Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Республика Коми - территория межнационального мира и согласия (на 2011-2013 годы)"
(утв. приказом Министерства национальной политики РК от 29 сентября 2010 г. N 283-од)
21 июля 2011 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Республика Коми - территория межнационального мира и согласия (на 2011-2013 годы)"
Наименование органа исполнительной власти Республики Коми |
- Министерство национальной политики Республики Коми |
Наименование Программы |
- "Республика Коми - территория межнационального мира и согласия (на 2011-2013 годы)" (далее Программа) |
Должностное лицо, утвердившее Программу (дата и номер соответствующего приказа) |
- Министр национальной политики Республики Коми (Приказ Министерства национальной политики Республики Коми N 283-од от 29.09.2010 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Республика Коми - территория межнационального мира и согласия (на 2011-2013 годы)") |
Номер и дата регистрации Программы в реестре ведомственных целевых программ в Министерстве экономического развития Республики Коми |
N 62 от 11 октября 2010 г. |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - сохранение взаимопонимания и согласия между представителями всех национальностей, создание экономических, правовых и социально-культурных условий и гарантий для развития всех народов, проживающих в республике. Основные задачи Программы: - формирование благоприятных условий в области гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений; - создание условий национально-культурным автономиям и объединениям Республики Коми для сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры; - устойчивое социально-экономическое и этнокультурное развитие коренного населения Республики Коми; - интеграция Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества; - реализация комплекса мер по поддержке социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- доля населения Республики Коми, считающего возникновение конфликтов на национальной почве невозможным, в числе опрошенных (%); - доля населения Республики Коми, принявшего участие в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, от общего количества населения Республики Коми (%); - количество мероприятий, направленных на содействие устойчивому социально-экономическому и этнокультурному развитию коренных народов Республики Коми, реализованных в рамках Программы (единицы, ежегодно); - удельный вес мероприятий, проведенных с участием национально-культурных общественных объединений и национальных движений, от общего числа мероприятий, реализованных в рамках Программы (% от общего числа мероприятий, реализованных в рамках Программы); - количество реализованных социально значимых мероприятий, направленных на интеграцию Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества (единицы, ежегодно); - удельный вес лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории Республики Коми, получающих поддержку в рамках Программы (% от общего количества представителей коренных малочисленных народов Севера республики). |
Характеристика программных мероприятий |
Достижение цели и задач Программы предусмотрено структурой Программы и осуществляется в рамках системы программных мероприятий: - В I разделе представлены мероприятия, нацеленные на: 1) формирование толерантного сознания и поведения в обществе, гармонизацию межнациональных отношений, без которых невозможно обеспечить экономическое и социально-культурное взаимодействие народов, проживающих на территории Республики Коми с целью ее дальнейшего эффективного развития, при этом предполагается реализовывать как мероприятия культурно-просветительского, так и институционального, организационно-методического характера; 2) популяризацию привлекательного образа Республики Коми как региона, обеспечивающего благоприятные условия для развития межнациональных отношений и привлекательного для проживания людей различных национальностей; 3) участие в организации и проведении мероприятий по актуальным проблемам этносоциального развития народов, проживающих в Республике Коми; 4) организацию мониторинга межнациональной напряженности в Республике Коми. - Во II раздел включены мероприятия, направленные на создание условий национально-культурным автономиям и объединениям Республики Коми для сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры. В соответствии с федеральным законодательством поддержка деятельности национально-культурных автономий является одним из особенных направлений работы органов власти Российской Федерации и субъектов России. Поддержка проектов автономий, направленных на сохранение и развитие своей культуры, будет способствовать сохранению взаимопонимания и согласия между представителями всех национальностей Республики Коми. - Мероприятия III раздела призваны обеспечить условия для сохранения и развития, а также популяризации духовной культуры и иных этнических составляющих самобытности коренных народов республики. В рамках Программы осуществляется поддержка проектов, направленных на сохранение как традиционной культуры народа коми, так и традиционной русской культуры, представленной в республике уникальной этнографической группой усть-цилем. Укрепление сотрудничества с коми диаспорами, активное взаимодействие с национальными движениями коренных народов региона будут содействовать этнокультурному развитию этносов, исконно проживающих в республике. В рамках раздела также предусматривается ряд мероприятий, содействующих расширению этнического и этнографического туризма в Республике Коми. - Выбор мероприятий раздела IV "Интеграция Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества" обоснован тем, что для развития межнациональных отношений как в Российской Федерации, так и в Республике Коми большое значение имеет сложившаяся традиция взаимодействия с финно-угорскими народами по разным направлениям. Финно-угорские мероприятия, проводимые на территории Республики Коми, призваны также отражать самобытность коми народа. Участие в различных мероприятиях за пределами республики способствует знакомству