Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на продукцию животноводства
(утв. Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 8 июля 2011 г. N 141)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная услуга, Заявители) субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на продукцию животноводства (далее - Субсидия) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми (далее - Министерство), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Заявителей с Территориальными органами Министерства (далее - Управления) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
а) организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции и реализовавшие животноводческую продукцию на территории Республики Коми:
организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам,
осуществляющим закупку и (или) переработку животноводческой продукции;
государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;
организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся организацией общественного питания;
организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговлей;
населению через собственные торговую сеть и (или) сеть общественного питания;
б) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, производящие и реализовавшие животноводческую продукцию на основании договоров:
организациям, индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам для переработки или дальнейшей реализации по Перечню, установленному территориальными органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми по согласованию с органами местного самоуправления;
государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;
Для получения государственной поддержки Заявитель представляет в Управление документы, указанные в п. 2.6. настоящего Регламента.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Государственной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике (режиме) работы территориальных органов Министерства - районных (городских) управлений сельского хозяйства и продовольствия (далее - Управления) и Министерства приводятся в Приложении 1 и Приложении 2 к настоящему Регламенту, а также размещены на официальном Интернет-сайте Министерства www.mshp.rkomi.ru.
1.3.2. Информация о порядке предоставления Государственной услуги размещается на интернет-сайте Министерства - http://www.mshp.rkomi.ru, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Коми (pgu.rkomi.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).
1.3.3. Для получения информации о порядке предоставления Государственной услуги Заявитель обращается в Управление, расположенное в соответствующем центре административно-территориального образования или в отдел агропродовольственного рынка Министерства:
в устной форме лично или через доверенное лицо;
посредством телефонной связи;
в письменной форме (по почте, электронной почте).
1.3.4. Для получения информации о ходе предоставления Государственной услуги Заявитель обращается в Министерство:
в устной форме лично;
посредством телефонной связи;
в письменном обращении (по почте, электронной почте).
Для получения сведений о ходе предоставления Государственной услуги Заявителем указываются:
организациями - реквизиты организации, дата подачи документов;
гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, - фамилия, имя, отчество, дата подачи документов и место проживания.
Заявителю предоставляются сведения об этапе (в процессе исполнения какой административной процедуры находятся документы) предоставления Государственной услуги.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
При ответе на письменные обращения ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения.
1.3.5. При ответе на телефонные звонки и личные обращения специалисты Министерства или Управления, ответственные за консультирование о правилах предоставления Государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить всю запрашиваемую информацию по данному вопросу.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной, электронной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: предоставление Государственной услуги по предоставлению производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на продукцию животноводства.
2.2. В предоставлении Государственной услуги участвуют Территориальные органы и следующие структурные подразделения Министерства: отдел агропродовольственного рынка, отдел финансов и бухгалтерского учёта, отдел управления делами.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является перечисление Субсидии на счета Заявителей или направление Заявителю письменного отказа в предоставлении Государственной поддержки.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты поступления в Управление заявления и комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента.
Общий максимально допустимый срок предоставления Государственной услуги складывается из максимальных сроков прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Государственной услуги, при условии соответствия представленных Заявителем документов, установленным требованиям и при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Министерства и Управления.
Максимально допустимые сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления Государственной услуги, указаны в разделе III настоящего Регламента.
2.5. Предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с:
"Законом Республики Коми "О государственной поддержке развития сельского хозяйства в Республике Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2007, N 12(3), ст. 5352);
Законом Республики Коми от 17.11.2010 г. N 117-РЗ "О республиканском бюджете Республики Коми на 2011 год" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 18.11.2010, N 44, ст. 1011);
Постановлением Правительства РК от 30.12.2010 г. N 502 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2011 году" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2011, N 51(3), ст. 1535);
Постановлением Правительства Республики Коми от 2.03.2009 г. N 38 "Об утверждении региональной программы "Поддержка развития молочного скотоводства в Республике Коми (2009-2011 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2009 , N 7, ст. 88, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 16.12.2009, N 46, ст. 879, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 21.07.2010, N 26, ст. 610, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.12.2010, N 49, ст. 1352);
Постановлением Правительства Республики Коми от 14.09.2009 г. N 261 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (2010 - 2012 годы)" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 26.10.2009, N 37, ст. 685, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 04.06.2010, N 20, ст. 480, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 17.06.2010, N 21, ст. 496, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 22.10.2010, N 40, ст. 925, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 20.12.2010, N 49, ст. 1351, "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2010, N 51(2), ст. 1512);
Постановлением Правительства РК от 24.12.2010 г. N 467 "О формировании республиканского рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2011 год" ("Республика", 29.12.2010, N 239; "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 31.12.2010, N 51(1), ст. 1475);
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 25.01.2011 г. N 9 "О реализации постановления Правительства Республики Коми от 30 декабря 2010 г. N 502 "О государственной поддержке в сфере развития сельского хозяйства в Республике Коми в 2011 году" ("Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 11.02.2011, N 3, ст. 65);
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми от 30.12.2010 г. N 307 "О закреплении объемов лимитируемых сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2011 год между территориальными органами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми" (официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми);
Перечнем организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих закуп животноводческой продукции на основании заключенных договоров от граждан, ведущих личное подсобное хозяйство для переработки и дальнейшей реализации (далее - Перечень) (Официальный сайт Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми);
Соглашениями о государственной поддержке и сотрудничестве в сфере развития сельского хозяйства, заключенными между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми и Заявителями, за исключением граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - Соглашение)".
