Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Модернизация сети образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением администрации городского округа "Усинск" от 9 декабря 2011 г. N 1878)
21 ноября 2012 г., 2 июля, 29 ноября, 4, 31 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 4 декабря 2013 г. N 2595 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 10 ноября 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная муниципальная целевая программа "Модернизация сети образовательных учреждений муниципального образования городского округа "Усинск" на 2012 - 2014 годы" |
||||||
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" |
||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Разработчик (куратор) Программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск", образовательные учреждения муниципального образования городского округа "Усинск" |
||||||
Сроки (этапы) реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
||||||
Цель Программы |
Обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции |
||||||
Основные задачи Программы |
- Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - Обновление содержания общего образования; - Развитие кадрового потенциала системы образования; - Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях; - Совершенствование инфраструктуры образования; - Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей |
||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 118965,35 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: |
||||||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
|||
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|||
бюджет МО ГО "Усинск" |
20968,94 |
44976,48 |
53019,93 |
118965,35 |
|||
федеральный бюджет (возможно привлечение) |
- |
- |
- |
- |
|||
республиканский бюджет РК (возможно привлечение) |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники (расшифровать) |
- |
- |
- |
- |
|||
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
||||||
Ед.изм. % |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
Задача 1. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | |||||||
- доля населения, удовлетворенного качеством дошкольного образования |
|
91% |
92% |
94% |
|||
Задача 2. Обновление содержания общего образования | |||||||
- доля учащихся 10-11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильными и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов |
|
63% |
63,5% |
63,8% |
|||
- доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов |
|
100% |
100% |
99% |
|||
- удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников |
|
96,5% |
96,7% |
97% |
|||
Задача 3. Развитие кадрового потенциала системы образования | |||||||
- удельный вес численности педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации от общего количества педагогических и управленческих кадров |
|
27% |
28% |
28% |
|||
- удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствия занимаемой должности, от общего количества педагогических работников |
|
13% |
14% |
15% |
|||
Задача 4. Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях | |||||||
- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся |
|
87,5% |
87,8% |
88% |
|||
Задача 5. Совершенствование инфраструктуры образования | |||||||
- доля школ, оснащенных современным учебным оборудованием, от общего количества школ; |
|
65% |
65% |
73,6% |
|||
Задача 6. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей | |||||||
- удельный вес обучающихся, принимающих участие в муниципальных, республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях, фестивалях; |
|
49% |
52% |
55% |
|||
- удельный вес обучающихся, охваченных комплексной оценкой индивидуальных образовательных достижений ("Портфолио ученика") |
|
38% |
44% |
50% |
I. Характеристика проблемы
За последние 4 года в системе образования муниципального образования городского округа "Усинск" произошли определенные инновационные изменения по целому ряду системообразующих направлений, в том числе по внедрению нового организационно-экономического механизма, оптимизации сети образовательных учреждений, созданию системы государственно-общественного управления образованием и независимой системы оценки качества образования, модернизации учебно-материальной базы и др. Во многом этому способствовала реализация приоритетного национального проекта "Образование", Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", муниципальной целевой программы "Развитие образования на территории муниципального образования городского округа "Усинск" 2008-2011 годы",
За последние три года объем бюджетного финансирования отрасли образования в муниципальном образовании вырос на 39%. За эти годы введено в эксплуатацию новое здание начальной школы - детского сада в д. Новикбож. Активно решались вопросы улучшения инфраструктуры образовательных учреждений и благоустройства прилегающих к ним территорий.
В муниципальном образовании созданы условия и механизмы устойчивого развития системы дошкольного образования и воспитания, которая представляет гибкую многофункциональную сеть из 23-х образовательных учреждений.
Динамика охвата детей дошкольным образованием: 2009 г. - 3073 ребенка; 2010 г. - 3119 детей; 2011 г. - 3160 детей. Под особым вниманием находится вопрос о реализации прав на образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Всего специальное коррекционное образование на дошкольном уровне получают 130 детей, что составляет 4% от общего количества воспитанников.