всего финно-угорского сообщества с традициями, культурой и языком коми народа. Финно-угорское сотрудничество - один из важнейших механизмов в деле пропаганды и развития культуры коми народа, создания позитивного имиджа республики. - В V раздел вошли мероприятия, предусматривающие поддержку коренных малочисленных народов Севера (далее - КМНС), объявленных особой заботой государства. С этой целью на федеральном уровне создана нормативно-правовая база, предусматривающая защиту прав КМНС в разных областях жизни. Социально-экономическое развитие КМНС, проживающих на территории Республики Коми, предполагает реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование формирования инфраструктуры социально-экономического и этнокультурного развития: организацию и проведение мероприятий по развитию факторий, вывозу детей оленеводов в тундру и обратно во время летних каникул, сохранению культуры, традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера. |
Сроки реализации программы |
- 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых средств республиканского бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 24144,00 тыс. рублей В том числе: 2011 год - 8048,00 тыс.руб. 2012 год - 8048,00 тыс.руб. 2013 год - 8048,00 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить долю населения Республики Коми, считающего возникновение конфликтов на национальной почве невозможным, на 3,9%; - увеличить долю населения Республики Коми, участвующего в мероприятиях в области реализации государственной национальной политики, проводимых в рамках Программы, на 2,15%; - создать целостную систему регулирования процессов межнациональных отношений; - прогнозировать возможные риски в межэтнических отношениях и совершенствовать управленческие и организационные методы работы, направленные на формирование гражданской солидарности с целью противодействия нетерпимости на национальной основе; - усилить координацию деятельности государственных и общественных институтов в проведении единой государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений; - реализовать права этнических общностей на сохранение культурно-национальной самобытности; - создать благоприятные условия для социально-экономического и этнокультурного развития народов и иных этнических общностей, для которых территория Республики Коми является исконным местом проживания; - укрепить научные и этнокультурные контакты между Республикой Коми и финно-угорскими регионами России и иностранными государствами. |
I. Характеристика проблемы (задачи), целесообразность и необходимость ее решения на уровне органа исполнительной власти Республики Коми
Республика Коми является полиэтническим национально-государственным образованием в составе Российской Федерации. История северных территорий с глубокой древности и до настоящих дней имеет фактор внешнего воздействия - переселения сюда значительного числа людей с иной не "северной" культурой. Особенно сильным влияние внешних миграций на жизнь северных народов стало в ХХ в., когда огромная масса людей из бывших союзных республик и областей России стала заселять и экономически осваивать северные просторы страны. Некогда однородный этнический состав населения Севера России стал "мультинациональным", на одном жизненном пространстве стали соседствовать разные культуры. В своем большинстве это происходило мирно, без внешних видимых конфликтов. На сегодняшний день (по данным переписи 2002 года) на территории республики проживают представители около 130 национальностей.
Национальный состав населения Республики Коми за 1897-2002 гг., %
Национальность |
Годы |
||||||
1897 |
1926 |
1959 |
1970 |
1979 |
1989 |
2002 |
|
Коми |
81,6 |
86,9 |
30,1 |
28,6 |
25,3 |
23,3 |
25,2 |
Русские |
18,3 |
12,6 |
48,6 |
53,1 |
56,7 |
57,7 |
59,6 |
Украинцы |
- |
- |
10,0 |
8,6 |
8,5 |
8,3 |
6,1 |
Белорусы |
- |
- |
2,8 |
2,6 |
2,2 |
2,2 |
1,5 |
Татары |
- |
- |
1,1 |
1,2 |
1,6 |
2,1 |
1,5 |
Другие |
0,1 |
0,5 |
7,4 |
5,9 |
5,7 |
6,4 |
5,5 |
При формировании региональной модели государственной национальной политики Республики Коми одним из основополагающих подходов является признание того, что в этническом многообразии заключается большой потенциал для дальнейшего развития и продвижения республики. К настоящему времени принят целый ряд законов и государственно-правовых актов Республики Коми, регулирующих различные аспекты национальных отношений, призванных обеспечить конкретные механизмы реализации конституционных прав граждан на свободное использование и развитие родных языков и культур, сохранение их этнокультурной самобытности.
В течение длительного периода времени (начиная с 2003 года) работа по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Коми велась в рамках Плана мероприятий по реализации государственной национальной политики. Эффективность проводимых мероприятий подтверждается тем, что на сегодняшний день регион характеризуется высоким уровнем межэтнической толерантности, устойчивостью межнационального согласия и этнополитической стабильностью. По данным мониторинговых социологических опросов, проводимых с 2008 года, состояние межнациональных отношений в республике оценено вполне позитивно: 42% респондентов - "очень хорошие", 51% - "в целом нормальные, но есть некоторые проявления межнациональной вражды", 1% - "очень плохие".
В то же время материалы социологических исследований указывают на ряд факторов, способных негативно повлиять на развитие ситуации в сфере межэтнических отношений:
Более четверти участников опроса испытывают раздражение или неприязнь по отношению к представителям той или иной национальности, причем в 2009 году данный показатель увеличился с 26,9% до 27,8%.
В течение 2009 года наблюдается позитивная динамика в отношении респондентов к возможности возникновения конфликтов на национальной почве. Так, количество опрошенных, считающих возможным возникновение конфликтов на национальной почве снизилось с 39,6% в 2008 году до 30,1%. Однако настораживает то, что 39,9% городских жителей считает возникновение таких конфликтов возможным, на селе эта доля почти в два раза ниже - 20,3%.