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании документов, представленных согласно перечня (Приложение N 6 к настоящему регламенту), установленного Приказом N 9:
а) для организаций, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции на основании Соглашения и следующих документов:
копии договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на республиканский рынок, либо реестр договоров;<*>
копии накладных, товарно-транспортных накладных на отпуск продукции, сырья и продовольствия на сторону с подписью покупателя и расшифровкой его подписи, либо их реестров;
заявление по форме согласно приложению N 7 настоящего регламента (для выплаты субсидий на продукцию животноводства по предварительным расчетам);
справка-расчёт о причитающихся субсидиях (Приложения N 11, 12 к настоящему регламенту).
б) для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
заявление гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, по форме согласно Приложению N 8 к настоящему регламенту (единовременно при первичном обращении в 2011 году для получения субсидии);
договоры купли-продажи сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
накладные на отпуск продукции, сырья и продовольствия на сторону с отметкой покупателя и расшифровкой его подписи;
выписка (сведения) из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства;
справка-расчёт о причитающихся субсидиях (Приложения N 11, 12 к настоящему регламенту).
в) для организаций, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции:
копии договоров на поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на республиканский рынок, либо реестр договоров;<*>
копии ведомости выбытия продукции, сырья и продовольствия со склада в разрезе контрагентов, либо накладных (реестра накладных) на отпуск продукции, сырья и продовольствия на сторону с подписью покупателя и расшифровкой его подписи;
копии реестра накладных внутрихозяйственного назначения по передаче сырья для последующей переработки по мясной продукции, реализованной в переработанном виде;
заявление по форме согласно приложению N 7 к настоящему регламенту (для выплаты субсидий на продукцию животноводства по предварительным расчетам);
справка-расчёт о причитающихся субсидиях (Приложения N 11, 12 к настоящему регламенту).
2.7. Основания для отказа в приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления государственной поддержки является:
а) предоставление неполного пакета документов, предусмотренного по данному виду государственной поддержки в соответствии с настоящим административным регламентом;
б) истечение установленного срока предоставления документов. Заявители, в отношении которых вынесено решение об отказе в принятии документов, вправе обратиться с заявлением повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных пунктом "а" настоящего пункта.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной поддержки являются:
а) предоставление документов лицом, не имеющим права на получение соответствующего вида государственной поддержки;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в п. 2.6. настоящего Регламента, а также отсутствие полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
в) несоответствие целей, сроков, периодов и условий, указанных в представленных документах, установленным целям, срокам, периодам и условиям;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление государственной поддержки (установленный лимит бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год распределён в полном объёме);
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении государственной поддержки, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта Регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется Заявителю бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания Заявителем в очереди для получения информации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.11. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием: компьютером, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными материалами, наглядной информацией, столами и стульями.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности:
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде - в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде.
Показатели качества:
Удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление государственной услуги в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги - 100%
Удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление государственной услуги - 0%.
III. Административные процедуры
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
Территориальными органами:
- прием и регистрация представленных Заявителем документов для получения Субсидии, выдача расписки;
- экспертиза документов, представленных Заявителем для получения Субсидии, отказ в предоставлении Субсидии, формирование реестра получателей Субсидии;
Министерством:
- приём и регистрация сводных справок-расчетов;
- экспертиза сводных справок-расчетов;
- вынесение решения о предоставлении средств государственной поддержки Заявителю и организация её выплаты;
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления Государственной услуги приведена в Приложении N 9 к настоящему Регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация представленных Заявителем документов для получения Субсидии
3.1.1.1. Основанием для предоставления Государственной услуги является предоставление Заявителем в Территориальный орган комплекта документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.2 настоящего Регламента.