С сентября 2010 года активно проводятся мероприятия по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по внедрению и развитию вариативных моделей и форм дошкольного образования. Такие новые формы работы, как консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, центры игровой поддержки и группы кратковременного пребывания, пользуются популярностью у населения муниципального образования. Открыто 11 консультативных пунктов на базе всех городских детских садов и начальной школы - детского сада компенсирующего вида г.Усинска, которые посещают свыше 200 детей, что составляет 7% от контингента воспитанников муниципальной системы дошкольного образования.
В 2010-2011 учебном году было уделено внимание совершенствованию системы управления качеством образования, ориентированной на реализацию муниципального задания и выполнение стандартов качества предоставления муниципальных услуг. По итогам 2010-2011 учебного года были получены следующие результаты:
- 12 дошкольных образовательных учреждений достигли оптимального уровня выполнения стандартов, что составило 52,2% (в 2009-2010 учебном году таких учреждений было 11);
- допустимого уровня достигли 11 образовательных учреждений.
В муниципальном образовании функционирует 22 общеобразовательных учреждения 8 видов. Несмотря на стабильность количества общеобразовательных учреждений, сохраняется тенденция уменьшения численности обучающихся - в 2010-2011 учебном году обучалось 5 880 детей, что на 110 обучающихся меньше в сравнении с 2009-2010 учебным годом.
Возникает необходимость продолжения реструктуризации сети школ, проведение которой было начато с 2007 года.
Образовательные учреждения ведут активный поиск экономических резервов и внутри системы образования: приближают нормативные показатели наполняемости учреждений, классов, количество учащихся на 1 учителя к лучшим показателям в муниципальном образовании и республике, эффективно используют энергоресурсы. В настоящее время средняя наполняемость классов составляет 25 учеников, в сельских школах - 12 учеников.
Работа с талантливой молодежью является одним из приоритетных направлений Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В муниципальном образовании сформирована многоуровневая система выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. Работа Союза творческих учителей, система интеллектуальные и творческие конкурсов различных уровней, индивидуальные программы сопровождения талантов, поддержка юных дарований на уровне муниципального образования в виде стипендий и премий Главы муниципального образования городского округа "Усинск" - все эти меры обеспечивают равные условия для открытой конкуренции. Качество работы с одаренными обучающимися подтверждается результатами участия усинских школьников в мероприятиях различного уровня. В 2010-2011 учебном году 10 обучающихся усинских школ стали победителями и призерами республиканского этапа Всероссийской предметной олимпиады; 7 обучающихся стали призерами республиканской олимпиады по предметам национально-регионального компонента; 1 чел. - лауреат Всероссийской научной конференции "Поколение NEXT: новый взгляд на историю и культуру"; 1 призер республиканской конференции "Молодые исследователи - Республике Коми".
На муниципальном уровне ведется работа по созданию системы независимой оценки качества образования. Государственную (итоговую) аттестацию в форме и по материалам единого государственного экзамена по русскому языку прошли 322 выпускника общеобразовательных учреждений, из них преодолели минимальный порог 98%, по математике - 321 выпускник, из них преодолели минимальный порог 96,2%.
С целью подготовки к введению в штатном режиме новой модели государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов были приняты меры по максимальному охвату обучающихся. Так из 13 образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, участвовали 10, что составило 96,4% всех девятиклассников. Анализ результатов обязательных экзаменов показал положительную динамику и по уровню усвоения учебных программ (по математике с допустимого на оптимальный уровень с 76,52% до 88,5%, по русскому языку - с 86% до 93,2%).
В настоящее время основным механизмом гарантии качества деятельности учебных заведений со стороны государства является лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация. На 2011 год 100% образовательных учреждений, реализующих программы общего и дополнительного образования, имеют лицензии.
Продолжается работа по переходу общеобразовательных учреждений на Базисный учебный план 2004 года и внедрению предпрофильной и профильной подготовки учащихся. БУП - 2004 г. реализуется в 20-ти муниципальных общеобразовательных учреждениях. Предпрофильная подготовка обучающихся осуществляется в 7 школах, профильное обучение в 6 городских школах. Результаты свидетельствуют о высоком уровне и качестве обученности учащихся профильных классов. 70% выпускников продолжили дальнейшее обучение в соответствии с выбранным профилем.