Социологический опрос выявил, что, по сравнению с 2008 г., увеличилось число опрошенных, считающих отношения между мигрантами (приезжими) и местным населением стабильными и беспроблемными. Однако, требуют взвешенного внимания ответы респондентов на вопрос о возможных причинах возникновения конфликтов на национальной почве. Среди первых двух таких причин названы "невоспитанность, бескультурье, глупость, несдержанность людей, результат взаимного непонимания" - 49,3% и "приезжих слишком много, у них вызывающее поведение, притеснение коренного населения" - 47,3%.
К группам риска, способным на негативные действия по отношению к лицам другой национальности, относятся: студенческая молодежь (35,0%); молодежь школьного возраста (34,8%); рабочая молодежь (23,5%) и лица средних возрастов (14,4%).
Под воздействием факторов глобализации: стандартизации и унификации сфер культуры, образования, информации, "титульный" - коми - этнос, подобно другим народам, находящимся в положении меньшинства, переживает кризис этнической идентичности, подвержен мощным ассимиляционным процессам. Половина респондентов (50,2%) в той или иной мере считает, что существует опасность для коми народа потерять свою национальную самобытность.
Таким образом, углубленный анализ данных социологических опросов позволяет выявить ряд требующих своего решения вопросов, не снимающих с повестки дня важность организации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в направлении гармонизации межнациональных отношений и этнокультурной интеграции.
Социально значимыми и актуальными для позитивного развития сферы межэтнических и межконфессиональных отношений в регионе, исключения скрытых факторов напряженности, профилактики этнокультурных конфликтов и этноэкстремизма являются следующие направления:
- создание условий в области гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование толерантности в полиэтническом обществе региона;
- поддержка общественно значимой деятельности национально-культурных автономий и объединений, национальных движений, играющих важную роль в реализации этносоциальных и этнокультурных проектов, направленных на удовлетворение этнокультурных потребностей представителей разных народов, проживающих в республике, а также цивилизованную интеграцию мигрантов в принимающий социум;
- решение проблем коренных народов и этнографических групп, для которых территория Республики Коми является исконным местом проживания и единственным национально-государственным образованием Российской Федерации, где созданы отсутствующие в других субъектах научные, институциональные, духовные ресурсы в сфере развития их культуры, образования, художественной литературы, науки и средств массовой информации;
- поддержка развития отношений с финно-угорскими регионами России и странами с целью консолидации в духовной сфере - культуре, образовании, науке и информационном пространстве, в обмене опытом решения жизненно важных вопросов сохранения финно-угорских народов, развития их культуры как части достояния всего человечества;
- формирование в Республике Коми системы мер по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, находящихся под особой заботой государства.
Проблемы межэтнической и межконфессиональной сфер многоуровневы и требуют комплексного решения. Наилучшим способом в данном случае видится программно-целевой подход, позволяющий заложить долгосрочную основу гармоничным межнациональным отношениям и позитивному развитию всех этносов, проживающих в республике, в рамках единого российского социокультурного пространства.
Программа представляет собой систему приоритетов и взаимосвязанных мероприятий, направленных на преодоление негативных факторов в области национальных отношений и их отрицательных последствий, профилактику этнокультурного дискомфорта и этнокультурных конфликтов и предполагает:
- осуществление политики проектно-целевого финансирования сферы межэтнических отношений в регионе;
- эффективное взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в формировании региональной стратегии государственной национальной политики;
- реализацию межведомственных и межтерриториальных, гражданских инициатив в сфере национальных и конфессиональных отношений;
- расширение и укрепление этнокультурного и информационного взаимодействия муниципальных образований республики.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью программы является сохранение взаимопонимания и согласия между представителями всех национальностей, создание экономических, правовых и социально-культурных условий и гарантий для развития всех народов, проживающих в республике.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- формирование благоприятных условий в области гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений;
- создание условий национально-культурным автономиям и объединениям Республики Коми для сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культуры;
- устойчивое социально-экономическое и этнокультурное развитие коренного населения Республики Коми;
- интеграция Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества;
- реализация комплекса мер по поддержке социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера.
1. Описание целевых индикаторов Программы
N |
Количественный критерий оценки |
2009 (факт) |
2010 (оценка) |
2011 (прогноз) |
2012 (прогноз) |
2013 (прогноз) |
1 |
Доля населения Республики Коми, считающего возникновение конфликтов на национальной почве невозможным, в числе опрошенных (%) |
46,4 |
46,6 |
46,9 |
50,2 |
50,5 |
2 |
Доля населения Республики Коми, принявшего участие в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, от общего количества населения Республики Коми (%) |
4,2 |
4,85 |
6,1 |
6,4 |
7,0 |
3 |
Количество мероприятий, направленных на содействие устойчивому социально-экономическому и этнокультурному развитию коренных народов Республики Коми, реализованных в рамках Программы (единицы, ежегодно) |
34,0 |
35,0 |
39,0 |
40,0 |
41,0 |
4 |
Удельный вес мероприятий, проведенных с участием национально-культурных общественных объединений и национальных движений, от общего числа мероприятий, реализованных в рамках Программы (%) |
58,0 |
60,0 |
67,0 |
70,0 |
72,0 |
5 |
Количество реализованных социально значимых мероприятий, направленных на интеграцию Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества (единицы, ежегодно) |
14,0 |
16,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
6 |
Удельный вес лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории Республики Коми, получающих поддержку в рамках Программы, от общего количества представителей коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Республики Коми (%) |
25,0 |
28,0 |
29,0 |
30,0 |
31,0 |
Приказом Министерства национальной политики Республики Коми от 21 июля 2011 г. N 278-од в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Перечень и описание программных мероприятий
V. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.
