Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 февраля 2014 г. N 2/347 название изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района "Сыктывдинский"
от 20 июня 2011 г. N 6/1317
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
26 июня 2012 г., 25 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 февраля 2014 г. N 2/347 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации МО MP "Сыктывдинский", порядок взаимодействия между её структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации МО MP "Сыктывдинский" с заявителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления в Республике Коми, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга осуществляется в отношении жилищного фонда, являющегося собственностью муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
1.3. Жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в соответствующем сельском поселении в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, а также на основании льгот, утвержденных законодательством Российской Федерации.
1.4. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются малоимущие граждане, постоянно проживающие на территории МО MP "Сыктывдинский" (в границах соответствующего населенного пункта) в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми администрациями сельских поселений муниципального района "Сыктывдинский" с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.5.1 Сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах для справок и консультаций, справочных телефонах структурных подразделений, официальном сайте, электронной почте Администрации МО MP "Сыктывдинский" приводятся в Приложении 1 к настоящему административному регламенту;
1.5.2 Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги, а также о ходе её предоставления можно получить непосредственно в Администрации МО MP " Сыктывдинский":
- по письменным обращениям заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством электронной почты;
- посредством интернета: официальный сайт Администрации МО MP "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru), Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) и Портал государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
1.5.3 Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то предлагается заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут.
1.5.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется при письменном обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
1.5.5. Требования к размещению и оформлению информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На информационном стенде и в сети Интернет размещается информация, о местонахождении и графике работы Администрации МО MP "Сыктывдинский", а также следующая информация:
а) текст административного регламента;
б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец формы заявления на предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 февраля 2014 г. N 2/347 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация МО MP "Сыктывдинский".
Ответственным структурным подразделением за предоставление муниципальной услуги является Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации МО MP "Сыктывдинский" (далее - Отдел), комиссия по учету и распределению муниципального жилищного фонда муниципального района "Сыктывдинский" (далее - Комиссия).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является: заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
- отказ в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- прием Заявления, его регистрация и рассмотрение, принятие решения, подготовка проекта постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" или проекта уведомления об отказе, принятие и регистрация соответствующих проектов, подготовка проекта договора, т.ч. направление постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" с проектом договора социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - составляет 28 календарных дней с момента регистрации заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- заключение договора социального найма - не более 2 дней с момента получения подписанного Заявителем проекта договора социального найма.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009; Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 2005, N 1, Российская газета, 2005, N 1, Парламентская газета, 2005, N 7-8);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2003, N 40, Парламентская газета, 2003, N 186, Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
- Закон Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (Республика, 2005, N 189, Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2006, N 6);
- Закон Республики Коми от 10.11.2005 г. N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещения муниципального жилищного фонда в Республике Коми" (Республика, N 210-211 от 16.11.2005; Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от 27.07.2006, N 7, ст. 4492.);
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 г. N 17 "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ, 2005, N 6-8).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (Приложение N 4).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствует.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- гражданин не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- жилое помещение не соответствует норме вселения;
- жилое помещение признано непригодным для проживания;
- жилое помещение не является собственностью муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский".
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 25 февраля 2014 г. N 2/347 в пункт 2.10 внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок (при строительстве новых зданий).
В помещениях должен быть оборудован сектор для информирования, ожидания и приема граждан (далее - сектор).
Габаритные размеры, очертания и свойства сектора должны обеспечивать оптимальные условия для работы сотрудников Администрации МО MP "Сыктывдинский", а также комфортное обслуживание заявителей.
В секторе должно быть естественное и искусственное освещение, окна должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и другими.
Сектор должен быть оснащен стульями, столами и оборудован максимально заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными стендами, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также текстом Регламента.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности | ||
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Показатели качества | ||
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
100 |
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги |
% |
0 |
2.13. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Форма заявления на предоставление муниципальной услуги размещается на Интернет-сайте администрации МО MP "Сыктывдинский" (www.syktyvdin.ru), а также на Портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и Портале государственных услуг (функций) Республики Коми (pgu.rkomi.ru).
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления гражданина о предоставлении жилого помещения по договору социального найма
- сбор материалов (информация об очередности и копии учетных документов) по гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения, в котором имеется намерение предоставить жилое помещение;
- рассмотрение учетного дела гражданина, подготовка, согласование и принятие постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, или отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
- заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Административная процедура "Регистрация заявления гражданина о предоставлении жилого помещения по договору социального найма".