В образовательных учреждениях созданы необходимые условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. Проведенный мониторинг показал, что все 20 общеобразовательных учреждений готовы к введению новых государственных стандартов, из них оптимального уровня готовности достигли 13 учреждений (65% от общего количества), остальные учреждения показали допустимый уровень. С 1 сентября 2011 года все первоклассники муниципалитета начали обучение по ФГОС начального общего образования.
Учреждения дополнительного образования детей муниципального образования создают равные "стартовые" возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. Дополнительное образование детей осуществляют 18 общеобразовательных учреждений города и села, открыты и функционируют 288 объединений - 4209 человек (74%). Наиболее востребованными среди обучающихся являются объединения художественно-эстетической (2 121 чел.), социально-педагогической (1 571 чел.), физкультурно-спортивной (1 472 чел.) направленностей. Наибольшим количеством направленностей представлены СОШ N 5, СОШ с. Усть-Уса, СОШ N 4 с УИОП. В ЦДОД работает 470 объединений по 7 направленностям, занимается 6 123 воспитанник.
Одним из основных факторов, влияющих на качество предоставления населению услуг в области образования, является укомплектованность образовательных учреждений педагогическими кадрами и их квалификация. Укомплектованность педагогическими работниками на 2010-2011 учебный год составила 100 процентов. Ведется активная работа по привлечению молодых специалистов для работы в образовательных учреждения, так в 2008 году было привлечено 5 человек, в 2009 году - 8 человек, в 2010 году - 11 человек.
Ярким показателем высокого профессионализма педагогов является их участие в конкурсах различного уровня. В школах Усинска работают 19 педагогов, победителей конкурсного отбора лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование", 19 победителей конкурса лучших учителей Республики Коми.
Результатом качества работы методических служб является высокий профессиональный уровень педагогов. Высшую и первую квалификационную категорию имеют 67,2% работников образования. Не имеют категорию 14% педагогов.
Высокий профессионализм усинских педагогов получил достойную оценку в самых престижных конкурсах. В 2011 году детский сад общеразвивающего вида N 7 стал абсолютным победителем республиканского конкурса "Лучший детский сад года". Победителем конкурсного отбора образовательных учреждений Республики Коми, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" стал коллектив СОШ N 5. Коллектив СОШ N 1 завоевал 2 место на республиканском конкурсе "Лучшая школа Республики Коми". Победителями этого конкурса в номинациях стали СОШ N 2 - победитель в номинации "Школа здоровья", СОШ N 6 - победитель в номинации "Школа "Знак качества образования".
Все это является свидетельством того, что на муниципальном уровне есть образовательные учреждения и педагоги, стремящиеся быть конкурентноспособными на рынке образовательных услуг. Наличие лидеров в образовании способствует повышению мотивации педагогов в коллективах к работе в инновационном режиме, постоянному совершенствованию профессионального мастерства.
В рамках сложившейся в муниципальном образовании системе моральных и материальных стимулов поддержки талантливых педагогов в 2010 году на поощрение лучших педагогов из муниципального бюджета было выделено 293 тыс.руб., в 2011 г. - 370 тыс.руб.
Одним из важных направлений является совершенствование инфраструктуры обеспечения образовательной деятельности. Из года в год на муниципальном уровне проводится значительная работа по закупке и установке в школах предметных кабинетов, приобретению нового оборудования, по обновлению средств информатизации учебного процесса. Активное участие муниципального образования во всех инновационных республиканских и федеральных проектах также в значительной мере содействует эффективному решению вопросов развития образования. Благодаря участию в наиболее значимых проектах в области образования за последние 5 лет дополнительно привлечены финансовые средства в объеме 3 500,0 тыс. рублей.
Вместе с тем необходимо продолжить оснащение кабинетов физики, химии, биологии, технологии современным учебным и лабораторным оборудованием, наглядными пособиями, а спортивные залы - инвентарем.
Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства и безопасной среды обитания также остаются приоритетными в системе образования.
Серьёзное внимание уделяется физическому развитию и оздоровлению воспитанников ДОУ - реализация комплексных программ оздоровления, использование активных форм работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. В учебных планах со второй младшей группы на занятия физической культуры отведено 3 часа, в детских садах N 16, 23, 24, имеющих бассейны - 4 часа; в детском саду N 22, осуществляющем приоритетную деятельность по физическому развитию детей со старшей группы, - 5 занятий. Во всех детских садах улучшилось оснащение спортивных залов. На территории детских садов N 12, 14, 22, 24 появились спортивные площадки. Вместе с тем, вызывает тревогу тот факт, что пропуски по болезни детей увеличились в городских детских садах в среднем на 1 день, в сельских на 2 дня. Индекс здоровья снизился на 6%.