VI. Описание последствий реализации Программы, общая оценка ее вклада в развитие отрасли
При определении направлений Программы и содержания программных мероприятий учтена необходимость создания условий для удовлетворения этносоциальных и этнокультурных потребностей народов, проживающих в Республике Коми, что является исполнением государственных обязательств, установленных федеральным и региональным законодательством в сфере обеспечения прав человека и гражданина на национальное самоопределение и развитие.
Социальные ожидания жителей по направлению деятельности в области государственной национальной политики Республики Коми можно обозначить как сохранение этнополитической и этносоциальной стабильности в регионе, предоставление возможности удовлетворения этносоциальных и этнокультурных потребностей.
Сохранение культурного многообразия является важным фактором поддержания сложившейся социокультурной платформы - единых государственных, гражданских, исторических и этнокультурных ценностей республики и Российской Федерации в целом.
Реализация Программы позволит:
- увеличить долю населения Республики Коми, считающего возникновение конфликтов на национальной почве невозможным, на 3,9%, что будет свидетельствовать об уменьшении скрытой межэтнической конфликтности в обществе;
- увеличить долю населения Республики Коми, участвующего в мероприятиях в области реализации государственной национальной политики, проводимых в рамках Программы, на 2,15%;
- создать целостную систему регулирования процессов межнациональных отношений;
- прогнозировать возможные риски в межэтнических отношениях и совершенствовать управленческие и организационные методы работы, направленные на формирование гражданской солидарности с целью противодействия нетерпимости на национальной основе;
- усилить координацию деятельности государственных и общественных институтов в проведении единой государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений;
- реализовать права этнических общностей на сохранение культурно-национальной самобытности;
- создать благоприятные условия для социально-экономического и этнокультурного развития народов и иных этнических общностей, для которых территория Республики Коми является исконным местом проживания;
- укрепить научные и этнокультурные контакты между Республикой Коми и финно-угорскими регионами России и иностранными государствами.
Регулирование процессов межнациональных отношений в тесном взаимодействии с институтами социального партнерства позволяет исключить возникновение напряженности и возможных конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве, тем самым способствуя предотвращению их негативных последствий в экономике и социальной сфере республики, а также стабилизации социально-экономической ситуации в Республике Коми в целом.
Программа послужит основанием для долгосрочного и текущего планирования развития как самих национальных отношений, так и инфраструктуры, поддерживающей данное развитие.
VII. Ожидаемая оценка эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Коми
Бюджетная эффективность от реализации Программы выражается в совмещении традиционного планирования мероприятий Программы с конкурсной системой отбора проектов, что позволяет внедрять в сферу государственной национальной политики новые социальные практики, расширять и совершенствовать этнокультурную инфраструктуру.
В рамках реализации Программы 19% средств будут направлены на поддержку проектов, отобранных на конкурсной основе, что будет стимулировать создание качественных этнокультурных проектов, интеграцию усилий государственных, муниципальных, коммерческих и общественных организаций, направленных на формирование в обществе межэтнического согласия.
Поддержка масштабных проектов будет способствовать увеличению доли населения, участвующего в мероприятиях в области гармонизации межнациональных отношений, а, следовательно, увеличению населения, толерантно относящегося к представителям иной национальности.
Кроме того, проведение творческих конкурсов и акций в рамках Программы будет способствовать проведению ряда мероприятий в области межнациональных и межконфессиональных отношений за счет собственных ресурсов, а, следовательно, снижению нагрузки республиканского бюджета Республики Коми на данные цели.
VIII. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы целевых индикаторов, включающих в себя как комплексные индикаторы, так и индикаторы по приоритетным направлениям, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере межнациональных отношений за отчетный период.
Целевые индикаторы основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата реализации Программы при фактически достигнутом уровне расходов республиканского бюджета Республики Коми за отчетный период.
