Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Формирование и поддержание привлекательного инвестиционного имиджа Республики Коми
Формирование привлекательного инвестиционного имиджа Республики Коми является одной из основных составляющих инвестиционного климата республики в целом, и направлено на создание благоприятной макроэкономической ситуации через инструменты государственной политики, в том числе разработку и реализацию комплекса мер по формированию позитивного общественного мнения о социально-экономической и политической ситуации в Республике Коми через различные средства коммуникаций.
Основой данного раздела Концепции является признание органами исполнительной власти Республики Коми и хозяйствующими субъектами (организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности) значимости имиджевой составляющей в процессе социально-политического, экономического и культурного развития Республики Коми. Положительный имидж Республики Коми на международном и федеральном уровнях способствует укреплению авторитета и влиятельности Республики Коми, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором авторитета власти и развития бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения.
При этом важно учитывать, что имидж Республики Коми является составной частью имиджа Российской Федерации. В свою очередь, стабильность, экономическое развитие, культурная целостность и индивидуальность Российской Федерации в представлении международной общественности во многом определяется имиджевыми составляющими субъектов Российской Федерации.
Имидж Республики Коми представляет собой целенаправленно конструируемый в общественном сознании образ Республики Коми. Исходя из этого, имиджевая политика Республики Коми - это деятельность, направленная на создание привлекательного образа Республики Коми, содействующего решению стратегических и тактических задач республики на региональном и международном уровнях в политической, экономической, социальной и культурной сферах; целенаправленное управление информационными и коммуникативными ресурсами, находящимися в распоряжении государственных органов Республики Коми.
Основная цель имиджевой политики Республики Коми - формирование привлекательного образа Республики Коми, как одного из благоприятных, перспективных субъектов Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, что будет способствовать расширению взаимовыгодного межрегионального и международного сотрудничества.
В качестве основных направлений и мероприятий повышения привлекательности инвестиционного имиджа Республики Коми рассматриваются три сегмента.
Первый сегмент. Реализация коммуникационной стратегии, предусматривающей:
1) продвижение позитивной информации о Республике Коми в российском и международном инвестиционном сообществе;
2) формирование системы антикризисного PR с целью нейтрализации событий, негативно влияющих на имидж республики.
Реализация коммуникационной стратегии предполагает проведение PR-кампании, включающей три уровня.
На первом уровне PR-кампании по привлечению внимания к Республике Коми потенциальных инвесторов и формированию в бизнес-сообществе позитивного мнения о республике, как благоприятном месте для размещения инвестиций, предусматриваются следующие направления:
а) обеспечение доступности базовой информации о Республике Коми для максимально широкого круга потенциальных инвесторов и распространителей информации;
б) обеспечение целенаправленного распространения позитивной информации об имиджевых конкурентных преимуществах Республики Коми;
в) нейтрализация стереотипов, распространение которых может негативно повлиять на имидж Республики Коми;
г) продолжение сотрудничества с отечественными и международными рейтинговыми агентствами, ориентированными на позиционирование республики на межрегиональном и международном уровнях.
Второй уровень - продвижение имиджа республики в среде потенциальных инвесторов - предполагает:
1) участие и проведение целевых презентационных мероприятий (выставок, конференций, форумов) для потенциальных инвесторов;
2) формирование и распространение среди целевых инвесторов (агентов влияния) профильной аналитической информации.
Третий уровень PR-кампании, предусматривающий формирование поддержки действий руководства Республики Коми в сфере привлечения инвестиций среди населения и местного бизнес-сообщества республики, предполагает реализацию следующих направлений:
1) формирование поддержки действий по привлечению инвестиций среди населения;
2) формирование среди представителей деловой и политической элиты четкого понимания необходимости и единого видения целей привлечения инвестиций, а также норм конструктивного взаимодействия с потенциальными инвесторами;
3) активное вовлечение лидеров общественного мнения (представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, деловых кругов, культурной общественности, средств массовой информации) в процесс привлечения инвестиций.