3.1.1.2. При предоставлении заявления с пакетом документов на личном приёме, специалист Территориального органа, осуществляющий прием документов, проверяет в присутствии Заявителя правильность данных, представленных в заявлении, наличие и полноту прилагаемых документов.
При несоответствии данных, указанных в заявлении, или отсутствии необходимых документов специалист Территориального органа объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Представленные документы возвращаются Заявителю и выносится решение об отказе в приеме и регистрации документов.
При соответствии данных, указанных в заявлении, и наличии полного комплекта документов, факт приема документов регистрируется Территориальным органом в журнале регистрации приема документов для предоставления Государственной услуги от Заявителей согласно Приложению N 10 к настоящему Регламенту в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Заявителю выдается расписка, оформленная по форме согласно Приложениям N 3, 4.
3.1.1.3. При предоставлении заявления с пакетом документов посредством почтовой связи осуществляются следующие административные процедуры:
поступившие документы регистрируются специалистами Территориального органа в установленном порядке в журнале входящей корреспонденции и передаются в день поступления специалисту, осуществляющему приём документов на предоставление Государственной услуги;
специалист Территориального органа, осуществляющий приём заявления с прилагаемым комплектом документов на предоставление Государственной услуги, регистрирует поступившие по почте документы в журнале регистрации приема документов для предоставления Государственной услуги от Заявителей и направляет их специалисту, ответственному за экспертизу документов.
3.1.1.4. Регистрация заявления с комплектом документов осуществляется в день их поступления в Территориальный орган в журнале регистрации, передача на экспертизу не позднее дня, следующего за днём регистрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.5. Результат административной процедуры - прием, регистрация и направление на экспертизу заявления с комплектом документов.
3.1.2. Экспертиза документов, представленных Заявителем для получения Субсидии, формирование реестра получателей субсидии
3.1.2.1. Основанием для начала процедуры является поступление документов на экспертизу.
3.1.2.2. Специалист Территориального органа осуществляет экспертизу документов на предмет их соответствия условиям, предусмотренным законодательством о предоставлении Субсидии, а также полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах.
3.1.2.3. Экспертиза осуществляется не более 3 дней со дня регистрации заявления с комплектом документов в журнале регистрации приёма документов для предоставления Государственной услуги.
3.1.2.4. В случае, если представленные документы соответствуют условиям, указанным в п. 3.1.2.2. Регламента, специалист Территориального органа включает Заявителя в сводную справку-расчет о причитающихся Субсидиях по форме, установленной Приказом N 9. Срок выполнения административной процедуры один день.
3.1.2.5. В случае несоответствия представленных документов условиям, указанным в п. 3.1.2.2. Регламента, специалист Территориального органа готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента.
Проект решения об отказе в предоставлении Субсидии оформляется по форме согласно Приложению N 5 к настоящему регламенту в 2-х экземплярах и направляется на подпись начальнику Территориального органа в течение 2-х дней.
Решение об отказе в выплате Субсидии принимается начальником Территориального органа.
Решение об отказе специалист направляет Заявителю с полным комплектом представленных документов по почте, либо вручает Заявителю лично (доверенному лицу), при этом в экземпляре Территориального органа проставляется подпись Заявителя о его получении и делается соответствующая запись специалистом в журнале регистрации приёма документов для предоставления Государственной услуги. Второй экземпляр об отказе в выплате Субсидии хранится в Территориальном органе.
В случае отправки решения об отказе Заявителю по почте, оно регистрируется специалистом в установленном порядке в журнале исходящей корреспонденции.
3.1.2.6. Решение об отказе в предоставлении Субсидии направляется Заявителю в течение семи рабочих дней с даты регистрации Территориальным органом заявления с прилагаемым пакетом документов.
3.1.2.7. Результатом административной процедуры является включение Заявителя в сводную справку-расчет для получения государственной поддержки или направление решения об отказе в предоставлении Субсидии.
3.1.3. Приём и регистрация сводных справок-расчетов
3.1.3.1. Основанием административной процедуры по предоставлению государственной поддержки и организации её выплаты является поступление в Министерство от Территориального органа сводной справки-расчета по форме и в сроки, установленные Приказом N 9.
3.1.3.2. Отдел управления делами осуществляет:
- прием и регистрацию справок-расчетов;
- зарегистрированные справки-расчеты передает в отдел агропродовольственного рынка в день их поступления.
3.1.4. Экспертиза сводных справок-расчетов
3.1.4.1. Основанием для начала административного действия является поступление начальнику отдела агропродовольственного рынка Министерства сводных справок-расчетов, зарегистрированных в системе автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота отдела управления делами Министерства.
3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела агропродовольственного рынка.