Для оценки состояния индикатора используется следующая форма:
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении расходов |
||
Доля населения Республики Коми, считающего возникновение конфликтов на национальной почве невозможным, в числе опрошенных |
положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Доля населения Республики Коми, принявшего участие в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, от общего количества населения Республики Коми |
положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Количество мероприятий, направленных на содействие устойчивому социально-экономическому и этнокультурному развитию коренных народов Республики Коми, реализованных в рамках Программы |
положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Удельный вес мероприятий, проведенных с участием национально-культурных общественных объединений и национальных движений, от общего числа мероприятий, реализованных в рамках Программы |
положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Количество реализованных социально значимых мероприятий, направленных на интеграцию Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества |
положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
|
Удельный вес лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории Республики Коми, получающих поддержку в рамках Программы, от общего количества представителей коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Республики Коми |
положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
1 |
2 |
3 |
достижение запланированного значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение) |
0 |
0 |
1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:
- уровнем расходов, направленных на достижение установленного индикатора в отчетном периоде (по вертикали);
- фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали)
по следующей форме:
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Доля населения Республики Коми, считающего возникновение конфликтов на национальной почве невозможным, в числе опрошенных |
|
Доля населения Республики Коми, принявшего участие в мероприятиях, проводимых в рамках Программы, от общего количества населения Республики Коми |
|
Количество мероприятий, направленных на содействие устойчивому социально-экономическому и этнокультурному развитию коренных народов Республики Коми, реализованных в рамках Программы |
|
Удельный вес мероприятий, проведенных с участием национально-культурных общественных объединений и национальных движений, от общего числа мероприятий, реализованных в рамках Программы |
|
Количество реализованных социально значимых мероприятий, направленных на интеграцию Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества |
|
Удельный вес лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов на территории Республики Коми, получающих поддержку в рамках Программы, от общего количества представителей коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Республики Коми |
|
Итоговая сводная оценка |
|
Эффективность ведомственной целевой программы определяется по следующей форме:
Вывод об эффективности Программы |
Итоговая сводная оценка (баллов) |
Ведомственная целевая программа является неэффективной |
менее 6 |
Ведомственная целевая программа является эффективной |
6 и более 6 |
IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Потребность в ресурсном обеспечении Программы рассчитана исходя из оценки программных мероприятий по направлениям финансирования. Каждое из направлений через систему мероприятий, представленных в Программе, обеспечит этапность реализации основных ее направлений.
Предполагаемая потребность в финансовых ресурсах на 2011-2013 годы составляет 24144,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 8048,00 тыс.руб.
2012 г. - 8048,00 тыс.руб.
2013 г. - 8048,00 тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования 2011-2013 гг. (тыс.руб.) |
Обоснование потребности |
I. Формирование благоприятных условий в области гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений | |||
1 |
Подготовка нормативно-правовых актов по вопросам реализации государственной национальной политики Республики Коми |
- |
- |
2 |
Организация деятельности коллегиальных рабочих органов по вопросам межнационального и межконфессионального сотрудничества |
- |
- |
3 |
Формирование электронной базы данных по вопросам реализации государственной национальной политики Республики Коми |
- |
- |
4 |
Разработка информационно-методических материалов в сфере гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений |
- |
- |
5 |
Организация и проведение конференций, конгрессов, семинаров, круглых столов, тренингов по актуальным проблемам толерантности, этноконфликтологии, этнодемографии и этносоциального развития народов, проживающих в Республике Коми |
390,00 |
Оказание услуг по организации и проведению в течение года трех конференций, в т.ч международной, всероссийской и республиканской. Планируется ежегодное проведение круглого стола по вопросам реализации государственной национальной политики. Расходы предусматриваются на оплату услуг лекторов, приглашенных специалистов, формирование папок, организацию культурной программы, подготовку рабочих материалов конференций. Ежегодно в рамках пункта запланировано 130,00 тыс.руб., в том числе по 226 коду КОСГУ - 125,00 тыс.руб.; 340 - 5,00 тыс.руб. Общий объем финансирования пункта на 2011-2013 гг. - 390,0 тыс.руб. |
6 |
Организация мониторинга межнациональной напряженности и иных исследований состояния и тенденций межнациональных отношений в Республике Коми |
1050,00 |
В рамках пункта предусматривается ежегодное выделение финансовых средств в объеме 350,00 тыс.руб. на оплату: - услуг по проведению социологических исследований в 6 населенных пунктах Республики Коми (3 городских округа, 3 муниципальных района) - 211 тыс.руб. (в стоимость входят командировочные расходы, услуги по разработке анкеты, опросу населения, обработке данных); - оплату типографских услуг по изданию ежегодного бюллетеня по итогам мониторинговых социологических опросов, проведенных в предыдущем году, - 22,00 тыс.руб.; - услуг по проведению мониторинга средств массовой информации на выявление фактов межнациональной напряженности с целью подготовки ежеквартальной информации в Министерство регионального развития России - 67,00 тыс.руб.; - услуг по проведению иных социологических исследований с целью более детального изучения отдельных аспектов ситуации в области межэтнических и межконфессиональных отношений - 50,00 тыс.руб. |