Сегодня в каждой школе разработаны и реализуются программы "Здоровье", соответствующие планы работы, также накоплен немалый опыт в применении здоровьесберегающих технологий. С 2011 - 2012 учебного года введены обязательные 3 часа физической культуры во всех общеобразовательных учреждениях, что также должно способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников, привитию навыков культуры здоровья и здорового образа жизни.
В образовательных учреждениях активно ведётся широкая пропаганда здорового образа жизни: на уроках физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, при организации внеклассных мероприятий и работы спортивных секций, проведении Месячника личной безопасности, антинаркотических акций и др. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь должна стать важнейшим условием формирования здорового образа жизни.
Организация качественного сбалансированного горячего питания обучающихся также находится на постоянном контроле в образовательных учреждениях муниципального образования. В течение 2010-2011 учебного года горячим питанием было охвачено 100% сельских и более 89% учащихся школ города. На особом внимании администраций школ находятся как вопросы контроля за работой школьных столовых (с привлечением родительской общественности), так и пропаганда здорового питания.
Одним из ключевых направлений модернизации образования является подготовка выпускников школ к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В связи с этим на уроках и в управлении образовательным процессом всё активнее применяются современные информационные технологии. Начата поэтапная работа по переводу муниципальных услуг в электронный вид.
Растёт количество компьютерного и интерактивного оборудования. Доступ к сети Интернет и цифровым образовательным ресурсам позволяет по-новому вести обучение в общеобразовательных учреждениях. На 1 сентября 2011 учебного года в школах муниципалитета имеется оборудование: 603 персональных компьютера, 25 интерактивных досок, 94 мультимедийных проектора. Снизился (до 10) показатель количества учеников на один персональный компьютер.
Возможность доступа к ресурсам глобальной сети Интернет имеют 27 (69%) образовательных учреждений. Официальные сайты имеют 24 образовательных учреждения. Образовательные учреждения активно используют электронную почту.
Однако, недостаточная укомплектованность автоматизированных рабочих мест педагогов мультимедийным, интерактивным оборудованием и оргтехникой, невысокая скорость работы в сети Интернет в школах района, отсутствие сайтов и доступа в Интернет в сельских детских садах затрудняют эффективное использование новых технологий и образовательных ресурсов глобальной сети Интернет в учебно-воспитательном процессе.
Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогических работников в системе общего образования является новая система дифференцированной оплаты труда, введенная с 1 января 2008 г. Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого педагога. В рамках комплексного проекта модернизации образования, реализация которого начата в 2010 году, во всех общеобразовательных учреждениях создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества работы. Рост заработной платы только за 2011 год составил 30%. При этом повысилась мотивация к исполнению своих трудовых обязанностей работниками, так как процент получаемых стимулирующих надбавок зависит от результативности работы.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
II. Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.
Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
- реализация Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
- создание условий для повышения доступности дошкольного образования;
- обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- развитие инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений и вариативных форм оказания услуг дошкольного образования;
- создание условий для обеспечения обучающихся образовательным процессом в соответствии с современными требованиями;
- развитие системы оценки качества общего образования;
- развитие системы выявления и поддержки талантливых учащихся;
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
- развитие самостоятельности образовательных учреждений;
- совершенствование инфраструктуры образования;
- развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 2 июля 2013 г. N 1391 раздел III изложен в новой редакции
III. Механизм реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Контроль за исполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о выполнении программных мероприятий;
- контроль за эффективным и целевым использованием исполнителями выделенных финансовых средств;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнитель Программы - Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в управление экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск".
По окончании срока реализации Программы Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" до 01 марта 2014 года представляет в администрацию муниципального образования городского округа "Усинск" доклад о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом предоставляется не позднее 1 апреля 2014 года
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 31 декабря 2013 г. N 2870 раздел IV изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 25 декабря 2013 г.