Второй сегмент - формирование системы прямого инвестиционного маркетинга Республики Коми, предусматривающего:
1) определение перечня приоритетных видов экономической деятельности для привлечения в них целевых инвесторов;
2) изучение потенциальных источников инвестиционных ресурсов для развития приоритетных отраслей экономики, выявление потенциальных стран и инвесторов, стратегические интересы которых соответствуют стратегии Республики Коми;
3) организация целенаправленного продвижения информации об инвестиционном потенциале Республики Коми через различные средства коммуникаций.
В рамках реализации инвестиционной политики Республики Коми осуществляется активное сотрудничество, прежде всего, со странами - традиционными стратегическими партнерами (в том числе входящими в Баренцево-Евро-Арктический регион, а также Болгарией, Германией, Австрией, Финляндией, Канадой, Венгрией и др.) (далее - целевые страны).
В то же время, ориентация Республики Коми на активное продвижение в целевых странах информации о регионе как территории, благоприятной для вложения инвестиций и ведения бизнеса, не исключает рассмотрения конкретных предложений, исходящих от потенциальных инвесторов из других стран. Кроме того, в отраслях с высоким уровнем концентрации иностранного капитала основное внимание планируется концентрировать на ведущих мировых игроках в той или иной отрасли вне зависимости от их национального происхождения.
Примерный перечень потенциальных инвесторов в разрезе стран - потенциальных инвесторов может включать в себя:
а) крупнейшие корпорации из целевых стран независимо от их отраслевой принадлежности;
б) средние корпорации из стран-инвесторов в разрезе ключевых отраслей экономики республики;
в) иностранные компании, в последнее время осуществлявшие крупные инвестиции в Россию;
г) прочие перспективные международные компании в разрезе ключевых отраслей экономики Республики Коми.
Учитывая, что каждый инвестор заинтересован в определенных характеристиках региона как потенциального места для размещения инвестиций, представляется целесообразным формирование для последующего представления потенциальным инвесторам "профилей ожиданий" (или "инвестиционных портфелей") целевых инвесторов в разрезе приоритетных видов экономической деятельности республики и проведение оценки данных характеристик региона по сравнению с альтернативными вариантами размещения инвестиций.
Третий сегмент. Совершенствование системы управления деятельностью по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Республики Коми, включающее:
1) активизацию и систематизацию деятельности пресс-служб органов исполнительной власти Республики Коми в области анализа и подготовки предложений по продвижению благоприятного имиджа, выработки приоритетных направлений имиджевой политики Республики Коми;
2) внедрение в практику реализации информационной политики Правительства Республики Коми системной планомерной подготовки и размещения публикаций во всех доступных федеральных и окружных средствах коммуникации (газетах, журналах, сайтах, информационных агентствах) об успешном опыте реализации инвестиционных проектов и проведении значимых для республики мероприятий;
3) организацию работы по созданию и поддержанию самостоятельного сайта по презентации конкурентных преимуществ Республики Коми, ее инвестиционного, туристического потенциала;
4) организацию работы по созданию инвестиционного паспорта Республики Коми с последующей ежегодной его актуализацией;
5) целенаправленное системное просвещение общественности в вопросах государственной политики Республики Коми и оперативное размещение информации о республике в определенных экономических, политических, социально-культурных, образовательных, исторических контекстах;
6) консолидацию средств массовой информации и массовых коммуникаций по продвижению позитивного образа Республики Коми на внутреннем и внешнем рынках распространения информации;
7) развитие и поддержку электронных средств массовой информации и массовых коммуникаций, информирующих о Республике Коми;
8) развитие отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями.
Наряду с вышеобозначенными направлениями и мероприятиями, формированию положительного инвестиционного имиджа Республики Коми будет способствовать также развитие смежных направлений инвестиционной политики, таких, как инновации, туризм, спорт, культура, образование, национальная политика и т.п., а также кадровое обеспечение деятельности по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Республики Коми.
Финансовая поддержка деятельности по формированию имиджа и брендинговому позиционированию Республики Коми может осуществляться за счет бюджетных средств, а также внебюджетных источников.
Активное вовлечение основных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми, в процесс формирования имиджа Республики Коми будет содействовать консолидации основных производительных сил республики в целях продвижения регионального продукта на российском и международном рынках, эффективному использованию потенциала Республики Коми и, тем самым, повышению благосостояния населения Республики Коми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.