7 |
Подготовка и издание печатной, мультимедийной и иной продукции, пропагандирующей межнациональное согласие и направленной на воспитание толерантности и укрепление гражданского единства |
569,00 |
Ежегодно средства в размере 197,00 тыс.руб. планируется направить на оплату: - услуг типографии - 152,00 тыс.руб.; - услуг по созданию нематериальных активов (мультимедиа- или печатного продукта) - 45,00 тыс.руб. В том числе предполагается поддержка проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в номинации "Создание представительской печатной и мультимедийной продукции о культурном и этническом многообразии Республики Коми, направленной на формирование толерантности и межнационального согласия" в сумме 50,0 тыс.руб. Победители определяются конкурсной комиссией. В 2012 году в связи с проведением съезда коми народа средства частично перераспределены в пункт 22. |
8 |
Организация и проведение конкурсов в области гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, формирования толерантного сознания и поведения, в т.ч. конкурс "Дети. Молодежь. Толерантность", конкурс "Культура и журналистика" в номинации "Многонациональная республика" |
150,00 |
В рамках пункта запланированы ежегодные расходы на: - поощрение лучшего проекта в рамках конкурса "Дети, молодежь, толерантность" (приобретение поощрительного приза) - 40,00 тыс.руб. Победители определяются конкурсной комиссией; - приобретение приза победителю конкурса "Культура и журналистика" в номинации "Освещение мероприятий в области государственной национальной политики" - 10,0 тыс.руб. Общий объем финансирования пункта на 2011-2013 гг. - 150,00 тыс.руб. |
9 |
Реализация проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в проектной линии "Развитие межнационального общения и поддержка национальных культур" |
300,00 |
Финансовые средства в объеме 100,00 тыс.руб. выделяются ежегодно на оплату услуг по реализации проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в соответствующей номинации. Победители определяются конкурсной комиссией. Общий объем финансирования пункта на 2011-2013 гг. - 300,00 тыс.руб. |
10 |
Реализация проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в проектной линии "Приобщение детей и молодежи к ценностям национальной культуры" |
300,00 |
Финансовые средства в объеме 100,00 тыс.руб. выделяются ежегодно на оплату услуг по реализации проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в соответствующей номинации. Победители определяются конкурсной комиссией. Общий объем финансирования пункта на 2011-2013 гг. - 300,00 тыс.руб. |
11 |
Проведение фестивалей национальных культур, национальных праздников и Дней культуры народов, проживающих в Республике Коми |
2179 |
В рамках пункта в 2011, 2013 годах предусматриваются финансовые средства в объеме 752,00 тыс.руб., направляемые на: - оплату услуг по организации и проведению не менее 8 мероприятий (договоры (контракты) с режиссёрско-постановочной группой, создание сценария, обеспечение помещениями, звуковой аппаратурой, необходимым реквизитом для проведения праздничных мероприятий, оплата услуг ведущих, организаторов мероприятий, транспортной доставки участников) - 707,00 тыс.руб.; - приобретение призов - 20,0 тыс.руб.; - приобретение расходных материалов, канцтоваров, заказ полиграфской продукции - 25,00 тыс.руб. В 2012 году в связи с проведением съезда коми народа средства частично перераспределены в пункт 22. |
12 |
Организация конкурса проектов центров национальных культур |
150,00 |
Основной принцип, положенный в основу проведения конкурса, - стимулирование этнокультурной деятельности центров национальных культур и реализация ими качественных мероприятий с целью эффективного оказания государственных услуг в межнациональной и межконфессиональной сфере. По итогам конкурса лучший проект поощряется ценным призом. Ежегодно на его приобретение предусмотрены финансовые средства в объеме 50,00 тыс.руб. |
II. Создание условий национально-культурным автономиям и объединениям Республики Коми для сохранения национальной самобытности, развития родных языков и национальной культур | |||
13 |
Разработка и заключение соглашений и планов совместных мероприятий между Министерством национальной политики Республики Коми и национально-культурными объединениями, направленных на взаимодействие в сфере межнациональных отношений |
- |
- |
14 |
Организация и проведение совместных с национально-культурными объединениями конференций, круглых столов, съездов, собраний, пленумов, сходов, форумов, экспедиций, мастер-классов, вечеров, выступлений по сохранению национальной самобытности и развитию национальной культуры |
1995,00 |
Оказание услуг по проведению порядка 10 мероприятий национально-культурных объединений, отобранных в результате заявочной компании (конференций, съездов, форумов, семинаров, культурно-просветительских мероприятий) - 630,00 тыс.руб. в 2011-2012 гг. В 2013 году объем финансирования мероприятий пункта увеличен до 735,00 тыс.руб., что обусловлено планируемыми на этот год крупными межрегиональными мероприятиями национальных общественных объединений (съезды, конференции). |
15 |
Проведение заседаний совещательных рабочих органов, представляющих интересы национально-культурных автономий и объединений, в т.ч. Ассоциации республиканских национально-культурных объединений в Республике Коми, Консультативного совета по делам национально-культурных автономий Республики Коми |
90,00 |
Ежегодные расходы на реализацию мероприятий пункта запланированы следующим образом: - оказание услуг по организации заседаний президиума (транспортное обеспечение, оплата услуг по организации проживания) - 25,00 тыс.руб. - приобретение канцтоваров (периодичность заседаний - 1 раз в квартал, количество участников - 40 чел.) - 5,00 тыс.руб. Общий объем финансирования в 2011-2013 гг. - 90,00 тыс.руб. |