3.1.4.3. Ответственный специалист отдела агропродовольственного рынка проводит экспертизу справок-расчетов, представленных на получение Субсидии.
При соответствии заявленных сведений сводная справка-расчет подписывается начальником отдела и передается в отдел финансов и бухгалтерского учёта для перечисления Субсидий.
Максимальный срок выполнения административного действия по каждому Реестру получателей Субсидий не должен превышать 2 (двух) дней.
3.1.4.4. Критерием принятия решений является степень соответствия и правильность оформления сводных справок-расчетов.
3.1.4.5. Результатом административного действия является передача подписанной начальником отдела агропродовольственного рынка сводной справки-расчета в отдел финансов и бухгалтерского учёта.
3.1.5. Вынесение решения о предоставлении средств государственной поддержки Заявителю и организация её выплаты
3.1.5.1. Основанием для начала административного действия является получение специалистом отдела финансов и бухгалтерского учёта подписанной начальником отдела агропродовольственного рынка сводной справки-расчета о причитающихся Субсидиях.
3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является специалист отдела финансов и бухгалтерского учёта.
3.1.5.3. Специалист отдела финансов и бухгалтерского учёта Министерства осуществляет проверку итоговых суммовых показателей, производит начисление Субсидий в программе оперативного учёта и программе автоматизированной системе "Смета", готовит сведения о причитающихся Субсидиях для представления в Министерство финансов Республики Коми, распределение средств по получателям Субсидий, подписание их у распорядителя бюджетных средств Министерства, направляет их специалисту отдела финансов и бухгалтерского учёта, ответственному за формирование заявок на перечисление Субсидии.
3.1.5.4. Перечисление Субсидий, за исключением средств, предусмотренных на предоставление Субсидий на продукцию животноводства, произведенную и реализованную гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, производится с лицевого счета Министерства открытого в Министерстве финансов Республики Коми, на счета юридических лиц не позднее последнего числа месяца предоставления в Министерство сводных справок-расчетов о причитающихся субсидиях.
3.1.5.5. Перечисление Субсидии на счета граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, осуществляет Территориальный орган после того, как Министерство осуществит перечисление денежных средств со своего лицевого счёта на счет Территориального органа.
Территориальный орган осуществляет перечисление Субсидии со своего лицевого счета на счет Заявителя (граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), открытого им в кредитной организации или почтовым переводом денежных средств через Управление федеральной почтовой связи Республики Коми - филиала федерального государственного предприятия "Почта России".
Перечисление Субсидии на счета Заявителей осуществляется не позднее последнего числа месяца предоставления в Министерство сводной справки-расчета о причитающихся Субсидиях, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации приема документов.
3.1.5.6. Результатом административного действия является перечисление причитающихся сумм Субсидии на счета Заявителей, открытые ими в кредитных организациях или письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной поддержки с указанием причин отказа направляется в Управление.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Территориальных органов и Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется заместителем министра, курирующим вопросы предоставления Государственной услуги.
4.2. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления Государственной услуги являются:
рассмотрение отчетов о предоставлении Государственной услуги;
рассмотрение обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении Государственной услуги;
проведение в установленном порядке проверок Территориальных органов соблюдения установленных требований к предоставлению Государственной услуги;
4.3. Плановые и внеплановые проверки в целях контроля исполнения государственной услуги проводятся соответствующими структурными подразделениями Министерства.
Внеплановые проверки проводятся на основании конкретного обращения или по заданию руководства.
4.4. За решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления Государственной услуги, государственные гражданские служащие, ответственные за оказание Государственной услуги, несут установленную законодательством ответственность.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления ему Государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление Государственной услуги или непредставление Государственной услуги.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в письменной (устной) форме, лично или через доверенных лиц, или направить обращение (жалобу) в Территориальный орган или Министерство по почте, электронной почте (mshp@rkomi.ru).
5.4. Основаниями для отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) являются:
- отсутствие в обращении (жалобе) данных о реквизитах юридического лица, Ф.И.О. Заявителя, направившего обращение (жалобу), о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст обращения (жалобы) не поддается прочтению;
- указание в обращении (жалобе) претензий или вопросов, на которые Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- обжалование принятого судебного решения.
В случае отказа в направлении ответа по существу на обращение (жалобу), Заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа рассмотрения обращения (жалобы).
Отказ в направлении ответа по существу на обращение (жалобу) не препятствует повторному обращению Заявителя в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.
5.5. Срок рассмотрения обращения (жалобы) Заявителя не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы) в Территориальном органе, Министерстве.
5.6. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения Государственной услуги, а также действия или бездействия должностных лиц в суде в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.