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление гражданина о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.1.2. В день получения Заявления специалист, ответственный за делопроизводство в администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский", регистрирует его системе электронного документооборота, при этом каждому поступившему заявлению присваивается самостоятельный регистрационный номер в системе делопроизводства.
3.1.3. Зарегистрированное Заявление не позднее следующего дня передается на рассмотрение заведующему отделом.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления заведующему отделом.
3.2. Административная процедура "Сбор материалов (информация об очередности и копии учетных документов) по гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории сельского поселения, в котором имеется намерение предоставить жилое помещение"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача Заявления на рассмотрение заведующему отделом.
3.2.2. Заведующий отделом в день получения зарегистрированного заявления передает его ответственному специалисту, который в тот же день делает официальный запрос в соответствующее сельское поселение о предоставлении реестра граждан, нуждающихся в жилых помещениях, а также копии учетного дела по гражданину, состоящему первым в очереди или имеющим первоочередное право на получение жилого помещения.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является полученная информация о гражданах, состоящих в очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также копия учетного дела гражданина.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры 10 дней с момента регистрации Заявления.
3.3. Административная процедура "рассмотрение учетного дела гражданина, подготовка, согласование и принятие постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, или отказа в предоставлении жилого помещения по договору социального найма".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является полученная информация о гражданах, состоящих в очереди в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также копия учетного дела гражданина, которая в день получения передается ответственному специалисту отдела на исполнение.
3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, проверяет документы с целью определения соответствия их жилищному законодательству. По результатам рассмотрения документов заявителя принимается решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, или, в случае выявления фактов влекущих за собой отказ в предоставлении муниципальной услуги, указанных в п. 2.8. Регламента, принимается решение об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.2.3. На основании принятого решения подготавливается проект постановления администрации МО MP "Сыктывдинский" (далее - Проект постановления) о предоставлении жилого помещения по договору социального найма или проект уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, которое содержит причины такого отказа, возможность их устранения, право гражданина на повторное обращение в Администрацию МО MP "Сыктывдинский" по аналогичному вопросу, а также право на обжалование принятого решения.
Один из подготовленных проектов (в зависимости от принятого решения) передается на согласование заведующему отделом, а в части Проекта постановления, после подписания такого проекта заведующим отделом передается на согласование заместителям руководителя администрации муниципального района. Срок согласования Проектов не должен превышать более 3 дней.
3.2.4. Согласованный Проект постановления или Проект уведомления направляется на подпись руководителю администрации муниципального района, который в течение 2 дней подписывает поступившие Проекты.
3.2.5. Подписанное руководителем администрации муниципального района постановление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - Постановление) или уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма (далее - Уведомление) регистрируется должностным лицом, ответственным за регистрацию документов в день поступления Постановления или Уведомления на регистрацию.
3.2.6. Принятое Постановление или Уведомление выдается или направляется гражданину не позднее 3 рабочих дней со дня принятия Постановления или регистрации Уведомления.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 дней со дня получения учетного дела от соответствующего сельского поселения.
3.3. Административная процедура "Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда".
3.3.1. Основанием для выполнения административной процедуры является принятое Постановление.
3.3.2. Принятое Постановление является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения.
3.3.3. Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, готовит такой Проект в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента принятия Постановления.
3.3.4. Проект договора в двух экземплярах одновременно с принятым Постановлением не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия Постановления направляется заявителю для подписания.
3.3.5. После подписания Проекта договора Заявителем оба экземпляра договора возвращаются Заявителем в адрес Администрации МО MP "Сыктывдинский" для подписания проекта договора руководителем администрации муниципального района. Подписание проекта договора руководителем администрации муниципального района осуществляется в день поступления возврата Заявителем подписанного проекта договора.
3.3.6. Подписанный руководителем администрации муниципального района договор социального найма направляется Заявителю простым письмом в течение 2 дней с момента подписания договора.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 дней с момента получения подписанного Заявителем проекта договора социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации МО MP "Сыктывдинский" положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление данной муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Администрации МО MP "Сыктывдинский" осуществляется руководителем администрации муниципального района и его заместителями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы, но не чаще одного раза в два года.
- внеплановых проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу (www.syktyvdin.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.