16 |
Организация участия представителей национально-культурных автономий и объединений в Республике Коми в общероссийских мероприятиях и мероприятиях, направленных на углубление связей с этнической родиной |
165,00 |
Оказание услуг по организации участия представителей национально-культурных объединений Республики Коми в 3-4 общероссийских мероприятиях, связанных с вопросами сохранения традиционной культуры, и мероприятиях на этнической родине (транспортные и командировочные расходы) - 55,00 тыс.руб. ежегодно. |
17 |
Организация курсов, школ, этносмен, лагерей по изучению культуры и языков народов, проживающих в Республике Коми |
715,00 |
На финансирование мероприятий пункта в 2011-2012 гг. планируется выделять 240,00 тыс.руб., в том числе на оплату: - услуг по организации языковых курсов, школ и лагерей по изучению традиционной культуры, инициированных национально-культурными объединениями (организационные расходы на проведение 3-х мероприятий - 110,00 тыс.руб.). - проведения ежегодной этнокультурной смены дружбы народов "Радлун" (оплата труда руководителей тематических студий, кружков, краткосрочных языковых курсов; приглашенных специалистов (мастер-классы, тренинги и пр.) - 110,00 тыс.руб.; формирование призового фонда - 10,00 тыс.руб.; приобретение канцтоваров и расходных материалов для работы студий и кружков - 10,00 тыс.руб.). В 2013 году объем финансирования пункта незначительно уменьшен в связи с необходимостью перераспределения средств в п. 24 на организацию мероприятий, посвященных празднованию 650-летия вхождения Коми края в состав Русского государства. Общий объем финансирования пункта в 2011-2013 гг. - 715,00 тыс.руб. |
III. Устойчивое социально-экономическое и этнокультурное развитие коренного населения Республики Коми | |||
18 |
Подготовка и выпуск радио- и телепрограмм, направленных на развитие и пропаганду ценностей традиционной культуры коренных народов Республики Коми, издание литературы и иной продукции об их этнокультурном наследии |
340,00 |
Средства данного пункта в 2011 году планируется направлять на: - оплату типографских услуг - 70,00 тыс.руб.; - оплату услуг по созданию теле- и радиопродуктов - 50,00 тыс.руб. В 2012 году в связи с проведением съезда коми народа средства частично перераспределены в пункт 22. В 2013 году объем средств предполагается в суммах 2011 года. |
19 |
Реализация проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в проектной линии "Сохранение и развитие традиционной культуры коми народа в условиях современного общества" |
300,00 |
Ежегодное выделение финансовых средств в объеме 100,00 тыс.руб. на реализацию проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в соответствующей номинации. Проект отбирается Конкурсной комиссией. |
20 |
Реализация проектов, направленных на развитие этнотуризма, в т.ч. проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в номинации "Развитие этнотуризма", организация эколого-краеведческой экспедиции "Югыд ва" |
675,00 |
Средства пункта предусмотрены на оплату туристских услуг (организация и проведение эколого-краеведческой экспедиции "Югыд ва") - 125,00 тыс.руб., а также финансирование проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в номинации "Развитие этнотуризма" - 100,00 тыс.руб. Победители определяются конкурсной комиссией. На 2011-2013 гг. в рамках пункта запланировано 675,00 тыс.руб. - 225,00 тыс.руб. ежегодно. |
21 |
Организация совместно с коми общественными движениями конференций, съездов, сходов, форумов, слетов, гонок, конкурсов, собраний, семинаров, круглых столов, направленных на сохранение и развитие национального самосознания и этнической самобытности коми народа |
1978,00 |
Финансовые средства данного пункта заложены с учетом пропорционального финансирования совместных мероприятий со всеми коми национальными движениями: МОД "Коми войтыр", МОД коми-ижемцев "Изьватас", РОД "Коренные женщины Республики Коми". Ежегодная поддержка оказывается сходам и конференциям коми народа (оказание услуг по организации и проведению мероприятий, приобретение канцелярских товаров для формирования папок участников конференций, оплата транспортной доставки и проживания участников). Сумма финансирования пункта в 2011 году составляет 665,0 тыс.руб., что обусловлено необходимостью выделения финансовых средств на проведение цикла мероприятий, посвященных 20-летию Съездов коми народа, запланированных в рамках празднования 90-летия Республики Коми (по отдельному плану). В 2012 году предусмотрены средства в размере 848,00 тыс.руб. Увеличение финансирования необходимо в связи с организацией очередного X Съезда коми народа, являющегося крупным общественно-политическим событием, с участием большого количества делегатов из муниципальных образований республики и субъектов Российской Федерации. На Съезд, работа которого планируется в течение 3 дней, прибывает около 200 делегатов, 150 из которых из-за пределов г. Сыктывкара. Финансирование мероприятий пункта в 2013 г. планируется в объеме 465,00 тыс.руб. |
22 |
Проведение круглых столов, курсов, семинаров по сохранению традиций и культуры коми народа, организация подписки на комиязычные СМИ для коми диаспоры |
315,00 |
В рамках пункта планируется: - оплата услуг по обеспечению коми диаспор комиязычными средствами массовой информации; - организация мероприятий (передвижных курсов коми языка и культуры, экспедиций, культурных десантов) в местах проживания коми диаспор (оплата командировочных расходов, услуг привлеченных специалистов); - оплата услуг по организации участия представителей Республики Коми (творческой интеллигенции, специалистов центров национальных культур) в мероприятиях на территории компактного проживания коми диаспор. Ежегодно на реализацию мероприятий пункта запланировано 105,00 тыс.руб. |
23 |
Подготовка выставок, форумов, конференций, экспедиций, посвященных празднованию памятных дат истории Республики Коми, увековечению памяти известных деятелей Республики Коми |
