В целях установления единого порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий на территории муниципального образования городского округа "Ухта", руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ), Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом МОГО "Ухта", Совет муниципального образования городского округа "Ухта" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Ухта".
2. Признать утратившим силу решение Совета МОГО "Ухта" от 05.03.2009 г. N 295 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования городского округа "Ухта".
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2011 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законодательства, депутатской этики и местного самоуправления Совета МОГО "Ухта".
Глава МОГО "Ухта" - |
А.П. Макаренко |
Положение
о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Ухта"
(утв. решением Совета МОГО "Ухта" от 22 февраля 2011 г. N 499)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Ухта" (далее соответственно - Положение, муниципальные предприятия) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 г. N 83-ФЗ), Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом МОГО "Ухта".
2. Положение регламентирует порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории МОГО "Ухта".
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий осуществляет администрация МОГО "Ухта".
4. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются руководителем администрации МОГО "Ухта" в форме постановления.
5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий могут выступать депутаты (постоянные комиссии) Совета МОГО "Ухта", глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта", отраслевые (функциональные) органы и должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией (далее - заявители).
2. Порядок принятия решений о создании муниципальных предприятий
1. Муниципальные унитарные предприятия могут создаваться в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с целью решения вопросов местного значения, установленных действующим законодательством РФ.
2. Заявки (предложения) о создании муниципальных предприятий направляются заявителями на имя руководителя администрации МОГО "Ухта" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
3. Заявка (предложение) о создании муниципального предприятия, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:
- указание на вид создаваемого муниципального предприятия, выбираемый заявителем в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых предлагается создать муниципальное предприятие;
- основные цели и виды деятельности создаваемого муниципального предприятия, определенные в соответствии с федеральным законодательством;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования.
4. К заявке (предложению) о создании муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- структуре создаваемого муниципального предприятия, функциональной схеме его деятельности и управления;
- перечне имущества (в том числе недвижимого имущества), необходимого для создания и функционирования муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для создания муниципального предприятия и обеспечения его деятельности;
- предельной штатной численности работников муниципального предприятия;
- оценке эффективности<1> создания муниципального предприятия и использования закрепляемого за ним имущества для решения вопросов местного значения.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. В случае несоответствия заявки (предложения) и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в частях 3, 4 статьи 2 настоящего Положения, указанные документы возвращаются заявителю на доработку с обязательным указанием причины их возврата.
7. По поручению руководителя администрации МОГО "Ухта" должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" обеспечивают подготовку на основе полученных заявки (предложения) о создании муниципального предприятия и технико-экономического обоснования необходимости создания муниципального предприятия заключения о целесообразности создания муниципального предприятия.
8. Подготовка заключения о целесообразности создания муниципального предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 7 статьи 2 настоящего Положения.
9. В случае если с инициативой о создании муниципального предприятия выступают депутаты или постоянные комиссии Совета МОГО "Ухта", глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта", технико-экономическое обоснование создания муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 7 статьи 2 настоящего Положения.
10. В заключении о целесообразности создания муниципального предприятия должны быть учтены:
- соответствие полученной заявки вопросам местного значения МОГО "Ухта";
- экономическая и социальная значимость создания муниципального предприятия для МОГО "Ухта";
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 2 настоящего Положения;
- возможность финансового обеспечения создания муниципального предприятия за счет средств бюджета МОГО "Ухта".
11. На основании заключения о целесообразности создания муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 2 настоящего Положения, руководитель администрации МОГО "Ухта" принимает решение о создании либо об отказе в создании муниципального предприятия.
12. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" решения о создании муниципального предприятия лица, указанные в части 7 статьи 2 настоящего Положения, обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации МОГО "Ухта" о создании муниципального предприятия, устава создаваемого муниципального предприятия, при необходимости обеспечивают оценку закрепляемого за муниципальным предприятием имущества.