IV. Перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование разделов, мероприятий |
Срок исполнения мероприятий |
Источник финансирования |
Объемы финансирования тыс.руб. |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Исполнитель |
|||
Всего |
В том числе по годам |
|
|
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Раздел 1. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования | |||||||||
1. |
Создание единого банка данных о детях дошкольного возраста, в том числе о детях с ограниченными возможностями здоровья и их семьях |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - УО) |
Управление образования администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - УО) |
2. |
Проведение ежегодного мониторинга качества дошкольного образования по направлениям: качество образовательных услуг и профессиональная компетентность педагогических кадров |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
3. |
Организация предоставления дополнительных образовательных услуг, оказываемых на базе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с запросами родителей и детей |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
4. |
Приобретение мебели для воспитанников в соответствии с федеральными требованиями к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
3472,4 |
0,0 |
1553,4 |
1919,0 |
УО |
УО |
5. |
Приобретение мягкого инвентаря для воспитанников в соответствии федеральными требованиями к условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
2557,48 |
16,88 |
850,0 |
1690,6 |
УО |
УО |
6. |
Учебно-материальное обеспечение предметно-развивающей среды образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в соответствии с федеральными требованиями |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
2045,0 |
0,0 |
800,0 |
1245,0 |
УО |
УО |
7. |
Приобретение медицинского оборудования для медкабинетов учреждений дошкольного образования |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
365,6 |
0,0 |
365,6 |
0,0 |
УО |
УО |
8. |
Приобретение мультимедийного оборудования для учреждений дошкольного образования |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
400,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
УО |
УО |
|
Итого по разделу: |
|
Бюджет МО ГО "Усинск" |
8840,48 |
16,88 |
3969,0 |
4854,6 |
|
|
Раздел 2. Обновление содержания общего образования | |||||||||
1. |
Разработка нормативных актов, регламентирующих организацию деятельности по введению государственных образовательных стандартов |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
2. |
Разработка учебно-методических рекомендаций по переходу на новые государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) общего образования |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
3. |
Приобретение мебели для ЦДОД |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
30,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
УО |
УО |
4. |
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений: приобретение учебников и учебных пособий |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
8160,0 |
2000,0 |
3160,0 |
3000,0 |
УО |
УО |
5. |
Приобретение ростовой мебели для обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
3199,6 |
700,0 |
899,6 |
1600,0 |
УО |
УО |
6. |
Приобретение специализированных кабинетов для образовательных учреждений |
II квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
3298,5 |
0,0 |
1084,5 |
2214,0 |
УО |
УО |
7. |
Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
764,1 |
400,0 |
169,5 |
194,6 |
УО |
УО |
8. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Лучшее общеобразовательное учреждение" |
III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
393,7 |
0,0 |
150,0 |
243,7 |
УО |
УО |
9. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Лучшее дошкольное образовательное учреждение" |
III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
460,0 |
160,0 |
120,0 |
180,0 |
УО |
УО |
|
Итого по разделу: |
|
|
16305,9 |
3260,0 |
5613,6 |
7432,3 |
|
|
Раздел 3. Развитие кадрового потенциала системы образования | |||||||||
1. |
Организация и проведение конкурса по отбору педагогов общеобразовательных учреждений |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
435,0 |
0,0 |
205,0 |
230,0 |
УО |
УО |
2. |
Организация и проведение конкурса по отбору лучших воспитателей дошкольных образовательных учреждений |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
295,0 |
90,0 |
105,0 |
100,0 |
УО |
УО |
3. |
Организация и проведение конкурса по отбору лучших педагогов дополнительного образования |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
236,0 |
40,0 |
121,0 |
75,0 |
УО |
УО |
4. |
Вручение премий молодым талантливым педагогам |
III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
140,0 |
0,0 |
60,0 |
80,0 |
УО |
УО |
5. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Учитель года" |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
162,34 |
0,0 |
101,34 |
61,0 |
УО |
УО |
6. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Воспитатель года" |
II квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
127,0 |
15,0 |
51,0 |
61,0 |
УО |
УО |
7. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Сердце отдаю детям" |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
71,0 |
10,0 |
0,0 |
61,0 |
УО |
УО |
8. |
Организация и проведение муниципального конкурса "Самый классный классный" |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
48,0 |
0,0 |
24,0 |
24,0 |
УО |
УО |
9. |
Организация работы по формированию резерва руководителей образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
10. |
Развитие наставничества |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
11. |
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников системы образования |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
1040,5 |
249,6 |
540,9 |
250,00 |
УО |
УО |
12. |
Проведение и участие в муниципальных и республиканских мероприятиях с педагогами |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
237,6 |
0,0 |
118,8 |
118,8 |
УО |
УО |
|
Итого по разделу: |
|
|
2792,44 |
404,6 |
1327,04 |
1060,8 |
|
|
Раздел 4. Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях | |||||||||
1. |
Оснащение современным спортивным оборудованием образовательных учреждений общего и дополнительного образования, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
УО |
УО |
2. |
Оснащение современным спортивным оборудованием дошкольных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии |
II, III квартал |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
УО |
УО |
3. |
Контроль за организацией питания в образовательных учреждениях |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
|
Итого по разделу: |
|
|
500,0 |
0,0 |
0,0 |
500,0 |
|
|
Раздел 5. Совершенствование инфраструктуры образования | |||||||||
1. |
Проведение капитального ремонта в образовательных учреждениях |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
41955,05 |
12606,72 |
11653,90 |
17694,43 |
УО |
УО |
2. |
Открытие новой группы в НШДС г. Усинск |
II квартал 2013 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
1447,86 |
0,0 |
1447,86 |
0,0 |
УО |
УО |
3. |
Проведение текущего ремонта в образовательных учреждениях |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
20576,77 |
365,34 |
13121,77 |
7089,66 |
УО |
УО |
4. |
Установка теневых навесов в дошкольных образовательных учреждениях и НШДС |
II, III квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
7383,85 |
1453,30 |
1151,16 |
4779,39 |
УО |
УО |
5. |
Замена ограждений в образовательных учреждениях в рамках антитеррористической безопасности |
II квартал 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
3609,75 |
1500,0 |
0,0 |
2109,75 |
УО |
УО |
6. |
Приобретение лицензионного программного обеспечения для образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
1785,58 |
450,0 |
200,15 |
1135,43 |
УО |
УО |
7. |
Обеспечение доступа к сети интернет образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
4922,16 |
0,0 |
2481,12 |
2441,04 |
УО |
УО |
8. |
Оснащение образовательных учреждений компьютерным оборудованием |
III квартал 2013-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
2668,28 |
0,0 |
1235,28 |
1433,0 |
УО |
УО |
9. |
Оснащение образовательных учреждений современным технологическим оборудованием |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
2000,0 |
0,0 |
1100,0 |
900,0 |
УО |
УО |
10. |
Установка видеонаблюдения в образовательных учреждениях в рамках антитеррористической безопасности |
III квартал 2012 г. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
105,97 |
105,97 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
11. |
Текущий ремонт здания муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" д. Новикбож |
IV квартал 2012 г. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
464,46 |
464,46 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
12. |
Приобретение посуды для образовательных учреждений |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
38,6 |
0,0 |
38,6 |
0,0 |
УО |
УО |
|
Итого по разделу: |
|
|
86958,33 |
16945,79 |
32429,84 |
37582,7 |
|
|
Раздел 6. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей | |||||||||
1. |
Выплата стипендии главы администрации муниципального образования городского округа "Усинск" наиболее отличившимся обучающимся образовательных учреждений |
сентябрь-май 2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
180,0 |
0,0 |
90,0 |
90,0 |
УО |
УО |
2. |
Премирование лучших обучающихся муниципального образования городского округа "Усинск" |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
130,0 |
0,0 |
65,0 |
65,0 |
УО |
УО |
3. |
Выезд одаренных детей на всероссийские, республиканские праздничные мероприятия |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
299,97 |
75,07 |
84,9 |
140,0 |
УО |
УО |
4. |
Создание и обновление муниципального банка данных одаренных (талантливых) детей |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
5. |
Участие во всероссийских, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях, фестивалях |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
861,5 |
157,1 |
307,4 |
397,0 |
УО |
УО |
6. |
Организация обучения победителей и призеров олимпиад в заочной (дистанционной) школе при республиканском физико-математическом лицее |