280,00 |
Оплата услуг по организации мероприятий, посвященных: 2011 г. - 90-летию со дня образования Республики Коми (100,0 тыс.руб.); 2012 г. - подготовке к празднованию 650-летия вхождения Коми края в состав Русского государства и в 2013 г. празднованию этой даты (80,0 и 100,0 тыс.руб. соответственно). |
IV. Интеграция Республики Коми в систему финно-угорского сотрудничества | |||
24 |
Реализация проектов - победителей конкурса "Этноинициатива" в проектной линии "Реализация социально значимых инициатив в области финно-угорского сотрудничества" |
300,00 |
В рамках пункта ежегодно выделяются средства в объеме 100,00 тыс.руб. на оплату услуг по реализации проектов - победителей конкурса "Этноинициатива". Победители определяются конкурсной комиссией. |
25 |
Организация и проведение фестивалей, симпозиумов, выставок, форумов, направленных на развитие финно-угорского сотрудничества в Республике Коми |
655,00 |
С целью ежегодной организации и проведения более 6 мероприятий финно-угорской направленности на территории Республики Коми финансовые средства в размере 255,00 тыс.руб. предусматриваются на: - оплату услуг по проведению мероприятий (190,00 тыс.руб.); - приобретение призов и сувенирной продукции (60,00 тыс.руб.); - приобретение расходных материалов (5,00 тыс.руб.). В 2012 году в связи с организацией участия делегации Республики Коми в работе Всемирного конгресса финно-угорских народов в Венгрии средства частично перераспределены в пункт 28. |
26 |
Организация участия представителей, делегаций Республики Коми в международных, всероссийских и межрегиональных финно-угорских мероприятиях |
513,00 |
Оплата услуг по обеспечению участия представителей Республики Коми в межрегиональных и международных финно-угорских фестивалях, студенческих научных форумах, заседаниях международных и всероссийских общественных объединений финно-угорских народов (не менее 5 мероприятий). В 2011 и 2013 гг. на эти цели предусмотрено по 199,00 тыс.руб. В 2012 году в связи с организацией участия делегации Республики Коми в работе Всемирного конгресса финноугорских народов в Венгрии средства частично перераспределены в пункт 28. |
27 |
Организация участия делегации Республики Коми во Всемирном конгрессе финно-угорских народов (Венгрия) |
150,00 |
Оплата услуг по обеспечению участия народной делегации Республики Коми в составе 25 человек на представительном международном форуме финно-угорских народов, который состоится в 2012 году в Венгрии, в том числе: - оплата транспортных расходов; - оплата организационного взноса; - оплата визы и медицинской страховки. |
V. Реализация комплекса мер по поддержке социально-экономического и этнокультурного развития коренных малочисленных народов Севера | |||
28 |
Осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации по выделению субсидий из федерального бюджета на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации |
- |
- |
29 |
Реализация проектов по поддержке устойчивого экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета |
2700,00 |
Обеспечение софинансирования из республиканского бюджета субсидии на поддержку социального и экономического развития коренных малочисленных народов Севера, выделяемой из федерального бюджета. Ежегодно средства в объеме 900,00 тыс.руб. планируется направлять на развитие факторийной системы, создание инфраструктуры на территориях традиционного проживания и традиционного хозяйствования коренных малочисленных народов. |
30 |
Организация вывоза детей оленеводов в тундру на время летних каникул и обратно к месту учебы |
7600,00 |
Оплата транспортных услуг авиаперевозчикам по перевозке детей оленеводов в тундру на время летних каникул и/или обратно к месту учебы. В 2011-2012 гг. на данные цели предусмотрено ежегодно 2500,00 тыс.руб. В 2013 г. сумма увеличена до 2600,00 тыс.руб. с учетом возможного повышения стоимости полетного часа. |
31 |
Организация и проведение конкурсов, мастер-классов, семинаров, выставок, направленных на сохранение культуры, традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера |
285,00 |
Оплата услуг по организации национальных праздников оленеводов, состязаний в национальных видах спорта; проведению мастер-классов по изготовлению национальных предметов быта коренных малочисленных народов Севера. На мероприятия ежегодно запланированы средства в объеме 95,00 тыс.руб. |
Всего |
24144,00 |
|
X. Система управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы требует системы управления, адекватной заявленным цели и задачам, которые предусматривают объединение усилий учреждений и организаций, способствующих развитию национальных отношений.
Министерство национальной политики Республики Коми осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы, контролю за использованием средств и выполнением включенных в Программу мероприятий, подготовке информации, сообщений по результатам выполнения мероприятий Программы и организационно-техническому обеспечению работы Программы.
Непосредственное руководство реализацией и достижением конечных результатов Программы осуществляют министр и заместитель министра.
Мониторинг выполнения Программы проводится ежеквартально отделом прогнозирования и анализа национальных отношений и по делам коренных малочисленных народов Севера. Информация о реализации Программы предоставляется министру и заместителю министра.
По итогам года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы, расходования финансовых средств, на основе показателей определяются итоговые результаты реализации Программы.
Министерство при необходимости готовит:
- проекты нормативных правовых актов, решений органов исполнительной власти республики по проблемам осуществления Программы;
- предложения, связанные с корректировкой целевых показателей Программы.
Министерство ежегодно предоставляет в Министерство экономического развития Республики Коми отчет о выполнении Программы по установленной им форме.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства национальной политики Республики Коми от 29 сентября 2010 г. N 283-од "Об утверждении Ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.