13. Постановление администрации МОГО "Ухта" о создании муниципального предприятия должно содержать:
- положения о создании муниципального предприятия, об утверждении его устава и перечня имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным предприятием;
- перечень вопросов местного значения, для решения которых создается муниципальное предприятие;
- сведения о размере уставного фонда создаваемого муниципального предприятия и источники его формирования;
- положение о назначении органов управления создаваемого муниципального предприятия;
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
14. В случаях, предусмотренных законом, стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления при его учреждении определяется в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности. Заказчиком оценки стоимости имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО "Ухта".
15. Цена имущества, указанная в отчете об оценке стоимости муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципального предприятия.
16. Муниципальное предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном действующим законодательством.
17. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" мотивированного решения об отказе в создании муниципального предприятия руководитель администрации МОГО "Ухта" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных предприятий
1. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации той же или иной организационно-правовой формы в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2. Заявки (предложения) о реорганизации муниципального предприятия направляются заявителями в администрацию МОГО "Ухта" на имя руководителя администрации МОГО "Ухта" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня их получения.
3. В заявке (предложении) о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципального предприятия.
4. К заявке (предложению) о реорганизации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- причинах реорганизации муниципального предприятия;
- форме муниципального предприятия, образуемой в результате реорганизации;
- затратах, необходимых для реорганизации муниципального предприятия;
- оценке эффективности, в реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному частью 4 статьи 3 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. По поручению руководителя администрации МОГО "Ухта" должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и обеспечивают подготовку на основе полученной заявки (предложения) о реорганизации муниципального предприятия и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципального предприятия заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия.
7. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 6 статьи 3 настоящего Положения.
8. В случае если с инициативой о реорганизации муниципального предприятия выступают депутаты или постоянные комиссии Совета МОГО "Ухта", глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта" технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 6 статьи 3 настоящего Положения.
9. В заключении о целесообразности реорганизации муниципального предприятия должны быть учтены:
- предложенная форма реорганизации муниципального предприятия;
- необходимость реорганизации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения;
- экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемого муниципального предприятия для МОГО "Ухта";
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 3 настоящего Положения;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 3 настоящего Положения;
- необходимые затраты на проведение реорганизации муниципального предприятия и возможность финансового обеспечения проведения реорганизации за счет средств бюджета МОГО "Ухта".
10. На основании заключения о целесообразности реорганизации муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 3 настоящего Положения, руководитель администрации МОГО "Ухта" принимает решение о реорганизации либо об отказе в реорганизации муниципального предприятия.
11. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" решения о реорганизации муниципального предприятия лица, указанные в части 6 статьи 3 настоящего Положения, обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации МОГО "Ухта" о реорганизации муниципального предприятия, осуществляют мероприятия по реорганизации муниципального предприятия.
12. В постановлении администрации МОГО "Ухта" о реорганизации муниципального предприятия должны содержаться:
- положения о реорганизации муниципального предприятия;
- причины и цель реорганизации муниципального предприятия;
- форма реорганизации муниципальной организации;
- полные наименование, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных предприятий;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения реорганизации;
- размер затрат по реорганизации муниципального предприятия и источники финансирования реорганизации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
13. Реорганизация муниципального предприятия может быть осуществлена на основании решения суда о реорганизации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
14. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" мотивированного решения об отказе в реорганизации муниципального предприятия руководитель администрации МОГО "Ухта" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных предприятий
1. Муниципальные предприятия могут быть ликвидированы в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.
2. Заявки (предложения) о ликвидации муниципального предприятия направляются заявителями в администрацию МОГО "Ухта" на имя руководителя администрации МОГО "Ухта" и подлежат рассмотрению в порядке, определенном настоящим Положением, в течение одного месяца со дня получения указанной заявки (предложения).
3. В заявке (предложении) о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Положения.
4. К заявке о ликвидации муниципального предприятия должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципального предприятия, содержащее информацию о:
- причинах ликвидации муниципального предприятия;
- прибылях и убытках муниципального предприятия на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;
- кредиторах и дебиторах муниципального предприятия;
- предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемого муниципального предприятия;
- затратах, необходимых для ликвидации муниципального предприятия;
- оценке эффективности, в ликвидации муниципального предприятия для решения вопросов местного значения.
5. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному частью 4 статьи 4 настоящего Положения, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.
6. По поручению руководителя администрации МОГО "Ухта" должностные лица администрации МОГО "Ухта" в соответствии с их компетенцией с привлечением соответствующих структурных подразделений администрации МОГО "Ухта" осуществляют проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия и обеспечивают подготовку на основе полученной заявки о ликвидации муниципального предприятия и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципального предприятия заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия.
7. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия осуществляется в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения, указанного в части 6 статьи 4 настоящего Положения.
8. В случае если с инициативой о ликвидации муниципального предприятия выступают депутаты или постоянные комиссии Совета МОГО "Ухта", глава МОГО "Ухта" - председатель Совета МОГО "Ухта", руководитель администрации МОГО "Ухта" технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального предприятия может быть подготовлено лицами, указанными в части 6 статьи 4 настоящего Положения.
9. В заключении о целесообразности ликвидации муниципального предприятия должны быть учтены:
- необходимость ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;
- социальная значимость деятельности ликвидируемого муниципального предприятия для муниципального образования;
- обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных частью 4 статьи 4 настоящего Положения;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия, проведенной в соответствии с частью 6 статьи 4 настоящего Положения;
- необходимые затраты на проведение ликвидации муниципального предприятия и возможность финансового обеспечения проведения ликвидации за счет средств бюджета МОГО "Ухта";
10. На основании заключения о целесообразности ликвидации муниципального предприятия по итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее, чем по истечении срока, установленного частью 2 статьи 4 настоящего Положения, руководитель администрации МОГО "Ухта" принимает решение о ликвидации либо об отказе в ликвидации муниципального предприятия.
11. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" решения о ликвидации муниципального предприятия лица, указанные в части 6 статьи 4 настоящего Положения, обеспечивают подготовку в установленном порядке проекта постановления администрации МОГО "Ухта" о ликвидации муниципального предприятия.
12. В постановлении администрации МОГО "Ухта" о ликвидации муниципального предприятия должны содержаться:
- положения о ликвидации муниципального предприятия;
- причины ликвидации муниципального предприятия;
- перечень мероприятий по ликвидации муниципального предприятия и ответственные должностные лица за их проведение;
- срок проведения ликвидации;
- размер затрат по ликвидации муниципального предприятия и источники финансирования;
- поручение о письменном сообщении о ликвидации муниципального предприятия в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что муниципальное предприятие находится в процессе ликвидации;
- поручение о письменном уведомлении кредиторов муниципального предприятия о его ликвидации;
- сведения о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- иные необходимые сведения, предусмотренные действующим законодательством.
13. Ликвидация муниципальных предприятий может быть осуществлена на основании решения суда о ликвидации муниципального предприятия в случаях, установленных действующим законодательством.
14. В случае принятия руководителем администрации МОГО "Ухта" мотивированного решения об отказе в ликвидации муниципального предприятия руководитель администрации МОГО "Ухта" уведомляет заявителя о принятом решении в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.
------------------------------
<1> Здесь и далее по тексту Положения понятие "эффективность" используется в следующих значениях: 1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции; 2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения муниципального образования в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия; 3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (реорганизации, ликвидации) муниципального предприятия экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий на территории МОГО "Ухта".
Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются руководителем администрации МОГО "Ухта" в форме постановления.
Муниципальные унитарные предприятия создаются с целью решения вопросов местного значения. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования, а ликвидация в случаях, установленных законодательством.
Решение вступает в силу после его официального опубликования в средствах массовой информации и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Совета муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 22 февраля 2011 г. N 499 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий муниципального образования городского округа "Ухта"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене Совета и администрации МОГО "Ухта" "Город" от 5 марта 2011 г. N 8 (760)