2012-2014 гг. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
7. |
Мероприятия патриотической направленности с обучающимися и воспитанниками, в т.ч. учебно-полевые сборы |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
109,5 |
109,5 |
0,0 |
0,0 |
УО |
УО |
8. |
Участие во всероссийских, республиканских спортивных, туристических конкурсах и соревнованиях |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
737,23 |
0,0 |
481,7 |
255,53 |
УО |
УО |
9. |
Спортивные мероприятия, праздники, спартакиады и соревнования с обучающимися и воспитанниками |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
875,0 |
0,0 |
475,0 |
400,0 |
УО |
УО |
10. |
Месячники, профилактические операции и акции с целью развития и совершенствования сети волонтерских клубов, отрядов школьников профилактической направленности |
2012-2014 гг. |
Бюджет МО ГО "Усинск" |
109,0 |
0,0 |
0,0 |
109,0 |
УО |
УО |
11. |
Муниципальные мероприятия с обучающимися, воспитанниками |
2012-2014 гг. |
|
266,0 |
0,0 |
133,0 |
133,0 |
УО |
УО |
|
Итого по разделу: |
|
|
3568,2 |
341,67 |
1637,0 |
1589,53 |
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
118965,35 |
20968,94 |
44976,48 |
53019,93 |
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Федеральный бюджет |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
- Республиканский бюджет |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
- Бюджет МО ГО "Усинск" |
|
|
118965,35 |
20968,94 |
44976,48 |
53019,93 |
|
|
|
- Внебюджетные средства |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
V. Срок реализации Программы
Сроки реализации программы - 2012 - 2014 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 4 декабря 2013 г. N 2595 раздел VI изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 10 ноября 2013 г.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
В целом на реализацию Программы потребуется 118965,35 тыс. рублей, из них:
Мероприятия |
Источник |
Сумма необходимых средств (тыс.руб.) |
1. Обновление содержания дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования |
бюджетные средства |
8840,48 |
2. Обновление содержания общего образования |
бюджетные средства |
16305,90 |
3. Развитие кадрового потенциала системы образования |
бюджетные средства |
2792,44 |
4. Совершенствование системы здоровьесбережения в образовательных учреждениях |
бюджетные средства |
500,0 |
5. Совершенствование инфраструктуры образования |
бюджетные средства |
86958,33 |
6. Развитие системы выявления и поддержки одаренных детей |
бюджетные средства |
3568,20 |
Всего |
|
118965,35 |
Постановлением Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 2 июля 2013 г. N 1391 раздел VII изложен в новой редакции
VII. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации.
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет формирования эффективной экономики образования, основанной на программно-целевых методах финансирования.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в улучшении качества предоставляемых образовательных услуг, повышении уровня образования, общей культуры граждан, гармонизации их отношений, снижении социальной и психологической напряженности в обществе.
Система целевых индикаторов оценки эффективности реализации Программы представлена в таблице:
Целевые индикаторы оценки эффективности реализации Программы |
Плановое значение целевого индикатора (по годам) |
|||
Ед.изм. % |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
- доля населения удовлетворенного качеством дошкольного образования; |
|
91% |
92% |
94% |
- доля школ, оснащенных современным учебным оборудованием, от общего количества школ; |
|
65% |
65% |
73,6% |
- доля учащихся 10-11 (12) классов в общеобразовательных учреждениях, обучающихся в классах с профильными и углубленным изучением отдельных предметов, в общей численности обучающихся 10-11 (12) классов; |
|
63% |
63,5% |
63,8% |
- доля обучающихся 1-11 классов, охваченных горячим питанием, от общего количества обучающихся; |
|
87,5% |
87,8% |
88% |
- доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов; |
|
100% |
100% |
99% |
- удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников; |
|
96,5% |
96,7% |
97% |
- удельный вес численности педагогических и управленческих кадров образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации от общего количества педагогических и управленческих кадров; |
|
27% |
28% |
28% |
- удельный вес педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую и первую квалификационные категории и соответствия занимаемой должности, от общего количества педагогических работников; |
|
13% |
14% |
15% |
- удельный вес обучающихся, принимающих участие в муниципальных, республиканских, всероссийских олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях, фестивалях; |
|
49% |
52% |
55% |
- удельный вес обучающихся, охваченных комплексной оценкой индивидуальных образовательных достижений ("Портфолио ученика") |
|
38% |
44% |
50% |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Усинск" Республики Коми от 9 декабря 2011 г. N 1878... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.