.
22.4. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
22.5. Места для заполнения заявлений оборудуются противопожарной системой.
22.6. Информационные стенды с образцами заполнения документов и перечнями документов, необходимых для предоставления государственной услуги размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
23. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги |
% |
0 |
24. Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.
24.1. Форма заявления для предоставления государственной услуги находится на официальном сайте Агентства, портале государственных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
25. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности Республики Коми, в постоянное (бессрочное) пользование (далее - о предоставлении земельного участка в пользование);
2) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в пользование;
3) выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка в пользование.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Регламенту.
26. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в пользование.
26.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя в Агентство с заявлением и документами, указанными в пункте 16 Регламента.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в пункт 26.2 настоящего приложения внесены изменения
26.2. Заявитель обращается в Агентство с заявлением и документами по почте или в форме электронного документа, или представляет их лично в отдел кадрового и организационного обеспечения Агентства.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в пункт 26.3 настоящего приложения внесены изменения
26.3. При направлении заявителем документов по почте или в форме электронного документа, или при представлении заявителем документов при личном обращении специалист отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства в день их получения регистрирует и вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
аннотацию к документу.
26.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление от заявителя.
27. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в пользование.
27.1. Основанием для начала процедуры является зарегистрированное в Агентстве заявление.
27.2. В день поступления заявления и документов специалист отдела кадрового и организационного обеспечения Агентства все поступившие документы передает руководителю Агентства (заместителю руководителя).
27.3. После рассмотрения руководителем Агентства (заместителем руководителя) заявление и документы передаются начальнику отдела управления земельными ресурсами.
27.4. Начальник отдела управления земельными ресурсами направляет документы должностному лицу, ответственному за рассмотрение принятых документов (далее - ответственный исполнитель).
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д пункт 27.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
27.5. Ответственный исполнитель в течение 3 дней с момента поступления к нему документов рассматривает на предмет их полноты и соответствия требованиям, установленным пунктами 15-16 Регламента, и направляет запросы на получение документов и сведений, указанных в абзацах 6, 7, 8 пункта 16 Регламента.
27.6. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 Регламента, заявителю направляется уведомление за подписью руководителя Агентства (заместителя руководителя) с указанием его причины.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в пункт 27.7 настоящего приложения внесены изменения
27.7. В результате рассмотрения документов ответственный исполнитель в течение 2 дней с момента получения документов на запросы, указанные в пункте 16 Регламента, готовит:
- проект решения Агентства о предоставлении земельного участка в пользование;
- проект уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в пользование.
27.8. Решение о предоставлении земельного участка в пользование или уведомление об отказе подписывает руководитель Агентства (заместитель руководителя) на основании согласованного начальником отдела управления земельными ресурсами и ответственным исполнителем проекта решения или уведомления.
27.9. Ответственный исполнитель вносит сведения о предоставлении земельного участка в пользование в электронную базу по учету принятых решений в день принятия решения.
27.10. Агентство (специалист отдела кадрового и организационного обеспечения, начальник отдела управления земельными ресурсами, ответственный исполнитель, руководитель или его заместитель) рассматривает представленные заявителем документы, принимает решение о предоставлении земельного участка в пользование или направляет заявителю уведомление об отказе в течение 30 дней с момента регистрации заявления.
27.11. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении земельного участка в пользование или направление уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в пользование.
28. Выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка в пользование.
28.1. Основанием для начала процедуры является принятое решение о предоставлении земельного участка в пользование.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
28.1. Принятое решение о предоставлении земельного участка в пользование направляется по почте или передается лично в руки заявителю в течение 5 дней с момента принятия решения.
28.2. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка в пользование.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности исполнения ответственными должностными лицами Агентства положений настоящего Регламента осуществляют руководитель структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу, и руководитель Агентства (заместитель руководителя).
30. Специалисты Агентства, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством.
31. Ответственность специалистов Агентства предусматривается в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
33. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
34. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа руководителя Агентства.
35. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Агентства) и внеплановыми. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
36. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководителем Агентства формируется комиссия (путем издания приказа), в состав которой включаются государственные гражданские служащие Агентства.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом руководителя Агентства (заместителя руководителя).
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Приказом Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 21 мая 2012 г. N 75Д раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
37. Информация от заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
37.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий или бездействия Агентства, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги, а также должностных лиц Агентства в досудебном порядке.
38. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
38.1. Предметом досудебного обжалования могут являться решения, принимаемые Агентством, нарушения порядка осуществления административных процедур, изложенных в Административном регламенте, а также действия (бездействие) должностных лиц Агентства, ответственных за предоставление государственной услуги.
38.2. Заявитель обращается с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом;
- отказ Агентства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Агентства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
39. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
39.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя. Особенности подачи рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Агентства и должностных лиц Агентства устанавливается настоящим Регламентом. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
- жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Агентство. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются непосредственно руководителем Агентства;
- жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Агентства, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также принимается при личном приеме заявителя.
Обращение заявителя с жалобой, поступившее в Агентство, подлежит регистрации в течение 1 дня с момента поступления в Агентство.
39.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа и должностного лица органа либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа и должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа и должностного лица либо государственного служащего, предоставляющего государственную услугу (заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии).
40. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
40.1. По результатам рассмотрения обращения руководителем Агентства либо его заместителем принимается решение:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Агентством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
40.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и подготовки ответа.
41. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
41.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
42. Сроки рассмотрения жалобы.
42.1. Жалоба, поступившая в Агентство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Агентства, должностного лица Агентства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
43. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается.
43.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, отсутствуют.
43.2. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
44. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
44.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в течение 1 дня с момента их выявления.
44.2. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику Агентства, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления государственной услуги, и направление ответов заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.